ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 1995 г. No. 4694/95
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
составе председательствующего и.о. Председателя Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации М.К. Юкова, заместителей
Председателя А.А. Арифулина, О.В. Бойкова, судей А.И. Волгутова,
Н.Г. Вышняк, Н.П. Иванниковой, А.С. Козловой, О.А. Козловой,
С.Ф. Савкина, Г.И. Суховой, М.Ф. Юхнея, В.В. Левичева рассмотрел
протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации О.В. Бойкова на решение от 20.04.95
Воронежского областного арбитражного суда по делу No. 44/УК.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил
следующее.
Акционерное общество "ПО "Химпродукт" обратилось в арбитражный
суд с иском о признании недействительными распоряжений
Государственной налоговой инспекции по Коминтерновскому району
города Воронежа о взыскании недоимки по налогу на совокупный доход
с физических лиц в 1994 году и пени за просрочку платежа.
Решением от 20.04.95 Воронежский областной арбитражный суд
удовлетворил иск, возвратив истцу из местного бюджета
10813695 рублей, списанных в безакцептном порядке в виде недоимки.
Признавая недействительными распоряжения налоговой инспекции,
суд сослался на Положение "Об основных началах организации
государственной власти в субъектах Российской Федерации",
утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93
No. 1723, в соответствии с которым право вводить местные налоги
предоставлено исключительно представительному (законодательному)
органу. Администрация области такими полномочиями не наделена, а
поэтому постановление от 18.04.94 No. 511 "О введении местного
налога на совокупные доходы физических лиц", по мнению суда,
принято незаконно.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации предлагается решение суда отменить и
направить дело на новое рассмотрение для дополнительного
исследования вопроса о полномочиях администрации области на
установление местных налогов и сборов.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по
следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской
Федерации от 22.12.93 No. 2268 право вводить дополнительные налоги
и сборы, не предусмотренные законодательством Российской
Федерации, предоставлено органам государственной власти субъектов
Российской Федерации. Вместе с тем судом не учтено, что согласно
Указу Президента Российской Федерации от 09.10.93 No. 1617 функции
представительных органов до их избрания и начала работы временно
осуществляет администрация.
Следовательно, при разрешении вопроса о праве администрации
области вводить налог на совокупные доходы физических лиц суду
необходимо было проверить, функционировал ли на момент принятия
спорного постановления представительный (законодательный) орган в
Воронежской области.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
п о с т а н о в и л:
протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации удовлетворить.
Решение Воронежского областного арбитражного суда от 20.04.95
по делу No. 44/УК отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
М.К. ЮКОВ
|