МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 1995 г. N 83
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ
ПРОГРАММАМИ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ,
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ,
И РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(с изм., согл. Приказа Минэкономики РФ от 01.08.1996 N 110)
В целях совершенствования организации работы в Минэкономики
России с федеральными целевыми программами и межгосударственными
целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская
Федерация (далее именуются - целевые программы), работы по
формированию федеральных государственных нужд и во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995
г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы в
Минэкономики России с федеральными целевыми программами и
межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, и проектами бюджетных заявок на
финансирование из федерального бюджета федеральных государственных
нужд.
2. Утвердить Перечень департаментов Минэкономики России,
ответственных за организацию работы с федеральными целевыми
программами и межгосударственными целевыми программами, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация, согласно
приложению N 1 <*>.
3. Утвердить Перечень департаментов Минэкономики России,
ответственных за организацию работы по формированию федеральных
государственных нужд, согласно приложению N 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4. Представление в Правительство Российской Федерации
материалов по целевым программам и формированию федеральных
государственных нужд осуществляется в установленном порядке по
предложениям департаментов Министерства, ответственных за
организацию этой работы, по согласованию с Департаментом
структурной и инновационной политики Минэкономики России и
заместителем министра экономики Российской Федерации,
ответственным за работу в министерстве с целевыми программами в
соответствии с распределением обязанностей.
5. Формирование проекта перечня целевых программ, предлагаемых
к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый
год, и проекта обобщенной бюджетной заявки на финансирование
федеральных государственных нужд, а также их представление на
рассмотрение коллегии министерства осуществляются Департаментом
структурной и инновационной политики Минэкономики России.
6. Решение по отбору проблем для программной разработки,
включению программ в перечень целевых программ, предлагаемых к
финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый
год, и объемам их финансирования принимается коллегией
Минэкономики России по предложениям департаментов Министерства.
7. Возложить на Центр информационных технологий Управления
административными зданиями Минэкономики России разработку
электронной технологии сбора, интеграции, ведения баз данных
основных характеристик целевых программ, включая информационное
обеспечение финансирования указанных программ и контроля за их
реализацией.
8. Начальники департаментов, ответственных за организацию
работы в Минэкономики России с целевыми программами и по
формированию федеральных государственных нужд, несут персональную
ответственность за качественную подготовку и своевременное
представление соответствующих материалов руководству министерства.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра экономики Российской Федерации А.Г.
Свинаренко.
Министр экономики
Российской Федерации
Е.ЯСИН
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства экономики
Российской Федерации
от 15 ноября 1995 г. N 83
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ С
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, И ПРОЕКТАМИ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(в ред. Приказа Минэкономики РФ от 01.08.1996 N 110)
1. Департаменты Минэкономики России, ответственные за
организацию работы с федеральными целевыми программами и
межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые
программы), и работы по формированию федеральных государственных
нужд, осуществляют комплексное рассмотрение предложений по отбору
проблем для программной разработки; проектов концепций решения
программных проблем; проектов целевых программ и бюджетных заявок
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования
федеральных государственных нужд; статистической, справочной,
аналитической и другой информации, связанной с подготовкой и
реализацией целевых программ, включая вопросы методического
характера. При необходимости указанные департаменты подготавливают
и представляют предложения о проведении государственной
специализированной и комплексной экспертизы проектов целевых
программ и концепций решения программных проблем.
Общая организация работы по межгосударственным целевым
программам, в осуществлении которых участвует Российская
Федерация, возлагается на:
Департамент экономического сотрудничества с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств - с государствами -
участниками СНГ;
Департамент внешнеэкономической деятельности - с другими
государствами.
(абзац введен Приказом Минэкономики РФ от 01.08.1996 N 110)
Департамент структурной и инновационной политики обеспечивает
методическое руководство подготовкой и реализацией
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация.
(абзац введен Приказом Минэкономики РФ от 01.08.1996 N 110)
2. При рассмотрении предложений по отбору проблем для
программной разработки, проектов концепций решения программных
проблем, целевых программ и бюджетных заявок, при формировании
перечня федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
(далее именуется - перечень целевых программ), предлагаемых к
финансированию из федерального бюджета, и при подготовке докладов
о ходе их реализации департаменты министерства руководствуются
Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных
государственных нужд", Федеральным законом "О государственном
прогнозировании и программах социально-экономического развития
Российской Федерации", а также Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации
Федерального закона "О поставках продукции для федеральных
государственных нужд".
3. По результатам рассмотрения материалов по целевым программам
департаментами министерства подготавливаются соответствующие
предложения и заключения, которые после согласования с
Департаментом структурной и инновационной политики, Департаментом
инвестиционной политики и Департаментом финансов Минэкономики
России представляются руководству министерства.
