ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ПУНКТА 7 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 2268
"О ФОРМИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
С БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1994 ГОДУ"
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и
на основании Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря
1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического
обеспечения деятельности Президента Российской Федерации"
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
разъясняет.
1. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г.
N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской
Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской
Федерации в 1994 году" принят на основании пунктов 2 и 3 Указа
Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О
правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы
в Российской Федерации", регламентирующего полномочия Президента
Российской Федерации по внесению безотлагательных изменений в
действующее законодательство,и имеет силу законодательного акта.
2. Пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 22
декабря 1993 г. N 2268 "О формировании республиканского бюджета
Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов
Российской Федерации в 1994 году" установлено, что дополнительные
налоги и сборы в республиках в составе Российской Федерации,
краях, областях, автономной области, автономных округах, городах
Москве и Санкт-Петербурге, дополнительные местные налоги и сборы,
не предусмотренные законодательством Российской Федерации, могут
вводиться решениями органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, местных органов государственной власти. При
этом уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться
за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после
уплаты налога на прибыль.
3. Поскольку Указом Президента Российской Федерации от 22
декабря 1993 г. N 2268 действие нормы пункта 7, определяющей один
из общих принципов построения налоговой системы, не ограничено во
времени, норма имеет длящийся характер.
4. Действие нормы пункта 7 Указа Президента Российской
Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2268 сохраняется до
законодательного урегулирования вопроса о дополнительных налогах
на федеральном уровне, поскольку установление общих принципов
налогообложения и сборов в Российской Федерации в соответствии со
статьей 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном
ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по
ним издаются федеральные законы.
ГОСУДАРСТВЕННО- ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 1995 г.
N 13
ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
о порядке применения пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738
"О поддержке мер правительства Москвы
и Московского областного Совета народных депутатов
по реформе органов государственной власти и органов
местного самоуправления в г. Москве и Московской области"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и на
основании Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994
г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения
деятельности Президента Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3337)
Государственно - правовое управление Президента Российской
Федерации разъясняет.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 октября
1993 г. N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского
областного Совета народных депутатов по реформе органов
государственной власти и органов местного самоуправления в г.
Москве и Московской области" были одобрены основные принципы
формирования и организации работы представительного органа
государственной власти Московской области, содержащиеся в
приложенном к упомянутому Указу Временном положении о Московской
областной Думе. Упомянутое Временное положение было утверждено
решением Малого совета Московского областного Совета народных
депутатов от 29 октября 1995 г. N 4/65.
Статьей 2 Временного положения установлен срок полномочий
депутатов Московской областной Думы - 2 года.
В связи с имеющейся неясностью в вопросе о праве Московской
областной Думы продлить срок полномочий своих депутатов без
внесения изменений в рассматриваемый Указ Президента Российской
Федерации следует иметь в виду, что срок полномочий депутатов
Московской областной Думы был нормативно урегулирован не правовым
актом Президента Российской Федерации, а правовым актом Совета
народных депутатов Московской области. Указ Президента Российской
Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738 "О поддержке мер
правительства Москвы и Московского областного Совета народных
депутатов по реформе органов государственной власти и органов
местного самоуправления в г. Москве и Московской области"
затрагивает лишь основные принципы формирования Московской
областной Думы и имеет рекомендательный характер, поскольку сам
вопрос относится к исключительной компетенции субъекта Российской
Федерации - Московской области.
Исходя из изложенного, продление срока полномочий депутатов
Московской областной Думы может быть осуществлено органами
государственной власти Московской области в порядке, установленном
Уставом области и/или иными нормативно-правовыми актами области.
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 1995 г.
N 14
|