Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.12.95 N 191-ФЗ (РЕД. ОТ 22.10.1998, С ИЗМ. ОТ 22.11.2000) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 18.10.95)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛ СИЛУ  - ФЗ ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ   

   1 декабря 1995 года                                       N 191-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
        О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                  И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                 18 октября 1995 года
   
                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                  15 ноября 1995 года
   
           (в ред. Федерального закона от 22.10.98 N 159-ФЗ)
      (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
                         от 22.11.2000 N 14-П)
   
       Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной
   поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации
   предприятий,  обеспечивающих  их функционирование,  и направлен на
   обеспечение конституционного права граждан на получение  полной  и
   объективной информации.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     Статья 1.   Основные   понятия,   используемые   в   настоящем
          Федеральном законе

     Глава 2. НАЛОГОВОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, ВАЛЮТНОЕ И ИНОЕ
          ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

     Статья 2. Налоговое регулирование
     Статья 3. Таможенное регулирование
     Статья 4. Валютное регулирование
     Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование
     Статья 6.  Особенности налогового,  таможенного,  валютного  и
          иного финансового регулирования

     Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
          ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ
          И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

     Статья 7. Ограничения на приватизацию
     Статья 8.    Особенности    приватизации     издательств     и
          полиграфических  предприятий,  относящихся  к объектам федеральной
          собственности
     Статья 9.  Порядок приватизации издательств и  полиграфических
          предприятий,   не   являющихся   монополистами  или  переданных  в
          собственность субъектов Российской Федерации

     Глава 4. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ

     Статья 10.  Срок вступления  в  силу  настоящего  Федерального
          закона
     Статья 4  настоящего  Федерального  закона вступает в  силу  с
          1 января 1996 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года.
          (часть 3 введена Федеральным законом от 22.10.98 N 159-ФЗ)
          Статьи 7 - 9 настоящего Федерального закона вступают в силу со
          дня его  официального  опубликования  и  действуют  до утверждения
          Федеральным Собранием   Российской    Федерации    Государственной
          программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
          в Российской Федерации.
     Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным
          законом правовых актов

______________________________________________________________________________


                       Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
   
       Статья 1.   Основные   понятия,   используемые   в   настоящем
   Федеральном законе
   
       В целях настоящего Федерального закона понимаются:
       под государственной поддержкой средств массовой  информации  -
   совокупность    организационных,     организационно - технических,
   правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в
   целях   обеспечения   прав   граждан   на   получение  объективной
   информации,  на  свободу  слова,  а  также  в  целях   обеспечения
   независимости средств массовой информации;
       под массовой информацией - предназначенные для неограниченного
   круга  лиц  печатные,  аудио-,  аудиовизуальные и иные сообщения и
   материалы;
       под средством  массовой  информации  -  периодическое печатное
   издание,  теле-,  радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная
   форма периодического распространения массовой информации;
       под периодическим  печатным   изданием   -   газета,   журнал,
   альманах,  бюллетень,  иное издание,  имеющее постоянное название,
   текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
       под теле-,   радио-,  видео-,  кинохроникальной  программой  -
   совокупность периодических  аудио-,  аудиовизуальных  сообщений  и
   материалов  (передач);  имеет постоянное название и выходит в свет
   (в эфир) не реже одного раза в год;
       под продукцией  средства массовой информации - тираж или часть
   тиража  отдельного  номера   периодического   печатного   издания,
   отдельный выпуск теле-,  радио-, кинохроникальной программы, тираж
   или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
       под распространением  продукции средства массовой информации -
   продажа  (подписка,  доставка,  раздача)  периодических   печатных
   изданий,  аудио-  или  видеозаписей  программ,  трансляция  теле-,
   радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
       под редакцией   средства  массовой  информации  -  организация
   (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и
   выпуск средства массовой информации;
       под издательством   -   предприятие   государственной    формы
   собственности    или   организация   иной   формы   собственности,
   осуществляющие подготовку,  производство и выпуск книжной и другой
   печатной продукции;
       под полиграфическим предприятием - предприятие государственной
   формы  собственности  или  организация  иной  формы собственности,
   осуществляющие   материально - техническое  обеспечение    выпуска
   газетной и книжно - журнальной продукции;
       под организацией  теле-,  радиовещания   (телерадиовещательной
   компанией  -  ТРК)  -  организация,  осуществляющая  производство,
   монтаж,  расстановку во времени и распространение с использованием
   электромагнитных  волн  (по эфирным,  кабельным,  проводным и иным
   электромагнитным системам) звуковой (радиовещание),  визуальной  и
   аудиовизуальной   (телевещание)   массовой  информации  и  данных,
   предназначенных  для  получения  непосредственно  телезрителями  и
   радиослушателями;
       под передающим центром (ПЦ)  -  радиотелевизионные  передающие
   центры  (РТПЦ),  радиоцентры (РЦ) и иные организации электросвязи,
   предоставляющие  в  том  числе  услуги  по  распространению теле -
   и (или)   радиопрограмм,   подготовленных   организациями   теле-,
   радиовещания;
       под информационным  агентством  - организация,  осуществляющая
   сбор и оперативное распространение информации;
       под организацией  по  распространению  периодических  печатных
   изданий -  организация,  осуществляющая  реализацию  периодических
   печатных  изданий  как  в  Российской  Федерации,  так  и в других
   государствах;
       под монополистом   -  предприятие,  организация,  признающиеся
   таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством;
       под средством   массовой  информации  рекламного  характера  -
   средство   массовой  информации,  в   котором   реклама  превышает
   40 процентов объема отдельного номера периодического издания,  а в
   теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;
       под средством  массовой  информации  эротического  характера -
   периодическое печатное издание или теле-,  радиопрограмма, которые
   в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
   
            Глава 2. НАЛОГОВОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, ВАЛЮТНОЕ И ИНОЕ
                        ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
   
       Статья 2. Налоговое регулирование
   
       Освобождаются от налога на добавленную  стоимость  обороты  по
   реализации   продукции   средств   массовой   информации,  книжной
   продукции,  связанной с образованием,  наукой и культурой, а также
   редакционная,   издательская  и  полиграфическая  деятельность  по
   производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и
   культурой, газетной и журнальной продукции.
       Освобождаются от налога на  добавленную  стоимость  услуги  по
   транспортировке,  погрузке,  разгрузке,  перегрузке  периодических
   печатных изданий и книжной продукции,  связанной  с  образованием,
   наукой и культурой.
       Не подлежит  налогообложению  прибыль,  полученная  редакциями
   средств   массовой   информации,  издательствами,  информационными
   агентствами,  телерадиовещательными компаниями,  организациями  по
   распространению   периодических   печатных   изданий   и   книжной
   продукции,  передающими центрами от производства и распространения
   продукции   средств   массовой  информации  и  книжной  продукции,
   связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой
   в федеральный бюджет.
       Не подлежит      налогообложению      прибыль,      полученная
   полиграфическими  предприятиями  и организациями от оказания услуг
   по  производству  книжной  продукции,  связанной  с  образованием,
   наукой  и  культурой,  продукции  средств  массовой информации,  в
   части, зачисляемой в федеральный бюджет.
       Не подлежит  налогообложению  прибыль,  полученная  редакциями
   средств  массовой  информации,   издательствами,   информационными
   агентствами,  телерадиовещательными  компаниями и организациями по
   распространению периодических печатных изданий и книжной продукции
   и  направленная  ими  на финансирование капитальных вложений по их
   основному   профилю.   Не   облагаемая   налогом   доля   прибыли,
   направляемой на эти цели, не ограничивается.
   
       Статья 3. Таможенное регулирование
   
       Периодические печатные издания и книжная продукция,  связанная
   с  образованием,  наукой  и  культурой,  ввозимые  на   таможенную
   территорию  Российской  Федерации  и  вывозимые  с этой территории
   редакциями   средств   массовой   информации   и   издательствами,
   освобождаются от таможенной пошлины и сборов, связанных с импортом
   и экспортом.
       Бумага, полиграфические  материалы и полиграфические носители,
   аудио-   и   видеоинформация,   технологическое    и    инженерное
   оборудование,   ввозимые   на   таможенную  территорию  Российской
   Федерации редакциями средств массовой информации,  издательствами,
   информационными   агентствами,  телерадиовещательными  компаниями,
   полиграфическими предприятиями и организациями и используемые  ими
   для  производства  продукции средств массовой информации и книжной
   продукции,  связанной  с   образованием,   наукой   и   культурой,
   освобождаются от таможенной пошлины.
   
       Статья 4. Валютное регулирование
   
       Редакции    средств    массовой    информации,   издательства,
   полиграфические предприятия  и  организации,  телерадиовещательные
   компании, информационные агентства, организации по распространению
   периодических  печатных  изданий  освобождаются  от   обязательной
   продажи   валютной   выручки,   получаемой   от  экспорта  книжной
   продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной,
   журнальной,  аудио-  и  видеопродукции,  если  она используется на
   приобретение   оборудования   и   материалов,   необходимых    для
   производства  продукции  средств  массовой  информации  и  книжной
   продукции,  связанной с образованием,  наукой и культурой,  и  его
   расширения.
   
       Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование
   
       Редакции средств     массовой     информации,    издательства,
   информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются
   услугами  организаций почтовой,  телеграфной и телефонной связи по
   тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
       Редакции средств     массовой     информации,    издательства,
   полиграфические   предприятия   и   организации,    информационные
   агентства,    телерадиовещательные    компании,   организации   по
   распространению периодических печатных изданий и передающие центры
   оплачивают  аренду  помещений  в  зданиях,  являющихся федеральной
   собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные
   для организаций сферы культуры.
       Редакциям средств    массовой    информации,    издательствам,
   информационным    агентствам,    телерадиовещательным    компаниям
   передаются в хозяйственное ведение помещения, которыми они владеют
   либо пользуются  в процессе  своей производственно - хозяйственной
   деятельности.
   
       Статья 6.  Особенности налогового,  таможенного,  валютного  и
   иного финансового регулирования
   
       Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального
   закона,  не распространяются на книжные и  периодические  печатные
   издания  рекламного  и  эротического характера и средства массовой
   информации рекламного и эротического характера.
       Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального
   закона,  применяются в порядке и на условиях, которые определяются
   соответствующими  законодательными  актами Российской Федерации по
   налоговым, таможенным, валютным и бюджетным вопросам.
   
             Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
               ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ
                          И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ
   
       Приватизация предприятий,  обеспечивающих   выпуск   газетной,
   журнальной  и  книжной продукции,  осуществляется в соответствии с
   действующим законодательством Российской Федерации о  приватизации
   с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
   
       Статья 7. Ограничения на приватизацию
   
       Не подлежат   приватизации   издательства   и  полиграфические
   предприятия,  отнесенные  исключительно  к  объектам   федеральной
   собственности:
       полиграфические предприятия,   являющиеся   монополистами   на
   общероссийском рынке товаров (услуг);
       полиграфические предприятия,  оснащенные высокими технологиями
   для  выпуска  высокохудожественной  и  высококачественной печатной
   продукции;
       издательства -  монополисты  на  общероссийском  рынке товаров
   (услуг);
       предприятия -   монополисты,  обеспечивающие  функционирование
   полиграфической отрасли.
       Издательства и  полиграфические  предприятия,  подпадающие под
   действие  настоящей  статьи,  могут  акционироваться  в   порядке,
   предусмотренном  статьей 8 настоящего Федерального закона,  только
   по решению Правительства Российской  Федерации  не  ранее  чем  по
   истечении   трех  лет  с  момента  вступления  в  силу  настоящего
   Федерального закона.
   
       Статья 8.    Особенности    приватизации     издательств     и
   полиграфических  предприятий,  относящихся  к объектам федеральной
   собственности
   
       Полиграфические предприятия,  расположенные   на   территориях
   субъектов Российской Федерации, относящиеся к объектам федеральной
   собственности и являющиеся монополистами по производству газетной,
   журнальной  и  книжной  продукции  на  территории соответствующего
   субъекта   Российской   Федерации,   а    также    полиграфические
   предприятия,  входящие в систему децентрализованной печати газет и
   журналов, преобразуются в акционерные общества.
       25,5 процента  акций  закрепляется в федеральной собственности
   сроком на три года.
       24,5 процента   обыкновенных  акций  передается  акционируемым
   полиграфическим предприятиям на безвозмездной основе.
       50 процентов  обыкновенных  акций  передается на безвозмездной
   основе юридическим лицам - редакциям средств массовой информации и
   издательствам,  выпускающим  продукцию  на  данном полиграфическом
   предприятии и преобразующимся  в  акционерные  общества  открытого
   типа   или   являющимся   таковыми.   Пакеты   акций   между  ними
   распределяются пропорционально  объемам  выпускаемой  продукции  в
   натуральном выражении.
       Редакции средств    массовой     информации,     издательства,
   полиграфические организации вправе продать часть акций,  привлекая
   инвесторов по своему выбору,  при условии  сохранения  профиля  их
   деятельности.
       К участию  в  распределении  акций  по  закрытой  подписке  не
   допускаются  редакции  средств массовой информации и издательства,
   выпускающие продукцию рекламного и эротического характера.
   
       Статья 9.  Порядок приватизации издательств и  полиграфических
   предприятий,   не   являющихся   монополистами  или  переданных  в
   собственность субъектов Российской Федерации
   
       Приватизация издательств   и   полиграфических    предприятий,
   находящихся   в   федеральной   собственности   и   не  являющихся
   монополистами,  а также издательств и полиграфических предприятий,
   переданных   в   собственность   субъектов  Российской  Федерации,
   осуществляется в соответствии с настоящим  Федеральным  законом  и
   региональными программами приватизации.
   
                Глава 4. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
                       ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ
   
       Статья 10.  Срок вступления  в  силу  настоящего  Федерального
   закона
   
       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       Статьи 2,  3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу
   с 1 января 1996 года и утрачивают силу с 1 января 2002 года.
   (в ред. Федерального закона от 22.10.98 N 159-ФЗ)
       Статья 4  настоящего  Федерального  закона вступает в  силу  с
   1 января 1996 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года.
   (часть 3 введена Федеральным законом от 22.10.98 N 159-ФЗ)
       Статьи 7 - 9 настоящего Федерального закона вступают в силу со
   дня его  официального  опубликования  и  действуют  до утверждения
   Федеральным Собранием   Российской    Федерации    Государственной
   программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
   в Российской Федерации.
   
       Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным
   законом правовых актов
   
       Предложить Президенту    Российской   Федерации   и   поручить
   Правительству Российской Федерации привести свои правовые  акты  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   1 декабря 1995 года
   N 191-ФЗ
   
   

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz