ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1995 г. N 1275
г.Москва
О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность
и социальная защита на 1995-1997 годы"
В соответствии с Федеральным законом "O пожарной безопасности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,
ст.3649) и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни
и здоровья граждан Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы"
(далее именуется - Программа).
2. Возложить функции государственного заказчика Программы на
Главное управление Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации включить Программу в перечень
федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет
средств федерального бюджета начиная с 1997 года.
4. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся
исполнителями мероприятий Программы на 1995-1996 годы, изыскать
дополнительные возможности их финансирования в пределах средств,
предусмотренных соответствующими бюджетами.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации ускорить принятие региональных целевых
программ по обеспечению пожарной безопасности.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 1995 г. N 1275
Федеральная целевая программа
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
на 1995-1997 годы "
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и
социальная защита на 1995-1997 годы"
Основание для разработки Программы Федеральный закон "О пожар-
ной безопасности" (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 1994,N 35,
ст.3649),распоряжение Пра-
вительства Российской Феде-
рации от 24 феврали 1995 г.
N 277-р (Собрание законода-
тельства Российской Федера-
ции, 1995,N 10, ст.929)
Государственный заказчик Главное управление Госуда-
рственной противопожарной
службы Министерства внут-
ренних дел Российской
Федерации
Исполнитель и соисполнители исполнитель -Главное управ-
ление Государственной про-
тивопожарной службы Минис-
терства внутренних дел
Российской Федерации;
соисполнители-Министерство
экономики Российской Феде-
рации,Министерство финансов
Российской Федерации,другие
федеральные органы исполни-
тельной власти, органы ис-
полнительной власти субъек-
тов Российской Федерации,
объединения, предприятия,
страховые общества и фирмы
Разработчики Главное управление Госу-
дарственной противопожарной
службы Министерства внут-
ренних дел Российской
Федерации
Сроки реализации 1995 - 1997 годы
Важнейшие цели Программы обеспечение необходимых
условий для укрепления по-
жарной безопасности,защита
жизни и здоровья граждан
России от пожаров
Основные задачи Программы совершенствование норматив-
но-правовой базы,методичес-
кого,научного обеспечения
в области пожарной безо-
пасности,укрепление пожар-
ного добровольчества,преду-
преждение пожаров, совер-
шенствование организации
профилактики и тушения по-
жаров,кадровое и материаль-
но-тематическое укрепление
противопожарной службы
Ожидаемые конечные результаты достижение в борьбе с пожа-
реализации Программы рами результатов,характер-
ных для большинства разви-
тых стран,относительное
сокращение потерь от пожа-
ров на 20-30 процентов,
снижение гибели и травма-
тизма людей при пожарах
Объемы и источники финансирования 1164,801 млрд. рублей, в
- всего из них: том числе 1995 год-32,495
млрд. рублей
федеральный бюджет 756,558 млрд. рублей,в том
числе 1995 год - 25,202
млрд. рублей
бюджеты субъектов Российской 407,368 млрд.рублей, в том
Федерации числе 1995 год - 7,168
млрд. рублей
внебюджетные средства 0,875 млрд. рублей, в том
числе 1995 год-0,125 млрд.
рублей
Система контроля за исполнением Министерство внутренних дел
Программы Российской Федерации в ус-
тановленные сроки представ-
ляет Министерству экономики
Российской Федерации и Ми-
нистерству финансов Россий-
ской Федерации сведения о
ходе освоения средств и
реализации намеченных меро-
приятий
Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и
социальная защита на 1995-!997 годы" (далее именуется - Программа)
разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной
безопасности".
Основными целями Программы являются создание необходимых
условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение
гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня,
укрепление материально-технической базы подразделений пожарной
охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы
В настоящее время в России состояние дел в области пожарной
безопасности вызывает серьезные опасения. В 1994 году произошло
более 325 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 трлн.
рублей. При пожарах погибли 15733 человека, получили травмы свыше
12 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за
последние 5 лет увеличился в 2,2 раза и возрастает в среднем на 9
процентов в год.
Относительный уровень потерь от пожаров в России является
одним из самых высоких среди развитых стран мира, превышая
сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и
травмирования людей) в Японии в 6,3 раза, в Великобритании в 4,5
раза, в США в 3 раза.
Сложившееся положение с пожарами в России обусловлено
комплексом проблем правового, материально - технического и
социального характера, накапливающихся десятилетиями и не
получавших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность
выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность
подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах
тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10-40 процентов, до 30
процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в
капитальном ремонте, более 40 процентов пожарной техники подлежит
списанию и обновлению, практически полностью отсутствует
специальная техника для ведения первоочередных
аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений
Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел
Российской Федерации недостаточна для обеспечения Эффективной
работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской
местности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы
с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации Программы
Затраты из федерального бюджета на реализацию Программы
составляют около 4 процентов объемов материальных потерь от
пожаров только за 1994 год. При выполнении намеченных в Программе
мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций
предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами
результатов, характерных для большинства развитых стран,
обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30
процентов, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах,
создать эффективную скоординированную систему пожарной
безопасности и необходимую материально-техническую базу для
функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты
федерального бюджета в сумме 680 млрд. рублей позволят сократить
ежегодные материальные потери от пожаров на 5-6 трлн. рублей.
3. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы
являются:
федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 407,368 млрд. рублей;
внебюджетные средства (средства Всероссийского добровольного
пожарного общества, Российского корпуса пожарных и спасателей,
межхозяйственных пожарных команд) - 0,875 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 1995-1996 годах
осуществляется федеральными органами исполнительной власти,
являющимися исполнителями Программы, в пределах средств,
предусмотренных соответствующими бюджетами, а в 1997 году - за
счет средств федерального бюджета.
4.Участники Программы
Государственным заказчиком и исполнителем Программы является
Главное управление Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнителями Программы являются Министерство экономики
Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
другие федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Главное управление Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющееся
государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение
мероприятий Программы посредством заключения договоров с
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
координирует реализацию разработанных во исполнение постановления
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23
августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в
Российской Федерации и организации Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
региональных целевых программ по обеспечению пожарной
безопасности; в установленные сроки информирует Министерство
экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской
Федерации о ходе реализации Программы; несет ответственность за
рациональное использование выделяемых бюджетных средств,
размещение и исполнение заказов на поставку продукции и
материальных ресурсов; совместно с федеральными органами
исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на
выполнение соответствующих программных мероприятий.
Приложение
к федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность и социальная
защита на 1995-1997 годы"
Мероприятия по реализации федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦N Наименование мероприятий Исполнители Срок Финансирование за счет средств ¦
¦п/п исполнения федерального бюджета (млн.руб. ¦
¦ в ценах на 1 января 1995 г. ¦
¦ ------------------------------ ¦
¦ всего 1995 1996 1997 ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1. Совершенствование правовой базы по- МВД России, 1995-1997 175 20 87 68 ¦
¦жарной безопасности: внесение измене- Минсоцзащиты России, годы ¦
¦ний в действующее законодательство и Минюст России, ¦
¦координация работ по созданию Госстандарт России ¦
¦федерального законодательства по по- ¦
¦жарной безопасности ¦
¦ ¦
¦2.Укрепление кадров, обеспечение соци- ¦
¦альной защищенности пожарных ¦
¦ ¦
¦2.1.Создание системы профессионального МВД России, 1996-1997 660 - 25 635 ¦
¦отбора Минздравмедпром России, годы ¦
¦ Минтруд России ¦
¦ ¦
¦2.2. Подготовка кадров: МВД России, 1996-1997 950 - - 950 ¦
¦образование на базе Ивановского по- Госкомвуз России годы ¦
¦жарно-технического училища факульте- ¦
¦та Высшей инженерной пожарно-техни- ¦
¦ческой школы; ¦
¦создание пожарно-технической Акаде- ¦
¦мии на базе Высшей инженерной ¦
¦пожарно-технической школы МВД ¦
¦России ¦
¦ ¦
¦3.Совершенствование противопожарной ¦
¦пропаганды и укрепление добровольной ¦
¦пожарной охраны ¦
¦ ¦
¦3.1.Совершенствование противопожарной МВД России 1995-1997 3500 250 250 3000 ¦
¦пропаганды годы 575* 575* ¦
¦ ¦
¦3.2.Развитие и стимулирование работы МВД России, 1995-1997 1750* 250* 750* 750* ¦
¦добровольных пожарных Минтруд России, годы 875** 125** 375** 375** ¦
¦ Минсоцзащиты России ¦
¦ ¦
¦4. Предупреждение пожаров ¦
¦ ¦
¦4.1.Снижение пожарной опасности зданий, МВД России, Минатом 1995-1997 36590 508 975 35107 ¦
¦сооружений и готовой продукции России, Минстрой России, годы 25000* - 10000* 15000* ¦
¦ Госкомоборонпром России, ¦
¦ Госстандарт России, ¦
¦ Роскоммаш ¦
¦ ¦
¦4.2.Совершенствование государственного МВД России, 1995-1997 61720 1640 1680 58400 ¦
¦пожарного надзора и организации про- Минтруд России годы ¦
¦филактики пожаров ¦
¦ ¦
¦5.Разработка и освоение производства МВД России, 1995-1997 9188 337 637 8214 ¦
¦современных средств противопожарной Минатом России, годы ¦
¦защиты Минстрой России ¦
¦ ¦
¦6.Совершенствование организации туше- ¦
¦ния пожаров и проведения первоочеред- ¦
¦ных аварийно-спасательных работ ¦
¦ ¦
¦6.1.Развитие федеральной сети региональ- МВД России 1995-1997 26960 342 342 26276 ¦
¦ных специализированных подразделений годы ¦
¦Государственной противопожарной ¦
¦службы ¦
¦ ¦
¦6.2. Освоение и обеспечение новой функции МВД России, 1996-1997 2300 - 50 2250 ¦
¦Государственной противопожарной Минздравмедпром России годы ¦
¦службы по оказанию первой ¦
¦доврачебной помощи при пожарах ¦
¦ ¦
¦6.3.Снижение сопутствующих потерь при МВД России, 1995-1997 15550 325 2375 12850 ¦
¦тушении пожаров Роскоммаш годы ¦
¦ ¦
¦7.Развитие материально-технической базы ¦
¦Государственной противопожарной ¦
¦службы ¦
¦ ¦
¦7.1. Создание новых средств противопожар- МВД России, 1995-1997 25065 1375 2175 21515 ¦
¦ной защиты: Минатом России, годы ¦
¦исследовательские работы; Госкомоборонпром России 10065 1375 2025 6665 ¦
¦создание полигонной и эксперименталь- 15000 - 150 14850 ¦
¦ной базы ¦
¦ ¦
¦7.2. Материально-техническое обеспечение МВД России 1995-1997 140000 16000 16000 108000 ¦
¦Государственной противопожарной годы ¦
¦службы: ¦
¦пожарные автомобили; 64500 10500 10500 43500 ¦
¦противопожарное оборудование и огне- 37000 3700 3700 29600 ¦
¦тушащие средства; ¦
¦специальная одежда и снаряжение 38500 1800 1800 34900 ¦
¦ ¦
¦7.3. Создание автоматизированных систем МВД России, 1995-1997 15700 1400 1800 12500 ¦
¦связи и оперативного управления Минсвязи России годы ¦
¦подразделениями пожарной охраны ¦
¦ ¦
¦8.Капитальное строительство объектов МВД России 1995-1997 80000 2000 3000 75000 ¦
¦пожарной охраны: годы *** *** *** *** ¦
¦пожарные депо и здания подразделений 61000 2000 2000 57000 ¦
¦ *** *** *** *** ¦
¦технической службы; 207543* 6343* 66025* 135175* ¦
¦учебные заведения; 15000*** - 1000 14000* ¦
¦ *** *** ¦
¦материально-технические склады 4000*** - - 4000*** ¦
¦ ¦
¦9. Совершенствование информационного ¦
¦обеспечения в области пожарной безо- ¦
¦пасности ¦
¦ ¦
¦9.1.Сопряжение информационных систем и МВД России, 1995-1997 500 70 130 300 ¦
¦управления Государственной противопо- МЧС России годы ¦
¦жарной службы с соответствующими ¦
¦системами МЧС России и службами жиз- ¦
¦необеспечения городов ¦
¦ ¦
¦9.2.Создание специальных федеральных ин- МВД России, 1995-1997 500 35 60 405 ¦
¦формационных банков данных Госкомстат России годы ¦
¦ ¦
¦9.3.Совершенствование пожарной статисти- МВД России, 1995-1997 800 100 200 500 ¦
¦ки Госкомстат России годы ¦
¦ ¦
¦10.Внедрение систем сертификации и МВД России, 1995-1997 6400 800 800 4800 ¦
¦лицензирования в области пожарной Госстандарт России годы ¦
¦безопасности ¦
¦ ¦
¦11.Структурно-качественная реорганизация ¦
¦пожарной охраны ¦
¦ ¦
¦11.1.Выделение дополнительной численности МВД России 1996-1997 180000 - 20000 160000 ¦
¦для укомплектования четвертого карау- годы ¦
¦ла подразделений Государственной про- ¦
¦тивопожарной службы (в пределах ¦
¦средств, предусмотренных МВД России ¦
¦федеральным бюджетом на 1996 год) ¦
¦ ¦
¦11.2.Реорганизация территориальных под- МВД России 1997 150000 - - 150000 ¦
¦разделений Государственной противопо- год ¦
¦жарной службы, содержащихся за счет ¦
¦средств федерального бюджета ¦
¦ ¦
¦12. Укрепление пожарной охраны в ¦
¦сельской местности ¦
¦ ¦
¦12.1.Содержание штатных единиц МВД России, 1996-1997 30000* - 15000* 15000* ¦
¦ведомственной и добровольной пожар- Минсоцзащиты России, годы ¦
¦ной охраны в сельской местности Минтруд России ¦
¦ ¦
¦12.2.Создание материально-технической ба- МВД России, 1996-1997 142500* - 712501 712501 ¦
¦зы добровольной пожарной охраны в Минтруд России годы ¦
¦сельской местности ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.
** Финансирование за счет внебюджетных источников.
*** Финансирование за счет средств, выделяемых из
инвестиционной программы.
Структура затрат на реализацию программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы"
-------------------------------------------------------------------------------
¦ финансовые затраты ( в ценах на 1 января 1995 г.), млрд. рублей ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------¦
¦Источники финансирования и направ- На период 1995 1996 1997 ¦
¦ ления расходов реализации год год год ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------¦
¦Всего: 1164,801 32,495 213,986 918,320 ¦
¦------ ¦
¦в том числе: ¦
¦федеральный бюджет 756,558 25,202 50,586 680,770 ¦
¦бюджеты субъектов Российской Феде- ¦
¦рации 407,368 7,168 163,025 237,175 ¦
¦внебюджетные источники 0,875 0,125 0,375 0,375 ¦
¦ ¦
¦Капитальные вложения 472,218 9,255 137,537 325,426 ¦
¦-------------------- ¦
¦в том числе: ¦
¦федеральный бюджет 123,925 2,912 4,012 117,001 ¦
¦бюджеты субъектов Российской Феде- ¦
¦рации 348,293 6,343 133,525 208,425 ¦
¦ ¦
¦Текущие расходы 674,370 21,187 70,379 582,804 ¦
¦--------------- ¦
¦в том числе: ¦
¦федеральный бюджет 614,420 20,237 40,504 553,679 ¦
¦бюджеты субъектов Российской Феде- ¦
¦рации 59,075 0,825 29,500 28,750 ¦
¦внебюджетные источники 0,875 0,125 0,375 0,375 ¦
¦ ¦
¦НИОКР ¦
¦----- ¦
¦федеральный бюджет 18,213 2,053 6,070 10,090 ¦
-------------------------------------------------------------------------------
|