МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
4 октября 1995 г.
N 276
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 12 февраля 1994 года N 100 "Об организации работ по стандарти-
зации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг"
и во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации от 06 июня 1994 года N 109 "О ме-
рах по обеспечению единства измерений и стандартизации в здравоохране-
нии и медицинской промышленности".
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить согласованное с Комитетом Российской Федерации по
стандартизации, метрологии и сертификации "Положения о метрологической
службе Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Рос-
сийской Федерации" (приложение).
2. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Феде-
рации, руководителям органов управления здравоохранением краев, облас-
тей, автономных образований, гг. Москвы, Санкт-Петербурга в соответс-
твии с настоящим Положением, а также исходя из того, что работы по
обеспечению единства измерений относятся к основным видам работ, в те-
чение 1995 года:
2.1. Пересмотреть структуру и штаты метрологических служб терри-
ториальных органов управления здравоохранением, предусмотрев введение
штатной должности главного метролога - главного специалиста, и созда-
ние подразделения метрологической службы территориального органа уп-
равления здравоохранением;
2.2. Назначить на должности главных метрологов территориальных
органов управления здравоохранением соответствующих специалистов с
целью обеспечения организационного руководства всеми звеньями метроло-
гической службы системы здравоохранения;
2.3. Пересмотреть, согласовать, утвердить в установленном порядке
и довести до сведения руководителей учреждений здравоохранения положе-
ния о территориальных базовых организациях метрологической службы ор-
ганов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;
2.4. Создать метрологические службы в учреждениях здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и ока-
зать необходимое содействие в их материально-техническом обеспечении;
2.5. Рассмотреть и согласовать в установленном порядке положения
о метрологических службах учреждений здравоохранения.
2.6. Обеспечить безусловное выполнение требований, норм и правил
деятельности метрологических служб учреждений здравоохранения, в т.ч.
клинико-диагностических лабораторий с целью обеспечения единства и
требуемой точности измерений.
3. Руководителям учреждений, организаций и предприятий, занятых
разработкой, производством, испытаниями и техническим обслуживанием
продукции медицинской промышленности независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности на основании настоящего Положения в те-
чение 1995 года:
3.1. Разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке
положения о метрологических службах предприятий и организаций по раз-
работке и производству медицинских изделий;
3.2. Обеспечить безусловное выполнение требований, норм и правил
деятельности метрологических служб, аналитических и испытательных ла-
бораторий учреждений, организаций и предприятий медицинской промышлен-
ности с целью обеспечения единства и требуемой точности измерений.
4. Назначить главным метрологом Минздравмедпрома России начальни-
ка отдела метрологии и стандартизации Управления медицинской промыш-
ленности - Эстерова И.Д.
5. Главному метрологу Минздравмедпрома России Эстерову И.Д.:
5.1. В 3-х месячный срок разработать, согласовать и утвердить в
установленном порядке положение о Совете главных метрологов и положе-
ния о головных организациях метрологической службы Министерства;
5.2. Организовать проведение и координацию работ по обеспечению
единства и требуемой точности измерений, выполняемых учреждениями, ор-
ганизациями и предприятиями здравоохранения и медицинской промышлен-
ности, а также контроль за деятельностью всех подразделений метрологи-
ческой службы Министерства.
6. Соответствующим подразделениям и службам Минздравмедпрома Рос-
сии обеспечить контроль за выполнением настоящего приказа учреждения-
ми, организациями, предприятиями здравоохранения и медицинской промыш-
ленности при проведении лицензирования их деятельности, аккредитации
клинико-диагностических, аналитических и испытательных лабораторий,
сертификации продукции и услуг.
7. Считать утратившими силу приказ Министерства здравоохранения
РСФСР N 232 от 11.08.88 г. и утвержденное этим приказом "Положение
метрологической службе Министерства здравоохранения РСФСР".
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на замес-
тителя Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российс-
кой Федерации Кочеровца В.И.
9. Разрешаю размножить настоящий приказа в необходимом количестве.
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
Приложение
к приказу Министра здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
от 04.10.1995 г. N 276
Согласовано Комитетом
Российской Федерации
по стандартизации,
метрологии и сертификации
12 июля 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в развитие постановления
Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100 "Об ор-
ганизации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений,
сертификации продукции и услуг" и на основе ПР50-732-93 "Типовое поло-
жение о метрологической службе государственных органов управления Рос-
сийской Федерации и юридических лиц".
1.2. Настоящее положение устанавливает структуру, основные зада-
чи, функции, права и обязанности метрологической службы Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (да-
лее - Министерство).
1.3. В своей деятельности метрологическая служба Министерства ру-
ководствуется Законодательством Российской Федерации, в том числе за-
конами: "Об обеспечении единства измерений", "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О защите прав пот-
ребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации",
постановлениями Правительства, международными и межгосударственными
соглашениями, руководящими документами Министерства и Госстандарта
России, стандартами и другими нормативными документами, действующими
законодательными актами субъектов Федерации, а также настоящим Положе-
нием.
1.4. Ответственность за состояние метрологического обеспечения
деятельности предприятий, организаций и учреждений при производстве и
эксплуатации медицинской техники и изделий медицинского назначения
(далее - медицинские изделия), технологического оборудования, исполь-
зуемого при производстве лекарственных средств, несут их руководители
и должностные лица в соответствии с должностными инструкциями и дейс-
твующим законодательством.
1.5. На основе настоящего Положения метрологические службы учреж-
дений здравоохранения, предприятий и организаций, занимающихся разра-
боткой, производством и эксплуатацией медицинских изделий, разрабаты-
вают положения о своих метрологических службах.
1.6. Государственный надзор за деятельностью метрологической
службы Минздравмедпрома России осуществляет Госстандарт России и его
территориальные органы.
2. СТРУКТУРА МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Метрологическая служба Министерства включает:
- отдел стандартизации и метрологии Управления медицинской про-
мышленности министерства, осуществляющий свою деятельность - в соот-
ветствии с настоящим Положением и Положением об отделе стандартизации
и метрологии;
- головные организации метрологической службы (приложение 1);
- территориальные базовые организации метрологической службы ор-
ганов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (при-
ложение 2);
- базовые организации метрологической службы медицинской промыш-
ленности (приложение 3);
- метрологические службы лечебно-профилактических учреждений, на-
учных медицинских организаций, учебных заведений медицинского профиля
(далее - учреждения здравоохранения);
- метрологические службы предприятий и организаций по разработке
и производству медицинских изделий;
- Совет главных метрологов, осуществляющий свою деятельность в
соответствии с настоящим Положением и Положением о Совете главных мет-
рологов.
2.2. Метрологическая служба Министерства возглавляется главным
метрологом. Главный метролог назначается на должность и освобождается
от нее приказом по Министерству.
Главный метролог Министерства является председателем Совета глав-
ных метрологов.
Заместителями главного метролога Министерства являются главные
метрологи головных организаций метрологической службы, назначаемые
приказом Министерства по согласованию с руководителями организаций.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
3.1. К основным задачам метрологической службы Министерства отно-
сятся:
- обеспечение единства и требуемой точности измерений, выполняе-
мых в отрасли <*> при проведении лабораторных и научных исследований,
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также при произ-
водстве медицинских изделий;
-------------------------------
<*> В соответствии с Законом "О стандартизации" под отраслью в
настоящем Положении понимается совокупность субъектов хозяйственной
деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности, разрабатывающих и (или) производящих продукцию (выпол-
няющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют
однородное потребительское или функциональное назначение.
- определение основных направлений деятельности и выполнение ра-
бот по метрологическому обеспечению научно-технических работ, разра-
ботки, испытаний и производства медицинских изделий;
- определение критериев и выработка предложений по отнесению ме-
дицинских изделий к средствам измерений медицинского назначения (СИМН)
на стадии их разработки;
- определение совместно с Госстандартом России, на основании ме-
дицинских методик, используемых в диагностике и терапии, номенклатуры
средств измерений медицинского назначения;
- осуществление надзора за состоянием и применением средств изме-
рений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами еди-
ниц величин, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдени-
ем метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспече-
нию единства измерений;
- координация работ по метрологии в отрасли;
- внедрение в отрасли современных методов и средств измерений,
автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, информаци-
онно-измерительных систем и комплексов, а также соответствующего пове-
рочного оборудования.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА
4.1. Метрологическая служба в центральном аппарате Министерства
обязана:
- проводить единую техническую политику и осуществлять общее ру-
ководство по обеспечению единства и требуемой точности измерений, а
также по обеспечению метрологического контроля и надзора в отрасли;
- осуществлять в отрасли надзор за состоянием и применением
средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений,
эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измере-
ний, соблюдение метрологических правил и норм, нормативных документов
по обеспечению единства измерений;
- осуществлять взаимодействие с подразделениями Министерства,
Госстандартом России, органами государственной метрологической службы,
а также с другими организациями по вопросам обеспечения единства изме-
рений;
- координировать деятельность головных и базовых организаций мет-
рологической службы и осуществлять контроль за их деятельностью;
- определять основные направления развития метрологического обес-
печения, для чего организовывать и координировать работы по анализу
состояния измерений, контроля и испытаний;
- организовывать и проводить работы по формированию и выполнению
программ работ по метрологическому обеспечению;
- организовывать и проводить работу по аккредитации головных и
базовых организаций метрологической службы;
- проводить аттестацию методик выполнения анализов, измерений и
контроля с целью обеспечения заданных значений показателей точности
этих измерений;
- разрабатывать метрологические требования к средствам измерений,
применяемым в отрасли;
- организовывать и проводить работу по аккредитации испытательных
и аналитических лабораторий предприятий медицинской промышленности
совместно с территориальными органами Госстандарта России;
- принимать участие в аккредитации учреждений здравоохранения при
лицензировании и аккредитации (в том числе клинико-диагностических ла-
бораторий);
- обеспечивать внедрение эталонов и государственных стандартных
образцов;
- содействовать подготовке, переподготовке и повышению квалифика-
ции кадров в области метрологии;
- разрабатывать предложения к проектам Государственных и регио-
нальных целевых программ по метрологическому обеспечению производства
и эксплуатации медицинских изделий;
- организовывать разработку и внедрение стандартов и других нор-
мативных документов, регламентирующих вопросы метрологического обеспе-
чения отрасли;
- формировать и вести информационный фонд средств измерений и ме-
тодик выполнения анализов, измерений и контроля, используемых в отрас-
ли;
- представлять интересы Министерства при решении с другими орга-
низациями спорных вопросов в области метрологического обеспечения от-
расли;
- представлять интересы Министерства при решении с другими орга-
низациями спорных вопросов в области метрологического обеспечения от-
расли.
4.2. Метрологическая служба в центральном аппарате Министерства
имеет право:
- выдавать метрологическим службам предприятий, организаций и уч-
реждений отрасли обязательные предписания, направленные на предотвра-
щение, прекращение и устранение нарушений метрологических правил и
норм;
- участвовать в проведении технических испытаний с целью утверж-
дения типа средств измерений медицинского назначения;
- готовить предложения руководству министерства о назначении го-
ловных и базовых организаций метрологической службы;
- вносить предложения руководству Министерства об отмене норма-
тивных документов, приказов, распоряжений и указаний в области метро-
логического обеспечения, противоречащих действующему законодательству,
метрологическим правилам и нормам, готовить заключения по проектам
нормативных документов по вопросам метрологии;
- готовить предложения руководству Министерства о привлечении не-
зависимых экспертов к проведению метрологической экспертизы проектной,
конструкторской, технологической документации, к проведению экспертизы
программ метрологического обеспечения отрасли, к участию в аккредита-
ции головных и базовых организаций метрологической службы и других
метрологических работах;
- получать от метрологических служб отрасли материалы, необходи-
мые для проведения проверок в порядке осуществления метрологического
надзора;
- участвовать в работах по международному сотрудничеству в облас-
ти метрологического обеспечения отрасли;
- организовывать отраслевые совещания, семинары, конференции,
выставки по вопросам метрологического обеспечения, координировать
участие организаций в межотраслевых и международных совещаниях, семи-
нарах, конференциях и выставках по вопросам метрологического обеспече-
ния.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО МЕТРОЛОГИИ
5.1. Обязательное государственное финансирование работ по метро-
логии осуществляется Министерством в соответствии со статьей 26 (раз-
дел YII) Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измере-
ний".
5.2. Финансирование работ отраслевого значения осуществляется Ми-
нистерством.
6. ГОЛОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
6.1. Приказом Министерства определяются следующие головные орга-
низации метрологической службы Министерства:
6.1.1. Головная организация в области обеспечения единства и тре-
буемой точности измерений технических средств, используемых в меди-
цинской промышленности.
6.1.2. Головная организация в области обеспечения единства и тре-
буемой точности измерений технических средств, используемых при прове-
дении диагностических исследований, профилактики, лечения и реабилита-
ции.
6.2. К основным задачам головных организаций по п. 6.1.1. и
6.1.2. в пределах их компетенции относятся:
- проведение систематического анализа состояния измерений, конт-
роля и испытаний с целью правильного определения приоритетов в решении
задач метрологического обеспечения, определение потребностей отрасли в
средствах измерений, контроля и испытаний;
- координация деятельности и методическое руководство базовыми
организациями метрологической службы и метрологическими службами орга-
низаций, предприятий и учреждений отрасли;
- выполнение работ по обеспечению единства и требуемой точности
измерений;
- разработка и внедрение в отрасли современных методов и средств
измерений, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования,
информационно-измерительных систем и комплексов, средств поверки и ка-
либровки, в том числе стандартных образцов состава и свойств веществ и
материалов;
- участие в технических испытаниях средств измерений медицинского
назначения;
- организация и проведение в отрасли метрологической экспертизы
проектной, конструкторской и технологической документации, проектов
стандартов и других нормативных документов;
- осуществление надзора в отрасли за состоянием и применением
средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений,
эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измере-
ний, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов
по обеспечению единства измерений;
- участие в аккредитации базовых организаций метрологической
службы;
- участие в аккредитации метрологических служб, испытательных и
аналитических лабораторий предприятий медицинской промышленности и
клинико-диагностических лабораторий учреждений здравоохранения;
- осуществление контроля за деятельностью базовых организаций
метрологической службы и метрологических служб организаций, предприя-
тий и учреждений отрасли.
6.3. Для обеспечения выполнения задач, возлагаемых на головные
организации, в них функционируют самостоятельные структурные науч-
но-исследовательские подразделения, возглавляемые главными метрологами
головных организаций.
Главный метролог головной организации назначается на должность и
освобождается от нее приказом руководителя организации и несет ответс-
твенность за выполнение задач и обязанностей, возлагаемых на головную
организацию.
6.4. Для выполнения функций, определенных в Положении, головная
организация располагает эталонами, средствами поверки и калибровки,
другим контрольно-измерительным и испытательным оборудованием.
6.5. Положения о головных организациях метрологической службы
разрабатываются на основе настоящего Положения, согласовываются с гла-
вным метрологом Министерства и утверждаются руководством Министерства.
6.6. В Положении о головной организации отражаются не только от-
дельные функции в области обеспечения единства и требуемой точности
измерений, возлагаемые на структурное подразделение, возглавляемое
главным метрологом, но и все остальные функции в этой области, возла-
гаемые на другие подразделения головной организации.
6.7. На подразделение метрологической службы, возглавляемое глав-
ным метрологом головной организации, могут быть возложены также обя-
занности по метрологическому обеспечению деятельности своей организа-
ции.
6.8. Головная организация подвергается аккредитации, проводимой
Министерством в установленном порядке.
6.9. Финансирование работ государственного и отраслевого значения
проводится в соответствии с разделом 5 Положения о метрологической
службе Министерства.
Метрологические услуги, оказываемые головной организацией, опла-
чиваются заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями
на договорной основе.
7. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
7.1. Территориальные базовые организации метрологической службы
образуются по территориально-административному принципу и подчиняются
руководителю органа управления здравоохранением своей территориаль-
но-административной единицы.
7.2. Территориальная базовая организация метрологической службы
возглавляется главным метрологом.
Должность главного метролога является штатной должностью террито-
риального органа управления здравоохранением. Допускается возложение
обязанностей главного метролога на заместителя руководителя территори-
ального органа управления здравоохранением.
7.3. Главный метролог территориальной базовой организации назна-
чается на должность и освобождается от нее приказом руководителя тер-
риториального органа управления здравоохранением и несет ответствен-
ность за выполнение задач и обязанностей, возлагаемых на базовую орга-
низацию.
7.4. Структура и штаты территориальной базовой организации опре-
деляются руководителем органа управления здравоохранением, исходя из
объемов работ и с учетом того, что работы по обеспечению единства из-
мерений относятся к основным видам работ, а подразделения метрологи-
ческой службы - к основным подразделениям органа управления здравоох-
ранением.
7.5. В структуру территориальной базовой организации метрологи-
ческой службы входят:
- подразделение, ответственное за проведение организационно-мето-
дических работ по обеспечению единства и достоверности измерений тех-
нических средств, используемых при проведении исследований, профилак-
тики, диагностики, лечения и реабилитации, а также работ по метрологи-
ческому надзору, анализу и оценке состояния средств измерений в учреж-
дениях здравоохранения. Такое подразделение может создаваться в штате
органа управления здравоохранением под руководством главного метролога
территориальной базовой организации, либо в штате ведущего учреждения
здравоохранения под руководством главного метролога учреждения. В пос-
леднем случае руководитель подразделения является заместителем главно-
го метролога территориальной базовой организации по организационно-ме-
тодической работе;
- главные медицинские специалисты (главные лаборант, хирург, те-
рапевт, педиатр и др.) органа управления здравоохранением;
- метрологические службы учреждений здравоохранения.
7.6. В структуру территориальной базовой организации метрологи-
ческой службы могут входить предприятия и организации, выполняющие ра-
боты по техническому обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений
для учреждений здравоохранения.
7.7. К основным задачам территориальных базовых организаций мет-
рологической службы здравоохранения относятся:
- внедрение современных методов и средств измерений, автоматизи-
рованного контрольно-измерительного оборудования, информационно-изме-
рительных систем и комплексов, а также соответствующего поверочного
оборудования;
- координация и организационно-методическое руководство работами
по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств,
используемых при проведении исследований, профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации, проводимыми учреждениями здравоохранения неза-
висимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- проведение метрологической экспертизы организационно-техничес-
ких документов;
- организация учета и проведения технического обслуживания, ре-
монта и поверки средств измерений, испытаний и контроля, принадлежащих
учреждениям здравоохранения;
- изучение наличия, степени использования и потребности учрежде-
ний здравоохранения в средствах измерений и эталонах единиц величин,
представление руководству органа управления здравоохранением предложе-
ний по их приобретению;
- участие в решении спорных вопросов оценки состояния средств из-
мерений, применяемых в учреждениях здравоохранения;
- внедрение стандартов и других нормативных документов по метро-
логическому обеспечению здравоохранения;
- участие в лицензировании и аккредитации учреждений здравоохра-
нения;
- проведение надзора за состоянием и применением средств измере-
ний, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц
величин, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдением
метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению
единства измерений при проведении исследований, профилактики, диагнос-
тики, лечения и реабилитации в учреждениях здравоохранения независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, представление
ежегодных отчетов о состоянии метрологического обеспечения и предложе-
ний по его совершенствованию руководству органа управления здравоохра-
нением и головной организации по п.6.1.2.
7.8. Для выполнения функций, определенных в Положении, территори-
альная базовая организация располагает эталонами, средствами поверки и
калибровки, другим контрольно-измерительным и испытательным оборудова-
нием.
7.9. Положение о территориальной базовой организации метрологи-
ческой службы разрабатывается на основе настоящего Положения, согласо-
вывается с головной организацией по.6.1.2., органом государственной
метрологической службы по месту расположения территориальной базовой
организации и утверждается руководителем органа управления здравоохра-
нением.
7.10. В Положении о территориальной базовой организации отражают-
ся функции в области обеспечения единства и требуемой точности измере-
ний, возлагаемые на структурное подразделение органа управления здра-
воохранением и на все остальные подразделения базовой организации.
7.11. Территориальная базовая организация подвергается аккредита-
ции, проводимой Министерством в установленном порядке.
7.12. Финансирование работ, выполняемых территориальной базовой
организацией метрологической службы, проводится из фондов органа уп-
равления здравоохранением, а также по договорам с заинтересованными
организациями.
8. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
8.1. Метрологические службы создаются во всех учреждениях здраво-
охранения независимо от ведомственной принадлежности, и форм собствен-
ности.
8.2. Метрологическая служба учреждения здравоохранения возглавля-
ется главным метрологом. Главный метролог является штатным сотрудником
учреждения здравоохранения. Допускается возложение обязанностей глав-
ного метролога на заместителя руководителя учреждения здравоохранения.
8.3. Структура и штаты метрологической службы определяются руко-
водителем учреждения здравоохранения, исходя из объемов работ и с уче-
том того, что работы по обеспечению единства измерений относятся к ос-
новным видам работ, а подразделения метрологической службы - к основ-
ным подразделениям учреждения здравоохранения.
8.4. К основным задачам метрологической службы учреждения здраво-
охранения относятся:
- обеспечение единства и достоверности измерений технических
средств, используемых при проведении исследований, профилактики, диаг-
ностики, лечения и реабилитации;
- внедрение в практику современных методов и средств измерений,
направленных на повышение уровня научных исследований и эффективности
медицинского обслуживания, а также иных работ, выполняемых учреждением
здравоохранения;
- проведение метрологической экспертизы организационно-техничес-
ких документов;
- учет, организация и проведение технического обслуживания, ре-
монта и поверки средств измерений, испытаний и контроля, находящихся в
эксплуатации;
- осуществление метрологического надзора за состоянием, примене-
нием, техническим обслуживанием, ремонтом и поверкой средств измере-
ний, за внедрением и соблюдением метрологических норм и правил, за
метрологическим обеспечением деятельности учреждения здравоохранения.
8.5. Положение о метрологической службе учреждения здравоохране-
ния разрабатывается на основе настоящего Положения, согласовывается с
главным метрологом территориальной базовой организации и утверждается
руководителем учреждения здравоохранения.
9. БАЗОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
9.1. Базовые организации метрологической службы медицинской про-
мышленности (далее - базовые организации) определяются для выполнения
работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений в закреп-
ленных областях деятельности, определенных настоящим Положением.
9.2. К основным задачам базовой организации относятся:
- проведение систематического анализа состояния измерений, конт-
роля и испытаний с целью правильного определения приоритетов в решении
задач метрологического обеспечения;
- участие в разработке средств и методов измерений, в создании
эталонов и других средств поверки и калибровки <*>, необходимых для
метрологического обеспечения производства;
-------------------------------
<*> Калибровка - совокупность операций, выполняемых с целью опре-
деления и подтверждения действительных значений метрологических харак-
теристик и (или) пригодности к применению средств измерений. не подле-
жащих государственному метрологическому контролю и надзору.
- участие в установлении рациональной номенклатуры измеряемых па-
раметров, оптимальных норм точности измерений при контроле показателей
качества продукции и параметров технологических процессов;
- проведение работ по установлению соответствия применяемых
средств измерений требованиям к нормам точности измерений показателей
качества готовой продукции, сырья и материалов;
- участие в аттестации технологических процессов, проверке техно-
логического оборудования на соответствие установленным нормам точнос-
ти;
- участие в подготовке производств к аттестации и к сертификации
систем качества;
- проведение метрологической экспертизы проектной, конструкторс-
кой и технологической документации, проектов стандартов и других нор-
мативных документов;
- представление ежегодных отчетов о состоянии метрологического
обеспечения и предложений по его совершенствованию головной организа-
ции по п.6.1.1.
9.3. Положение о базовой организации метрологической службы, раз-
рабатывается на основе настоящего Положения, согласовывается с голов-
ной организацией по п.6.1.1. и утверждается руководителем базовой ор-
ганизации.
9.4. Для обеспечения выполнения задач, возлагаемых на базовую ор-
ганизацию, в ней создается самостоятельное структурное подразделение
(научно-исследовательское, проектно-конструкторское, технологическое),
возглавляемое главным метрологом базовой организации.
Главный метролог базовой организации назначается на должность и
освобождается от нее приказом руководителя организации и несет ответс-
твенность за выполнение задач и обязанностей, возлагаемых на базовую
организацию.
9.4.1. В Положении о базовой организации отражаются не только от-
дельные функции в области обеспечения единства и требуемой точности
измерений, возлагаемые на структурное подразделение, возглавляемое
главным метрологом, но и все остальные функции в этой области, возла-
гаемые на другие структурные подразделения базовой организации.
9.4.2. На подразделение метрологической службы, возглавляемое
главным метрологом базовой организации, могут быть возложены также
обязанности по метрологическому обеспечению деятельности своей органи-
зации.
9.5. Для выполнения функций, определенных в Положении, базовая
организация располагает эталонами, средствами поверки и калибровки,
другим контрольно-измерительным и испытательным оборудованием.
9.6. Базовая организация, в составе которой имеется самостоятель-
ная калибровочная лаборатория, может быть аккредитована на право ка-
либровки средств измерений на основе договоров, заключаемых с госу-
дарственными научными метрологическими центрами или органами Государс-
твенной метрологической службы в соответствии со статьей 23 Закона
"Об обеспечении единства измерений".
9.7. Порядок финансирования работ государственного и отраслевого
значения определяется Министерством, а также по договорам с заинтере-
сованными предприятиями и организациями.
10. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
10.1. Все предприятия и организации по разработке и производству
медицинских изделий (далее - предприятия), пользующиеся правами юриди-
ческих лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собс-
твенности, должны иметь в своем составе метрологическую службу (отдел,
службу главного метролога) для обеспечения единства измерений и метро-
логического обеспечения исследований, разработки, производства и испы-
таний медицинских изделий.
В составе метрологической службы предприятия могут создаваться
самостоятельные калибровочные лаборатории, которые осуществляют калиб-
ровку средств измерений для собственных нужд или сторонних юридических
лиц.
10.2. Метрологическая служба предприятия проводит свою работу во
взаимодействии с основными структурными подразделениями предприятия.
10.3. К основным задачам метрологической службы предприятия отно-
сятся:
- обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение
уровня метрологического обеспечения производства;
- внедрение в практику современных методов и средств измерений,
направленных на повышение уровня научны исследований, эффективности
производства, технического уровня и качества продукции, а также иных
работ, выполняемых предприятием;
- организация и проведение ремонта и калибровки средств измере-
ний, используемых при разработке и производстве, своевременное предс-
тавление средств измерений на поверку;
- проведение метрологической экспертизы проектной, конструкторс-
кой и технологической документации, проектов стандартов и других нор-
мативных документов;
- проведение работ по метрологическому обеспечению подготовки
производства;
- участие в аккредитации испытательных подразделений, в подготов-
ке к аттестации производства и сертификации систем качества;
- осуществление метрологического надзора за состоянием и примене-
нием средств измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил
и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений.
10.4. Положение о метрологической службе предприятия разрабатыва-
ется на основе Устава предприятия, в соответствии с требованиями нас-
тоящего Положения и утверждается руководителем предприятия по согласо-
ванию с территориальным органом Госстандарта России.
10.5. Метрологические службы предприятий могут быть аккредитованы
на право поверки и (или) калибровки средств измерений.
10.6. Заинтересованные метрологические службы юридических лиц,
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, по их
инициативе могут быть аккредитованы на техническую компетентность в
осуществлении конкретной деятельности в области обеспечения единства и
требуемой точности измерений на основе договоров, заключаемых с госу-
дарственными научными метрологическими центрами или органами государс-
твенной метрологической службы в соответствии со ст.27 Закона Российс-
кой Федерации "Об обеспечении единства измерений".
Начальник Управления
медицинской промышленности
Ю.Ф.ДОЩИЦЫН
Приложение 1
к Положению о метрологической службе
Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
---T-----------------------------------T----------------------------¬
¦NN¦ ¦ ¦
¦пп¦ Наименование головных организаций ¦ Область деятельности ¦
+--+-----------------------------------+----------------------------+
¦1.¦ АО "ВНИИМП-ВИТА" ¦Обеспечение единства и ¦
¦ ¦ Генеральный директор Викторов В.А.¦требуемой точности измере- ¦
¦ ¦ ¦ний технических средств, ¦
¦ ¦ Зам. главного метролога Минздрав- ¦используемых при разработ- ¦
¦ ¦ медпрома России, зам. генерально- ¦ке и производстве медицин- ¦
¦ ¦ го директора АО "ВНИИМП-ВИТА" ¦ских изделий ¦
¦ ¦ Гундаров В.П. ¦ ¦
¦ ¦ тел. 211-03-33 ¦ ¦
¦ ¦ Адрес: 125422, Москва, Тимирязев- ¦ ¦
¦ ¦ ская ул., 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦ АО НПО "Экран", ВНИИИМТ ¦Обеспечение единства и ¦
¦ ¦ Директор Леонов Б.И. ¦требуемой точности измере- ¦
¦ ¦ ¦ний технических средств, ¦
¦ ¦ Зам. главного метролога Минздра- ¦используемых при проведе- ¦
¦ ¦ вмедпрома России, главный метро- ¦нии исследований, профила- ¦
¦ ¦ лог АО НПО "Экран" Жабин А.И. ¦ктики, диагностики, лече- ¦
¦ ¦ тел. 187-28-83 ¦ния и реабилитации. ¦
¦ ¦ Адрес: 129301, Москва, ул.Касат- ¦ ¦
¦ ¦ кина, 3 ¦ ¦
L--+-----------------------------------+-----------------------------
Приложение 2
к Положению о метрологической службе
Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
---T-------------------------------T------------------------------¬
¦NN¦ Наименование административной¦Базовая организация метроло- ¦
¦пп¦ территории ¦гической службы органа управ- ¦
¦ ¦ ¦ ления здравоохранением ¦
+--+-------------------------------+------------------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦
+--+-------------------------------+-------------------------------
¦ 1¦ Республика Адыгея ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Адыгея
¦ 2¦ Республика Башкортостан ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Башкор-
¦ ¦ ¦ тостан
¦ 3¦ Республика Бурятия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Бурятия
¦ ¦ ¦
¦ 4¦ Республика Алтай ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Алтай
¦ ¦ ¦
¦ 5¦ Республика Дагестан ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Дагестан
¦ ¦ ¦
¦ 6¦ Республика Ингушетия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Ингушетия
¦ ¦ ¦
¦ 7¦ Кабардино-Балкарская ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ республика ¦ Минздрава Кабардино-Балкарской
¦ ¦ ¦ Республики
¦ ¦ ¦
¦ 8¦ Республика Калмыкия - ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ Хальмг Тангч ¦ мента здравоохранения и социаль-
¦ ¦ ¦ ной защиты населения Республики
¦ ¦ ¦ Калмыкия - Хальмг Тангч
¦ ¦ ¦
¦ 9¦ Карачаево-Черкесская ¦ Метрологическая служба Минздрава
¦ ¦ республика ¦ Карачаево-Черкесской Республики
¦ ¦ ¦
¦10¦ Республика Карелия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Карелия
¦ ¦ ¦
¦11¦ Республика Коми ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Коми
¦ ¦ ¦
¦12¦ Республика Марий Эл ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Марий Эл
¦ ¦ ¦
¦13¦ Республика Мордовия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Мордовия
¦ ¦ ¦
¦14¦ Республика Северная Осетия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Северная
¦ ¦ ¦ Осетия
¦ ¦ ¦
¦15¦ Республика Татарстан ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Татарстан
¦ ¦ ¦
¦16¦ Республика Тыва ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Тыва
¦ ¦ ¦
¦17¦ Удмуртская Республика ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Удмуртской Республики
¦ ¦ ¦
¦18¦ Республика Хакасия ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Хакасия
¦ ¦ ¦
¦19¦ Чеченская Республика ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Чеченской Республики
¦ ¦ ¦
¦20¦ Чувашская Республика ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Чувашской Республики
¦ ¦ ¦
¦21¦ Республика Саха (Якутия) ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Минздрава Республики Саха
¦ ¦ ¦ (Якутия)
¦22¦ Алтайский край ¦ Метрологическая служба Коми-
¦ ¦ ¦ тета по здравоохранению ад-
¦ ¦ ¦ министрации Алтайского края
¦ ¦ ¦
¦23¦ Краснодарский край ¦ Метрологическая служба Депар-
¦ ¦ ¦ тамента по здравоохранению
¦ ¦ ¦ администрации Краснодарского
¦ ¦ ¦ края
¦24¦ Красноярский край ¦ Метрологическая служба Главного
¦ ¦ ¦ управления здравоохранения адми-
¦ ¦ ¦ нистрации Красноярского края
¦ ¦ ¦
¦25¦ Приморский край ¦ Метрологическая служба Управле-
¦ ¦ ¦ ния здравоохранения администра-
¦ ¦ ¦ ции Приморского края
¦ ¦ ¦
¦26¦ Ставропольский край ¦ Метрологическая служба Управ-
¦ ¦ ¦ ления здравоохранения админи-
¦ ¦ ¦ страции Ставропольского края
¦ ¦ ¦
¦27¦ Хабаровский край ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Хабаровского края
¦ ¦ ¦
¦28¦ Амурская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Амурской области
¦ ¦ ¦
¦29¦ Архангельская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации
¦ ¦ ¦ Архангельской области
¦ ¦ ¦
¦30¦ Астраханская область ¦ Метрологическая служба Депар-
¦ ¦ ¦ тамента здравоохранения
¦ ¦ ¦ Астраханской области
¦ ¦ ¦
¦31¦ Белгородская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации Бел-
¦ ¦ ¦ городской области
¦ ¦ ¦
¦32¦ Брянская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Брянской области
¦ ¦ ¦
¦33¦ Владимирской области ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Владимирской области
¦ ¦ ¦
¦34¦ Волгоградская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Волгоградской области
¦ ¦ ¦
¦35¦ Вологодская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Вологодской области
¦ ¦ ¦
¦36¦ Воронежская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Воронежской области
¦ ¦ ¦
¦37¦ Еврейская автономная ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ область ¦ здравоохранения администрации Ев-
¦ ¦ ¦ рейской автономной области
¦ ¦ ¦
¦38¦ Ивановская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Ивановской области
¦ ¦ ¦
¦39¦ Иркутская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Иркутской области
¦ ¦ ¦
¦40¦ Калининградская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Калининградской области
¦ ¦ ¦
¦41¦ Калужская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Калужской области
¦ ¦ ¦
¦42¦ Камчатская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Камчатской области
¦ ¦ ¦
¦43¦ Кемеровская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Кемеровской области
¦ ¦ ¦
¦44¦Кировская область ¦ Метрологическая служба Департамен-
¦ ¦ ¦ та здравоохранения, физкультуры и
¦ ¦ ¦ спорта - управления здравоохране-
¦ ¦ ¦ ния администрации Кировской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦45¦ Костромская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Костромской области
¦ ¦ ¦
¦46¦ Курганская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Курганской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦47¦ Курская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Курской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦48¦Ленинградская область ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Министерства здравоохранения
¦ ¦ ¦ администрации Ленинградской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦49¦ Липецкая область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Липецкой области
¦ ¦ ¦
¦50¦ Магаданская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Магаданской области
¦ ¦ ¦
¦51¦ Московская область ¦ Метрологическая служба Главного
¦ ¦ ¦ управления здравоохранения адми-
¦ ¦ ¦ нистрации Московской области
¦ ¦ ¦
¦52¦ Мурманская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Мурманской области
¦ ¦ ¦
¦53¦ Нижегородская область ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ ¦ мента здравоохранения админист-
¦ ¦ ¦ рации Нижегородской области
¦ ¦ ¦
¦54¦ Новгородская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по охране здоровья населения
¦ ¦ ¦ администрации Новгородской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦55¦ Новосибирская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Новосибирской области
¦ ¦ ¦
¦56¦ Омская область ¦ Метрологическая служба Главного
¦ ¦ ¦ управления здравоохранения адми-
¦ ¦ ¦ нистрации Омской области
¦ ¦ ¦
¦57¦ Оренбургская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Оренбургской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦58¦ Орловская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Орловской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦59¦ Пензенская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Пензенской области
¦ ¦ ¦
¦60¦ Пермская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Пермской области
¦ ¦ ¦
¦61¦ Псковская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Псковской области
¦ ¦ ¦
¦62¦ Ростовская область ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ ¦ мента здравоохранения администра-
¦ ¦ ¦ ции Ростовской области
¦ ¦ ¦
¦63¦ Рязанская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Рязанской области
¦ ¦ ¦
¦64¦ Самарская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Самарской области
¦ ¦ ¦
¦65¦ Саратовская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Саратовской области
¦ ¦ ¦
¦66¦ Сахалинская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Сахалинской области
¦ ¦ ¦
¦67¦ Свердловская область ¦ Метрологическая служба Главного
¦ ¦ ¦ управления здравоохранения адми-
¦ ¦ ¦ нистрации Свердловской области
¦ ¦ ¦
¦68¦ Смоленская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Смоленской области
¦ ¦ ¦
¦69¦ Тамбовская область ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ ¦ мента здравоохранения администра-
¦ ¦ ¦ ции Тамбовской области
¦ ¦ ¦
¦70¦ Тверская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Тверской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦71¦ Томская область ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Томской области
¦ ¦ ¦
¦72¦ Тульская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению Департамента
¦ ¦ ¦ по охране здоровья населения и
¦ ¦ ¦ окружающей среды администрации
¦ ¦ ¦ Тульской области
¦ ¦ ¦
¦73¦ Тюменская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Тюменской области
¦ ¦ ¦
¦74¦ Челябинская область ¦ Метрологическая служба Главного
¦ ¦ ¦ управления здравоохранения адми-
¦ ¦ ¦ нистрации Челябинской области
¦ ¦ ¦
¦75¦ Читинская область ¦ Метрологическая служба Облздрав-
¦ ¦ ¦ отдела администрации Читинской
¦ ¦ ¦ области
¦ ¦ ¦
¦76¦ Ярославская область ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ ¦ мента здравоохранения
¦ ¦ ¦ Ярославской области
¦ ¦ ¦
¦77¦ Ульяновская область ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению администрации
¦ ¦ ¦ Ульяновской области
¦ ¦ ¦
¦78¦ г. Москва ¦ Метрологическая служба Департа-
¦ ¦ ¦ мента здравоохранения мэрии
¦ ¦ ¦ г. Москвы
¦ ¦ ¦
¦79¦ г. Санкт-Петербург ¦ Метрологическая служба Комитета
¦ ¦ ¦ по здравоохранению мэрии
¦ ¦ ¦ г. Санкт-Петербурга
¦ ¦ ¦
¦80¦ Корякский автономный округ ¦ Метрологическая служба
¦ ¦ ¦ Управления здравоохранения
¦ ¦ ¦
¦81¦ Ханты-Мансийский ¦
¦ ¦ автономный округ ¦ Метрологическая служба Окруж-
¦ ¦ ¦ ного территориального медицинс-
¦ ¦ ¦ кого управления
¦ ¦ ¦
¦82¦ Чукотский автономный округ ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Чукотской автономного округа
¦ ¦ ¦
¦83¦ Ямало-Ненецкий автономный ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ округ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Ямало-Ненецкого автономного
¦ ¦ ¦ округа
¦ ¦ ¦
¦84¦ Агинский Бурятский ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ автономный округ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Агинского Бурятского
¦ ¦ ¦ автономного округа
¦ ¦ ¦
¦85¦ Коми-Пермяцкий автономный ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ округ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Коми-Пермяцкого автономного
¦ ¦ ¦ округа
¦ ¦ ¦
¦86¦ Ненецкий автономный округ ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Ненецкого автономного округа
¦ ¦ ¦
¦87¦ Таймырский (Долгано-Ненецкий) ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ автономный округ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Таймырского (Долгано-Ненецкого)
¦ ¦ ¦ автономного округа
¦ ¦ ¦
¦88¦ Усть-Ордынский Бурятский ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ автономный округ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Усть-Ордынского Бурятского
¦ ¦ ¦ автономного округа
¦ ¦ ¦
¦89¦ Эвенкийский автономный округ ¦ Метрологическая служба Управления
¦ ¦ ¦ здравоохранения администрации
¦ ¦ ¦ Эвенкийского автономного округа
L--+-------------------------------+----------------------------------
Приложение 3
к Положению о метрологической службе
Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
БАЗОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
--------T-------------------------T----------------------------------
NN ¦ Наименование организации¦ Область деятельности
--------+-------------------------+----------------------------------
А. Метрологическое обеспечение технологических процессов
производства лекарственных средств
1 Государственный научный Антибиотики и готовые лекарственные
центр по антибиотикам формы с антибиотиками
113105 Москва, М-105, Ферменты медицинского назначения и
Нагатинская ул., 3а их готовые лекарственные формы
2 НПО "Витамины" Витамины и их готовые лекарственные
117246 Москва, формы
Научный пр., 14а
3 НПО "Вилар" Лекарственные средства из раститель-
113628 Москва, ного сырья
п/о ВИЛР, институт Лекарственное растительное сырье
всех видов
4 Государственный Кровезаменители
институт кровезамени-
телей и медицинских Органотерапевтические препараты
препаратов
109044 Москва,
Лавров пер., 6
5 Государственный НИИ по Лекарственные средства и готовые
стандартизации и конт- лекарственные формы
ролю лекарственных
средств (ГНИИСКЛС) Стандартные и контрольные образцы
117246 Москва, В-246, лекарственных средств
Научный проезд, 14а
Наборы реагентов для медицинского
фотометрического анализа, иммунофер-
ментного (неинфекционного), радио-
иммунологического, иммунофлуорес-
центного, иммунохемилюминесцентного
анализов и микроанализа нуклеотидных
последовательностей, стандартные и
контрольные образцы.
Б. Метрологическое обеспечение производства
медицинских изделий
6 АО "ВНИИМП-ВИТА" Медицинские приборы и аппараты,
125422 Москва, кроме:
Тимирязевская ул., 1 рентгеновской техники;
лазерной техники;
медицинской лабораторной техники;
слуховых аппаратов и голосообразую-
щих устройств
7 АО НПО "Экран", Рентгеновская техника,
ВНИИИМТ изделия из полимерных материалов для
129301 Москва, восстановительной хирургии
ул. Касаткина, 3
8 ГосНИИмедполимер Изделия медицинские из полимерных
117246 Москва, материалов
Научный проезд, 12а
9 ГНПП "Медоборудование" Медицинское оборудование
117828 Москва,
Научный пр., 6
10 ГНПП "Мединструмент" Медицинские инструменты
420022 Казань,
ул. Тинчурина, 31
11 АО "Стоматология", Материалы стоматологические
ЦНИИС
121099 Москва,
Новый Арбат, 34
12 СКТБ СП Изделия медицинские из стекла
141600 Клин, Московской
обл., Волоколамское
шоссе, 44
13 НИИ "Полюс" Медицинская лазерная техника
117342 Москва,
ул. Введенского, 3
14 Научный центр аудио- Слуховые аппараты и голосооб-
логии и слухопроте- разующие устройства
зирования
117513 Москва,
ул.Бакулева,18
|