ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 1995 г. N 05-454
Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает,
что в последнее время имеют место случаи принятия судами решений о
возложении на его органы выплат по возмещению вреда, причиненного
работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых
обязанностей в случаях ликвидации предприятия без капитализации
платежей в возмещение вреда. В значительной мере принятию таких
решений способствовала консультация члена Верховного Суда
Глянцева В., опубликованная в январе 1995 года в журнале
"Законность", в которой в качестве плательщика возмещения вреда
при ликвидации виновного предприятия без правопреемника
необоснованно назван Фонд.
В соответствии со ст. 32 Правил возмещения работодателями
вреда, причиненного работникам профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых
обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1, возмещение вреда в
случае ликвидации предприятия, как известно, производится органами
государственного страхования, которыми в настоящее время являются
страховые фирмы Российской государственной страховой компании
(Росгосстрах).
Однако Росгосстрах и некоторые другие ведомства неоднократно
вносили предложения об изменении действующего законодательства и
возложении этой обязанности на органы Фонда. Фонд категорически
возражал против выполнения не свойственной ему функции и обосновал
свою позицию, в частности, тем, что принятие предложения
Росгосстраха вызовет необходимость внесения изменений в
нормативные акты, определяющие направления расходования средств
Фонда и закрепляющие принцип строго целевого их использования
(статью 238 КЗоТ РФ, Указ Президента Российской Федерации от
7 августа 1992 г. N 822 "О Фонде социального страхования
Российской Федерации", Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101, а также в
Федеральный закон от 7 августа 1995 г. N 127-ФЗ "О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации").
Учитывая противоречивость мнений, Правительством Российской
Федерации было поручено Фонду рассмотреть данный вопрос совместно
с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Доводы Фонда признаны обоснованными, что и закреплено решением
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
Ярова Ю.Ф. от 27 октября 1995 г. N ЮЯ-П12-33124 (не приводится).
Предлагаем принять информацию к сведению и использованию в
практической работе.
Заместитель Председателя Фонда
Л.Н.РАУ
|