ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 1995 г. N 06-10/17865
(с изм., внесенными письмом ГТК РФ от 22.01.2004 N 01-06/2109)
2 ноября 1995 года Правительством Российской Федерации принято
Постановление N 1084 "О присоединении Российской Федерации к
Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от
6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.
с принятием ряда приложений".
Для целей предварительного изучения положений названных
международных Соглашений направляю имеющиеся в ГТК России
материалы по этому вопросу.
Предлагаю организовать проработку указанных материалов
должностными лицами управления и подчиненных управлению таможенных
органов, а также направить в ГТК России предложения по реализации
положений Конвенций.
Начальник Правового
управления ГТК РФ
В.А.ГАЛДИН
неофициальный перевод
СОВЕТ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
КОММЕНТАРИЙ
К ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 1961 ГОДА
О КАРНЕТЕ A.T.A. ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА ТОВАРОВ
(КОНВЕНЦИИ A.T.A.)
I. Исторические предпосылки
Решение о выработке Конвенции о международном таможенном
документе для временного ввоза товаров, поддерживаемое
международной системой гарантий, имеет в своей основе
Рекомендации, представленные Совету Международной торговой палатой
в 1958 году. В этих Рекомендациях предлагалось, помимо прочего,
учредить таможенный карнет или триптих, охватывающий временный
беспошлинный ввоз определенных классов профессионального
оборудования и упаковочных материалов и подчеркивалось, что
Торговые палаты, объединенные в Международное информационное бюро
Торговых палат (МИБТП) по карнетам E.C.S., готовы выступить
гарантами такого нового документа.
Предварительные запросы, направленные Постоянным техническим
комитетом странам - участницам, в ГАТТ, ЮНЕСКО и МИБТП, выявили
общую поддержку подготовке документа, сходного с карнетом E.C.S.,
для использования, в частности, в связи с временным ввозом
профессионального оборудования и товаров для демонстрации и
использования на выставках и пр. Конвенции по временному ввозу
последних из упомянутых товаров уже готовились, и было признано
крайне желательным, чтобы разработка такого нового документа и
реализующей его Конвенции была бы завершена к тому времени, когда
эти конвенции будут открыты для подписания или как можно скорее
после этого.
Работа над проектом нового карнета была начата Постоянным
техническим комитетом в октябре 1960 года, и в дальнейшем проект
карнета и проект Конвенции рассматривались Рабочими Сторонами,
куда входили представители ЮНЕСКО, МТП и МИБТП. Странам -
участницам ГАТТ была предоставлена возможность изучить различные
проекты. Их комментарии и предложения были одобрены Советом,
который принял Конвенцию и приложенную к ней форму карнета под
названием "Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного
ввоза товаров" от 6 декабря 1961 года.
Сокращение "A.T.A." представляет собой комбинацию аббревиатур
французских слов "admission temporaire" и английских слов
"temporary admission" ("временный ввоз". Прим. перев.). Для того,
чтобы облегчить ссылки на Конвенцию, ее официальным кратким
названием является "Конвенция A.T.A.".
II. Область применения Конвенции
1. Общие положения
Конвенция имеет целью облегчение ввоза товаров, которые
разрешены к временному беспошлинному ввозу в страны, являющиеся ее
участницами.
Для этого в ней определяется форма карнета A.T.A.,
используемого как таможенный документ для временно ввозимых
товаров, и устанавливаются соответствующие права и обязанности
уполномоченных ассоциаций, которые будут выдавать карнеты и
вносить в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое
для временного беспошлинного ввоза товаров.
Важность Конвенции состоит в том, что она разрешает
использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в
качестве обеспечения ввозных пошлин во всех случаях, когда товары
ввозятся временно и беспошлинно (за исключением товаров, ввозимых
для обработки и ремонта; см. пункт 2 ниже) или транспортируются
транзитом в связи с их временным ввозом. Соответственно применение
Конвенции гармонизирует и упрощает формальности в обширной области
таможенной деятельности.
2. Применение к временному ввозу
В Конвенции проводятся различия между следующими тремя группами
случаев, когда могут использоваться карнеты A.T.A.:
a) Товары, временно ввезенные по:
- Таможенной конвенции о временном ввозе профессионального
оборудования,
- Таможенной конвенции о документах на ввоз товаров для
демонстрации или использования на выставках, ярмарках,
конференциях или подобных мероприятиях.
(обе Конвенции заключены в Брюсселе 8 июня 1961 года) (статья
3, пункт 1);
b) Товары, временно ввезенные по другим международным
конвенциям о временном ввозе (например, Соглашение ЮНЕСКО о ввозе
материалов образовательного, научного и культурного характера 1950
года; Европейская конвенция о таможенном оформлении поддонов,
используемых в международных перевозках);
c) Товары, временно ввезенные согласно национальному
законодательству и правилам (статья 3, пункт 2).
Такое различие важно для признания карнета A.T.A.
Договаривающимися Сторонами. Если товары временно ввозятся по
одной из Брюссельских Конвенций 1961 года (см. подпункт (а) выше),
таможенные органы тех стран, которые являются участниками этих
Конвенций и Конвенции A.T.A., должны принимать карнеты A.T.A.
вместо своих национальных таможенных документов и в качестве
должного обеспечения ввозных пошлин, однако принятие карнетов
A.T.A. необязательно теми участниками настоящей Конвенции, на
территорию которых товары временно ввозятся на основании других
международных конвенций о временном ввозе или национального
законодательства и правил (см. подпункты (b) и (c) выше). Однако в
последнем случае (c) признание карнета A.T.A. не может быть
обусловлено применением принципа взаимности другими
Договаривающимися Сторонами настоящей Конвенции.
Товары, предназначенные для переработки или ремонта, исключены
из области применения настоящей Конвенции (статья 3, пункт 4). Это
исключение, однако, не распространяется на товары, временно
ввезенные на основании Конвенции о ярмарках, и которые разрешается
использовать на выставках, ярмарках или подобных мероприятиях для
демонстрации выставляемого оборудования или устройств, и которые
обрабатываются или ремонтируются в ходе такой демонстрации (статья
11 Конвенции о ярмарках).
3. Применение к транзиту
Поскольку временно ввозимые товары часто приходится перемещать
к месту их назначения или из него под контролем таможни, карнеты
A.T.A. могут - но не обязательно - приниматься для транзитных
товаров (статья 3, пункт 3) либо в стране временного ввоза, либо в
стране, расположенной между вывозящей и ввозящей странами. Транзит
определяется как перемещение товара из одного таможенного органа в
другой в пределах одной таможенной территории (см. статью 1, пункт
(c)).
4. Условия, относящиеся к временному ввозу и транзиту
товаров по настоящей Конвенции
За исключением почтового обмена, в отношении которого возможны
оговорки (статья 26), Конвенция не содержит положений,
ограничивающих ее применение к товарам, ввозимым каким-либо
конкретным транспортным средством (автомобильным, железнодорожным,
морским, речным, воздушным транспортом или почтой), или различий
между сопровождаемыми и несопровождаемыми товарами.
Там, где для временного ввоза по международным конвенциям
(например, по Конвенции о профессиональном оборудовании) должен
приниматься карнет, лица, уполномоченные использовать карнет, типы
товаров, которые могут быть ввезены, и условия разрешения на
временный ввоз будут определяться положениями соответствующей
Конвенции. Однако там, где карнет должен приниматься в
определенных (или во всех) случаях временного ввоза или при
транзите по национальному законодательству и правилам
Договаривающейся Стороны (см. пункт 2 (c) выше), положения,
относящиеся к лицам, товарам и условиям, будут устанавливаться
соответствующими национальными законодательствами или правилами.
5. Льготы, применяемые помимо Конвенции
Конвенция устанавливает минимум льгот, которые согласованы в
отношении использования карнетов A.T.A., и не запрещает
использование более широких льгот (статья 17). Она никоим образом
не влияет ни на использование других международных таможенных
документов, предусмотренных другими конвенциями, ни на сферу
действия положений о временном ввозе, предоставляемую
Договаривающимися Сторонами.
III. Действие схемы карнета A.T.A.
1. Требования к реализации схемы карнета A.T.A.
