Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 30.09.1995 N 201 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РФ ОТ 18.01.2002 N 10
                        ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РФ ОТ 03.09.2002 N 291

         МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 30 сентября 1995 г. N 201

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
           СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
                               КОМПЛЕКСА

       Министерство строительства Российской Федерации Постановлением
   от  24 апреля 1995 г.  N 18-39 приняло и с 1 июля 1995 г.  ввело в
   действие   Инструкцию   о   порядке   проведения   государственной
   экспертизы   проектов  строительства,  РДС  11-201-95,  в  которой
   установило   общие   правила,   порядок   и    сроки    проведения
   государственной экспертизы обоснований инвестиций в строительство,
   технико - экономических обоснований (проектов) и рабочих  проектов
   на  строительство  предприятий,  зданий и сооружений на территории
   Российской Федерации.
       В целях   улучшения   координации   деятельности  и  повышения
   ответственности отраслевых  экспертных  подразделений  топливно  -
   энергетического  комплекса  в  проведении  единой  государственной
   политики  при  экспертизе  проектов  строительства  объектов   ТЭК
   приказываю:
       Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1995 г. "Положение о
   проведении   государственной   экспертизы  проектов  строительства
   объектов  топливно  -  энергетического  комплекса",  разработанное
   Департаментом инвестиционной политики и капитального строительства
   при участии отраслевых подразделений министерства,  предприятий  и
   организаций ТЭК.

                                                              Министр
                                                         Ю.К.ШАФРАНИК






                                                           Утверждено
                                         Приказом Минтопэнерго России
                                         от 30 сентября 1995 г. N 201

                                             Дата введения 01.10.1995

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
           СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
                               КОМПЛЕКСА

                              ПРЕДИСЛОВИЕ

       1. Разработано   Департаментом   инвестиционной   политики   и
   капитального  строительства   Минтопэнерго   России   с   участием
   заинтересованных    подразделений    министерства   и   отраслевых
   организаций и предприятий топливно - энергетического комплекса.
       2. Утверждено Приказом Минтопэнерго России от 30 сентября 1995
   г. N 201.

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Настоящее Положение   устанавливает   общие  правила  и  сроки
   проведения  государственной  экспертизы,  а  также  требования   к
   объемам   и   порядку   представления   на  экспертизу  технико  -
   экономических обоснований (проектов) <*>  и  рабочих  проектов  на
   строительство <**> предприятий, зданий и сооружений <***> объектов
   топливно  -  энергетического  комплекса  (ТЭК)  и  разработано  на
   основании:
       --------------------------------
       <*> Двойное   обозначение   стадии,   единой   по   составу  и
   содержанию,  принято  согласно СНиП 11-01-95,  введенным Минстроем
   России в действие с 1 июля 1995 г.
       <**> Понятие  "строительство"  включает  новое  строительство,
   расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.
       <***> Технико  - экономические обоснования (проекты) и рабочие
   проекты  на  строительство  предприятий,  зданий  и  сооружений  в
   дальнейшем именуются проекты строительства.

