КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 1995 г. N 84-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ХИЗВЕРА РОМАНА ГРИГОРЬЕВИЧА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.Т.
Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д.
Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Н.В.
Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С.
Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы
гражданина Р.Г. Хизвера требованиям Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
установил:
1. Гражданин Р.Г. Хизвер в сентябре 1994 года обратился в
Приемную Администрации Президента Российской Федерации с просьбой
ознакомить его с графиком приема граждан должностными лицами
Администрации Президента Российской Федерации и записать его на
прием к одному из должностных лиц, занимающихся вопросами судебной
реформы.
Будучи неудовлетворенным ответом работников Отдела писем и
приема граждан Администрации Президента Российской Федерации, Р.Г.
Хизвер обжаловал их действия в суд общей юрисдикции. В
удовлетворении жалобы ему было отказано.
Заявитель обратился в Конституционный Суд Российской Федерации
с просьбой проверить конституционность подпункта "ж" пункта 4
Положения об Отделе писем и приема граждан Администрации
Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением
Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 770-рп,
которое суд общей юрисдикции применил при рассмотрении его жалобы.
По мнению заявителя, оспариваемая норма указанного Положения,
наделяющая специалистов Отдела правом оценивать значимость
обращений граждан и с учетом этого решать вопрос о возможности
личного приема у должностного лица Администрации Президента
Российской Федерации, нарушая право граждан на получение
информации, не соответствует статьям 29 и 33 Конституции
Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в
пределах своих полномочий на основании пункта 1 части второй
статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации" уведомлял заявителя о несоответствии
его жалобы требованиям названного Закона. Однако заявитель
настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации
решения по этому вопросу.
2. В соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции
Российской Федерации и пунктом 3 части первой статьи 3
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации" по жалобам граждан Конституционный Суд
Российской Федерации проверяет только конституционность закона,
примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Оспариваемое же заявителем Положение об Отделе писем и приема
граждан Администрации Президента Российской Федерации,
утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 16
декабря 1993 г. N 770-рп, является подзаконным актом и поэтому не
может быть предметом рассмотрения по жалобе гражданина.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хизвера
Романа Григорьевича как не соответствующей требованиям
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации" ввиду ее неподведомственности
Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|