ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 1995 г. N 48/7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 1995 г. N ВГ-6-20/652
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 1995 г. N СА-2297
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 1995 г. N 1/5105
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 1995 г. N 33
УКАЗАНИЕ
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В течение последних лет в Российской Федерации отмечается рост
нарушений налогового законодательства, связанных с использованием
разнообразных, порой изощренных приемов уклонения от уплаты
налогов. Борьба с нарушениями законов в сфере налогообложения
носит разобщенный характер и не оказывает реального влияния на
пополнение доходной части федерального бюджета. Приняли массовый
характер бартерные сделки, зачисления выручки от реализации
продукции (работ, услуг) на спецссудные счета, расчетные счета
третьих лиц, незачисление выручки в уполномоченные банки России, в
результате чего денежные средства на расчетные счета
налогоплательщиков не поступают. Коммерческие банки не
обеспечивают своевременное исполнение поручений на перечисление
платежей в бюджет, незаконно используя их в качестве кредитных
ресурсов. По указанным причинам налоги в бюджет не вносятся, а
сумма недоимки по ним достигла крупных размеров.
Наиболее криминальными сферами налоговых нарушений являются
торгово-закупочная, посредническая, кредитно-финансовая и
внешнеэкономическая деятельность предприятий. Особо крупный ущерб
причиняется государству от сокрытия налогов по валютным сделкам.
Неудовлетворительно ведется работа по пресечению
коррумпированности государственных служащих, осуществляющих
контроль за налогообложением.
Усилия правоохранительных и налоговых органов еще не
соответствуют складывающейся обстановке. Недостаточно проводится
работа по взысканию в бюджет недоимок прошлых лет. Предоставленные
полномочия в борьбе с налоговыми правонарушениями используются
неэффективно.
Во многих регионах работники названных органов не овладели
методикой выявления налоговых правонарушений и привлечения
виновных физических и юридических лиц к установленной законом
ответственности. В предупреждении и пресечении указанных нарушений
не в полной мере используются оперативно-розыскные мероприятия.
Многочисленны факты необоснованного освобождения злостных
неплательщиков налогов от финансовой, административной и уголовной
ответственности. Розыск виновных в совершении налоговых
правонарушений ведется пассивно. Указание Генеральной прокуратуры,
ДНП и Госналогслужбы России "О порядке передачи материалов о
нарушениях налогового законодательства в органы налоговой полиции
и прокуратуры" в ряде регионов выполняется неудовлетворительно.
Некоторые прокуроры не рассматривают надзор за соблюдением
налогового законодательства в качестве приоритетного направления,
зачастую мирятся с неправомерными решениями представительных и
исполнительных органов субъектов Российской Федерации, произвольно
меняющих установленный порядок перечисления налогов в федеральный
бюджет, ослабили надзор за полнотой и законностью мер, принимаемых
налоговыми инспекциями и полицией.
С учетом изложенного предлагаем:
1. Руководителям всех уровней органов прокуратуры, внутренних
дел, налоговой полиции, государственной налоговой службы,
федеральной службы безопасности считать одной из основных задач
защиту интересов государства от налоговых преступлений.
Незамедлительно осуществить согласованные меры, направленные на
усиление правового воздействия на неплательщиков налогов в
федеральный бюджет.
2. Органам прокуратуры, налоговой полиции, федеральной службы
безопасности, МВД, государственным налоговым инспекциям
активизировать работу по выявлению преступлений и иных
правонарушений соответствующих категорий. Особое внимание обратить
на пресечение коррумпированности государственных служащих, занятых
в сфере налогообложения, попыток проникновения криминальных
элементов в налоговые органы.
3. Повысить персональную ответственность начальников налоговых
инспекций за своевременную передачу в правоохранительные органы
всех материалов о сокрытии доходов. Правоохранительным и налоговым
органам провести до 01.12.95 взаимосверку переданных и находящихся
в производстве материалов и уголовных дел о налоговых
правонарушениях с целью пресечения случаев сокрытия от учета
преступлений этой категории.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации проверить
законность принятых органами Департамента налоговой полиции,
Министерства внутренних дел Российской Федерации решений по
материалам налоговых инспекций о сокрытии доходов от
налогообложения за 1995 г., принять меры к отмене незаконных актов
и наказанию виновных лиц.
5. Департаменту налоговой полиции и МВД России обеспечить
своевременное рассмотрение заявлений и сообщений о налоговых
преступлениях, принятие по ним законных решений, а также
возмещение причиненного государству ущерба.
Не реже одного раза в полугодие рассматривать на совместных
совещаниях результаты расследования налоговых преступлений,
принимать практические меры к совершенствованию этой деятельности.
6. Центрам информации и общественных связей Генеральной
прокуратуры, Государственной налоговой службы, Департамента
налоговой полиции, Министерства внутренних дел Российской
Федерации систематически освещать в средствах массовой информации
наиболее значимые дела по раскрытию налоговых преступлений и
привлечению виновных к ответственности.
7. О проведенной работе по исполнению настоящего указания
информировать соответствующие вышестоящие органы к 30.12.95.
Врио Генерального прокурора
Российской Федерации -
Государственный советник
юстиции 2 класса
О.И.ГАЙДАНОВ
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Директор Департамента налоговой
полиции Российской Федерации
генерал-лейтенант
С.Н.АЛМАЗОВ
Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал-полковник
А.С.КУЛИКОВ
Руководитель
Федеральной службы безопасности
генерал-полковник
М.И.БАРСУКОВ
|