КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 1995 г. N 121-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН Р.И. АЛЕКСАНДРОВОЙ,
Б.Р. КОГАН, Н.С. САВКИНА, Г.А. ТРУШАЕВОЙ, М.Е. ЦАРЕВОЙ,
Л.И. ЮЩЕНКО КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.В. Витрука,
Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О.
Лучина, Т.Г. Морщаковой, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Стрекозова, О.И.
Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии
коллективной жалобы граждан Р.И. Александровой, Б.Р. Коган, Н.С.
Савкина, Г.А. Трушаевой, М.Е. Царевой, Л.И. Ющенко требованиям
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации",
установил:
1. Названные граждане, как представляющие интересы работников
предприятий оборонных отраслей промышленности города Москвы, в
очередной раз обратились в Конституционный Суд Российской
Федерации с коллективной жалобой, в которой просят проверить
конституционность Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О
государственных пенсиях в РСФСР", Федерального закона от 5 мая
1994 года "О порядке индексации и перерасчета пенсий,
установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных
пенсиях в РСФСР", Федерального закона от 31 октября 1994 года "О
повышении минимального размера пенсии и порядке индексации и
перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР
"О государственных пенсиях в РСФСР", четырех Федеральных законов о
повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и
перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации,
принятых с октября 1994 года по июль 1995 года, в части
установления размеров пенсий и механизма их индексации.
Заявители считают, что занижение почти в 2,5 раза размеров
пенсий по отношению к стоимости потребительской корзины и
прожиточному минимуму, устанавливаемым Госкомстатом Российской
Федерации, а также ограничение тремя минимальными пенсиями
размеров трудовых пенсий, как не позволяющее реально учитывать ни
их заработок, ни продолжительность трудового стажа, противоречат
статьям 2, 17, 18, 13, 21, 39, 51, 57 Конституции Российской
Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в
пределах своих полномочий на основании пунктов 1 и 3 части второй
статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации" уведомлял заявителей о несоответствии
их жалобы требованиям названного Закона. Однако заявители требуют
принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по
этому вопросу.
2. Согласно статье 33 (часть 2) Конституции Российской
Федерации государственные пенсии (следовательно, и их размеры)
устанавливаются законом. Решение поставленных заявителями вопросов
связано с изменением норм о размерах пенсий, закрепленных в
обжалуемых ими пенсионных Законах, что является прерогативой
Федерального Собрания Российской Федерации и к компетенции
Конституционного Суда Российской Федерации, установленной
Конституцией Российской Федерации (статья 125) и Федеральным
конституционным законом "О Конституционном Суде Российской
Федерации" (статья 3), не относится.
В числе приложенных к жалобе материалов нет каких-либо
официальных документов, подтверждающих применение оспариваемых
заявителями нормативных актов в конкретном деле, как того требует
часть вторая статьи 96 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", дающая гражданам право
на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
Следовательно, данная жалоба не является допустимой в смысле
пункта 2 статьи 97 названного Закона.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению коллективной жалобы
граждан Р.И. Александровой, Б.Р. Коган, Н.С. Савкина, Г.А.
Трушаевой, М.Е. Царевой и Л.И. Ющенко как не являющейся допустимой
в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации" и не
подведомственной Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Определение Конституционного Супа Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|