СОГЛАШЕНИЕ
О МОДЕРНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Правительства государств - участников настоящем Соглашения,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
свидетельствуя приверженность принципам Конвенции о
международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год),
придавая значение гражданской авиации как одному из важных
факторов сотрудничества государств - участников Содружества
Независимых Государств,
подтверждая заинтересованность в создании условий для
устойчивого функционирования и развития гражданской авиации
государств - участников Содружества, имеющую историческую общность
интересов и особенностей,
принимая во внимание необходимость защиты позиций гражданской
авиации на внутреннем и зарубежном рынках авиатранспортных услуг,
признавая необходимость государственной поддержки производства
гражданских воздушных судов на основе интеграции, согласились о
нижеследующем:
Статья 1
Стороны признают необходимость интеграции и укрепления связей
в области производства и эксплуатации гражданских воздушных судов
в интересах и на равных, взаимовыгодных условиях для всех
участников настоящего Соглашения, в том числе в вопросах
кооперации, обслуживания, ремонта авиационной техники и ее
реализации.
Статья 2
Стороны поддерживают необходимость разработки и реализации
целевых межгосударственных программ по производству и внедрению в
эксплуатацию в государствах - участниках Содружества транспортных
самолетов, разрабатываемых и производимых в государствах -
участниках Содружества Независимых Государств.
Статья 3
Каждая Сторона, являющаяся разработчиком, производителем и
(или) эксплуатантом воздушных судов производства государств -
участников Содружества, предпримет необходимые практические меры
по осуществлению указанных программ в части, ее касающейся, в
соответствии со своим законодательством.
Статья 4
Стороны признают необходимость формирования целевых кредитов,
а также финансовых средств юридических и физических лиц на оплату
изготовления воздушных судов в соответствии с потребностями
заинтересованных государств. Для этих целей могут создаваться
межгосударственные финансово-промышленные группы или компании с
участием производителей авиационной техники,
Статья 5
Координацию практической реализации настоящего Соглашения
осуществляет Межгосударственный авиационный комитет.
Статья 6
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон
по двусторонним и многосторонним международным соглашениям с
третьими государствами.
Любые вопросы, возникающие в связи с применением или
толкованием настоящего Соглашения, будут разрешаться посредством
переговоров и консультаций между уполномоченными структурами
Сторон с участием Межгосударственном авиационного комитета.
Статья 7
Стороны по взаимному согласованию могут вносить в настоящее
Соглашение изменения и дополнения.
Статья 8
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других
государств, разделяющих его цели и принципы и готовых принять на
себя вытекающие из соглашения обязательства.
Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего
Соглашения, уведомив об этом в письменной форме не менее чем за
шесть месяцев до дня выхода депозитария настоящего Соглашения,
который рассылает такое заявление всем Сторонам.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания.
Совершено в городе Москве 3 ноября 1995 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном секретариате Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Соглашение, его заверенную копию.
(подписи)
Примечание.
Соглашение подписано Азербайджанской Республикой с оговоркой:
"с добавлением в статью 1 после слова "...производства" слова
"ремонт".
|