Утверждено
на четырнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
1 декабря 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК И ФИНАНСИРОВАНИЮ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ УЧАСТНИКОВ
СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
И КОНТЕЙНЕРОВ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение решения XIII
заседания Совета по железнодорожному транспорту с целью:
обеспечения своевременного планирования научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),
осуществляемых в интересах железнодорожных администраций
государств - участников Соглашения;
качественного выполнения, в соответствии с календарными
планами, заданий по созданию научно-технической продукции с
последующей передачей этой продукции железнодорожным
администрациям;
организации финансирования НИОКР в соответствии с календарными
планами проведения разработок.
Проведение НИОКР направлено на осуществление единой
научно-технической политики железнодорожными администрациями
государств - участников Соглашения.
К научно-технической продукции, созданной в ходе проведения
НИОКР согласно условий договоров, относятся результаты законченных
научно-исследовательских, проектно-конструкторских,
технологических и других научно-технических работ, опытные образцы
и опытные партии изделий, которые являются собственностью
железнодорожных администраций государств - участников Соглашения в
размере согласованных долей их финансирования.
2. Цели и задачи НИОКР
2.1. Создание и совершенствование технических средств железных
дорог, систем их ремонта и обслуживания.
2.2. Разработка организационных мер и технических средств,
обеспечивающих надежную, долговечную и безопасную работу
подвижного состава и контейнеров.
2.3. Создание и развитие систем контроля, учета и управления
техническими средствами и технологиями.
2.4. Разработка научно-технических проблем, связанных с
улучшением обслуживания пассажиров.
2.5. Совершенствование взаиморасчетов за пользование грузовыми
вагонами и контейнерами.
2.6. Ускорение перевозки грузов в межгосударственном
сообщении.
2.7. Разработка других научно-технических проблем, связанных с
освоением перевозок в межгосударственном сообщении.
3. Источники финансирования НИОКР
3.1. Источниками финансирования НИОКР обязательных для
осуществления единой технической политики на железнодорожном
транспорте являются:
ежегодные отчисления железнодорожных администраций по
согласованным Советом долям;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством
государства пребывания Дирекции Совета.
3.2. Финансирование отдельных работ может осуществляться
заинтересованными железнодорожными администрациями по
согласованным ими долям.
3.3. Для определения взноса каждой (n-ой) железнодорожной
администрации ("В "
n ) на выполнение данной работы необходимо
руководствоваться следующим:
Общая стоимость такой работы ("С "
т ) делится на сумму процентов
(П), установленных для каждого участника финансирования решением
Совета о долях взносов.
Результат деления умножается на установленный процент
финансирования каждого участника и в итоге получается сумма его
взноса "В " в финансирование данной работы.
n
1 1
С : SUM П = С ; С x П = В .
т т т n n
3.4. Средства для финансирования НИОКР вносятся: аванс в
размере 25% от общей суммы стоимости работ утвержденного плана
НИОКР в 1 квартале, остальные - после подписания акта
сдачи - приемки работы или ее этапа в рублях, долларах США или в
швейцарских франках по курсу на день взноса. Акты сдачи - приемки
вместе со счетами Дирекция Совета высылает железнодорожным
администрациям.
3.5. Средства на финансирование НИОКР, остающиеся на
банковском счете Дирекции Совета на конец финансового года,
являются резервными и подлежат расходованию в соответствии с
решением Совета.
4. Организация планирования НИОКР
4.1. Принятие решений о включении в проект плана НИОКР
соответствующих работ и их финансировании осуществляется следующим
порядком:
До 1 сентября года, предшествующего плановому, железнодорожные
администрации, научные и проектные организации направляют Дирекции
Совета заявки и технико-экономические обоснования на выполнение в
планируемом году необходимых научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ.
Дирекция Совета совместно с экспертами железнодорожных
администраций формирует проект плана НИОКР и включает в него
работы, выполнение которых поручены Советом или совещаниями
уполномоченных представителей железнодорожных администраций, а
также работы, предлагаемые железнодорожными администрациями и
группами экспертов.
Проект плана по форме Приложения не позднее 15 сентября года,
предшествующего плановому, Дирекция Совета направляет
железнодорожным администрациям на заключение и не позднее октября
того же года созывает совещание экспертов или уполномоченных
представителей железнодорожных администраций для согласования
проекта плана НИОКР на следующий год.
Согласованный проект плана НИОКР Дирекция Совета представляет
на рассмотрение и утверждение очередному заседанию Совета, но не
позднее декабря года, предшествующего плановому.
4.2. Заказчиком НИОКР выступает от имени Совета - Дирекция
Совета. Заказчиками НИОКР, финансируемых отдельными
заинтересованными железнодорожными администрациями, являются
заинтересованные администрации или по их поручению - Дирекция
Совета.
4.3. Координацию работ по определению и индексации цен на
научно-техническую продукцию, распределению и перераспределению
средств, обоснованной корректировке плана НИОКР осуществляет по
поручению Совета - Дирекция Совета, которая учитывает решения
групп экспертов, рассматривающих калькуляции, сметы и цены работ,
предлагаемых в проект плана НИОКР.
4.4. При составлении договоров на создание научно-технической
продукции в нем делаются записи о правах заказчика и исполнителя
на создаваемую продукцию, в том числе на имущество, созданное или
приобретенное при выполнении НИОКР. Право собственности на
создаваемую научно-техническую продукцию имеют железнодорожные
администрации, профинансировавшие работы по ее созданию.
Заказчик и исполнитель согласовывают порядок приемки
результатов работ по договору, предусмотренных календарным планом
и техническим заданием.
По окончании работ исполнитель сдает, а заказчик принимает
выполненную работу или ее этап с оформлением акта сдачи - приемки,
который является основанием для оформления платежных документов.
4.5. Исполнители работ ежеквартально информируют Дирекцию
(Заказчика), а Дирекция Совета на заседаниях рабочих групп
информирует железнодорожные администрации о ходе выполнения НИОКР
и об использовании выделенных на эти цели средств.
4.6. Дирекция Совета, как заказчик научно-технической
продукции, несет ответственность за целевое использование
выделенных на НИОКР финансовых ресурсов, соблюдение сроков и
условий выполнения заключенных договоров; контролирует ход
выполнения работ и, в случае необходимости, принимает решение об
увеличении, уменьшении или прекращении финансирования и взыскании
средств с организаций, не выполняющих условий договоров.
4.7. Разработанная для железнодорожных администраций
нормативная, нормативно-техническая продукция согласовывается
исполнителем с межгосударственным Советом по стандартизации,
метрологии и сертификации с целью использования в пределах
государств - участников Соглашения.
4.8. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, решаются
Советом по железнодорожному транспорту.
Приложение
к Положению по планированию,
организации разработок и
финансированию НИОКР
ФОРМА ПРОЕКТА ПЛАНА НИОКР
-----T------------T-----------T--------------------T----------T---------T--------------¬
¦Шифр¦Наименование¦ Головной ¦ Стоимость ¦ Срок ¦Основание¦ Участники ¦
¦темы¦ работ ¦исполнитель¦ (млн. руб.) ¦выполнения¦ для ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ +----------T---------+ работ ¦включения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦договорная¦стоимость¦ ¦ в план ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ цена ¦работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плане ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+-----------+----------+---------+----------+---------+---------------
|