       "Инструкции о  порядке  проведения  государственной экспертизы
   проектов строительства" РДС-11-201-95, утвержденной Постановлением
   Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39;
       "Инструкции о порядке разработки,  согласования, утверждения и
   составе   проектной  документации  на  строительство  предприятий,
   зданий и сооружений" СНиП 11-01-95;
       "Порядка разработки,  согласования,  утверждения   и   состава
   обоснований  инвестиций  в  строительство  предприятий,  зданий  и
   сооружений" СП 11-101-95;
       "Положения о    государственной   экологической   экспертизе",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   22 сентября 1993 г.  N 942 (Приказ Минтопэнерго России от 11 марта
   1994 г. N 56);
       письма Минприроды России от 14 декабря 1993 г. N 01-20/65-5568
   "Об обязательности  использования  процедур  ОВОС  при  разработке
   предплановой, предпроектной и проектной документации".
       Положение распространяется  на   все   проекты   строительства
   объектов   ТЭК   независимо  от  источников  финансирования,  форм
   собственности  и  принадлежности  и  разработано  в  дополнение  к
   "Порядку  проведения государственной экспертизы проектно - сметной
   документации  и  утверждения   проектов   строительства   объектов
   топливно  -  энергетического  комплекса  в  Российской Федерации",
   утвержденному Приказом Минтопэнерго России   от  1  июня  1994  г.
   N 112.
       Заключение государственной  экспертизы  является  обязательным
   документом для исполнения заказчиками,  подрядными,  проектными  и
   другими заинтересованными организациями.
       Настоящее Положение предназначено для  применения  отраслевыми
   экспертными   подразделениями   Минтопэнерго  России,  экспертными
   комиссиями  Научно  -   технического   и   экономического   совета
   министерства  и его экспертными отраслевыми советами,  а также для
   руководства     заказчиками     (инвесторами),      предприятиями,
   организациями,   иными   юридическими   и   физическими  лицами  -
   участниками инвестиционного процесса в строительстве объектов ТЭК.
       Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий,
   зданий и сооружений проводится применительно к "Порядку проведения
   государственной  экспертизы  проектно  -  сметной  документации  и
   утверждения   проектов   строительства   объектов    топливно    -
   энергетического  комплекса в Российской Федерации",  утвержденному
   Приказом Минтопэнерго России от 1 июня 1994 г. N 112, и настоящему
   Положению.

                    2. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
                И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

       2.1. Проекты   строительства   объектов   ТЭК   представляются
   заказчиком  в  государственный  экспертный  орган,  осуществляющий
   комплексную  экспертизу,  в  объеме,  предусмотренном действующими
   нормативными документами на  их  разработку,  в  двух  экземплярах
   вместе   с   входной   и   разрешительной  документацией,  включая
   необходимые    согласования    и    заключение     государственной
   экологической экспертизы, воздействия на окружающую среду (ОВОС) и
   экспертизы условий труда  (если  документация  не  рассматривается
   совместно).  В  отдельных  случаях  по  просьбе экспертного органа
   должен  представляться  "Отчет  по  инженерно  -  геологическим  и
   инженерно   -  гидрометеорологическим  изысканиям  условий  района
   (участка)".
       Принципы формирования     перечней     объектов,    подлежащих
   рассмотрению в соответствующих государственных экспертных органах,
   установлены   "Порядком   проведения   государственной  экспертизы
   проектно   -   сметной   документации   и   утверждения   проектов
   строительства  объектов  топливно  -  энергетического  комплекса в
   Российской  Федерации",  утвержденным Приказом Минтопэнерго России
   от 1 июня 1994 г.  112,  а также письмом  Минстроя  России  от  20
   апреля  1995  г.  N  БЕ-19-9/24  "О перечне потенциально опасных и
   технически особо сложных объектов".
       2.2. По объектам ТЭК,  строительство которых осуществляется за
   счет  собственных  финансовых  ресурсов,  заемных  и  привлеченных
   средств  инвесторов (включая иностранных),  проектная документация
   может представляться  на  экспертизу  в  объеме,  необходимом  для
   оценки  проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и
   здоровья  людей,  надежности  возводимых  зданий   и   сооружений,
   экологической   безопасности,   соответствия   проектных   решений
   утвержденной  документации  и  соблюдения  установленного  порядка
   согласования  и  утверждения  проектов  строительства.  По просьбе
   заказчика (инвестора) рассмотрение проектной документации по таким
   объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных
   разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.
       Рекомендуемые состав   и   содержание  проектной  документации
   содержатся  в  "Инструкции  о  порядке  разработки,  согласования,
   утверждения  и  составе  проектной  документации  на строительство
   предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95).
       2.3. При   необходимости   экспертный   орган   по   вопросам,
   относящимся  к его компетенции,  имеет право запросить у заказчика
   дополнительную    информацию    по    рассматриваемому     проекту
   строительства.
       2.4. Комплектность представленных материалов,  их соответствие
   требованиям действующих нормативных документов по составу проектно
   - сметной документации проверяется экспертным органом в  5-дневный
   срок с даты их получения.
       При установлении   некомплектности   проектной    документации
   экспертный    орган    уведомляет    заказчика   о   необходимости
   представления недостающих материалов.  В  этом  случае  экспертным
   органом   может  быть  также  принято  решение  об  отклонении  от
   рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
       2.5. При повторной экспертизе представляются:
       пояснительная записка   к    доработанному    по    замечаниям
   экспертного  органа  проекту строительства с уточненными технико -
   экономическими показателями;
       проектная документация,   в   которую   внесены   изменения  и
   дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

              3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ <*>, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
                             ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

       --------------------------------
       <*> Основные   вопросы   могут  уточняться  в  зависимости  от
   отраслевой специфики,  особых условий, источников финансирования и
   видов строительства.

       При экспертизе    проектов    строительства    объектов    ТЭК
   проверяется:
       соответствие принятых   решений   обоснованию   инвестиций   в
   строительство объекта,  другим предпроектным  материалам,  заданию
   проектирования,  а  также исходным данным,  техническим условиям и
   требованиям,  выданным заинтересованными организациями и  органами
   государственного   надзора   при   согласовании   места   (трассы)
   размещения объекта;
       наличие необходимых   согласований   проекта  строительства  с
   заинтересованными  организациями   и   органами   государственного
   надзора;
       хозяйственная необходимость и  экономическая  целесообразность
   намечаемого  строительства  исходя  из  социальной  потребности  в
   результатах    функционирования    запроектированного     объекта,
   конкурентоспособности   его  продукции  (услуг)  на  внутреннем  и
   внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
       обоснованность выбора площадки, трассы (участка) строительства
   с   учетом   градостроительных,   инженерно    -    геологических,
   экологических  и  других  факторов  и согласований местных органов
   управления  в  части  землепользования,  развития   социальной   и
   производственной     инфраструктуры     территорий,    результатов
   сравнительного  анализа  вариантов  размещения  площадки,   трассы
   (участка);
       обоснованность определения  мощности   (вместимости,   объемов
   добычи, пропускной способности, электрической и тепловой мощности)
   объекта исходя из принятых проектных решений,  обеспечения сырьем,
   топливно  -  энергетическими  и  другими ресурсами,  потребности в
   выпускаемой продукции или представляемых услугах;
       полнота оценки   воздействия   на   окружающую  среду  (ОВОС),
   достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по
   охране   окружающей   природной  среды,  предупреждению  аварийных
   ситуаций и ликвидации их последствий;
       обеспечение безопасности  эксплуатации  предприятий,  зданий и
   сооружений транспортных и  энергетических  коммуникаций  и  сетей,
   соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;
       соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности
   и санитарным требованиям;
       достаточность инженерно - технических  мероприятий  по  защите
   населения  и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных
   ситуациях  мирного  и  военного  времени,   включая   сведения   о
   необходимых   схемах   и   номенклатуре  резервов  материальных  и
   финансовых  ресурсов,  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   обеспечения безопасности объекта;
       наличие проектных    решений    по     обеспечению     условий
   жизнедеятельности маломобильных групп населения;
       технический уровень намечаемого  к  строительству  предприятия
   (производства), его материало- и энергоемкости;
       обоснованность применяемой       технологии       производства
   (разработки,  добычи,  транспортировки  и  производства электро- и
   теплоэнергии)   на   основе    сравнения    возможных    вариантов
   технологических процессов и схем, выбор основного технологического
   оборудования;
       оптимальность принятых  решений  по  инженерному  обеспечению,
   возможность и целесообразность использования автономных  систем  и
   вторичных энергоресурсов;
       наличие безотходного  (малоотходного)  производства  на   базе
   полного и комплексного использования сырья и отходов;
       обоснованность и надежность  возводимых  зданий  и  сооружений
   (особенно   при   сооружении   объекта   в   сложных  инженерно  -
   геологических и климатических условиях);
       оптимальность решений  по  генеральному  плану  (трассам),  их
   взаимоувязка  с  утвержденной   градостроительной   документацией,
   рациональность   решений   по  плотности  застройки  территории  и
   протяженности инженерных коммуникаций;
       обоснованность принятых  объемно  -  планировочных  решений  и
   габаритов зданий,  сооружений и установок исходя из  необходимости
   их   рационального  использования  для  размещения  производств  и
   создания  необходимых  санитарно  -  гигиенических  и   безопасных
   условий работающим. Эффективность использования площадей и объемов
   зданий (сооружений, пропускной способности трасс и коммуникаций);
       обеспечение архитектурного    единства   и   высокого   уровня
   архитектурного  облика  зданий  и  сооружений,   соответствие   их
   градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;
       проектные решения по организации  строительства;
       достоверность определения стоимости строительства;
       эффективность инвестиций в строительство объекта и условия его
   реализации.

           4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

       4.1. По  результатам   экспертизы   составляется   заключение.
   Экспертный    орган,    осуществляющий   комплексную   экспертизу,
   подготавливает   сводное   экспертное   заключение   по    проекту
   строительства   в   целом   с  учетом  заключений  государственных
   экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
       Основные требования   по   составу  и  содержанию  экспертного
   заключения по  проекту  строительства  объектов  производственного
   назначения  ТЭК  приведены  в  Приложении 1,  а объектов жилищно -
   гражданского и общественного назначения - в Приложении 2.
       4.2. Экспертное заключение должно включать:
       краткую характеристику исходных данных,  условий строительства
   и  основных  проектных  решений,  а  также технико - экономические
   показатели проекта строительства;
       конкретные замечания   и  предложения  по  принятым  проектным
   решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы,
   ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);
       общие выводы о целесообразности инвестиций в  строительство  с
   учетом  экономической  эффективности,  экологической  безопасности
   эксплуатационной  надежности,  конкурентоспособности  продукции  и
   социальной значимости объекта;
       рекомендации по дополнительной детальной проработке  отдельных
   проектных решений при последующем проектировании;
       рекомендации об   утверждении   (при   отсутствии    серьезных
   замечаний,  ведущих  к  изменению  проектных  решений  и  основных
   технико   -   экономических   показателей),   отклонении   проекта
   строительства или возвращении его на доработку.
       В случаях использования технико  -  экономических  обоснований
   для  подготовки  инвестиционных соглашений в экспертное заключение
   должны  включаться  экономические  показатели,   установленные   в
   приложении  N  2  к  "Положению  о порядке заключения и реализации
   инвестиционных    соглашений",    утвержденному     Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 751.
       4.3. При выявлении в результате  экспертизы  грубых  нарушений
   нормативных  требований,  которые  могут повлечь за собой снижение
   или потерю  прочности  и  устойчивости  зданий  и  сооружений  или
   создать  иные  аварийные  ситуации,  экспертным  органом  вносится
   предложение о применении в установленном порядке к организациям  -
   разработчикам   проектной   документации   штрафных   санкций  или
   приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
       4.4. Заключение  утверждается руководителем экспертного органа
   и направляется заказчику или в утверждающую  проект  строительства
   инстанцию.  Копия экспертного заключения заказчиком направляется в
   соответствующее отраслевое подразделение Минтопэнерго России.
       4.5. При    проведении    совместной   экспертизы   заключение
   утверждается  руководством  экспертных  органов,   участвующих   в
   рассмотрении проекта строительства.
       4.6. Спорные вопросы и разногласия между экспертным органом  и
   заказчиком   рассматриваются   по  заявлению  одной  из  сторон  в
   вышестоящих экспертных органах федеральных органов государственной
   власти,   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации (Главгосэкспертиза России, Минтопэнерго России и др.), а
   также в судебном порядке.

                     5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

       5.1. Сроки   проведения   комплексной   экспертизы    проектов
   строительства   объектов   ТЭК   принимаются   в   зависимости  от
   трудоемкости экспертизы и,  как правило,  не должны  превышать  45
   дней.
       В отдельных случаях,  при рассмотрении проектов  строительства
   особо  крупных  и сложных объектов ТЭК,  указанный срок может быть
   увеличен по решению руководства экспертного органа и  согласованию
   с заказчиком.
       5.2. Сроки     рассмотрения     в      органах      экспертизы
   откорректированной   по  ее  заключениям  документации  не  должны
   превышать 30 дней.
       5.3. Сроки   проведения   экспертизы   проектов  строительства
   объектов  ТЭК,  осуществляемого  за  счет  собственных  финансовых
   ресурсов  и  внутрихозяйственных резервов,  заемных и привлеченных
   средств инвесторов (заказчиков), устанавливаются договором.
       5.4. Продолжительность   подготовки  заключений  по  отдельным
   разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов
   продолжительности  комплексной  экспертизы  проекта  строительства
   объектов ТЭК.
       5.5. Сроком   начала   экспертизы  является  дата  утверждения
   руководством  экспертного  органа   плана   ее   проведения   (или
   подписания договора на экспертизу),  а окончания экспертизы - дата
   отправки   заключения   заказчику    или    утверждающей    проект
   строительства инстанции.






                                                         Приложение 1
                                            к "Положению о проведении
                                  государственной экспертизы проектов
                                    строительства объектов топливно -
                                          энергетического комплекса",
                                               утвержденному Приказом
                                                  Минтопэнерго России
                                         от 30 сентября 1995 г. N 201
                                                       (обязательное)

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                  ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ЭКСПЕРТНОГО
              ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
                      ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
             ______________________________________________
             (наименование объекта и его месторасположение)

       1. Заказчик __________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Инвестор, источники финансирования ________________________
   __________________________________________________________________
       3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы ____
   __________________________________________________________________
       4. Субподрядные  проектные организации и разделы документации,
   разрабатываемые ими ______________________________________________
   __________________________________________________________________
       5. Подрядная строительная организация (если она определена) __
   __________________________________________________________________
       6. Основание для разработки:
       - задание на проектирование;
       - государственные    целевые   программы,   отраслевые   схемы
   развития, обоснование инвестиций в строительство объекта и др.
       7. Основные данные и принятые решения <*>
       --------------------------------
       <*> По  проекту  строительства,  возвращаемому  на  доработку,
   излагаются  в  минимально   необходимом   объеме,   обосновывающем
   замечания  и  предложения  пункта  8.  По  проекту  строительства,
   рассматриваемому повторно,  -  излагаются  с  учетом  изменений  и
   дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы.

       7.1. Хозяйственная     необходимость     и    целесообразность
   строительства:
       - обеспечение   перспективной   потребности   в   данном  виде
   продукции в результате строительства объекта.
       7.2. Характеристика участка строительства:
       - варианты  размещения  объекта,   результаты   сравнительного
   анализа и преимущества выбранного участка, площадки, трассы;
       - краткое   описание   района,   пункта,   рекомендуемой   для
   строительства  площадки,  сведения  о  природно  -  климатических,
   инженерно - геологических, экологических и др. условиях;
       - сведения о согласовании с местными органами государственного
   управления   в   части   землепользования    и    производственной
   инфраструктуры   территории,  а  также  согласованиях  с  органами
   госнадзора.
       7.3. Годовая мощность и номенклатура продукции:
       - объем производимой продукции (мощность);
       - основная номенклатура продукции и ее характеристики;
       - наличие  материальных,  сырьевых  и   др.   видов   ресурсов
   (основные виды сырья, материалов, комплектующих изделий).
       7.4. Основные технологические решения:
       - общая  характеристика  технологических процессов,  основного
   технологического оборудования, машин и механизмов.
       7.5. Организация производства и управления:
       - производственно  -  технологическая   структура   и   состав
   предприятия;
       - мощность основных производств и цехов;
       - решения по вспомогательным объектам, ремонтному, складскому,
   энергетическому и транспортному хозяйствам;
       - структура управления, режим работы предприятия;
       - общая численность  работающих,  обеспечение  производства  и
   строительства трудовыми ресурсами.
       7.6. Генплан, транспорт:
       - основные решения и показатели генерального плана;
       - схемы   грузопотоков,    решения    по    внутриплощадочному
   транспорту.
       7.7. Основные строительные решения:
       - краткая    характеристика    объемно   -   планировочных   и
   конструктивных  решений  наиболее  крупных  и  сложных  зданий   и
   сооружений;
       - решения по фундаментам;
       - обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений.
       7.8. Инженерное обеспечение:
       - источники  и  объекты обеспечения топливом,  электрической и
   тепловой энергией,  водой для производственных  и  хозяйственно  -
   бытовых   нужд,   а   также   объекты  выдачи  продукции  (ВЛ  для
   электроэнергии, теплотрассы для теплоэнергии);
       - использование  вторичных  энергетических и сырьевых ресурсов
   (тепло попутных продуктов,  применение теплообменного оборудования
   отходов производства и т.д.).
       7.9. Инженерно - технические мероприятия  гражданской  обороны
   (ГО):
       - характеристика   инженерно   -    технических    мероприятий
   гражданской обороны, использование помещений ГО в обычных условиях
   хозяйственной деятельности.
       7.10. Охрана окружающей среды:
       - общая экологическая характеристика района;
       - оценка  воздействия  строительства и эксплуатации объекта на
   окружающую среду;
       - мероприятия  по  охране  окружающей  среды  и  рациональному
   использованию природных ресурсов;
       - решения    по    обеспечению    промышленной   безопасности,
   предупреждению  и  ликвидации  последствий   возможных   аварийных
   ситуаций;
       - результаты общественных слушаний  по  проекту  строительства
   (если они проводились) и мнение общественности.
       7.11. Охрана труда:
       - мероприятия   по   соблюдению   нормативных   и  технических
   требований государственного надзора  и  инспекций  по  обеспечению
   санитарно  -  гигиенического  режима  и безопасных условий труда в
   помещениях,  службах,  зданиях  и  на  территории   проектируемого
   объекта;
       - технические решения по защите работающих от шума,  вибрации,
   электромагнитных   излучений,  радиационного  загрязнения,  других
   вредных и опасных производственных факторов.
       7.12. Организация строительства:
       - объемы основных строительно - монтажных работ;
       - потребность   в   строительных   материалах,   механизмах  и
   транспортных средствах;
       - трудоемкости и сроки строительства объекта;
       - очередность строительства, пусковые комплексы.
       7.13. Стоимость  строительства  и  экономическая эффективность
   инвестиций:
       - стоимость строительства;
       - эффективность инвестиций,  сопоставление основных технико  -
   экономических   показателей   с   показателями,   определенными  в
   обосновании инвестиций в строительство объекта.
       8. Замечания  и  предложения по принятым решениям и результаты
   экспертизы:
       - соответствие    заданию   на   проектирование,   обоснованию
   инвестиций  в  строительство  объекта,  техническим   условиям   и
   требованиям,   выданным   органами   государственного   надзора  и
   заинтересованными организациями, основным направлениям технической
   политики в соответствующей отрасли;
       - оценка состава и  комплектности  представленных  материалов,
   полноты и качества инженерных изысканий;
       - оценка  качества  всех  разделов   проектной   документации,
   изложенных в пункте 7;
       - предложения  по   повышению   экономической   эффективности,
   эксплуатационной  надежности  и экологической безопасности за счет
   совершенствования   технических   решений,   более   рационального
   использования    ресурсов   и   их   результативность:   изменение
   (уменьшение,      увеличение)       стоимости       строительства,
   продолжительности  строительства,  уменьшение расхода потребляемых
   топливно - энергетических ресурсов,  трудозатрат в  строительстве,
   расхода   основных   строительных  материалов  (проката,  металла,
   цемента,  лесоматериалов) и др.  (форма произвольная в зависимости
   от характера изложения).
       9. Выводы
       Общие выводы   о   целесообразности  строительства  объекта  и
   условиях его реализации.
       С учетом  оценки  качества  проекта  строительства  в  целом и
   внесенных в процессе  экспертизы  изменений  и  дополнений  проект
   рекомендуется    к   утверждению   (приводятся   рекомендуемые   к
   утверждению технико -  экономические  показатели,  состав  которых
   определяется   в  зависимости  от  отраслевой  специфики  и  видов
   строительства), отклоняется или возвращается на доработку.






                                                         Приложение 2
                                            к "Положению о проведении
                                  государственной экспертизы проектов
                                    строительства объектов топливно -
                                          энергетического комплекса",
                                               утвержденному Приказом
                                                  Минтопэнерго России
                                         от 30 сентября 1995 г. N 201
                                                       (обязательное)

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                  ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ЭКСПЕРТНОГО
              ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
         ЖИЛИЩНО - ГРАЖДАНСКОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ <*>
             ______________________________________________
             (наименование объекта и его месторасположение)

       --------------------------------
       <*> Приводятся  в редакции приложения Б к Инструкции о порядке
   проведения    государственной    экспертизы проектов строительства
   (РДС 11-201-95), утвержденной Постановлением Минстроя России от 24
   апреля 1995 г. N 18-39.

       1. Заказчик __________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Инвестор, источники финансирования ________________________
   __________________________________________________________________
       3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы ____
   __________________________________________________________________
       4. Субподрядные  проектные организации и разделы документации,
   разрабатываемые ими ______________________________________________
   __________________________________________________________________
       5. Подрядная строительная организация (если она определена) __
   __________________________________________________________________
       6. Основание для разработки:
       задание на проектирование;
       государственные программы,  проекты  застройки   микрорайонов,
   кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп.
       7. Основные данные и принятые решения <*>
       --------------------------------
       <*> По  проекту  строительства,  возвращаемому  на  доработку,
   излагаются   в   минимально   необходимом  объеме,  обосновывающем
   замечания  и  предложения  пункта  8.  По  проекту  строительства,
   рассматриваемому  повторно,  -  излагаются  с  учетом  изменений и
   дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы.

       7.1. Хозяйственная    необходимость     и     целесообразность
   строительства:
       назначение объекта,  ожидаемый  в   результате   строительства
   социальный эффект;
       мощность (вместимость) и функциональная структура объекта.
       7.2. Характеристика участка строительства:
       краткая характеристика   рекомендуемого   для    строительства
   участка  по  размерам,  расположению  в инфраструктуре населенного
   пункта,   транспортной   доступности,   рельефу,    инженерно    -
   геологическим,   гидрогеологическим   и   экологическим  условиям,
   наличию подземных и наземных сооружений и коммуникаций на площадке
   строительства;
       варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа
   (при  отсутствии  данного объекта в утвержденной градостроительной
   документации), согласование с органами госнадзора.
       7.3. Решения генплана объекта:
       зонирование территории,  организация пешеходных и транспортных
   потоков,  размещение  зданий и их взаимосвязь на площадке,  увязка
   предлагаемых решений с окружающей застройкой;
       инженерная подготовка   территории,   ее   благоустройство   и
   озеленение,  использование  существующего  рельефа,   формирование
   доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
       основные показатели по генплану.
       7.4. Объемно - пространственные,  архитектурно - планировочные
   и конструктивные решения:
       варианты градостроительных  и объемно - планировочных решений,
   их сравнительный анализ;
       этажность, общая площадь, строительный объем;
       краткая характеристика конструктивных решений;
       решения по фундаментам;
       обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;
       соответствие архитектурно   -   планировочных  решений  уровню
   комфортности и функциональному  назначению  объекта,  формирование
   доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
       выразительность по фасадам;
       применяемые отделочные материалы;
       решения по интерьерам,  естественному  освещению  помещений  и
   коридоров, художественному оформлению.
       7.5. Технологические решения:
       состав и площади запроектированных помещений и служб;
       общая характеристика основного технологического  оборудования,
   систем инженерного технологического оснащения зданий;
       мероприятия по соблюдению нормативных и технических требований
   государственного  надзора  и  инспекций по обеспечению санитарно -
   гигиенического  режима  и  безопасности   работы   в   помещениях,
   отдельных службах, территории и зданиях проектируемого объекта.
       7.6. Инженерное обеспечение:
       отопление, вентиляция,      водоснабжение,      водоотведение,
   электроснабжение,     слаботочные     устройства,      автоматика,
   газоснабжение, холодоснабжение и другие инженерные системы.
       7.7. Инженерно - технические мероприятия  гражданской  обороны
   (ГО):
       характеристика инженерно - технических  помещений  гражданской
   обороны,   использование   помещений   ГО   в   обычных   условиях
   хозяйственной деятельности.
       7.8. Охрана окружающей среды:
       общая характеристика  экологической   ситуации   на   площадке
   строительства;
       решение вопросов    очистки,    уничтожения    и    утилизации
   образующихся  выбросов  и  отходов,  использования и рекультивации
   земель;
       мероприятия по  защите  от  шума,  электромагнитных излучений,
   радиационного загрязнения и других вредных факторов;
       результаты общественных   слушаний  по  проекту  строительства
   (если они проводились) и мнение общественности.
       7.9. Противопожарная безопасность:
       решения по  пожарной  безопасности  и  обеспечению  надежности
   эвакуации людей в экстренных условиях.
       7.10. Организация строительства:
       объемы основных строительно - монтажных работ;
       потребность в   строительных    материалах,    механизмах    и
   транспортных средствах;
       трудоемкость и сроки строительства объекта;
       очередность строительства, пусковые комплексы.
       7.11. Стоимость строительства.
       8. Замечания  и предложения по принятым решениям и результатам
   экспертизы:
       - соответствие   заданию  на  проектирование,  государственным
   программам,   проектам    застройки    микрорайонов,    кварталов,
   градостроительных комплексов и жилых групп;
       - оценка состава и  комплектности  представленных  материалов,
   полноты и качества инженерных изысканий;
       - оценка  качества  всех  разделов   проектной   документации,
   изложенных в пункте 7;
       - предложения  по   повышению   экономической   эффективности,
   эксплуатационной   надежности,   уровня   комфортности   за   счет
   совершенствования  технических  решений  и  их   результативность:
   изменение   (уменьшение,   увеличение)   стоимости  строительства,
   продолжительности строительства,  уменьшения расхода  потребляемых
   топливно  - энергетических ресурсов,  трудозатрат в строительстве,
   расхода  основных  строительных  материалов   (проката,   цемента,
   лесоматериала)   и   др.  (форма  произвольная  в  зависимости  от
   характера изложения).
       9. Выводы
       Общие выводы  о  целесообразности  строительства   объекта   и
   условиях его реализации.
       С учетом оценки  качества  проекта  строительства  в  целом  и
   внесенных  в  процессе  экспертизы  изменений  и дополнений проект
   рекомендуется   к   утверждению   (приводятся   рекомендуемые    к
   утверждению  технико  -  экономические показатели,  состав которых
   определяется в зависимости от функционального назначения объекта),
   отклоняется или возвращается на доработку.





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz