Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСКОМВУЗ РФ ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 
                           ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
               ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО
                                ЗАВЕДЕНИЯ

        1. Примерные правила пользования библиотекой высшего  учебного
    заведения  разработаны  в  соответствии  с Положением о библиотеке
    высшего  учебного  заведения*  и  распространяются  на  библиотеки
    государственных   высших   учебных  заведений,  независимо  от  их
    ведомственной подчиненности.
        2. Примерные  правила  пользования  библиотекой регламентируют
    общий порядок организации обслуживания  читателей  высших  учебных
    заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.

        Читатели, их права, обязанности и ответственность

        3. Студенты,     учащиеся,     аспиранты,    профессорско    -
    преподавательский состав,  научные работники,  сотрудники  высшего
    учебного  заведения  имеют  право бесплатно пользоваться основными
    видами библиотечно-информационных услуг:
        - получать полную информацию о составе фондов библиотеки через
    систему  каталогов  и  картотек  и  другие   формы   библиотечного
    информирования;
        - получать из фонда библиотеки для  временного  пользования  в
    читальных  залах и на абонементах любые издания,  неопубликованные
    документы или их копии**;
        - получать   консультационную   помощь   в   поиске  и  выборе
    произведений печати и других документов;
        - получать издания по межбиблиотечному абонементу;

    ----------------
        * Утверждено ЦБИК Госкомвуза России 6 декабря 1995 г.
        ** Ограничение   доступа   к   отдельным  фондам  регулируется
    законодательством    об    охране    государственной    тайны    и
    законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния
    народов Российской Федерации.

        - продлевать  срок  пользования  литературой  в  установленном
    порядке.
        4. Дополнительные услуги читатели  могут  получить  за  плату.
    Перечень    дополнительных    платных   услуг   и   их   стоимость
    разрабатываются  в  каждой  отдельной  библиотеке  и  утверждаются
    ректором высшего учебного заведения (приложение 1).
        5. Библиотечное   обслуживание   предприятий,    кооперативов,
    ассоциаций  и  других  организаций,  созданных  при высшем учебном
    заведении на коммерческой основе, осуществляется по договорам.
        6. Студентам   и   учащимся   других   учебных   заведений   и
    специалистам города предоставляется право обслуживания в читальных
    залах на платной основе или по договорам.
        7. Читатели  обязаны  бережно  относиться  к  книгам,   другим
    произведениям  печати  и  иным  материалам,  полученным  из фондов
    библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из
    помещения   библиотеки,   если  они  не  записаны  в  читательском
    формуляре или других учетных документах;  не делать в них пометок,
    подчеркиваний;  не  вырывать  и  не загибать страниц;  не нарушать
    расстановки в фондах открытого доступа;  не вынимать  карточек  из
    каталогов и картотек.
        8. При получении  книг,  других  произведений  печати  и  иных
    материалов  читатели  должны  тщательно  просмотреть их и в случае
    обнаружения  каких-либо  дефектов  сообщить  об   этом   дежурному
    библиотекарю,  в  противном случае,  ответственность за порчу книг
    несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
        9. Читатели  не  имеют  права  передавать  читательский  билет
    другому лицу,  а также пользоваться чужим читательским билетом.  В
    случае  нарушения  этого  правила читатели несут ответственность в
    порядке, установленном администрацией библиотеки.
        10. Ежегодно  читатели обязаны перерегистрировать читательские
    билеты с  предъявлением  всей  числящейся  за  ними  литературы  в
    установленные    библиотекой   сроки.   Читатели,   не   прошедшие
    перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
        11. При  выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку
    числящиеся за ними издания и сдать читательские билеты.
        12. Читатели    обязаны    соблюдать    правила    пользования
    библиотекой.  Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой
    или  причинившие  библиотеке  ущерб,  компенсируют  его в размере,
    установленном правилами пользования библтотекой*,  а  также  несут
    иную   ответственность   в  случаях,  предусмотренных  действующим
    законодательством.
        13. Читатели,  ответственные  за утрату или неумышленную порчу
    изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или
    признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены -
    возместить реальную рыночную стоимость изданий.

        Права и обязанности библиотеки

        14. Библиотека в своей  деятельности  обеспечивает  реализацию
    прав читателей, установленных пунктами 3, 4, 5.
        15. Библиотека  обслуживает   читателей   в   соответствии   с
    Положением  о  библиотеке  высшего  учебного заведения и правилами
    пользования.
        16. Библиотека обязана:
        - информировать  читателей  о   всех   видах   предоставляемых
    библиотекой услуг;
        - обеспечить читателям возможность пользоваться всеми  фондами
    библиотеки;
        - популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
        - совершенствовать     библиотечное    и    информационно    -
    библиографическое обслуживание читателей,  внедряя компьютеризацию
    и передовую технологию;
        - в  случае  отсутствия  в   фондах   библиотеки   необходимых
    читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из
    других библиотек;
        - обеспечивать   высокую   культуру   обслуживания;  оказывать
    читателям помощь в выборе необходимых произведений печати  и  иных
    материалов,        проводя        занятия        по        основам
    библиотечно-библиографических   знаний,    устные    консультации,
    предоставляя  в  их  пользование каталоги,  картотеки и иные формы
    информирования,  организуя  книжные  выставки,   библиографические
    обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
        - осуществлять   постоянный   контроль   за   возвращением   в
    библиотеку  выданных  книг,  других  произведений  печати  и  иных
    материалов;

    --------------
        * Перечень   нарушений   и   размер  компенсации  определяются
    администрацией вуза в каждой отдельной библиотеке.

        - создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для
    работы читателей;
        - отчитываться  в  своей  деятельности  перед   читателями   в
    соответствии с уставом и установленными правилами.

        Порядок записи читателей в библиотеку

        17. Для   записи  в  библиотеку  читатели  обязаны  предъявить
    удостоверение личности.  На  этом  основании  им  выдается  единый
    читательский билет, заполняется читательский формуляр.
        Читательский билет является  единственным  документом,  дающим
    право пользования библиотекой.
        18. При записи в библиотеку  читатели  должны  ознакомиться  с
    правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении
    своей подписью на читательском билете и читательском формуляре.

        Порядок пользования читательными залами

        19. При  заказе   литературы   в   читальном   зале   читатели
    предъявляют читательский билет,  заполняют читательское требование
    и по  получении  изданий  расписываются  на  книжном  формуляре  и
    читательском   требовании.   Книжный   формуляр   и   читательское
    требование  являются  документами,  удостоверяющими  дату  и  факт
    выдачи  читателю и приема библиотекарем книг и других произведений
    печати.
        20. Число книг,  других произведений печати и иных материалов,
    выдаваемых в читальных залах,  как правило, не ограничивается. При
    наличии   единовременного   повышенного  спроса  число  выдаваемых
    экземпляров  может  быть  ограничено  (по  решению   администрации
    библиотеки).
        21. Литература,  выданная  в  читальный   зал   из   основного
    книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.
        22. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а
    также  издания,  получаемые  по  МБА,  выдаются только в читальном
    зале.
        23. Не  разрешается  входить  в  читальные  залы  с  личными и
    библиотечными книгами,  журналами, газетами, вырезками из печатных
    изданий и другими печатными материалами.
        24. Выносить литературу из читальных залов запрещено. В случае
    нарушения   этого   правила   читатели  могут  быть  лишены  права
    пользования  библиотекой  на  срок,  определяемый   администрацией
    библиотеки.

        Правила пользования абонементом

        25. Для  заказа  и  получения  изданий на абонементах читатели
    предъявляют читательский билет,  заполняют читательское требование
    и расписываются на книжном формуляре и читательском требовании.
        26. Срок  пользования  литературой  для  различных   категорий
    читателей и количество выдаваемых изданий на абонементах (учебной,
    научной     и     художественной     литературы)      определяются
    дифференцированно   администрацией   библиотеки  и  фиксируются  в
    правилах пользования библиотекой.
        27. Не  подлежат  выдаче  на  дом  редкие и ценные издания.  В
    случае их  выдачи  с  читателя  взимается  залог,  сумма  которого
    определяется администрацией библиотеки.
        28. Читатели могут продлить срок пользования  взятыми  на  дом
    книгами,  другими произведениями печати и иными материалами,  если
    на них нет спроса со стороны  других  читателей,  в  установленном
    порядке.

                                                          Приложение 1

        Примерный перечень платных услуг

        1. Библиотечное    обслуживание   предприятий,   кооперативов,
    ассоциаций, созданных при высшем учебном заведении на коммерческой
    основе или по договорам.
        2. Запись в библиотеку и обслуживание  специалистов  города  в
    читальных залах.
        3. Пользование литературой сверх установленного срока.
        4.  Определение  классификационного индекса  научной работы.
        5. Библиографическое     обслуживание     преподавателей     и
    специалистов  по  тематике,  не  связанной  с  учебным процессом и
    научными  исследованиями   вуза   (составление   библиографических
    списков  и справок,  помощь в оформлении списков к диссертационным
    работам и др.), организация выездных выставок, обзоров и др.
        6. Организация выездных выставок, обзоров.
        7. Ксерокопирование печатных материалов,  утраченных  страниц.
        8. Переплет изданий.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz