КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 1995 г. N 123-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4.9 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая,
Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д.
Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Н.В.
Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С.
Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании сообщение судьи В.Г.
Ярославцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" предварительное изучение запроса Законодательного
Собрания Оренбургской области,
установил:
Законодательное Собрание Оренбургской области 19 апреля 1995
года направило в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о
проверке конституционности пункта 4.9 Основных положений
государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994
года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22
июля 1994 года.
В пункте 4.9 Основных положений нормативно определяется цена
объектов муниципальной собственности. Однако согласно Гражданскому
кодексу Российской Федерации (статьи 209 и 215) определение цены
представляет собой реализацию правомочия распоряжения как
составной части права собственности и является прерогативой самого
собственника. Цена устанавливается в договоре собственника с
контрагентом по их взаимному соглашению (статья 424 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 130 (часть I) Конституции Российской
Федерации и частью второй статьи 6 Федерального закона от 28
августа 1995 года "Об общих принципах местного самоуправления" к
предметам ведения местного самоуправления относится, в частности,
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления, руководствуясь статьей 215
Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципального
образования правомочны осуществлять права собственника в отношении
имущества, являющегося муниципальной собственностью. Основания
возникновения и порядок осуществления права собственности
регулируются гражданским законодательством (часть первая статьи 2
Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно статье 46
Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" судебная защита
данных прав муниципальных образований осуществляется судом или
арбитражным судом.
Поэтому вопрос, поставленный в запросе Оренбургского
Законодательного Собрания, Конституционному Суду Российской
Федерации неподведомствен.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой
статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного
Собрания Оренбургской области о конституционности пункта 4.9
Основных положений государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после 1 июля 1994 года.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.А.ТУМАНОВ
Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
Т.Г.МОРЩАКОВА
|