4. Проекты целевых программ, прошедшие (при необходимости)
экспертизу, доработанные государственными заказчиками и
согласованные с заинтересованными департаментами министерства, а
также с Минфином России и Миннауки России, представляются
департаментами министерства (в соответствии с требованиями пункта
3 настоящего Порядка) руководству министерства для последующего
представления в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации.
Взаимодействие с соответствующими подразделениями Аппарата
Правительства Российской Федерации при рассмотрении проектов
целевых программ в Правительстве Российской Федерации осуществляют
департаменты, ответственные за организацию работы в Минэкономики
России с целевыми программами, совместно с государственными
заказчиками.
5. Департамент структурной и инновационной политики
Минэкономики России подготавливает и направляет департаментам
министерства, ответственным за организацию работы с целевыми
программами и работы по формированию федеральных государственных
нужд, формы (включая необходимые показатели и методические
указания по их заполнению) для подготовки бюджетных заявок и
предложений по формированию перечня целевых программ, предлагаемых
к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый
год.
6. Департаменты министерства, ответственные за организацию
работы с целевыми программами, подготавливают с участием
государственных заказчиков предложения о включении целевых
программ в перечень целевых программ, предлагаемых к
финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый
год, и, исходя из определяемых Департаментом инвестиционной
политики Минэкономики России лимитов капитальных вложений,
подготавливают также предложения по распределению централизованных
инвестиционных ресурсов на программную часть (с разбивкой по
отдельным программам) и непрограммную часть инвестиционной
программы в рамках соответствующего комплекса (отрасли).
Указанные департаменты подготавливают предложения по
финансированию программ в части затрат на НИОКР - по согласованию
с Департаментом структурной и инновационной политики Минэкономики
России и Миннауки России и на прочие текущие нужды - по
согласованию с Департаментом финансов Минэкономики России и
Минфином России.
7. Департаменты министерства, ответственные за организацию
работы с целевыми программами и работы по формированию федеральных
государственных нужд, представляют бюджетные заявки на очередной
финансовый год для согласования, анализа и обобщения Департаменту
структурной и инновационной политики, Департаменту инвестиционной
политики и Департаменту финансов Минэкономики России.
8. Департамент структурной и инновационной политики
Минэкономики России на основе предложений департаментов
министерства, ответственных за организацию работы с целевыми
программами и работы по формированию федеральных государственных
нужд, осуществляет отбор проблем для программной разработки,
формирует проект перечня целевых программ, предлагаемых к
финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый
год, и проект обобщенной бюджетной заявки на финансирование из
федерального бюджета федеральных государственных нужд,
согласовывает их с Минфином России, Миннауки России и представляет
на рассмотрение коллегии Минэкономики России.
9. Одновременно с формированием проекта перечня целевых
программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на
очередной финансовый год, Департамент структурной и инновационной
политики Минэкономики России подготавливает в соответствии с
требованиями пункта 6 настоящего Порядка перечень целевых
программ, финансирование которых из федерального бюджета
предлагается осуществлять в рамках первоочередных по значимости
мероприятий и отдельных объектов.
10. Департаменты министерства, ответственные за организацию
работы с целевыми программами, на основе анализа итогов их
реализации за отчетный год подготавливают с участием
государственных заказчиков ежегодные доклады о ходе реализации
целевых программ и представляют их до 15 февраля каждого года,
следующего за отчетным, в Департамент структурной и инновационной
политики Минэкономики России для обобщения.
Департамент структурной и инновационной политики Минэкономики
России на основе полученных от департаментов министерства
материалов подготавливает обобщенный доклад о ходе реализации
целевых программ для представления руководству министерства.
Обобщенный доклад в ходе реализации целевых программ в
установленном порядке представляется в Правительство Российской
Федерации до 1 марта каждого года.
11. Департамент региональной экономики, Департамент
региональных программ и Департамент экономики федеративных
отношений Минэкономики России рассматривают предложения
государственных заказчиков по реализации действующих и разработке
новых целевых программ комплексного территориального развития,
относящихся к сфере совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, и подготавливают соответствующие
заключения, а также рекомендации по совершенствованию координации
работы и взаимодействия государственных заказчиков целевых
программ и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при реализации целевых программ.
12. Департаменты министерства, ответственные за организацию
работы с целевыми программами, обеспечивают совместно с
государственными заказчиками контроль за ходом разработки,
рассмотрения, утверждения и реализации целевых программ, оказывая
им при необходимости соответствующую консультативную методическую
и организационную помощь.
|