ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 1995 г. N БФ-1-17-3/261
ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ АРЕНДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИИ
Федеральная служба лесного хозяйства России считает, что в
настоящее время основными формами организации лесопользования
должны являться передача участков лесного фонда в аренду на
договорных условиях и лесные торги.
В связи с изложенным государственным органам управления лесным
хозяйством необходимо активизировать работу по организации и
внедрению рыночных отношений в лесопользовании и привести ее в
соответствие с правовой и нормативно - технической базой.
В практике при передаче участков лесного фонда в аренду
допускаются отступления от действующих правовых и нормативно -
технических актов. Заключение договоров на аренду участков лесного
фонда производится при отсутствии проектов организации рубок
главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых
участках лесного фонда или их несоответствии рекомендациям
Рослесхоза.
В лицензиях нет конкретного указания по распределению арендных
платежей между бюджетом и лесхозом, ответственности за неполное
использование арендатором ежегодных объемов и ссылки на договор
аренды, в котором определяются взаимоотношения сторон по
выполнению лесохозяйственных и лесовосстановительных мероприятий.
Практикуется отпуск лесосечного фонда на местные нужды на
участках лесного фонда, переданных в аренду лесозаготовителям.
Не представили на экспертизу в Межведомственную экспертную
лесоводственно - экологическую комиссию проекты организации рубок
главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых
участках лесного фонда Вологодское и Сахалинское управление
лесами.
Взимание арендных платежей происходит в основном по фактически
заготовленной древесине.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Рослесхоз считал бы
необходимым:
государственным органам управления лесным хозяйством,
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации по каждому лесхозу разработать программу, предусмотрев в
ней организацию и внедрение новых форм лесопользования с учетом
специфики региона, принципы определения, поступления и порядок
распределения лесного дохода, наличие существующих
лесозаготовительных мощностей, рекомендации по улучшению их
использования, переоснащению предприятий, технологиям
лесозаготовок и предоставлению льгот. Необходимо также привести
баланс заготовленной и потребляемой древесины в каждом субъекте
Российской Федерации, использование мягколиственной древесины,
рассмотреть возможности привлечения иностранных инвесторов,
источники финансирования лесного хозяйства, т.д.;
передачу участков лесного фонда в долгосрочное пользование
осуществлять в строгом соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, при этом предоставление
льгот лесопользователям в виде увеличения сроков разработки
проектных материалов на арендуемые участки лесного фонда, взимание
арендных платежей за фактически заготовленную древесину
производить по согласованию с Рослесхозом и органами
государственной власти в субъектах Российской Федерации,
отступления от организационно - технических элементов рубок
главного и промежуточного пользования на арендуемых участках
лесного фонда допускаются только с разрешения Рослесхоза;
направлять в обязательном порядке на экспертизу в
Межведомственную экспертную лесоводственно - экологическую
комиссию проекты организации рубок главного пользования и ведения
лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда при
ежегодном отпуске древесины свыше 150 тыс. куб. метров в
многолесной зоне и 50 тыс. куб. метров в малолесной зоне;
ежеквартально представлять в Рослесхоз сведения о переданных в
аренду участках лесного фонда и проведенных лесных торгах в
соответствии с установленным порядком;
целенаправленно проводить разъяснительную работу по
преимуществам новых форм лесопользования в органах государственной
власти, в органах местного самоуправления республик, краев и
областей, среди лесопользователей и местного населения;
использовать накопленный опыт по внедрению рыночных отношений
в Костромской, Владимирской и Вологодской областях.
Во исполнение решения, принятого на совещании у первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
О.Н. Сосковца от 27 сентября 1995 г. N ОС-П14-59пр по вопросу
передачи участков лесного фонда лесозаготовительным предприятиям в
долгосрочное пользование (аренду), прошу принять все меры по
ускорению внедрения новых форм организации лесопользования.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы
Б.К.ФИЛИМОНОВ
------------------------------------------------------------------
|