МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 1995 г. N БЕ-19-23/28
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
С 1927 года в Российской Федерации проводится техническая
инвентаризация жилищного фонда, строений и сооружений гражданского
назначения, которая осуществляется бюро технической инвентаризации
(БТИ), функционирующими в структуре жилищно-коммунального
хозяйства.
В условиях перехода к рыночной экономике основным источником
формирования средств местных бюджетов становится налог на
недвижимое имущество юридических и физических лиц. При этом особую
значимость приобретают вопросы технического учета строений, жилых
зданий и земельных участков.
Действующие единая система и порядок государственного учета
жилищного фонда, утвержденные распоряжением Правительства РСФСР от
22 февраля 1985 г. N 264-р, предусматривают, что учет жилищного
фонда независимо от его принадлежности осуществляется
организациями технической инвентаризации на основе регистрации и
технической инвентаризации.
Деятельность БТИ, осуществляющих техническую инвентаризацию и
регистрацию объектов на городском и районном уровне, координируют
соответствующие структуры республиканского, краевого, областного
значения.
Республиканское управление технической инвентаризации
осуществляет методические и координирующие функции на уровне
республик, краев и областей.
Хранящаяся в архивах БТИ, постоянно дополняемая и обновляемая
информация предназначена и используется органами государственной
власти и гражданами для установления собственников и владельцев
строений, учета жилищного и нежилого фондов, выявления
самовольного строительства, определения физического износа,
стоимости и цены строений, налогообложения, взимания госпошлины за
совершение сделок, подготовки документов по приватизации,
выявления границ землепользования, залоговых и иных ограничений по
распоряжению строениями и помещениями, а также для других
специальных целей.
Понимая ценность информации, органы Роскомзема,
Госкомимущества России, МВД России, а также коммерческие структуры
претендуют на получение в свое ведение архивов БТИ.
В ходе проводимых в стране структурных преобразований
допускаются случаи игнорирования учетной политики, проводимой
федеральными органами исполнительной власти.
Так, в Республике Карелия и г. Санкт-Петербурге бюро
технической инвентаризации переданы в ведение местных органов
Госкомимущества России с возложением на них несвойственных функций
по вопросам аренды строений и помещений.
В Рязанской, Пермской, Самарской областях, Приморском крае
ставились и ставятся вопросы передачи местных БТИ в ведение
местных органов Роскомзема.
В Мурманской, Свердловской и Ленинградской областях
предпринимались попытки приватизировать БТИ.
В этом случае, ставится под сомнение соблюдение обязательного
пятилетнего цикла инвентаризации жилищного фонда, что исказит не
только государственную отчетность, но и данные, необходимые для
налогообложения имущества физических лиц, взимания госпошлин при
совершении сделок, выплаты компенсаций собственникам строений в
предусмотренных случаях, установления границ землепользования и
признания прав на недвижимость.
Учитывая изложенное, Минстрой России считает необходимым
сохранить существующие структуру управления органами технической
инвентаризации, порядок учета недвижимого имущества и рекомендует
органам исполнительной власти на местах сохранить бюджетное
финансирование деятельности БТИ по инвентаризации жилищного фонда
в городах и населенных пунктах России, обновлению и сохранности
архивов.
Министр строительства
Российской Федерации
Е.В.БАСИН
|