МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 714
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 87
ПРИКАЗ
от 20 октября 1995 года
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" разработано
Положение о привлечении гражданской авиации к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, определяющее основные задачи,
организацию и функционирование гражданской авиации как составной
части государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, приказываем:
1. Ввести в действие прилагаемое Положение о привлечении
гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
со дня опубликования в газете "Российские вести".
2. Департаменту воздушного транспорта Минтранса России
совместно с Управлением авиации МЧС России до 01.01.96 разработать
и представить на утверждение проект Перечня базовых организаций и
авиапредприятий гражданской авиации, привлекаемых к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от форм
собственности.
3. Организациям и авиапредприятиям гражданской авиации,
привлекаемым к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
руководствоваться и неукоснительно выполнять требования Положения.
4. Начальникам (директорам) департаментов, управлений, базовых
организаций и авиапредприятий гражданской авиации:
- изучить Положение с руководящим составом, работниками служб,
привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- заключить договоры на выполнение перевозок и авиационных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций между МЧС
России и базовыми организациями и авиапредприятиями гражданской
авиации.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
должностных лиц, ответственных за привлечение (предоставление)
гражданской авиации к ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
Министр транспорта
Российской Федерации
Б.ЕФИМОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Основные понятия и определения
Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и
деятельности людей на объекте или определенной территории
(акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или
экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией,
применением возможным противником современных средств поражения и
приведшее к людским и материальным потерям.
Под ликвидацией ЧС понимается проведение аварийно -
спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных
работ по устранению непосредственной опасности для жизни и
здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения.
ВПП - взлетно - посадочная полоса
ВС - воздушное судно
ВТ - воздушный транспорт
ГА - гражданская авиация
ГВПП - грунтовая взлетно - посадочная полоса
ГО - гражданская оборона
ГСМ - горюче - смазочные материалы
ДВТ - Департамент воздушного транспорта
КЦПС - координационный центр поиска и спасения
КП - командный пункт
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
РКЦП - региональный координационный центр поиска и спасения
С
РСЧС - Российская система предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях
РТО - радиотехническое обеспечение
РУВТ - региональное управление воздушного транспорта
СПАС - служба поискового и аварийно - спасательного
ОП обеспечения полетов СУР - спусковое устройство
ТО - техническое обслуживание
ЧС - чрезвычайная ситуация
ЭРТОС - электро - радиотехническое обеспечение и связь
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о привлечении гражданской авиации к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разработано в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.04.92 N 261 "О создании Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях" (РСЧС).
Оно определяет основные задачи, организацию и функционирование
ГА как составной части государственной системы предупреждения и
ликвидации ЧС, а также служит основой организации эффективного
взаимодействия МЧС с управленческими структурами ГА, дающей
возможность для перехода в дальнейшем к разработке систем учета
воздушного транспорта на базе компьютерной технологии
информационного обеспечения решений должностных лиц МЧС и ДВТ
Российской Федерации.
1.2. Основное внимание в разработанном Положении уделено
сложным условиям больших по масштабу ЧС, когда для их ликвидации
привлекаются значительные силы и средства ГА и требуется отработка
специальных вопросов организации взаимодействия при воздушных
перевозках и авиационных работах между МЧС, ДВТ и органами
управления других министерств и ведомств.
При разработке Положения учтен опыт, накопленный ГА во время
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986) и
землетрясения в Армении.
1.3. В целях организации и руководства всеми видами
деятельности ГА в ЧС в Департаменте ВТ (РУВТ) должна быть создана
отраслевая подсистема РСЧС, включающая руководящие органы,
круглосуточную аварийно - спасательную службу, подготовку
выделенных сил и средств и другие структурные единицы,
обеспечивающие в целом оперативное привлечение, непрерывное
управление и эффективное использование ГА в экстремальных условиях
ЧС.
1.4. Эксплуатация ВС ГА в условиях ЧС должна производиться в
полном соответствии с существующей нормативно - технической
документацией, введенной в действие Департаментом ВТ для
чрезвычайных ситуаций.
Допуск на право участия в работах по ликвидации последствий
осуществляется МЧС и ДВТ в части их касающейся путем сертификации
и лицензирования организаций гражданской авиации, ВС, экипажей и
производственного персонала.
1.5. Все работы ГА по ликвидации ЧС осуществляются на основе
договоров (контактов), гарантирующих выполнение взятых
обязательств сторон. При этом действиям авиации на аэродромах
различных ведомств обеспечивается приоритет.
Оплата расходов по привлечению ВС ГА к ликвидации ЧС
осуществляется за счет МЧС (РСЧС).
1.6. Деятельность гражданской авиации при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций освобождается от аэропортовых и
аэронавигационных сборов.
2. Задачи, решаемые гражданской авиацией в условиях
чрезвычайных ситуаций
2.1. Исходя из содержания мероприятий, на ВТ могут быть
возложены три основных группы задач:
1. Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по
ликвидации ЧС с выделением необходимого числа пассажирских и
транспортных ВС авиапредприятий различных форм собственности.
2. Проведение специальных авиационных работ специализированным
подразделением ВТ (независимо от форм собственности)
непосредственно в зоне ЧС.
3. Ликвидация последствий стихийных бедствий на объектах ГА
собственными силами.
2.2. Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по
ликвидации ЧС включает перевозки:
- оперативных групп специалистов МЧС и территориальных
комиссий по ЧС;
- противопожарных, аварийно - спасательных команд и групп с
необходимым оборудованием и снаряжением;
- медицинских формирований экстренной помощи, медикаментов,
медицинского оборудования и имущества;
- противохимических и противорадиационных групп и формирований
с приборами и оборудованием;
- специальной техники, включая тяжелую, различных
материально - технических средств, имущества, продовольствия и
одежды;
- раненых, пораженных и больных;
- гражданского населения, оставшегося без крова;
- правительственных и комплексных государственных комиссий;
- техники и оборудования в срочный ремонт;
- гуманитарных грузов по заявкам МЧС России.
2.3. В группу специальных авиационных работ входит:
- воздушная разведка общей обстановки, состояния объектов
народного хозяйства, коммуникаций, газопроводов, электролиний и
других объектов;
- аэрофотосъемка районов бедствий, различных объектов и
коммуникаций;
- радиационная разведка атмосферы и местности;
- дегазация и дезактивация отдельных объектов и участков
дорог;
- тушение пожаров;
- спасение пассажиров и экипажей судов при бедствии на море;
- спасение пострадавших с изолированных объектов и площадок;
- наведение морских и речных судов на терпящих бедствие;
- демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов;
- обеспечение приема на своих аэродромах иностранных ВС,
оказывающих помощь в ликвидации последствий ЧС;
- борьба с саранчей.
2.4. При ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах
отрасли (авиапредприятия, аэропорты, заводы ГА и др.) кроме
перечисленных перевозок и специальных работ ГА решает следующие
задачи:
- выполняет спасательные, аварийно - восстановительные и
другие неотложные работы;
- оказывает первую медицинскую и доврачебную помощь
пострадавшим;
- обеспечивает жизнедеятельность производственного персонала и
населения, восстанавливает функционирование предприятий ГА.
2.5. Необходимый уровень готовности к выполнению перечисленных
задач обеспечивается созданием законодательно установленной
системы закрепления соответствующих авиапредприятий ГА за
структурными звеньями сил быстрого реагирования МЧС, доставка
которых в районы бедствия должна осуществляться незамедлительно.
Сроки готовности ВС к вылету с момента подачи заявки не должны
превышать:
- для вертолетов - 3 часов;
- для пассажирских самолетов - 8 часов;
- для транспортных самолетов - 12 часов.
2.6. В случаях местных и региональных ЧС МЧС решает с ДВТ
только отдельные вопросы помощи территориальным комиссиям по ЧС,
когда местных и региональных сил авиации оказывается недостаточно.
3. Возможности гражданской авиации при выполнении
основных задач в условиях чрезвычайных ситуаций
3.1. Состав, количество сил и средств ГА, привлекаемых к
работам по ликвидации ЧС, определяется штабом руководства ДВТ
(РУВТ) на основании распоряжений МЧС РФ, поступающих
непосредственно в координационный центр поиска и спасения (КЦПС)
ДВТ (РКЦПС).
В соответствии с этим привлекаются:
А. На уровне ДВТ:
- экипажи и ВС отрасли;
- региональные поисково - спасательные базы;
- бригады инженерно - авиационной службы (по отдельным
договорам);
- дорожно - строительная техника (по специальному плану);
- средства РТО полетов и связи;
- технические средства обеспечения ГСМ (по специальному
плану);
- формирования региональных управлений ВТ (таблица 2
Приложения);
Б. На уровне РУВТ:
- экипажи и ВС регионального управления;
- региональные поисково - спасательные базы;
- бригады инженерно - авиационной службы (по отдельным
договорам);
- мобильные группы усиления службы ЭРТОС (по отдельным
договорам);
- мобильные группы усиления службы ГСМ (по отдельным
договорам);
- мобильные группы усиления наземных служб (по отдельным
договорам);
В. На уровне авиапредприятия: - экипажи и ВС авиапредприятия;
- региональная поисково - спасательная база (при ее
базировании на аэродроме);
- невоенизированные формирования ГО (группы, звенья) общего и
специального назначения для ведения разведки (наземной, воздушной,
радиационной и химической), организации связи, поиска и спасения
пострадавших и оказания им необходимой медицинской помощи,
обеззараживания объектов и др.
3.2. Одной из первоочередных задач в районе ЧС является
организация устойчивого управления привлекаемыми к ликвидации ЧС
силами и средствами.
Повышение устойчивости системы связи, обеспечение
централизованного управления может быть достигнуто путем
использования специальных самолетов и вертолетов связи
(ретрансляторов) и управления (воздушные и подвижные КП).
В настоящее время необходимая аппаратура устанавливается на
самолетах и вертолетах типа Ил-18, Ту-134, Ми-8 и Ан-26).
Доставка документированных донесений, разведывательной
информации с мест в штаб ликвидации ЧС и иным заинтересованным
инстанциям может осуществляться любым типом воздушного судна,
выполняющего полеты в районе ЧС.
3.3. Своевременное получение достоверной информации об
обстановке в районе сооружений и коммуникаций осуществляется с
помощью общей воздушной разведки, включающей визуальное наблюдение
и аэрофотосъемку.
Визуальное наблюдение может выполняться всеми экипажами,
находящимися в воздухе над районом ЧС, при условии видимости
подстилающей поверхности. Собранная информация передается на землю
либо непосредственно по ходу полета по связным радиоканалам, либо
по прилету.
Аэрофотосъемка может выполняться днем и ночью специальными
самолетами, а также вестись и вертолетами, на которых
предусмотрена возможность установки аэрофотоаппаратов. Отснятую
аэрофотопленку доставляют на пункты обработки по прилету самолета,
либо путем сброса (отстрела) кассет над районом расположения
пункта обработки.
3.4. В районе чрезвычайной ситуации могут вестись следующие
виды специальной разведки:
- разведка с помощью оптико - электронных и радио -
электронных средств;
- радиационная;
- химическая;
- магнитометрическая;
- гидроакустическая.
3.5. Разведка с помощью оптико - электронных и радио -
электронных средств производится с целью получения видовой
информации (изображения местности и объектов, расположенных на
ней). Данный вид специальной разведки ведется с помощью
телевизионных, лазерных инфракрасных (тепловых) и радиолокационных
технических средств.
3.6. Радиационная разведка воздушного пространства и
территории проводится для определения уровня зараженности
территории и характеристик возможного распространения
радиоактивного облака в районе ЧС с целью получения объективных
данных для оценки радиационной обстановки. Применение специально
оборудованных самолетов и вертолетов для ведения радиационной
разведки позволяет в кратчайшие сроки произвести оценку степени
зараженности местности (воздушной среды) на больших территориях,
определить направление и скорость распространения радиоактивного
облака, а в необходимых случаях - произвести замеры уровня
радиации в местах с недопустимым для присутствия людей текущим
уровнем радиации.
3.7. Химическая разведка проводится с целью обнаружения и
определения степени заражения отравляющими и сильнодействующими
ядовитыми веществами воздуха, местности, сооружений, оборудования,
транспорта и других объектов, подвергшихся воздействию в
результате аварий, катастроф или их последствий. Химическая
разведка проводится путем взятия проб и последующего их анализа в
лабораториях. В ряде случаев (сильная концентрация заражения,
большие территории и т.д.) посты химической разведки не имеют
возможности произвести взятие проб для анализа. Применение
специально оборудованных самолетов (вертолетов) для ведения
химической разведки позволяют выполнить ее без ограничений и
производить анализы непосредственно на борту.
3.8. Магнитометрическая разведка проводится с целью
обнаружения некоторых объектов, обладающих высокой магнитной
восприимчивостью (трубопроводы, мачты линий электропередач,
автотранспорт и др.) и скрытых от наблюдения слоем воды или земли,
магнитометрическая разведка производится с помощью специальной
аппаратуры путем приближения чувствительного элемента к исходным
объектам. В случае невозможности подхода с самолетов, вертолетов,
специально оборудованных для этих целей, путем облета района
поиска (зависания над предполагаемым местом нахождения объекта),
что позволяет сокращать время поиска и снимать ограничения на
возможность подхода к объекту поиска.
3.9. Гидроакустическая разведка может проводиться с целью
обнаружения звукоизлучающих объектов, скрытых слоем воды, путем
установки гидроакустических буев, сбрасываемых с самолета в воду в
районе предполагаемого местонахождения объекта. Связь
гидроакустического буя с бортом специального самолета
осуществляется по радиоканалу. При использовании вертолетов,
оборудованных гидроакустическими станциями, буй спускается на
кабель - троссе с помощью специальной лебедки, и связь
осуществляется по проводам.
3.10. К выполнению поисково - спасательных работ могут быть
привлечены почти все типы самолетов и вертолетов ГА (таблицы 3 - 8
Приложения). К перевозках раненых и населения - пассажирские
самолеты, а к перевозкам материальных средств - транспортные
самолеты и вертолеты, а также некоторые типы пассажирских
самолетов.
При отсутствии сети аэродромов (посадочных площадок) в районе
чрезвычайной ситуации, их ограниченных возможностях по приему
отдельных классов воздушных судов доставка грузов (эвакуация
населения и раненых в другие регионы страны и др.) может
осуществляться самолетами на ближайшие к району аэродромы, а далее
доставляться в зону бедствия (на места) другими видами транспорта,
или (наиболее необходимое) на вертолетах.
Для ведения поисково - спасательных работ в условиях
высокогорья могут использоваться те вертолеты, которые имеют
большую тяговооруженность. Данные вертолеты должны быть
оборудованы специальными средствами спасения людей (без посадки),
средствами спецсвязи, а также внешними подвесками для подъема и
транспортировки грузов.
Доставка грузов, спасателей в места их работы (оказания
помощи) осуществляется посадочным, парашютным способами и на
спусковых устройствах (СУР). Кроме вертолетов в труднодоступные,
удаленные районы доставка грузов и спасателей может осуществляться
парашютным способом с транспортных самолетов, оборудованных под
эту задачу.
Для решения задач борьбы с пожарами используются специально
оборудованные самолеты и вертолеты. Применение серийных
транспортных самолетов и вертолетов позволяет доставлять в район
очагов пожаров (посадочным или парашютным способом) команды
пожарных и необходимое для их работы оборудование.
Массовая эвакуация населения и раненых проводится как
вертолетами, так и обычными пассажирскими самолетами.
3.11. Аварийно - восстановительные работы в районе ЧС
проводятся с использованием:
- тяжелых транспортных самолетов для перевозки
крупногабаритной техники и крупногабаритных грузов, необходимых в
районе чрезвычайной ситуации;
- вертолетов для доставки и монтажа неразборных конструкций и
крупногабаритных грузов непосредственно в места аварий;
- пассажирских и транспортных самолетов различных типов для
доставки людей и малогабаритных грузов в район чрезвычайных
ситуаций;
- специально оборудованных самолетов и вертолетов для
проведения различных видов дезактивационных, дегазационных,
противоэпидемических и других работ.
Доставка ГСМ осуществляется обычными транспортными или
специально оборудованными самолетами и вертолетами.
При использовании пассажирских самолетов ГА для перевозки
малогабаритных грузов с большими весами необходимо учитывать
нагрузки по условиям прочности пола грузовых (багажных) помещений
и пассажирских салонов.
4. Организация воздушных перевозок и авиационных
работ в чрезвычайных ситуациях
4.1. Воздушные перевозки и авиационные работы в условиях ЧС
организуются и осуществляются по законам и правилам, установленным
для повседневной деятельности ГА. При этом учитывается конкретная
обстановка в районе бедствия, которая, как правило,
характеризуется внезапно возникающей необходимостью выделения ВС
по заявкам МЧС для выполнения перевозок и производства авиационных
работ.
4.2. Организация воздушных перевозок специалистов и грузов, а
также производство авиационных работ предприятиями ГА в районах
бедствия основывается на непрерывном слежении за обстановкой, ее
профессиональной оценке, принятии квалифицированных решений и
управлении действиями экипажей при выполнении задач.
В связи с этим в состав оперативных групп, направляемых в
районы ЧС, должны включаться авиационные специалисты (при их
отсутствии в районе бедствия).
4.3. Выделение ВС для перевозок и авиационных работ в районе
ЧС производится из резерва, а также за счет снятия, объединения
нескольких рейсов, следующих по расписанию.
4.4. Для обеспечения своевременного и гарантированного
выполнения первоочередных задач при возникновении ЧС власти должны
заблаговременно заключать контракты (договоры) с авиапредприятиями
на выполнение срочных перевозок и авиационных работ.
4.5. Договоры на выполнение этих задач должны заключаться в
общем виде без указания времени выполнения задач, направления
полета, расстояния и состава групп.
Авиапредприятия по требованию территориальных комиссий по ЧС
обязуются срочно доставить оперативную группу в район бедствия, а
территориальный орган власти обязуется оплатить эту перевозку по
существующим тарифам на день выполнения задачи.
4.6. Срочная доставка в район бедствия оперативной группы
специалистов для оценки обстановки, оказания первой медицинской
помощи и выработки предложений по ведению спасательных и
неотложных работ должна выполняться дежурными поисково -
спасательными экипажами ВС (готовность к вылету 30 мин. - летом,
45 мин. - зимой). При необходимости доставки в район бедствия
большой группы специалистов, их вылет осуществляется на ближайшем
рейсовом самолете или организуется спецрейс с использованием
резервного ВС.
4.7. Повышение оперативности доставки в район бедствия
отраслевых мобильных формирований спасателей, пожарных,
медицинских работников и других специалистов может быть достигнуто
закреплением авиапредприятий за этими формированиями. Такое
прикрепление авиапредприятий к мобильным формированиям также
должно осуществляться на договорной основе. Поскольку при
заблаговременном заключении договоров на перевозки мобильных
формирований невозможно определить их стоимость, в договорах
фиксируются обязательства сторон, предельные сроки готовности к
воздушным перевозкам, система оплаты, штрафные санкции и другие
необходимые соглашения.
4.8. Договоры на производство авиационных работ (воздушная
разведка, аэрофотосъемка, тушение лесных пожаров и др.)
спасательных и других неотложных работ заключается в срочном
порядке и по полной схеме (обязательства сторон, содержание, объем
работ, привлекаемые силы и средства, стоимость работ и порядок их
оплаты).
Пример типового договора приводится в Приложении.
5. Организация управления и взаимодействия
гражданской авиации в чрезвычайных ситуациях
5.1. Управление силами и средствами ГА, выделяемыми для
ликвидации последствий ЧС, осуществляется штабами (комиссиями) по
ЧС, создаваемыми на различных структурных уровнях ГА:
- в Департаменте воздушного транспорта - штабом по ЧС
(ведомственной комиссией);
- в Региональных управлениях воздушного транспорта - штабами
(комиссиями по чрезвычайным ситуациям) Региональных управлений ВТ.
Указанные штабы (комиссии) создаются также в объединениях,
авиакомпаниях, авиапредприятиях.
5.2. Начальниками штабов (председателями комиссий по ЧС)
являются соответственно первый заместитель директора Департамента
ВТ, первый заместитель начальника Регионального управления ВТ
(объединения, концерна, компании, предприятия).
5.3. Штаб (комиссия по чрезвычайным ситуациям) ДВТ
осуществляет:
- подготовку центрального аппарата Департамента и структурных
подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор и оценку информации о ЧС;
- прием заявок МЧС России;
- разработку предложений для доклада Директору Департамента и
принятия решения;
- подготовку указаний руководителя РУВТ (объединений,
концернов и т.д.);
- координацию действий РУВТ (объединений, концернов и т.д.);
- направление, при необходимости, представителей штаба
(комиссий) по ЧС Департамента ВТ в район выполняемых работ;
- взаимодействие с командованием военных округов, объединений
ВВС, в зоне которых произошло бедствие, по вопросам использования
воздушного пространства и возможности привлечения воинских
подразделений;
- доклад о ходе работ по ликвидации ЧС в МЧС России по
действующим системам связи;
- согласование намеченных к проведению мероприятий между РУВТ
(объединениями, концернами и т.д.) по целям, задачам, месту и
времени в интересах выполнения неотложных аварийно - спасательных
работ.
5.4. Штаб по ЧС (Комиссия) ДВТ руководит силами и средствами
отрасли, используя все имеющиеся средства связи. Информацию о
состоянии объектов отрасли штаб (Комиссия) по ЧС ДВТ получает
через производственно - диспетчерскую службу отрасли.
5.5. Штаб (Комиссия) по ЧС РУВТ (объединения, концерна,
компании, предприятия) осуществляет:
- подготовку структурных подразделений к действиям в ЧС;
- прием информации от дежурных смен о возникновении ЧС или
выявления признаков угрозы на объектах ГА и близко расположенных
объектов народного хозяйства других ведомств;
- подготовку доклада в вышестоящую инстанцию ГА и
соответствующие территориальные комиссии по ЧС;
- проведение разведки в целях установления характера и
масштабов ЧС, объемов неотложных аварийно - спасательных работ;
- определение состава сил и средств, потребных для проведения
аварийно - спасательных работ;
- выработку предложений для принятия решения руководителем
РУВТ (объединения, концерна и т.д.) на проведение спасательных и
других работ на объектах ГА, выделение воздушных судов для
оказания помощи другим ведомствам и населению;
- управление работами на объектах ГА при ликвидации
последствий ЧС;
- подготовку в случае необходимости заявок на выделение
дополнительных сил и средств;
- взаимодействие с командованием вооруженных сил
соответствующих уровней;
- организацию и поддержание взаимодействия между предприятиями
ГА;
- всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовку
формирований к предстоящим действиям в условиях ЧС;
- организацию и поддержание непрерывной и устойчивой связи в
ходе проведения работ по ликвидации ЧС;
- постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС.
Приложение
Таблица 1
МОБИЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПО РЕГИОНАМ РОССИИ
-----T---------------T--------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Перечень медицинских¦ Аэропорты погрузки ¦
¦ ¦ регионов ¦ формирований ¦ ¦
+----+---------------+--------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+---------------+--------------------+----------------------+
¦ 1. ¦Центральный ¦ОПВП, 10 ВСБ ОПВП, ¦Шереметьево, Внуково, ¦
¦ ¦регион ЦУМВС РУ¦10 ВСБ ОПВП, 10 ВСБ ¦Домодедово, Быково ¦
¦ ¦Центральных ¦ОПВП, 10 ВСБ ¦ ¦
¦ ¦районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Северо - ¦ОПВП, 10 ВСБ МП, ¦Пулково, Архангельск ¦
¦ ¦западный регион¦3 ВСБ ¦ ¦
¦ ¦Северо - ¦ ¦ ¦
¦ ¦западное РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Архангельское ¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Северо - Кав- ¦ОПВП, 10 ВСБ МП, ¦Ростов - на - Дону, ¦
¦ ¦казский регион ¦3 ВСБ МП, ¦Волгоград, Краснодар, ¦
¦ ¦Южное РУ ¦3 ВСБ МП, 3 ВСБ ¦Минводы ¦
¦ ¦Минераловодское¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Приволжский ре-¦ОПВП, 10 ВСБ МП, ¦Самара-1 (Курумоч), ¦
¦ ¦гион ¦3 ВСБ МП, 3 ВСБ ¦Казань, Уфа ¦
¦ ¦Приволжское РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Татарстан РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Уральский ¦ОПВП, 8 ВСБ МП, ¦Екатеринбург, ¦
¦ ¦регион ¦3 ВСБ МП, 3 ВСБ ¦Челябинск, ¦
¦ ¦Уральское РУ ¦ ¦Сыктывкар ¦
¦ ¦Коми РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦Западно - ¦ОПВП, 10 ВСБ ОПВП, ¦Тюмень, Новосибирск-1,¦
¦ ¦Сибирский ¦10 ВСБ МП, 8 ВСБ ¦Новосибирск-2 ¦
¦ ¦регион ¦МП, 3 ВСБ ¦(Толмачево), Омск ¦
¦ ¦Тюменское РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Западно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сибирское РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Восточно - ¦ОПВП, 10 ВСБ ¦Красноярск ¦
¦ ¦Сибирский ¦ ¦ ¦
¦ ¦регион ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красноярское ¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Забайкальский ¦ОПВП, 10 ВСБ ОПВП, ¦Якутск, Иркутск, ¦
¦ ¦регион ¦10 ВСБ МП, 3 ВСБ ¦Чита ¦
¦ ¦Якутское - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саха РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Восточно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сибирское РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Дальневосточный¦ОПВП, 10 ВСБ ОПВП, ¦Хабаровск, ¦
¦ ¦регион ¦8 ВСБ ¦Магадан ¦
¦ ¦Дальневосточное¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Камчатское РУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Магаданское РУ ¦ ¦ ¦
L----+---------------+--------------------+-----------------------
Примечание. ОПВП - отряд первой врачебной помощи; МП -
медицинский пункт; ВСБ - врачебно - сестринская бригада.
