Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ NO. ГКПИ95-166 ОТ 31.10.1995 ЖАЛОБА НА ОТКАЗ ЦИК РФ В ПРИНЯТИИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, УДОВЛЕТВОРЕНА, ТАК КАК У ЦИК РФ ОТСУТСТВОВАЛИ ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                 от 31 октября 1995 г. No. ГКПИ95-166

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                          Федина А.И.,
       при секретаре                                    Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора                         Востриковой Н.В.,

       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе   избирательного   блока  "Предвыборный  блок,   включающий
   руководителей  "Партии  защиты  детей"  (Мира,  Добра  и Счастья),
   "Партии   православных"   (Веры,    Надежды,   Любви),   "Народной
   христианско  - монархической  партии",  партии "За союз славянских
   народов",  партий  сельских  тружеников  "Земля-матушка",  "Партии
   защиты инвалидов", "Партии пострадавших от властей и обездоленных"
   на   отказ   Центральной   избирательной  комиссии  РФ  в принятии
   подписных  листов  в поддержку  федерального  списка  кандидатов и
   других документов, необходимых для регистрации федерального списка
   кандидатов в депутаты Государственной Думы,

                              установил:

       Косенков  А.А.,  Колтунов  Я.И.  и Заржицкий Г.Ю.,  являющиеся
   сопредседателями    избирательного   блока   "Предвыборный   блок,
   включающий  руководителей  "Партии  защиты  детей" (Мира,  Добра и
   Счастья),  "Партии православных" (Веры, Надежды, Любви), "Народной
   христианско  - монархической  партии",  партии "За союз славянских
   народов",  партии  сельских  тружеников  "Земля-матушка",  "Партии
   защиты    инвалидов",    "Партии   пострадавших   от   властей   и
   обездоленных", обратились в Верховный Суд РФ с жалобой на действия
   Центральной    избирательной    комиссии    РФ,    отказавшей   их
   избирательному   блоку   в  принятии   подписных  листов  и других
   необходимых документов.
       В   жалобе   поставлен   вопрос   о признании  таких  действий
   незаконными, противоречащими требованиям ч.  1 ст. 42 Федерального
   закона  "О  выборах  депутатов  Государственной  Думы Федерального
   Собрания  РФ" и обязании Центризбиркома РФ принять для регистрации
   списка необходимые документы.
       В    обоснование    заявленного    требования    представители
   избирательного   блока   сослались   на  то,   что  уполномоченные
   представители этого избирательного блока в  соответствии  с  ч.  1
   ст.  42   указанного    Федерального  закона   за   55 дней до дня
   выборов,  а  именно 22 октября 1995 г.  около 20 ч,  представили в
   Центризбирком  РФ  подписные  листы в поддержку выдвинутого блоком
   федерального списка кандидатов в депутаты и другие необходимые для
   регистрации  списка документы.  Работники Центризбиркома РФ начали
   прием  документов у представителей блока,  однако около 24 ч прием
   документов был прерван, а сданные документы были возвращены.
       Представители Центризбиркома РФ Застрожная О.К., Трынкова А.В.
   и Фадеев Н.В.  возражали против удовлетворения жалобы,  сославшись
   на то, что до 24 ч 22 октября 1995 г. представители избирательного
   блока  должны  были  сдать  подписные листы и другие документы,  в
   связи   с  чем   заблаговременно   начать   сдачу   документов   в
   Центризбирком РФ.
       Заслушав  объяснения  представлявших  интересы  избирательного
   блока   Косенкова   А.А.,   Колтунова  Я.И.   и  Родионовой  В.Н.,
   поддержавших  жалобу,  возражения представителей Центризбиркома РФ
   Застрожной  О.К.,  Трынковой  А.В.   и  Фадеева  Н.В.,  заключение
   прокурора Генеральной прокуратуры РФ Востриковой Н.В.,  полагавшей
   удовлетворить жалобу, а также исследовав письменные доказательства
   и   заслушав   показания  свидетелей,   Верховный  Суд  Российской
   Федерации   находит   жалобу   избирательного   блока   подлежащей
   удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно ч.  1 ст. 42 Федерального закона "О выборах депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации"
   для  регистрации  федеральных  списков  кандидатов  уполномоченные
   представители  избирательных  объединений,   избирательных  блоков
   представляют   в  Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации не позднее чем за 55 дней до дня выборов подписные листы
   в  поддержку  федерального  списка  кандидатов  и данные  о каждом
   кандидате  из федерального списка с указанием его фамилии,  имени,
   отчества,  даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода
   занятий)   и  места   жительства.    Одновременно   в  Центральную
   избирательную   комиссию   Российской   Федерации   представляются
   заявления   кандидатов   об   их   согласии   баллотироваться   по
   федеральному   списку,   выдвинутому  избирательным  объединением,
   избирательным блоком.
       В   судебном   заседании   установлено,   что  уполномоченными
   представителями    избирательного    блока   "Предвыборный   блок,
   включающий  руководителей  "Партии  защиты  детей" (Мира,  Добра и
   Счастья),  "Партии православных" (Веры, Надежды, Любви), "Народной
   христианско  - монархической  партии",  партии "За союз славянских
   народов",  партии  сельских тружеников "Земля - матушка",  "Партии
   защиты инвалидов", "Партии пострадавших от властей и обездоленных"
   Косенковым  А.А.,  Воеводиным  В.А.  и Заржицким Г.Ю.  указанные в
   приведенной  норме  Федерального  закона документы для регистрации
   федерального  списка  кандидатов,  выдвинутого  этим избирательным
   блоком,  были представлены в Центральную избирательную комиссию РФ
   22 октября 1995 г. до 21 ч, т.е. за 55 дней до дня выборов.
       Указанное     обстоятельство     подтверждается     следующими
   доказательствами.
       Представитель избирательного блока Косенков А.А. пояснил суду,
   что  около  20  ч 30 мин 22 октября 1995 г.  он как уполномоченный
   представитель  избирательного  блока  прибыл  в здание Центральной
   избирательной комиссии,  имея при себе подписные листы в поддержку
   федерального списка кандидатов и другие документы, необходимые для
   регистрации    федерального   списка.    После   21   ч  работники
   Центризбиркома  РФ  пригласили его в комнату No.  206,  где начали
   производить  проверку  и приемку документов.  Подписные же листы в
   поддержку  федерального  списка с подписями в количестве около 250
   тыс.  избирателей  находились  в здании  Центризбиркома РФ и,  как
   пояснили  работники  Центризбиркома  РФ,  подлежали  приемке после
   принятия  других  документов  (заявлений  кандидатов  в депутаты о
   согласии баллотироваться по этому списку,  фотографий кандидатов в
   депутаты и иных документов).
       Около  24  ч 22  октября  1995  г.   приемка  документов  была
   прервана,   а   позднее   заявителей   попросили  покинуть  здание
   Центризбиркома РФ и забрать представленные документы.
       Затем  представителям  избирательного  блока выдали акт о том,
   что  до  24 ч не были сданы документы для регистрации федерального
   списка.
       Представители Центральной избирательной комиссии РФ фактически
   не оспаривали обстоятельства, изложенные заявителями.
       Указанные   обстоятельства   подтвердили  суду  допрошенные  в
   качестве  свидетелей  Заржицкий Г.Ю.,  Бережной А.Я.,  принимавшие
   участие  в сдаче  документов  от  избирательного  блока,  а  также
   Заржицкая Г.С.
       Кроме   того,    то   обстоятельство,    что   уполномоченными
   представителями  избирательного  блока  до 24 ч 22 октября 1995 г.
   были представлены указанные документы для регистрации федерального
   списка, подтверждается также актом от 22 октября 1995 г. (л.д. 17)
   о  том,  что  уполномоченным представителем данного избирательного
   блока до  24 ч 22  октября   1995 г. не были сданы предусмотренные
   ст.  42     Федерального    закона   "О    выборах       депутатов
   Государственной   Думы   Федерального   Собрания   РФ"  документы,
   необходимые для регистрации федерального списка кандидатов.
       Представитель  Центризбиркома Трынкова А.В.,  участвовавшая 22
   октября  1995  г.  в  приемке документов от данного избирательного
   блока, подтвердила суду, что Косенков А.А.  и другие представители
   блока в этот день действительно явились в Центризбирком после 20 ч
   для представления подписных листов и других документов. Около 22 ч
   она  и представители блока начали приемку документов,  а подписные
   листы  находились  на  первом  этаже  здания  Центризбиркома  РФ и
   подлежали  приемке  после  приемки заявлений,  фотографий и других
   документов.
       Однако  в связи с тем,  что ко дню представления документов из
   федерального  списка  от  этого  избирательного блока выбыло более
   половины  кандидатов  и поэтому  сложно  было  быстро разобраться,
   какие   документы   имеются   у представителей  блока  по  каждому
   оставшемуся  в списке кандидату и по каждому из выбывших,  процесс
   приемки  документов затянулся и к 24 ч не был закончен,  в связи с
   чем и был выдан акт от 23 октября 1995 г.
       Приведенные  обстоятельства с достоверностью свидетельствуют о
   том,   что   возложенную   ч.   1   ст.   42   приведенного   выше
   Федерального закона обязанность по представлению не позднее чем за
   55  дней  до  выборов в Центризбирком РФ подписных листов и других
   документов,    необходимых    для   регистрации,    уполномоченные
   представители данного избирательного блока выполнили.
       При   таком   положении   суд   считает,   что   у Центральной
   избирательной  комиссии  РФ  отсутствовали  законные основания для
   отказа  в принятии  представленных  избирательным блоком подписных
   листов  и иных  документов  по мотиву несвоевременной их сдачи для
   регистрации.
       Суд считает необоснованным довод представителей Центризбиркома
   РФ о том,  что за 55 дней до дня выборов (т.е.  до 24 ч 22 октября
   1995  г.)  должен быть полностью произведен и прием представленных
   избирательным  блоком  документов  и подписных  листов в поддержку
   списка.
       Такой  довод  не  согласуется  с положением  приведенной нормы
   Федерального закона (ч. 1 ст. 42), согласно которой с определенным
   сроком  (не  позднее  чем  за 55 дней до дня выборов) связано лишь
   конкретное  действие  уполномоченных  представителей избирательных
   объединений, избирательных блоков по представлению в Центризбирком
   РФ  необходимых для регистрации федерального списка документов,  а
   не  предусмотренные  ч.   4  ст.  42  указанного  Закона  действия
   работников Центризбиркома РФ по приемке этих документов.
       Не  может,  по  мнению суда,  служить основанием для признания
   правомерным  отказа  Центризбиркома  РФ  в принятии представленных
   избирательным   блоком   документов   и  довод   о  том,   что   у
   уполномоченных   представителей   избирательного  блока  документы
   находились в хаотическом  порядке, что затрудняло их распределение
   соответственно   каждому   из  оставшихся  в списке  кандидатов  и
   кандидатов, выбывших из этого списка.
       Как   пояснила   представлявшая   интересы  Центризбиркома  РФ
   Трынкова  А.В.,  после  прекращения  приемки  документов в связи с
   истечением 22 октября 1995 г. часть этих документов, в том числе и
   заявлений кандидатов об  их согласии баллотироваться в депутаты по
   списку,   а   также  заявлений  кандидатов  о выбытии  из  списка,
   оставалась  у Косенкова А.А.,  поскольку к разбору этих документов
   не успели приступить.
       Между  тем  суд  считает,   что   исходя  из  смысла  ст.   42
   Федерального  закона  "О  выборах  депутатов  Государственной Думы
   Федерального  Собрания  РФ"    сама  приемка  подписных  листов  в
   поддержку федерального списка и других документов, необходимых для
   решения вопроса о регистрации списка кандидатов в депутаты,  могла
   производиться  Центризбиркомом  РФ  и после  22  октября  1995 г.,
   поскольку,   как   указано   выше,   норма   Федерального   закона
   обусловливает  определенным  сроком  (не позднее чем за 55 дней до
   дня   выборов)  не  приемку  необходимых  для  регистрации  списка
   документов   Центризбиркомом   РФ,   а   лишь   их   представление
   уполномоченными    представителями   избирательного   объединения,
   избирательного блока.
       Имеющиеся же недостатки в оформлении представленных документов
   могли  быть,  по мнению суда,  устранены либо во время продолжения
   приемки  и после 22 октября 1995 г.,  а в зависимости от характера
   этих  недостатков  - и  после такой приемки,  - в 10-дневный срок,
   предусмотренный  Федеральным  законом  для  проверки  соответствия
   порядка  выдвижения  федерального  списка  кандидатов  требованиям
   закона  и для  принятия  решения о регистрации федерального списка
   кандидатов либо об отказе в такой регистрации.
       В   судебном   заседании   представители   Центризбиркома   РФ
   утверждали,  что  при  приемке  документов от избирательного блока
   действовали   в соответствии  с утвержденными  3 октября  1995  г.
   Центральной  избирательной  комиссии  РФ  разъяснениями "О порядке
   работы   избирательных  комиссий  с документами,   представленными
   избирательными объединениями,  избирательными блоками, кандидатами
   в   депутаты   для  регистрации  федеральных  списков  кандидатов,
   кандидатов  в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания
   РФ", согласно абз. 5 п. 3 которых избирательная комиссия не вправе
   выдавать  письменные  подтверждения  (справку  о приемке подписных
   листов с указанием даты и времени их приема) после 24 ч 22 октября
   1995 г.
       Однако  суд не находит возможным при рассмотрении данного дела
   руководствоваться указанным положением разъяснений Центризбиркома,
   поскольку  оно  не  соответствует  требованиям  ст.  42 указанного
   Федерального закона,  предусматривающей,  что не позднее чем за 55
   дней  до дня выборов уполномоченными представителями избирательных
   объединений,   избирательных   блоков   должны  быть  представлены
   необходимые   для   регистрации   федерального  списка  кандидатов
   документы.  Действия  же  работников  Центризбиркома РФ по приемке
   этих документов данным сроком не ограничены.
       В  связи с этим в соответствии с ч.  2 ст.  120 Конституции РФ
   суд принимает решение по данному делу в соответствии с законом,  а
   не   с  актом   Центризбиркома   РФ,   нарушающим   в  этой  части
   избирательные права граждан и их объединений.
       При разрешении данного дела суд   не может принять во внимание
   и   довод   представителей   Центризбиркома   РФ   о том,   что  у
   уполномоченных  представителей  избирательного блока отсутствовали
   некоторые данные в отношении части кандидатов в депутаты.
       По мнению суда, этот довод также не мог служить основанием для
   отказа   в  принятии   от  избирательного  блока  необходимых  для
   регистрации  списка  кандидатов  документов,   поскольку  согласно
   ст. 42  указанного  Федерального закона  решение   о  соответствии
   порядка  выдвижения  федерального  списка  кандидатов  требованиям
   закона  на  основании  представленных  документов вправе принимать
   коллегиальный орган - Центральная избирательная комиссия РФ,  а не
   член  Центризбиркома  РФ и работники его аппарата на стадии приема
   документов от избирательного блока.
       Поскольку  в результате незаконных действий Центризбиркома РФ,
   отказавшего  в принятии  от  избирательного  блока  документов для
   регистрации    федерального    списка    кандидатов   в  депутаты,
   избирательные   права   указанных  кандидатов  были  необоснованно
   нарушены,  суд находит необходимым своим решением восстановить эти
   права  путем  обязания Центризбиркома РФ принять от избирательного
   блока представленные для регистрации федерального списка подписные
   листы   в  поддержку   данного  списка  и предусмотренные  законом
   документы  для  решения  вопроса о регистрации федерального списка
   кандидатов в депутаты Государственной Думы.
       Руководствуясь      ст.  ст.   191 - 197,   231 - 232,   239.7
   Гражданского    процессуального   кодекса   РСФСР,   Верховный Суд
   Российской Федерации

                                решил:

       признать  незаконным  отказ Центральной избирательной комиссии
   Российской   Федерации   в принятии  представленных  избирательным
   блоком "Предвыборный блок, включающий руководителей "Партии защиты
   детей"  (Мира,  Добра  и Счастья),  "Партии  православных"  (Веры,
   Надежды,  Любви),  "Народной  христианско - монархической партии",
   партии  "За  союз славянских народов",  партии сельских тружеников
   "Земля-матушка",  "Партии защиты инвалидов",  "Партии пострадавших
   от   властей   и  обездоленных"   подписных   листов   в поддержку
   федерального  списка  кандидатов и других документов,  необходимых
   для   регистрации   федерального   списка   кандидатов  в депутаты
   Государственной Думы.
       Обязать    Центральную   избирательную   комиссию   Российской
   Федерации  принять  от  избирательного  блока  "Предвыборный блок,
   включающий  руководителей  "Партии  защиты  детей" (Мира,  Добра и
   Счастья),  "Партии православных" (Веры, Надежды, Любви), "Народной
   христианско  - монархической  партии",  партии "За союз славянских
   народов",  партии  сельских  тружеников  "Земля-матушка",  "Партии
   защиты инвалидов", "Партии пострадавших от властей и обездоленных"
   подписные  листы  в поддержку  федерального  списка  кандидатов от
   этого   избирательного   блока  и другие  предусмотренные  законом
   документы  для  решения  вопроса о регистрации федерального списка
   кандидатов  в депутаты  Государственной  Думы  в срок  до 2 ноября
   1995 г.
       Настоящее  судебное  решение  обжалованию  и опротестованию  в
   кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня
   его провозглашения.

                                               Председательствующий -
                                                судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            А.И.ФЕДИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz