Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ NO. ГКПИ95-149 ОТ 12.10.1995 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ, ВЫДВИНУТЫХ ОДНОВРЕМЕННО КАК ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ТАК И ОТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПРОТИВОРЕЧИТ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ЗАКОНОМ ПРИНЦИПУ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ И ДЕПУТАТОВ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                 от 12 октября 1995 г. No. ГКПИ95-149

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                    Рачиной К.А.,
       с участием прокурора                           Харланова А.В.,

       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению  депутата  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  Федорова  Евгения  Алексеевича  о признании
   недействительным  постановления Центральной избирательной комиссии
   Российской Федерации от 3 октября 1995 г. No. 23-198-П,

                              установил:

       постановлением  Центральной  избирательной комиссии Российской
   Федерации от 3 октября 1995 г. No. 23-198-П утверждено Разъяснение
   о порядке применения ч.  10 ст.  42 Федерального закона "О выборах
   депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
   Федерации", согласно которому требование ч.  10 ст.  42 названного
   Закона   распространяется   только   на   кандидатов,   выдвинутых
   избирательным   объединением   или  избирательным  блоком,   лицо,
   включенное  в зарегистрированный  федеральный  список  кандидатов,
   выдвинутое избирательным объединением или избирательным блоком, не
   может  быть  зарегистрировано  окружной  избирательной комиссией в
   качестве кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями.
       Считая    данное    Разъяснение   противоречащим   требованиям
   Федеральных  законов  "Об  основных  гарантиях  избирательных прав
   граждан    Российской    Федерации"    и  "О   выборах   депутатов
   Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации",
   Федоров  Е.А.  обратился  в Верховный  Суд  Российской Федерации с
   заявлением     о   признании    недействительным    вышеуказанного
   постановления Центризбиркома РФ,  сославшись на то,  что указанные
   выше   Законы  не  содержат  никакого  запрета  для  кандидатов  в
   депутаты,     выдвинутых    непосредственно    избирателями,    на
   принадлежность   этих   кандидатов   к какому-либо  избирательному
   объединению, избирательному блоку.
       Распространяя требование ч.  10 ст.  42 Федерального закона "О
   выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания РФ"
   только  на  кандидатов  в депутаты,  выдвинутых  по одномандатному
   избирательному округу избирательным объединением или избирательным
   блоком. Центризбирком РФ тем самым лишает избирателей равенства на
   выборах.
       В  судебном  заседании  Федоров  Е.А.   заявленное  требование
   поддержал.
       Представители Центральной избирательной комиссии РФ Застрожная
   О.К.  и  Вощинин  В.С.  с  указанным требованием Федорова Е.А.  не
   согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, указав
   на то, что обжалуемое постановление Центризбиркома не противоречит
   вышеупомянутым Федеральным законам и каких-либо избирательных прав
   граждан не нарушает.
       Выслушав объяснения Федорова Е.А.,  представителей Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  Застрожной О.К.  и
   Вощинина  В.С.,  заключение  прокурора  Генеральной прокуратуры РФ
   Харланова А.В., полагавшего заявление оставить без удовлетворения,
   и  исследовав  материалы дела,  Верховный Суд Российской Федерации
   находит  требование  Федорова Е.А.  необоснованным и не подлежащим
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В соответствии с ч. ч. 8, 9 и 10 ст. 42 Федерального закона "О
   выборах   депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации" не допускается регистрация одного и того же
   лица  более  чем  в одном федеральном списке кандидатов либо более
   чем   в  одном   списке   кандидатов,   выдвинутых   избирательным
   объединением,    избирательным    блоком   для   баллотировки   по
   одномандатным  избирательным  округам,  а  также более чем в одном
   избирательном округе.
       Кандидат,  зарегистрированный по одномандатному избирательному
   округу как кандидат,  выдвинутый непосредственно избирателями,  не
   может  быть  одновременно  зарегистрирован  по этому же округу как
   кандидат от избирательного объединения, избирательного блока. Одно
   и   то   же   лицо   может  быть  зарегистрировано  кандидатом  по
   федеральному   списку   кандидатов  и одновременно  по  одному  из
   одномандатных избирательных округов.
       Как  установлено  судом,  в  связи с неясностью вопроса о том,
   какое  лицо  может быть одновременно зарегистрировано кандидатом в
   депутаты   по   федеральному  списку  и кандидатом  по  одному  из
   одномандатных избирательных округов, указанным выше постановлением
   Центризбиркома  РФ  было  утверждено  соответствующее Разъяснение,
   согласно   которому  к таким  лицам  могут  быть  отнесены  только
   кандидаты, выдвинутые избирательным объединением или избирательным
   блоком.   Лицо  же,  включенное  в зарегистрированный  федеральный
   список   кандидатов  от  какого-либо  избирательного  объединения,
   избирательного  блока,  не  может  быть  зарегистрировано окружной
   избирательной   комиссией   в  качестве   кандидата,   выдвинутого
   непосредственно избирателями.
       Данное Разъяснение,  по мнению суда, дано Центризбиркомом РФ в
   пределах  предоставленных ему Законом полномочий (ст.  23 Закона о
   выборах    депутатов    Государственной    Думы),     действующему
   законодательству  о выборах  не противоречит и прав избирателей не
   нарушает,   в  связи  с чем  каких-либо  оснований  для  признания
   недействительным     обжалуемого     постановления     Центральной
   избирательной комиссии РФ не имеется.
       Утверждение  Федорова  Е.А.  о  том,  что  в результате такого
   разъяснения  нарушаются  права  избирателей  по  выдвижению  своих
   кандидатов, не может быть принято во внимание, поскольку оно ни на
   чем не основано.
       Предусмотренное    ст.    40   Закона   о  выборах   депутатов
   Государственной  Думы  право избирателей на выдвижение кандидата в
   депутаты  по  одномандатному  избирательному округу указанным выше
   разъяснением   Центризбиркома   РФ   не   нарушается,   и  оно  не
   препятствует    избирателям    выдвинуть    своего   кандидата   в
   установленном порядке.
       Что  касается  вопроса  о возможности  регистрации кандидата в
   депутаты,  выдвинутого  непосредственно избирателями,  включенного
   соответствующим  избирательным  объединением  в зарегистрированный
   федеральный  список кандидатов,  то в данном случае такой кандидат
   вправе  сделать  свой  выбор  о возможности  регистрации  либо  от
   избирательного объединения по федеральному списку кандидатов, либо
   от   избирателей   в соответствующем  одномандатном  избирательном
   округе.
       Как следует из смысла ч.  5 ст.  37 Закона о выборах депутатов
   Государственной  Думы,   в  федеральный  список  кандидатов  могут
   входить   только   кандидаты   в  депутаты  Государственной  Думы,
   выдвинутые тем же избирательным объединением, избирательным блоком
   в одномандатных избирательных округах.
       В   отношении   возможности   вхождения  в федеральный  список
   кандидатов  лиц,  выдвинутых в качестве кандидатов в одномандатных
   избирательных  округах  непосредственно  избирателями,   в  законе
   какого-либо прямого указания не содержится.
       Не  содержится  такого  указания  и в  ч.  10 ст.  42 Закона о
   выборах  депутатов Государственной Думы,  а поэтому довод Федорова
   Е.А.  о  противоречии  принятого  Центризбиркомом  Разъяснения  по
   данному  вопросу  федеральным  законам  о выборах  не  может  быть
   признан обоснованным.
       Не могут служить основанием к отмене принятого Центризбиркомом
   РФ постановления по указанному вопросу и другие доводы, на которые
   заявитель ссылается в своем заявлении.
       Кроме того,  предоставление возможности регистрации кандидатов
   в   депутаты,   выдвинутых   одновременно   как  от  избирательных
   объединений,   избирательных   блоков,   так   и  от  избирателей,
   противоречило  бы,   по  мнению  суда,   предусмотренному  законом
   принципу   выборов   депутатов   от   избирательных   объединений,
   избирательных   блоков   и  депутатов  (независимых),   выдвинутых
   непосредственно избирателями.
       На основании изложенного и руководствуясь  ст.  ст.  191 - 197
   ГПК РСФСР, Верховный Суд РФ

                                решил:

       заявление  депутата Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской  Федерации  Федорова  Евгения  Алексеевича  о признании
   недействительным  постановления Центральной избирательной комиссии
   Российской  Федерации от 3 октября 1995 г.  No.  23-198-П оставить
   без удовлетворения.
       Настоящее  решение обжалованию и опротестованию в кассационном
   порядке   не  подлежит  и вступает  в законную  силу  со  дня  его
   провозглашения.

                                               Председательствующий -
                                                судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Д.РЕДЧЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz