Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА СУДЕЙ РФ ОТ 28.09.1995 О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1995 ГОДА В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           ПРЕЗИДИУМ СОВЕТ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 28 сентября 1995 года
   
       Президиум  Совета  судей  Российской  Федерации  заслушал
   информацию  председателя  Совета  судей  Сидоренко   Ю.И.   и
   заместителя министра юстиции Российской Федерации Радько Т.Н.
   о  результатах исполнения бюджета за 9 месяцев  1995  года  в
   части   финансирования  судебной  системы  и   предполагаемом
   финансировании судебной власти по проекту бюджета  Российской
   Федерации на 1996 год.
       В  ходе  изучения соответствующих документов  и  изучения
   проблемы  материально-финансового обеспечения судов Президиум
   пришел к единодушному мнению о том, что до настоящего времени
   в  России  не  созданы условия для возрождения и  утверждения
   полноценной судебной власти.
       В  Послании  Президента Российской Федерации Федеральному
   Собранию  "Об  укреплении  Российского  государства"  от   24
   февраля  1994  года  было подчеркнуто:  "Если  в  государстве
   существует  сильная  судебная  система,  то  сильно  и   само
   государство... Суды надо финансировать в полном  объеме.  Это
   важно не только для поднятия престижа судебной власти,  но  и
   для  обеспечения полной независимости судов от органов власти
   всех уровней".
       Через  год,  16 февраля 1995 года Президент России  вновь
   возвращается   к   этому  вопросу  и  в  очередном   Послании
   Федеральному Собранию отмечает: "...Без полноценной  судебной
   власти остальные ветви государственной власти неэффективны, а
   следовательно остается неустойчивой и государственная система
   в целом...
       Неоднократно уже говорилось, что престиж суда, судейского
   корпуса  во  многом  зависит от их кадрового  и  материально-
   финансового обеспечения. Тем не менее в этой области  сделано
   недопустимо  мало...  Исполнительная  власть  по-прежнему   в
   огромном  долгу  перед  властью  судебной.  Оставляя  ее   на
   положении второстепенной... мы, по существу, подрываем основы
   государственности".
       Тем   не   менее,  несмотря  на  прямые  указания   главы
   государства,  при формировании федерального бюджета  на  1995
   год  расходы  на содержание судов были определены  в  размере
   950,6  млрд.  рублей,  что  было  заведомо  недостаточно  для
   обеспечения эффективного осуществления правосудия. Более того
   -  задолженность судьям за 1994 год в сумме 84,6 млрд. рублей
   не  была погашена, так как это не было предусмотрено Минфином
   России при формировании бюджета текущего года.
       Кроме  того,  начиная  в первых дней  1995  года,  Минфин
   России  не обеспечил финансирование судов в полном объеме,  в
   результате  чего  по  итогам  I-го  квартала  текущего   года
   задолженность по ассигнованиям на содержание судебной системы
   возросла   до   146,9   млрд.  рублей   и   положение   стало
   катастрофическим.
       Сложившаяся  ситуация, чреватая общим параличом  судебной
   деятельности явилась одной из причин встречи членов Совета по
   судебной  реформе  при  Президенте  Российской  Федерации   с
   Борисом Николаевичем Ельциным (23 марта 1995 года).
       Президент  России  29 марта 1995 года  утвердил  Перечень
   поручений  для реализации и контроля по итогам  этой  встречи
   (Пр-449  от  29.03.95)  и  обязал Председателя  Правительства
   Российской  Федерации  В.С. Черномырдина,  а  также  министра
   финансов  В.Г. Панскова "при разработке проекта  федерального
   бюджета   на   1996   и  последующие  годы,   предусматривать
   приоритетное  финансирование судов"  (пункт  2);  "обеспечить
   финансирование  судов  в 1995 году не  ниже  среднего  уровня
   финансирования     правоохранительных    органов,     погасив
   образовавшуюся задолженность" (пункт 3).
       Кроме  того, через месяц, Президент Российской  Федерации
   издал   Указ  от  23  мая  1995  г.  N  521  "О   некоторых
   организационных   мерах  по  ускорению  проведения   судебной
   реформы в Российской Федерации", где обязал Правительство  РФ
   в  2-месячный  срок  произвести научно  обоснованные  расчеты
   средств  федерального бюджета, необходимые  для  эффективного
   осуществления    правосудия;    предусмотреть    приоритетное
   финансирование федеральных судов при подготовке  федерального
   бюджета  на  1996 год (пункт 1 Указа). Руководителей  органов
   исполнительной   власти   субъектов   Российской    Федерации
   Президент     обязал    предоставить    нуждающимся     судам
   соответствующие помещения до 1 октября с.г., предупредив их о
   персональной ответственности (пункт 2 Указа).
       Президиум  Совета  судей  Российской  Федерации  вынужден
   констатировать, что вышеуказанные поручения и Указ Президента
   РФ  практически проигнорированы Правительством России и не  в
   полной  мере исполняются руководителями исполнительной власти
   на местах.
       На   сегодняшний   день  Минфином  России   не   погашена
   задолженность судам за 1994 год (84,6 млрд. рублей)  и  за  9
   месяцев  1995  года  (54,8  млрд. рублей).  Кроме  того,  под
   надуманным   предлогом   не   осуществляется   финансирование
   расходов  по приобретению жилья для судей (110 млрд. рублей),
   хотя     отсутствуют    законные    основания,    позволяющие
   приостанавливать действие пункта 11 Постановления  Верховного
   Совета  РФ  от  20  мая  1993 года N  4994-1  "О  некоторых
   вопросах, связанных с применением Закона РФ "О статусе  судей
   в  Российской  Федерации", которым  такое  финансирование  из
   федерального  бюджета предусмотрено (в том числе  и  в  новой
   редакции Закона РФ "О статусе судей Российской Федерации").
       Особенно   цинично  проявлено  пренебрежение   к   нуждам
   судейской власти в процессе формирования проекта федерального
   бюджета на 1996 год.
       При рассмотрении в Министерстве юстиции РФ заявки Минюста
   России,   согласованной  с  судейским  корпусом   страны,   о
   финансировании  текущей  деятельности  судебной   системы   в
   следующем году на сумму 5,5 трлн. рублей она была урезана  до
   1,6  трлн.  рублей, т.е. удовлетворена лишь на 30  процентов.
   Что   касается   дополнительных  средств,   необходимых   для
   реализации    законодательных    актов,    направленных    на
   совершенствование правосудия и принятых в 1994-1995 годах, то
   из  требуемых  3,4 трлн. рублей выделено менее одной  десятой
   заявки, т.е. всего 300 млрд. рублей.
       При  таком произволе чиновников невозможно обеспечить  не
   то  что  приоритетное, а жизненно необходимое  финансирование
   судебной власти.
       Подобное  отношение к нуждам судов подрывает в  судейском
   сообществе веру в искренность деклараций о заинтересованности
   государства в сильной судебной власти.
       Совету судей Российской Федерации пока удается удерживать
   членов  судейского сообщества от неконституционного выражения
   ими  своего  законного  возмущения,  но  терпение  судейского
   корпуса небеспредельно.
       Многие судьи расценивают ситуацию с финансированием судов
   как попытку исполнительной власти набросить финансовую удавку
   на  возрождающуюся в России независимую судебную  власть  при
   пассивно-созерцательном    отношении    к    этому     власти
   законодательной  -  Государственной Думы и  Совета  Федерации
   Федерального Собрания России.
       Что   касается  выделения  судам  зданий,  пригодных  для
   осуществления  правосудия,  то  положение  здесь  меняется  в
   лучшую сторону.
       Однако  на  сегодняшний день еще 128  судов  находятся  в
   аварийном   состоянии.  Достаточно  вспомнить  Ставропольский
   краевой  суд,  где  в  одном здании находится  суд  и  еще  8
   организаций,      Кисловодский      горнарсуд,      абсолютно
   неприспособленный для отправления правосудия,  городской  суд
   Санкт-Петербурга  и Ленинградской областной суд,  находящиеся
   под  одной крышей, Одинцовский горнарсуд, ютящийся на  первом
   этаже  жилого  дома, Верховный Суд Карелии, имеющий  в  своем
   цокольном этаже ресторан и многие другие.
       Отрадно,  что  эта  проблема постоянно находится  в  поле
   зрения  Президента Российской Федерации и поэтому,  наверное,
   будет решена.
       В  связи  с  изложенным Президиум Совета судей Российской
   Федерации
   
                          постановляет:
   
       1.  Информацию принять к сведению и поручить председателю
   Совета  судей Российской Федерации Сидоренко Ю.И. довести  ее
   содержания до сведения членов Совета по судебной реформе  при
   Президенте Российской Федерации 10 октября 1995 года.
       2.   Просить   Президента   РФ  Б.Н.   Ельцина   поручить
   Контрольному  управлению Президента РФ проверить деятельность
   органов  исполнительной  власти и  должностных  лиц,  которым
   адресованы  поручения Президента Российской Федерации  от  29
   марта  1995 года (Пр-449, пункты 2 и 3) и Указ Президента  РФ
   от  23 мая 1995 г. N 521 "О некоторых организационных мерах
   по   ускорению  проведения  судебной  реформы  в   Российской
   Федерации".
       3.    Предложить   Правительству   Российской   Федерации
   безотлагательно  принять  меры к исполнению  пунктов  2  и  3
   Перечня  поручений Президента РФ от 29 марта 1995  года  (Пр-
   449),  пункта 1 Указа Президента РФ от 23 мая 1995  года  N
   521 и повторно рассмотреть бюджетную заявку Минюста России на
   1996 год в части финансирования федеральных судов.
       4.  Предложить  Государственной Думе и  Совету  Федерации
   Федерального  Собрания  Российской Федерации  при  обсуждении
   проекта   федерального  бюджета  на   1996   года   учитывать
   необходимость:
       -   обязательного  рассмотрения  предложений   судейского
   сообщества  России о соответствующих положениях  федерального
   бюджета;
       -  выделения  в  бюджете отдельной  строкой  расходов  на
   содержание  федеральных судов, которые должны в  полной  мере
   обеспечивать эффективность и независимость судебной власти;
       -  законодательного  обеспечения  защищенности  всех  без
   исключения статей текущих расходов на содержание судов,  т.е.
   обеспечения финансирования судебной системы в полном объеме.
       5.  Просить руководителя Администрации Президента РФ С.А.
   Филатова   ускорить  подготовку  Указа   Президента   РФ   "О
   дополнительных  мерах  по обеспечению  деятельности  судов  в
   Российской   Федерации",  учитывая  при  этом   необходимость
   приведения его содержания в соответствие с положениями  Указа
   Президента  Российской Федерации от 15 сентября 1995  г.  N
   947   "Об  обеспечении  деятельности  Конституционного   Суда
   Российской Федерации".
       6.    Настоящее   Постановление   направить    Президенту
   Российской  Федерации, Председателю Правительства  Российской
   Федерации,  Председателю Государственной  Думы,  Председателю
   Совета   Федерации,  руководителю  Администрации   Президента
   Российской Федерации, министру финансов Российской Федерации,
   министру    юстиции    Российской   Федерации,    начальникам
   Контрольного   и   Государственно  -   правового   управления
   Президента  Российской  Федерации,  Председателю  Совета   по
   судебной  реформе при Президенте Российской Федерации  и  для
   сведения  всем  членам  Совета  судей  Российской  Федерации,
   председателям  судов,  председателям Совета  судей  субъектов
   Российской Федерации.
   
                                                    Председатель
                                                    Совета судей
                                            Российской Федерации
                                                   Ю.И.СИДОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz