Утратил силу в связи с изданием распоряжения Госкомимущества РФ
от 01.03.96 N 284-р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 1995 г. N 1844-р
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
31.08.95 N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций,
находящихся в федеральной собственности":
1. Утвердить прилагаемое "Положение о Реестре находящихся в
федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог"
(далее - Реестр).
2. Поручить ведение Реестра Управлению федеральной
собственности и управления государственными пакетами акций.
3. Управлению федеральной собственности и управления
государственными пакетами акций:
- вносить в Реестр записи об организациях, которым переданы в
залог акции, как о номинальных держателях пакетов акций на
основании "Договора о залоге акций, находящихся в федеральной
собственности", который представляет Нормативно-методическое
управление;
- направлять в ОНЭКСИМ БАНК выписку из Реестра, подтверждающую
внесение сведений о залогодержателе как номинальном держателе
акций, являющуюся основанием для перечисления в доход федерального
бюджета средств, зачисленных залогодержателем на специальные
блокированные счета Минфина России в соответствии с договором
кредита между Минфином России и залогодержателем.
4. Управлению информационного и программно-технического
обеспечения и Финансово-хозяйственному управлению выделить
для ведения Реестра находящихся в федеральной собственности
пакетов акций, передаваемых в залог, необходимые средства
вычислительной техники и обеспечить подключение ее к локальной
вычислительной сети Госкомимущества России.
Первый заместитель Председателя
Госкомимущества России
А.Р.КОХ
Приложение
к распоряжению
Госкомимущества России
от 19.12.95 N 1844-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПАКЕТОВ АКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ЗАЛОГ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью
первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Указом
Президента Российской Федерации от 31.08.95 N 889 "О порядке
передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной
собственности".
2. Положение определяет цели создания и функционирования
Реестра находящихся в федеральной собственности пакетов акций,
передаваемых в залог (далее Реестр), состав информации об объектах
учета и наблюдения и содержание информационного фонда, принципы
построения, порядок ведения и взаимодействия с пользователями
Реестра, полномочия и ответственность организаций, участвующих в
его создании и ведении.
3. Реестр является комплексным автоматизированным реестром,
учитывающим пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности
и передаваемые в залог.
II. Цели создания и функционирования Реестра
Реестр создается в целях:
обеспечения государственного учета пакетов акций, находящихся
в федеральной собственности;
эффективного осуществления Госкомимуществом России прав
собственности от имени Российской Федерации;
обеспечения сопоставимости значений различных социально -
экономических показателей при информационном взаимодействии с
федеральными органами государственного управления;
обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих
субъектов в соответствии с Общероссийской системой классификации
предприятий и организаций;
обеспечения идентификации хозяйствующих субъектов в
соответствии с налоговой системой Российской Федерации.
III. Состав объектов учета и наблюдения Реестра
1. В Реестре учитываются доли в уставных капиталах акционерных
обществ в виде пакетов акций или "золотых акций", находящихся в
федеральной собственности.
IV. Состав информационного фонда Реестра
1. Реестр представляет собой перечень объектов учета с
указанием по каждому из них основных характеристик на последний
отчетный квартал. Форма учета объектов Реестра утверждается
Госкомимуществом России.
2. Полнота и достоверность данных Реестра обеспечиваются:
- депозитарием, содержащим подлинники или заверенные копии
первичных документов, необходимых для ведения Реестра в порядке,
установленном настоящим Положением;
- электронным банком данных, содержащим полные оперативные
сведения обо всех объектах учета;
- архивом, содержащим данные об объектах, исключенных из
Реестра в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой
записи основных характеристик объектов учета с указанием их
правового статуса и отягощения теми либо иными договорами.
4. Первичными документами для ведения Реестра являются:
указы Президента Российской Федерации, постановления
Правительства Российской Федерации, иные правовые акты Российской
Федерации, касающиеся приобретения, изменения или прекращения прав
федеральной собственности;
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
решения соответствующих федеральных органов исполнительной власти
о назначении представителей государства в органах управления
акционерных обществ и иных предприятий;
договоры о залоге акций, находящихся в федеральной
собственности;
сертификаты на пакеты акций или "золотые акции" открытых
акционерных обществ на доли в уставных капиталах, закрепленные в
федеральной собственности;
основные документы по делам о несостоятельности (банкротстве)
предприятий;
договоры об учреждении доверительного управления;
договоры купли - продажи, залога и иных сделок, совершаемых в
отношении объектов учета;
решения судебных органов;
квартальная и годовая бухгалтерская отчетность;
утвержденные планы приватизации (проспекты эмиссии).
5. Информационное обеспечение Реестра позволяет осуществлять:
выбор и группировку любой совокупности объектов учета по
одному или нескольким признакам и представление результатов как на
бумажных или электронных носителях, так и по каналам связи;
обновление и актуализацию данных Реестра;
защиту информации от несанкционированного доступа.
V. Принципы построения Реестра
1. Реестр строится на единых методологических и программно -
технических принципах.
2. Исходной информацией для учета акционерных обществ в
составе Реестра является Общероссийский классификатор предприятий
и организаций (ОКПО).
3. Каждому объекту учета Реестра присваивается реестровый
номер и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную и
ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму,
состав учредителей.
4. Государственным комитетом по управлению государственным
имуществом Российской Федерации выдается свидетельство о внесении
объекта учета в Реестр.
5. База данных объектов учета Реестра поддерживается
комплексом программно-технологических и технических средств,
являющихся его информационной основой.
6. Развитие программно-технического обеспечения Реестра
предусматривает при сохранении имеющихся функциональных
возможностей формирование, использование, обновление и
актуализацию показателей, включенных в Реестр.
VI. Порядок ведения Реестра
1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение сведений об объектах учета в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- мониторинг использования объектов учета;
- исключение сведений об объектах учета из Реестра.
2. Основанием для включения или исключения сведений об
объекте учета из Реестра является приобретение или прекращение
права федеральной собственности, оформленное в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Включение сведений об объекте учета в Реестр означает
внесение данных о нем в Реестр и присвоение ему реестрового
номера.
С момента присвоения реестрового номера Госкомимущество России
осуществляет функции учета и наблюдения за объектом учета.
Право собственности на пакеты акций, находящиеся в федеральной
собственности и по каким-либо причинам не включенные в Реестр,
сохраняется, и в установленном настоящим Положением порядке они
подлежат включению в Реестр.
4. Исключение сведений об объектах учета из Реестра означает
прекращение наблюдения за ним, аннулирование реестрового номера и
перенос информации об объекте учета в архив Реестра.
Записи об объектах учета, исключенных из Реестра, хранятся в
архиве Реестра в соответствии с Порядком постоянного и временного
хранения документов государственной части Архивного фонда
Российской Федерации, утвержденным Государственной архивной
службой России. Информация, хранящаяся в архиве Реестра,
классифицируется по видам вещных прав на имущество и по времени
передачи записи в архив.
Реестровый номер, присвоенный объекту учета, исключенному из
Реестра, в дальнейшем не присваивается.
5. Внесение изменений в Реестр производится при реорганизации
объектов учета и наблюдения Реестра, а также при оформлении
договоров купли - продажи, залога и других сделок, связанных с
установлением, изменением и прекращением вещных прав в отношении
этого объекта учета или его частей.
6. Мониторинг объектов учета и наблюдения в Реестре
производится для получения объективных и достоверных оценок
состояния и эффективности использования имущества, находящегося в
собственности Российской Федерации, и подготовки предложений,
касающихся управления федеральным имуществом.
Мониторинг производится на основе соответствующих отчетных
документов и методического положения об определении эффективности
использования федерального имущества.
7. Непредставление, несвоевременное представление, а также
искажение данных, подлежащих включению в Реестр, влекут
административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
VII. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром
1. Пользователями Реестра являются органы и лица,
осуществляющие право собственности от имени Российской Федерации,
указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Взаимоотношения пользователей с Реестром и форма
представления информации оформляются соответствующими договорами.
Пользователям запрещается передача информации из Реестра третьим
лицам на коммерческой основе.
VIII. Функции организаций, участвующих в создании Реестра
1. Держателем Реестра является Государственный комитет по
управлению государственным имуществом Российской Федерации.
2. Государственный комитет Российской Федерации по управлению
государственным имуществом:
обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль
за государственным учетом пакетов акций, находящихся в федеральной
собственности;
определяет состав и источник показателей Реестра, порядок
обновления и актуализации, определяет методологию получения
сводной информации;
реализует функции обновления, актуализации, достоверности и
сохранности информации, обеспечения прав доступа и защиты
коммерческой тайны;
обеспечивает взаимодействие Реестра с регистрами (реестрами)
федеральных органов государственного управления в порядке,
согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;
регулярно подготавливает и направляет Правительству Российской
Федерации сводные данные об использовании федерального имущества;
осуществляет информационно-справочное обслуживание
пользователей Реестра в соответствии с установленным порядком.
3. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и
конфиденциальности данных несет Госкомимущество России.
IX. Финансирование создания и ведения Реестра
1. Финансирование создания и ведения Реестра, а также затраты
на регламентное обслуживание осуществляются за счет бюджетных
средств, регистрационных сборов, платы за предоставление
информации, а также за счет иных законных источников.
2. Регистрационные сборы и плата за предоставление информации
взимается в размерах, устанавливаемых Госкомимуществом России по
согласованию с Минфином России.
3. Средства, получаемые в виде регистрационных сборов и платы
за предоставление информации, используются на организацию и
развитие государственного учета пакетов акций, находящихся в
федеральной собственности, в порядке, определяемом
Госкомимуществом России.
X. Ликвидация Реестра
1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
2. При ликвидации Реестра данные и материалы передаются в
Государственный архив Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
|