КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 1995 г. N 101-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 2266 "О ДЕЙСТВИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.Т.
Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д.
Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Н.В.
Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С.
Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи О.И. Тиунова,
проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
предварительное изучение запроса Законодательного Собрания
Краснодарского края о проверке конституционности Указа Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2266 "О действии
законодательства Российской Федерации об органах государственной
власти краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов Российской Федерации",
установил:
В запросе Законодательного Собрания Краснодарского края,
поступившем в Конституционный Суд Российской Федерации 25 июля
1995 года, содержится просьба признать названный Указ не
соответствующим Конституции Российской Федерации.
Указом признается недействующим ряд положений Закона Российской
Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации". В связи с этим Законодательное
Собрание Краснодарского края считает, что Президент Российской
Федерации нарушил статью 10 Конституции Российской Федерации,
осуществив функции, которыми наделен законодательный орган
Российской Федерации в установлении системы соответствующих
органов государственной власти. В запросе также утверждается, что
Указ не соответствует положениям Конституции Российской Федерации
о равноправии субъектов Российской Федерации (статья 5, часть 1),
так как в его текст не включены положения, регулирующие статус
республик.
Следовательно, Указ Президента Российской Федерации
оспаривается с точки зрения установленного Конституцией Российской
Федерации разделения государственной власти на законодательную,
исполнительную и судебную, а также с точки зрения разграничения
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и ее субъектов.
Оспариваемый Указ был принят 22 декабря 1993 года, то есть до
вступления в силу Конституции Российской Федерации (25 декабря
1993 года). Из части второй статьи 86 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" следует, что проверка конституционности нормативных
актов органов государственной власти, принятых до вступления в
силу Конституции Российской Федерации, с точки зрения
установленного Конституцией Российской Федерации разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и
судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и ее
субъектов, не производится. Таким образом, Конституционный Суд
Российской Федерации не правомочен проверять конституционность
данного Указа.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой
статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. В принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания
Краснодарского края о проверке конституционности Указа Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2266 "О действии
законодательства Российской Федерации об органах государственной
власти краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов Российской Федерации" отказать.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|