Практическое действие схемы карнета A.T.A. зависит от двух
предварительных условий: (a) создания международной сети или сетей
соответственных выдающих и гарантирующих ассоциаций и (b)
утверждения таможенными органами таких ассоциаций - участниц в
качестве выдающих и/или гарантирующих ассоциаций.
a) Создание международной выдающей и гарантирующей сети
Гарантирующие ассоциации международной выдающей и гарантирующей
сети принимают на себя обязательство выплачивать таможенным
органам страны, в которой они созданы, любые ввозные пошлины и
другие суммы (см. пункт 3 ниже), которые могут быть взысканы в
связи с ввозом товаров по карнетам A.T.A., выданным другими
ассоциациями - участницами. Создание и организация такой сети
является вопросом заинтересованных кругов (например, международной
организации, представляющей интересы торговли), так же, как и
определение мер по возмещению выдающей ассоциацией любых ввозных
пошлин и других сумм, которые гарантирующая ассоциация выплатила в
соответствии со взятыми на себя обязательствами.
b) Утверждение таможенными органами ассоциаций - участниц сети
в качестве выдающих и/или гарантирующих ассоциаций
Каждой ассоциации - участнице таможенными органами страны,
являющейся Договаривающейся Стороной, на территории которой
создана такая ассоциация, должно быть выдано разрешение. В
Конвенции предусматриваются два вида разрешений. Один относится к
выдаче карнетов A.T.A. на территории этой Договаривающейся
Стороны, а второй - к принятию ассоциацией на себя обязательств по
выплате сумм, взимаемых таможенными органами в соответствии с
положениями Конвенции (статья 1 (e),(f); статья 6). Соответственно
в Конвенции проводится различие между "выдающей" и "гарантирующей"
ассоциациями. На практике, однако, таможенные органы обычно выдают
разрешения одной и той же ассоциации и на выдачу карнетов A.T.A.,
и на гарантирование оплаты вышеуказанных сумм.
Условия выдачи разрешений оставлены на усмотрение каждой из
Договаривающихся Сторон. Однако в Конвенции четко установлено, что
условием выдачи разрешения выдающей ассоциации может быть
положение о том, что цена, взимаемая за выдачу карнета A.T.A.,
была соразмерной со стоимостью оказываемых услуг (статья 2).
2. Выдача карнетов A.T.A.
Карнеты выдаются физическим или юридическим лицам. Конвенция не
ограничивает выдачу карнетов лишь резидентам, постоянно
проживающим или находящимся в стране выдачи.
Ассоциация в карнете должна указать срок, в течение которого он
действует (этот срок не должен превышать одного года с даты его
выдачи), страны, в которых он действует, и наименования
соответствующих гарантирующих ассоциаций (статья 4, пункт 1).
После выдачи карнета нельзя дополнять перечень товаров,
перечисленных на внутренней стороне передней обложки карнета или
на любом приложенном к нему дополнительном листе (статья 4, пункт
2; см. также раздел V, пункт 1 ниже).
Для того, чтобы гарантия пошлин и иных сумм оставалась в
действии в течение всего периода, разрешенного для временного
ввоза или транзита товаров, охваченных карнетом, срок,
устанавливаемый соответствующими таможенными органами для
обратного вывоза таких товаров, не должен превышать срока действия
соответствующего карнета (статья 5).
3. Гарантия
Каждая гарантирующая ассоциация должна принять на себя
обязательство уплатить таможенным органам страны, в которой она
создана, сумму ввозных пошлин и любые другие суммы, подлежащие
уплате в случае невыполнения условий временного ввоза или транзита
в отношении товаров, ввезенных в эту страну по карнетам A.T.A.,
выданным выдающей ассоциацией - корреспондентом (статья 6, пункт
1).
К ввозным пошлинам, как определяется в статье 1 (a), относятся
все пошлины и налоги, включая внутренние налоги и акцизы, которые
взимаются с ввозимых товаров и не являются гонорарами и платой за
услуги.
Общая сумма, которая может подлежать уплате гарантирующей
ассоциацией по условиям Конвенции, ограничена суммой, превышающей
сумму ввозных пошлин не более чем на десять процентов (статья 6,
пункт 2). Такое ограничение ответственности гарантирующей
ассоциации не влияет на объем ответственности пользователя карнета
(см. раздел IV, пункт 5 ниже).
Гарантирующая ассоциация несет ответственность за уплату
вышеуказанных сумм солидарно с лицами, с которых такие суммы
подлежат взысканию (статья 6, пункт 1).
Срок действия гарантии истекает, когда карнет был безусловно
исполнен, или если в течение одного года после окончания срока
действия карнета гарантирующей ассоциации не было предъявлено
никаких претензий. Однако в последнем случае претензия может быть
предъявлена гарантирующей ассоциации, если в дальнейшем будет
обнаружено, что отметка об исполнении карнета была получена
неправомерно или что имело место нарушение условий временного
ввоза или транзита (статья 6, пункты 3, 4).
4. Оформление карнетов A.T.A.
Если таможенный орган предъявляет требование об уплате в
отношении неисполненного карнета, ассоциации предоставляется срок
в шесть месяцев с даты предъявления требования, в течение которого
она должна представить доказательства обратного вывоза товаров. В
случае непредставления такого доказательства в установленный срок
ассоциация должна авансом передать на хранение или оплатить во
временном порядке причитающуюся сумму. Если такое доказательство
не будет представлено в течение следующих трех месяцев, такая
передача на хранение или платеж становится окончательными (статья
7, пункты 1, 2).
Доказательством обратного вывоза является сертификат о
завершении обратного вывоза, прилагаемый к карнету таможенными
органами страны временного ввоза (статья 8, пункт 1).
Если факт обратного вывоза таким способом не подтвержден,
таможенные органы страны ввоза могут принять другие документальные
доказательства того, что товары были вывезены обратно (например,
сертификат о ввозе, выданный другим таможенным органом), даже если
срок действия карнета истек (статья 8, пункт 2). В таких случаях
таможенные органы могут взыскивать сбор за оформление карнета
(статья 9).
В любом случае, если соответствующий таможенный орган
отказывается от требования обратного вывоза любых товаров,
ввезенных по карнету, ответственность гарантирующей ассоциации
прекращается только тогда, когда этот таможенный орган сделает в
карнете отметку о том, что положение в стране этих товаров
урегулировано (статья 8, пункт 3).
IV. Прочие положения
1. Сборы за таможенные сертификаты
Никакие сборы не могут взиматься за таможенные действия на
таможне или таможенном пункте во время обычного рабочего времени
по оформлению таможенного сертификата в карнетах, применяемых на
условиях настоящей Конвенции (статья 10).
2. Уничтожение, утеря или кража карнета
В случае уничтожения, утери или кражи карнета таможенный орган,
на чьей территории находятся соответствующие товары, по просьбе
выдающей ассоциации должен принять заменяющий документ. Срок
действия заменяющего документа должен истекать в тот же день, что
и срок действия оригинала, и принятие такого заменяющего документа
может быть обусловлено любыми требованиями, которые может
установить таможенный орган (статья 11).
3. Арест товаров
Если товары, ввезенные по карнету, не могут быть вывезены
обратно в результате ареста (кроме ареста на основании иска
частного лица), срок, назначенный для их обратного вывоза, должен
быть соответственно продлен. Если арест совершен таможенным
органом или по его поручению, он должен (если это возможно)
информировать об этом факте и о своих намерениях (статья 12)
соответствующую гарантирующую ассоциацию.
4. Беспошлинный ввоз и пр. или карнеты,
направленные выдающей ассоциации
Карнеты или части карнетов, направленные выдающей ассоциации,
разрешаются к ввозу и вывозу беспошлинно, без запретов и
ограничений (статья 13).
5. Мошенничество, нарушение или злоупотребление
В дополнение к тем правам, которыми пользуются Договаривающиеся
Стороны по гарантии, выдаваемой гарантирующей ассоциацией (статья
6, пункт 1), в случае мошенничества, нарушения или злоупотребления
они вправе предпринимать меры судебного преследования к
пользователям карнетов для взыскания ввозных пошлин и иных
подлежащих уплате сумм и, где это возможно, применять штрафные
санкции. В таких случаях ассоциации должны оказывать помощь
таможенным органам (статья 15).
6. Карнеты, выданные до денонсации или
ограничения применения Конвенции
В случае денонсации Конвенции или ограничения объема ее
применения какой-либо из Договаривающихся Сторон (см. раздел VI,
подпункты 4 и 5 ниже) любой карнет, выданный до даты вступления в
силу такой денонсации или ограничения, сохраняет свою силу (статья
22, пункт 4).
V. Карнет A.T.A.
1. Описание карнета
Карнет A.T.A. является неотъемлемой частью Конвенции (статья
16). Как уже упоминалось выше, он представляет собой стандартный
международный таможенный документ, содержащий международную
гарантию и предназначенный для того, чтобы помочь таможенным
органам страны первоначального вывоза контролировать вывоз и
последующий обратный ввоз товаров и для того, чтобы помочь
таможенным органам, выдающим разрешения на временный ввоз и на
транзит, контролировать товары, находящиеся на их территории, в
соответствии с их национальными требованиями.
В нем, помимо прочего, учитывается, что:
a) груз может быть предназначен для временного ввоза в
несколько стран;
b) товары, охваченные карнетом A.T.A., могут вывозиться целиком
или только частями;
c) товары, вывозимые по карнету A.T.A., на любом этапе могут
быть разделены на разные партии;
d) может быть получено разрешение на постоянное нахождение в
стране всех или части временно ввезенных товаров.
Карнет состоит из обложки и листов для каждого перемещения
товаров, охваченных карнетом, т.е. временного вывоза и обратного
ввоза, временного ввоза и обратного вывоза и транзита. Кроме того,
если пространства на обложке и на имеющихся листах недостаточно
для указания сведений обо всех товарах, охваченных карнетом, в
него можно вставлять "листы - продолжения".
На лицевой стороне обложки предусмотрены графы для внесения
следующих сведений: выдающая ассоциация (держатель), срок
действия, страны, в которых он действует, и гарантирующие
ассоциации - корреспонденты в этих странах и, если карнет
используется представителем держателя, имя представителя.
На лицевой стороне обложки также указывается порядок
предполагаемого использования товаров (например, для выставки, для
профессионального использования), тогда как все подробности обо
всех товарах, охваченных карнетом, должны быть внесены в графу
"Общий перечень" на обратной стороне обложки. К необходимым
сведениям относятся товарное название, марки и индексы (если
имеются), номер, вес или количество, коммерческая стоимость в
стране выдачи карнета и страна происхождения (если товары
происходят не из страны выдачи карнета).
Далее на обложке карнета предусмотрено место для подписи
выдающей ассоциации и держателя, для отметок таможенных органов
страны первоначального вывоза о проверке товаров и для присвоения
таможенными органами идентификационных меток любым товарам на
любом этапе использования карнета.
Все различные виды листов для временного вывоза и обратного
ввоза, временного ввоза и обратного вывоза и транзита состоят из
корешка, который остается в карнете, и отрывного листка, который
служит соответствующим таможенным документом.
Отрывные листки разделены на четыре части: в первой повторяется
общая информация, приведенная на лицевой стороне обложки (срок
действия, имя держателя, представитель), вторая часть представляет
собой декларацию держателя, третья предназначена для использования
таможенными органами и четвертая - незаполненное пространство (за
исключением случаев заполнения листа транзита), предназначенное
для выполнения различных таможенных требований в каждой стране.
В то время, как текст первой части во всех отрывных листках
идентичен, декларация держателя и отметки о совершенных действиях,
предпринятых таможенными органами (вторая и третья части), зависят
от выполненной операции (вывоз, транзит и пр.).
На обратной стороне отрывного листка напечатана таблица в той
же форме, что и на обратной передней стороне обложки. Номера
позиций, вносимых в отрывные листки, должны совпадать с номерами
позиций, внесенных в "Общий перечень". Для таможенных органов
добавлены две колонки, например, чтобы внести для каждой позиции
номер тарифа, ставку пошлины и пр.
На лицевой части корешка повторяются основные позиции,
указанные на лицевой части отрывного листка.
Идентификационный номер выдающей ассоциации указывается на
лицевой стороне обложки и на каждом корешке и отрывном листке.
На обратной стороне обложки в разделе "Примечания по
использованию карнета A.T.A." приводятся, в частности, указания по
заполнению "Общего перечня" и перечней в отрывных листках.
Карнет должен быть отпечатан на английском или французском
языках и, возможно, на втором языке. Для того, чтобы облегчить
использование карнета, листы для вывоза и обратного ввоза
напечатаны на бумаге желтого цвета, листы для временного ввоза и
обратного вывоза - на белой бумаге и листы для транзита - на
бумаге голубого цвета. Обложка карнета напечатана на бумаге
зеленого цвета, а листы - продолжения - на бумаге того цвета,
который соответствует цвету раздела, к которому они прилагаются.
Карнет разработан так, чтобы в него можно было вшивать
соответствующее число листов различного вида в соответствии с
потребностями держателя.
Карнет имеет фиксированные размеры 396 x 210 мм, а размер
отрывного листка составляет 297 x 210 мм. Ответственность за
изготовление карнетов несет выдающая ассоциация.
2. Использование карнета
Карнет A.T.A. выдается выдающей ассоциацией заинтересованному
лицу по его запросу и после оплаты гонорара ассоциации.
При выдаче ассоциация вносит общие сведения на лицевую сторону
обложки и на основании информации, представленной заявителем,
составляет "Общий перечень" на обратной стороне обложки
(используя, если необходимо, "листы - продолжения"). Каждая
позиция этого перечня должна быть последовательно пронумерована,
но товары, содержащие отдельные детали (включая запасные части и
принадлежности), могут включаться под одним номером, при условии,
что будут показаны природа, стоимость и, если необходимо, вес
каждой части. Товары одного наименования могут группироваться и,
если их стоимость неодинакова, их индивидуальная стоимость и веса
должны указываться отдельно, однако каждой позиции в группе
необходимо присваивать отдельный номер.
В конце перечня следует указать общее количество позиций и
общую стоимость. Если "Общий перечень" состоит из нескольких
страниц, в нижней части перечня на обратной стороне обложки
следует указать количество "листов - продолжений". После выдачи
карнета нельзя включать в перечень дополнительные позиции.
Обложка карнета должна быть подписана выдающей ассоциацией и
держателем.
Карнет и все товары должны быть представлены таможенным органам
страны выдачи карнета для проверки товаров, нанесения на них
необходимых идентификационных меток и внесения в карнет
соответствующих отметок, за исключением случаев, когда таможенными
органами такой порядок не предусмотрен.
Каждый раз, когда весь товар или его часть пересекает границу
или переходит "в транзит", держатель должен заполнить
соответствующий отрывной листок, в котором перечисляются
соответствующие товары, и представить карнет и эти товары
таможенным органам. Соответствующие товары должны быть перечислены
в отрывном листке под теми номерами позиций, под которыми они
приведены в "Общем перечне". Если во время обратного вывоза или
обратного ввоза представляется только часть ввезенных или
вывезенных товаров, в отрывной листок следует внести декларацию об
остальной части. В случае необходимости таможенные органы стран
ввоза могут потребовать представления перевода перечня товаров.
После проверки товаров таможенные органы заполняют
соответствующий отрывной листок и корешок, делая отметку об
очистке товаров, перечисленных в отрывном листке (который они
сохраняют у себя), и, где необходимо, указывая дату, до которой
товары должны быть представлены к обратному ввозу или обратному
вывозу (или обратно вывезены или обратно ввезены). После этого
карнет возвращается держателю.
Карнет, срок действия которого истек или который больше не
требуется, должен быть возвращен держателем выдающей ассоциации.
VI. Формальности и действие конвенции
1. Подписание, ратификация, присоединение (статья 20)
Официальная дата совершения Конвенции - 6 декабря 1961 года.
Она была открыта для подписания в штаб-квартире Совета таможенного
сотрудничества в Брюсселе правительствами стран - участниц Совета
или стран - членов ООН, или ее специализированных учреждений до 31
июля 1962 года, после чего она была открыта для присоединения.
Государства, не являющиеся участниками вышеперечисленных
организаций, могут стать Договаривающимися Сторонами,
присоединившись к Конвенции после ее вступления в силу по
приглашению Генерального секретаря Совета, направляемому по
запросу Договаривающихся Сторон.
2. Вступление в силу (статья 21)
Конвенция вступает в силу через три месяца после подписания ее
без оговорки о ратификации пятью государствами из числа упомянутых
выше или после передачи ими на хранение документов о ратификации
или о присоединении.
Для всех стран, помимо тех пяти, которые обеспечили вступление
ее в силу, Конвенция начинает действовать через три месяца после
передачи ими на хранение документа о ратификации или
присоединении.
3. Передача на хранение документа о ратификации
или присоединении (статья 23)
Документы о ратификации или присоединении должны передаваться
на хранение Генеральному секретарю Совета.
4. Уведомления об области применения (статья 23)
Уведомления о процедурах временного ввоза или транзита, в
отношении которых Договаривающаяся Сторона обязуется принимать
карнеты (см. раздел II, пункт 2 выше), должны направляться
Генеральному секретарю Совета. В уведомлении должна быть указана
дата, с которой начинает действовать обязательство о принятии
карнетов, и после этого подобное уведомление должно направляться в
случае расширения или ограничения действия или отмены предыдущего
уведомления (о действительности карнетов в случае ограничений см.
раздел IV, пункт 6 выше).
5. Денонсация (статья 22)
Конвенция имеет неограниченный срок действия, но любая
Договаривающаяся Сторона может денонсировать ее в любое время
после даты вступления ее в силу, направив уведомление об этом
Генеральному секретарю. Денонсация вступает в силу через шесть
месяцев после получения Генеральным секретарем документа о
денонсации (о действительности карнетов см. раздел IV, пункт 6
выше).
6. Оговорки (статья 26)
Договаривающиеся Стороны могут делать оговорку (которая в
дальнейшем в любое время может быть отозвана) о том, что карнет не
будет приниматься для почтового обмена. Никакие другие оговорки не
допускаются.
7. Встречи Договаривающихся Сторон (статья 18)
В интересах заинтересованных кругов важно, чтобы положения
Конвенции толковались и применялись всеми Договаривающимися
Сторонами единообразно. Для того, чтобы обеспечить такое
единообразие и в более общем виде рассматривать действие
Конвенции, Договаривающиеся Стороны будут по мере необходимости
проводить встречи. Такие встречи будут созываться Генеральным
секретарем Совета по просьбе Договаривающейся Стороны и будут, в
принципе, проводиться в штаб-квартире Совета в Брюсселе.
Договаривающиеся Стороны будут определять правила процедуры таких
встреч, однако никаких решений ни по одному вопросу приниматься не
будет, если на встрече присутствует менее половины
Договаривающихся Сторон.
8. Разрешение споров между Договаривающимися
Сторонами (статья 19)
В случае возникновения спора относительно толкования или
применения Конвенции спорящие стороны должны в первую очередь
принять меры к разрешению спора путем переговоров.
Если такие переговоры не приведут к разрешению спора, спорящие
стороны обязаны передать спор на рассмотрение Договаривающихся
Сторон. Как правило, спор после этого будет рассмотрен на встрече
Договаривающихся Сторон, которые дадут примирительные
рекомендации.
Эти рекомендации обязательны для спорящих сторон, только если
они их примут, что они могут сделать заранее.
9. Поправки к Конвенции (статья 24)
На совещании Договаривающихся Сторон может быть рекомендовано
внести поправки в Конвенцию, которые Генеральным секретарем Совета
будут доведены до сведения всех Договаривающихся Сторон, всех
других подписавших или присоединившихся государств, ООН, ГАТТ и
ЮНЕСКО. Если в течение шести месяцев с даты такого сообщения ни
одна из Договаривающихся Сторон не проинформирует Генерального
секретаря о своих возражениях против поправок или об их принятии с
оговорками (см. ниже), рекомендуемая поправка будет считаться
принятой.
Если в течение шести месяцев с даты сообщения какая-либо из
Договаривающихся Сторон сделает оговорку, уведомив Генерального
секретаря о том, что, несмотря на ее намерение принять поправку,
условий, необходимых для такого принятия, в этой стране еще не
создано, эта Сторона может либо в дальнейшем уведомить о принятии
такой поправки, либо в течение девяти месяцев после первых шести
месяцев подать возражение. В этих обстоятельствах поправка будет
считаться принятой, либо когда все такие Стороны уведомят о ее
принятии (но не раньше, чем через шесть месяцев), либо если по
истечении девятимесячного срока никаких возражений подано не
будет.
Поправки, которые не будут сочтены принятыми, в силу не
вступают. Поправки, которые будут сочтены принятыми, вступают в
силу через шесть месяцев после даты такого принятия.
Любое государство, передающее на хранение документ о
ратификации или присоединении к Конвенции после даты вступления в
силу поправки к Конвенции, будет считаться принявшим эту поправку.
|