Таблица 2
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
О НЕВОЕНИЗИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ГО В РЕГИОНАЛЬНЫХ
УПРАВЛЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
-----T---------------------T-------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Невоенизированные формирования ГО (кол-во/численность) ¦
¦ ¦ авиаобъединений +--------T----------------------------------------------+
¦ ¦ (регион. ¦ всего ¦ из них ¦
¦ ¦ управлений) ¦ +-------T-------T-------T------T--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦спасат.¦авар. -¦развед.¦пожар.¦обеззар.¦ мед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------+-------+-------+-------+------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+---------------------+--------+-------+-------+-------+------+--------+------+
¦ 1. ¦Северо - Западное РУ¦ 90/1443¦12/562 ¦10/342 ¦ 11/62 ¦16/116¦ 17/240¦24/121¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Архангельское РУ ¦ 40/683 ¦ 7/295 ¦ 2/90 ¦ 6/72 ¦ 6/55 ¦ 5/75 ¦14/96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ЦУМВС ¦ 4/666 ¦ 1/433 ¦ 1/36 ¦ ¦ 1/26 ¦ 1/171¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Внуковское ПО ¦ 31/818 ¦ 7/385 ¦ 1/45 ¦ 1/16 ¦ 3/55 ¦ 3/51 ¦16/266¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Домодедовское ¦ 28/637 ¦ 5/237 ¦ 1/60 ¦ 2/32 ¦ 1/25 ¦ 5/143¦14/140¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦РУ Центральных ¦ 93/1599¦19/725 ¦ 8/142 ¦ 10/69 ¦15/20 ¦ 18/236¦23/221¦
¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Южное РУ ¦107/2202¦ 9/667 ¦13/440 ¦ 10/160¦14/35 ¦ 13/195¦48/390¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Минераловодское ¦ 13/274 ¦ 2/113 ¦ ¦ 2/21 ¦ 1/6 ¦ 2/71 ¦ 6/63 ¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Приволжское РУ ¦ 97/1345¦15/460 ¦ 2/37 ¦ 17/117¦12/25 ¦ 11/180¦40/295¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Татарстан РУ ¦ 26/279 ¦ 5/67 ¦ 5/57 ¦ 3/27 ¦ 5/37 ¦ 5/57 ¦ 3/34 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Башкортостан РУ ¦ 6/130 ¦ 1/35 ¦ ¦ ¦ 1/25 ¦ 4/70 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. ¦Коми РУ ¦ 29/402 ¦ 4/198 ¦ 1/4 ¦ 3/25 ¦ 4/4 ¦ 5/59 ¦12/112¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. ¦Уральское РУ ¦ 88/3070¦22/154 ¦10/342 ¦ 11/176¦10/25 ¦ 26/540¦ 9/216¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. ¦Тюменское РУ ¦ 69/1730¦ 7/285 ¦ 2/90 ¦ 16/256¦12/30 ¦ 16/415¦16/384¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. ¦Западно - Сибирское ¦ 69/1730¦15/865 ¦ 6/240 ¦ 9/85 ¦13/15 ¦ 15/284¦11/102¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. ¦Красноярское РУ ¦113/1400¦20/416 ¦20/229 ¦ 23/143¦24/15 ¦ 13/195¦13/262¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. ¦Восточно - Сибирское ¦178/2627¦ 6/270 ¦14/351 ¦ 27/188¦12/110¦ 77/975¦42/733¦
¦ ¦РУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. ¦Якутское - Саха РУ ¦ 33/946 ¦10/420 ¦10/360 ¦ ¦10/94 ¦ ¦ 3/72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. ¦Дальневосточное РУ ¦ 52/869 ¦ 6/150 ¦ 6/150 ¦ 7/57 ¦12/18 ¦ 12/167¦ 9/165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. ¦Камчатское РУ ¦ 12/359 ¦ 3/208 ¦ ¦ 3/28 ¦ 3/63 ¦ 3/60 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. ¦Магаданское РУ ¦ 79/1188¦ 8/336 ¦ 7/234 ¦ 12/49 ¦18/14 ¦ 12/215¦22/208¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. ¦Отдельный авиаотряд ¦ 6/55 ¦ 1/35 ¦ ¦ 2/8 ¦ 1/4 ¦ ¦ 2/8 ¦
L----+---------------------+--------+-------+-------+-------+------+--------+-------
Примечания. 1. В таблице учтены невоенизированные формирования
ГО только в региональных управлениях (объединениях) воздушного
транспорта.
2. В таблице не учтены формирования на заводах, учебных
заведениях, НИИ и проектных заведениях, организациях центрального
подчинения.
Таблица 3
ПОИСКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ
-----------T---------T---------T-----------T------------T----------T--------T----------¬
¦ Самолет ¦Рекоменд.¦Рекоменд.¦ Варианты ¦ Макс. рад. ¦Д. действ.¦ Шир. ¦ Поиск. ¦
¦(вертолет)¦ высота ¦истинная ¦ заправки ¦ полета с ¦ ДАРК-у2 ¦ полосы ¦ произв., ¦
¦ ¦полета, м¦скорость,¦ топл., кг ¦ 10% зап. ¦ по Р-866 ¦обслед.,¦ кв. км/ч ¦
¦ ¦ ¦ км/ч ¦ ¦ топл., км ¦ ум, км ¦ км L ¦ N ¦
+----------+---------+---------+-----------+------------+----------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------+---------+---------+-----------+------------+----------+--------+----------+
¦Ми-26 ¦ 1000 ¦ 255 ¦ 9220 ¦ 435 ¦ 25 ¦ 37,5 ¦ 9,4 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ми-8МТ ¦ 500 ¦ 255 ¦1420 2140 ¦215 327 445 ¦ 15 ¦ 22,5 ¦ 4,9 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2860 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ми-14ПС ¦ 500 ¦ 220 ¦2946 3331 ¦ 410 450 ¦ 15 ¦ 22,5 ¦ 4,9 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ка-27ПС ¦ 500 ¦ 220 ¦ 2600 ¦ 470 ¦ 15 ¦ 22,5 ¦ 4,9 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ил-76ПС ¦ 8000 ¦ 750 ¦ 79000 ¦ 3500 ¦ 90 ¦ 135 ¦ 101 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ан-12ВП ¦ 800 ¦ 550 ¦14600 22050¦ 1635 2795 ¦ 90 ¦ 135 ¦ 74 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ан-72ПС ¦ 6000 ¦ 550 ¦ 13000 ¦ 2000 ¦ 65 ¦ 97,5 ¦ 53 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ан-24прт ¦ 6000 ¦ 450 ¦ 4800 ¦ 1220 ¦ 65 ¦ 97,50 ¦43,9 x 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ан-2 ¦ 2000 ¦ 180 ¦ 900 ¦ 665 ¦ 30 ¦ 45 ¦ 7,7 x 10 ¦
L----------+---------+---------+-----------+------------+----------+--------+-----------
Примечания. 1. Основными характеристиками, определяющими
эффективность поисковых самолетов и вертолетов, являются:
L - ширина полосы обследования;
N - поисковая производительность;
S - максимальная площадь обследования Sобсл. max.
Sобсл. max. = N tmax., где tmax. - максимальная
продолжительность горизонтального полета самолета (вертолета).
2. Максимальный радиус полета приведен для штилевых условий, а
также для высот, скоростей и вариантов заправки топливных баков,
указанных в таблице.
3. Величина Д, L и N определены для среднепересеченной
местности в районе поиска. При поиске над горной и лесистой
местностью величины Д, L и N могут уменьшиться в 1,5 - 2 раза.
4. При поиске самолетами и вертолетами, оборудованными
аппаратурой.
Таблица 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ
ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
----T--------------------T--------------------T------------------¬
¦ ¦ Выполняемая ¦ Тип ВС ГА ¦ Примечание ¦
¦ ¦ задача ¦самолеты (вертолеты)¦ ¦
+---+--------------------+--------------------+------------------+
¦1. ¦Эвакуация из районов¦Все виды воздуш- ¦Ту-154 ТС ¦
¦ ¦ЧС раненых и пора- ¦ного транспорта, ¦ ¦
¦ ¦женных, населения ¦предназначенные ¦ ¦
¦ ¦ ¦для воздушных ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевозок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Доставка в район ¦ -"- ¦Воздушное десан- ¦
¦ ¦ЧС учреждений и ¦ ¦тирование - ¦
¦ ¦формирований экст- ¦ ¦Ил-76, Ми-8, ¦
¦ ¦ренной медицинской ¦ ¦Ан-26, Ми-6, Ан-2,¦
¦ ¦помощи, военизи- ¦ ¦Ми-26, Ми-8, ¦
¦ ¦рованных и невоени- ¦ ¦Ми-38, Ми-6, ¦
¦ ¦зированных аварийно-¦ ¦Ми-32, Ми-26, ¦
¦ ¦спасательных, аварий¦ ¦Ка-32 ¦
¦ ¦но - восстановитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных и пожарных фор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирований, специаль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной техники, обору- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дования, снаряжения ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Ведение различных ¦Ан-24, Як-40, Ка-26,¦Специальные виды ¦
¦ ¦видов разведки ¦Ил-114, Л-610, ¦разведки прово- ¦
¦ ¦ ¦Ми-2, Ан-26, Ан-32, ¦дятся при нали- ¦
¦ ¦ ¦Ми-8, Ан-70, Ан-72, ¦чии на ВС ¦
¦ ¦ ¦Ан-74, Ан-28, Л-410,¦соответствующего ¦
¦ ¦ ¦Ан-2, Ан-30 ¦оборудования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Аэросъемка ¦Ан-30АФС ¦ ¦
¦ ¦районов и объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Тушение пожаров ¦Ил-76, Ан-26, Ми-8, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ан-2, Ми-6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Проведение дезак- ¦Ан-2, Ка-26, Ми-2 ¦ ¦
¦ ¦тивации местности ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отдельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Проведение монтажных¦Ми-6, Ми-8, Ми-10, ¦ ¦
¦ ¦работ и др. спец. ¦Ми-26 ¦ ¦
¦ ¦задач ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Активное воздействие¦Ан-12, Ил-18 ¦ ¦
¦ ¦на дождевые облака ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+--------------------+-------------------
Таблица 5
ДАННЫЕ ВОЗМОЖНОЙ ЗАГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ГА
МАЛОГАБАРИТНЫМ ГРУЗОМ
-----T------------------T-------------T---------------------T----------T
¦ N ¦ Наименование ¦ Вид тары ¦ Габариты тары ¦Вес одного¦
¦ ¦ грузов ¦ (укупорки) ¦ (укупорки), мм ¦места, кг ¦
¦ ¦ ¦ +-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ длина ¦ширина¦высота¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+------+------+----------+
¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------------+-------------+-------+------+------+----------+
¦ 1 ¦Горючее (масло), л¦ 200 бочка ¦Диаметр¦ 614 ¦ 870 ¦ 200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Горючее (масло), л¦ 100 бочка ¦Диаметр¦ 496 ¦ 709 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Медицинский ¦ фанерный ¦ 770 ¦ 500 ¦ 360 ¦ 60 ¦
¦ ¦комплект ¦ ящик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Кровезаменители ¦ пенопласт. ¦ 460 ¦ 380 ¦ 500 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ящик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Сухой паек ¦ Карт ¦ 450 ¦ 370 ¦ 190 ¦ 11 ¦
L----+------------------+-------------+-------+------+------+----------+
T----T-----------------------------T--------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Ил-62М ¦ Ту-154 ¦ Ту-134 ¦
¦ +----------------T------------+-------------T------------+---------------T-----------+
¦ ¦ кол-во мест ¦ Всего мест ¦ кол-во мест ¦ Всего мест ¦ кол-во мест ¦Всего мест ¦
¦ ¦ ¦ кол-во/кг ¦ ¦ кол-во/кг ¦ ¦кол-во/кг ¦
¦ +-----T----T-----+ +-------T-----+ +-------T-------+ ¦
¦ ¦ пер.¦ ср.¦ зад.¦ ¦ багаж ¦салон¦ ¦ багаж ¦ салон ¦ ¦
+----+-----+----+-----+------------+-------+-----+------------+-------+-------+-----------+
¦ - ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+----+-----+----+-----+------------+-------+-----+------------+-------+-------+-----------+
¦ ¦ 30 ¦ 12 ¦ - ¦ 42/8600 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ - ¦ 5/1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(перед)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 39 ¦ 30 ¦ 16 ¦ 85/8500 ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ - ¦ 18/1800 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 84 ¦ 45 ¦ 23 ¦ 150 302 / ¦ 180 ¦ 120¦ 300/1800 ¦ 23 ¦ 61 ¦ 84/5080 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦142 ¦ 80 ¦ 32 ¦ 400 714 / ¦ 248 ¦ 435¦ 683/13660¦ 44 ¦ 182 ¦ 226/4520 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14280 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦372 ¦200 ¦ 99 ¦ 836 1507 /¦ 850 ¦ 800¦ 1650/18150¦ 164 ¦ 366¦ 530/5830 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16577 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+----+-----+------------+-------+-----+------------+-------+-------+------------
Примечание. Масса грузов для всех типов самолетов ГА меньше
максимальной коммерческой массы по причинам:
- недостаточных объектов багажных помещений и низких удельных
нагрузок на пол пассажирских самолетов в данном случае
целесообразно, особенно салоны, дополнительно заполнять мягкими
грузами (палатки, постельные принадлежности и др.);
- больших габаритных размеров отдельных грузов.
Таблица 6
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
----------T-------T---------T-------T-----T---------T---------T----T-------T-----T-----T-----¬
¦ ¦ G ¦ G ¦ Числ. ¦ V ¦ L пол. ¦ L пол. ¦ L ¦G ком. ¦Длин.¦ Выс.¦Разм.¦
¦ ¦ взл. ¦ ком. ¦ пасс. ¦кр., ¦ при G ¦ при G ¦ ВП ¦ при G ¦ м ¦ м ¦крыла¦
¦ ¦ т ¦ т ¦ ¦км/ч ¦ком. max.¦ топлив ¦П м ¦ топл. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ max. км ¦ ¦max., т¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+---------+-------+-----+---------+---------+----+-------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---------+-------+---------+-------+-----+---------+---------+----+-------+-----+-----+-----+
¦ТУ-154В ¦ 98,00¦ 18,00¦ 164¦ 850¦ 3600 ¦ 4400 ¦2500¦ 4.75 ¦47,93¦11,40¦37,55¦
¦ТУ-154М ¦ 100,00¦ 18,00¦ 180¦ 850¦ 3600 ¦ 6000 ¦2500¦ 6,00 ¦47,93¦11,40¦37,55¦
¦Ил-62М ¦ 167,00¦ 23,00¦ 168¦ 830¦ 7780 ¦10280 ¦3400¦ 6,00 ¦53,12¦12,35¦43,20¦
¦Ил-76ТД ¦ 190,00¦ 40,00¦ - ¦ 765¦ 3780 ¦ 8780 ¦2600¦12,00 ¦46,60¦14,76¦50,50¦
¦Ту-134 ¦ 47,60¦ 8,20¦ 80¦ 850¦ 1700 ¦ 2790 ¦2400¦ 5,00 ¦34,30¦ 9,02¦29,00¦
¦Як-40 ¦ 16,10¦ 2,72¦ 32¦ 510¦ 820 ¦ 1280 ¦1200¦ 1,90 ¦20,36¦ 6,50¦25,00¦
¦Ан-74 ¦ 34,50¦ 5,00¦ - ¦ 550¦ 2350 ¦ 4500 ¦1800¦ 1,50 ¦28,07¦ 6,65¦31,89¦
¦Ан-72АТ ¦ 33,50¦ 10,00¦ - ¦ 600¦ 800 ¦ 4400 ¦1800¦ 1,50 ¦28,07¦ 8,65¦31,89¦
¦Ан-30 ¦ 22,10¦ 5,50¦ - ¦ 440¦ - ¦ 2480 ¦2100¦ 0,60 ¦24,26¦ 8,32¦29,20¦
¦Ан-28 ¦ 6,50¦ 1,75¦ 17¦ 337¦ 515 ¦ 1410 ¦ 525¦ 1,03 ¦13,10¦ 4,50¦22,06¦
¦Ан-26 ¦ 24,00¦ 5,20¦ - ¦ 430¦ 740 ¦ 2200 ¦2300¦ 2,20 ¦23,80¦ 8,58¦29,20¦
¦Ан-24РВ ¦ 21,80¦ 5,00¦ 48¦ 450¦ 600 ¦ 1680 ¦1650¦ 3,20 ¦25,53¦ 8,32¦29,20¦
¦Ан-12ВП ¦ 61,00¦2 0,00¦ - ¦ 560¦ 400 ¦ 5000 ¦2200¦ 4,48 ¦33,10¦11,44¦38,00¦
¦Ан-2 ¦ 5,50¦ 1,50¦ 12¦ 236¦ 300 ¦ 1025 ¦ 650¦ 0,96 ¦12,40¦ 4,13¦18,18¦
¦Ил-96 ¦ 216,00¦ 40,00 ¦ 300¦ 860¦ 7400 ¦11000 ¦2600¦15,00 ¦55,35¦17,57¦61,00¦
¦Ил-86 ¦ 210,00¦ 42,00 ¦ 350¦ 870¦ 3300 ¦ 7080 ¦2800¦2,00 ¦59,54¦15,81¦48,06¦
¦Як-42 ¦ 54,00¦ 14,50 ¦ 120¦ 750¦ 460 ¦ 3850 ¦1800¦ 2,04 ¦36,38¦ 6,50¦34,88¦
¦Л-610 ¦ 14,00¦ 3,80 ¦ 40¦ 400¦ 720 ¦ 1800 ¦1000¦ 2,35 ¦21,40¦ 7,80¦25,60¦
¦Л-410УВП ¦ 5,80¦ 1,31 ¦ 15¦ 365¦ 315 ¦ 775 ¦ 860¦ 0,86 ¦14,47¦ 5,83¦19,49¦
¦Л-410УВПЕ¦ 6,40¦ 1,62 ¦ 19¦ 380¦ 530 ¦ 1350 ¦ 800¦ 0,90 ¦14,47¦ 5,83¦19,49¦
L---------+-------+---------+-------+-----+---------+---------+----+-------+-----+-----+------
Таблица 7
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
-------T------T-----------T---------T------------T-----T------T-------T-------¬
¦ ¦ G ¦ V ¦ L ¦ Вес пере- ¦Число¦Длина,¦Диаметр¦Высота,¦
¦ ¦ взл.,¦ кр., км/ч ¦ пол., км¦воз. груза, ¦пасс.¦ м ¦винта, ¦ м ¦
¦ ¦ т ¦ ¦ ¦ т ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦
+------+------+-----------+---------+------------+-----+------+-------+-------+
¦Ми-8 ¦12,00 ¦ 220 ¦180...890¦ 4,00 ¦ 25 ¦25,24 ¦21,29 ¦ 5,65 ¦
¦Ми-6 ¦44,00 ¦ 250 ¦300...900¦6,00...12,00¦ 60 ¦41,74 ¦35,00 ¦10,10 ¦
¦Ми-10К¦43,45 ¦ 180...235 ¦250...420¦8,00...12,00¦ - ¦41,89 ¦35,00 ¦ 8,89 ¦
¦Ми-2 ¦ 3,70 ¦ 170 ¦130...630¦ 0,8 ¦ 8 ¦17,42 ¦14,56 ¦ 4,53 ¦
¦Ми-26 ¦56,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ка-26 ¦ 3,06 ¦ 135...170 ¦ 400 ¦ 0,6 ¦ 7 ¦13,00 ¦13,00 ¦ 4,05 ¦
¦Ка-32 ¦12,60 ¦ 220 ¦ 800 ¦ 6,845 ¦ 25 ¦15,90 ¦15,90 ¦ 5,40 ¦
L------+------+-----------+---------+------------+-----+------+-------+--------
Таблица 8
МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТРУДОЗАТРАТ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ
-------------------T-------T-------T------T------T------T------T------T------¬
¦ Виды выполн. ¦ Ил-86 ¦Ил-96 -¦ Ту - ¦ Ту - ¦Як-42 ¦Ту-334¦Ил-114¦ Ан - ¦
¦ работ ¦ ¦ 300 ¦ 154М ¦ 204 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦Предполет. подгот.¦ 240 ¦ 240 ¦ 300 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 180 ¦ 120 ¦ 210 ¦
¦ВС в аэроп. базир.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Переоборудование ¦ 100/8 ¦ 65/8 ¦ 70/4 ¦ 45/6 ¦ 40/4 ¦ 30/4 ¦ 25/4 ¦ 50/8 ¦
¦самолета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Посадка (высадка) ¦ 30 ¦ 25 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 12 ¦
¦Загрузка (выгруз- ¦ 150/12¦130/12 ¦80/12 ¦60/12 ¦70/12 ¦ 35/8 ¦ 30/8 ¦30/12 ¦
¦ка) тяжелораненых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Погрузка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- на поддонах ¦ 100/8 ¦100/8 ¦48/4 ¦50/6 ¦40/4 ¦ 25/4 ¦ 12/4 ¦ 16/6 ¦
¦- россыпью ¦ 210/24¦210/24 ¦90/18 ¦80/18 ¦100/8 ¦ 80/8 ¦ 60/8 ¦140/24¦
¦Подготовка ВС к ¦ 45-120¦50-120 ¦55-180¦30-180¦35-180¦30-120¦30-120¦40-50 ¦
¦повторн. вылету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------+-------+------+------+------+------+------+-------
Примечания. 1. В числителе - время в минутах, в знаменателе -
привлекаемое число специалистов.
2. Разрешается совмещать операции по погрузке и выгрузке с
процессом подготовки самолетов к вылету.
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ (ПЕРЕВОЗКИ)
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
"__" ______________ 19__ г. г. ______________
Мы, нижеподписавшиеся (наименование организации) ____________,
именуемой в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________
(должность, фамилия, имя, отчество), действующего на основании
законодательства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, с
одной стороны, и __________________ (наименование предприятия ГА),
именуемое в дальнейшем Авиация, в лице ____________________
(должность, фамилия, имя, отчество), действующего на основании
________________________ (наименование и N документа, кем и когда
выдан), с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Общие положения
1. Заказчик сдает, а Авиация принимает на себя выполнение
полетов на авиационные работы (перевозки) в объемах стоимости и
сроках, согласно прилагаемому к настоящему договору плану.
2. Авиационное обслуживание выполняется в соответствии с
действующими на период чрезвычайных ситуаций нормативными
авиационными документами.
3. Полеты производятся Авиацией на основании заявок и во
внеочередном порядке. Заявки могут подаваться всеми видами связи с
последующим письменным подтверждением.
4. По окончании полета представитель Заказчика своей подписью
на заявке подтверждает ее выполнение. Если полет забракован по
вине Авиации, то он не оплачивается Заказчиком и выполняется
повторно.
5. Заказчик несет материальную ответственность за последствия
летных и нелетных происшествий, если они являются следствием вины
его работников, когда она установлена в соответствии с действующим
на период чрезвычайных ситуаций законодательством.
2. Обязанности сторон
1. Авиация принимает на себя следующие обязательства:
- обеспечить в период работы по договору авиационное
обслуживание Заказчика в объемах, предусмотренных планом
авиационного обслуживания;
- выделить экипажи, имеющие надлежащую подготовку для
выполнения предусмотренных договором видов работ;
- закрепить самолеты и вертолеты, оборудованные аппаратурой
Заказчика, а также работающие на них экипажи на весь период работ
по договору, не производя их замены без предварительного согласия
сторон;
- извещать Заказчика о дне убытия воздушного судна для
выполнения заданий помимо договора;
- обеспечить техническую консультацию при изыскании и
строительстве временных аэродромов и посадочных площадок и
осуществить их техническую приемку.
2. Заказчик принимает на себя следующие обязательства:
- выполнять все авиационные работы согласно прилагаемому
плану;
- обеспечить за свой счет и своими силами охрану воздушных
судов и имущества Авиации на всех временных аэродромах и
посадочных площадках, используемых для полетов по его заявкам;
- обеспечить обслуживание средствами связи экипажи воздушных
судов для приема и передачи метеосводок и других сообщений на
временных аэродромах и площадках согласно прилагаемому перечню;
- своими силами и за счет завести взятые в подотчет из Авиации
ГСМ на следующие временные аэродромы и посадочные площадки (дается
их перечень); после выполнения полетов по заданиям Заказчика
остатки ГСМ возвратить в аэропорт;
- обеспечить доставку летного и технического состава Авиации
на временные аэродромы (посадочные площадки);
- обеспечить летный и технический состав Авиации жильем и
питанием наравне со своими работниками.
3. Сумма договора, порядок расчетов
1. Общая стоимость работ по договору составляет _____________
и подлежит уточнению по фактически выполненным объемам работ (с
учетом необходимости индексации).
2. Выполнение работ оформляется итоговыми двусторонними
актами, в которых указывается фактический объем работ в летных
часах по видам и категориям полетов и фактическое время пребывания
воздушных судов в распоряжении Заказчика.
Акты составляются на основании выполненных заявок на полеты и
заключений на брак полетов по вине Авиации, а также других
первичных документов, фиксирующих обстоятельства, влияющие на
расчеты.
3. Каждая из сторон обязана подписывать предлагаемые другой
стороной двусторонние документы, указывая в случае несогласия свое
мотивированное мнение. В частности, Авиация должна подписывать
акты на брак, а представители Заказчика - подтверждать выполнение
заявок на полеты и расписываться на копиях извещений о прибытии и
убытии, вручаемых командиром воздушного судна.
4. Заказчик оплачивает Авиации выполненные работы в течение
двух недель после их завершения.
5. Фактический период пребывания воздушных судов в
распоряжении Заказчика считается со дня начала полетов по договору
по день окончания или прекращения работ включительно.
6. Расчеты за дополнительные работы Авиации проводятся по
тарифам и в порядке, установленном Министерством транспорта
Российской Федерации.
4. Срок действия договора и юридические адреса сторон
1. Все споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются
в установленном порядке.
2. Настоящий договор заключен на срок "__" ________ 19__ г.
3. Заказчик
почтовый адрес ______________ телеграфный адрес ______________
расчетный счет
4. Авиация
почтовый адрес ______________ телеграфный адрес ______________
расчетный счет
5. Предложенные форма и содержание договора являются типовыми.
В конкретной обстановке и условиях ЧС и форма, и содержание
договоров могут измениться, но в них обязательно указываются
наименование сторон, взаимные обязательства, санкции в случае
неустойки, общая сумма стоимости работ (примерная) и порядок
оплаты.
6. Объем работы, выполняемой предприятиями воздушного
транспорта, зависит от конкретной обстановки, характера и
масштабов стихийных бедствий. Они также зависят от возможностей
авиации по транспортировке крупногабаритных грузов.
Транспортные воздушные суда Ил-76, Ан-22, Ан-124 в состоянии
перевозить автотракторную технику общим весом соответственно до
40 - 80 - 120 тонн (грузовые автомашины, автобусы, гусеничные
транспортеры, бульдозеры, скреперы и др.). Имущество, оборудование
и снаряжение мобильных команд (бригад, групп) транспортируется,
как правило, в контейнерах, что обеспечивает штатную загрузку и
выдерживание требований по центровке.
Малогабаритное имущество, снаряжение и медикаменты могут
доставляться в район ЧС пассажирскими самолетами вместе с личным
составом мобильных команд.
Конструкция самоходных образцов грузов должна обеспечить их
погрузку (выгрузку) в грузовые кабины самолетов (вертолетов) по
трапам (рампам) как своим ходом, так и с помощью бортовых средств
механизации. Размещение грузов в грузовой кабине воздушного судна
должно обеспечивать положение центровок в пределах норм,
допустимых для данного типа самолета (вертолета).
7. К перевозке воздушным транспортом не допускаются:
- радиоактивные вещества, которые могут поддерживать цепную
реакцию деления атомных ядер: уран-233, уран-235, плутоний-238,
плутоний-239, плутоний-241 и другие изотопы трансурановых
элементов в количестве, превышающем 15 г, или их смеси, а также
упаковочные комплекты с самовозгорающимися на воздухе
радиоактивными веществами;
- взрывчатые вещества (в том числе бризантные в жидком виде,
инициирующие, фотосмеси в чистом виде, патронированные
промышленные, снаряженные средствами взрывания, пиротехнические
составы с высокой степенью опасности);
- горючие смеси (бензин, керосин, спирт и др.);
- ядовитые вещества.
Начальник Управления
авиации МЧС России
Р.Ш.ЗАКИРОВ
|