КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 1995 г. N 48-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЕЙ 2 И 13 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего Ю.Д. Рудкина, судей М.В. Баглая, Н.Т.
Ведерникова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л.
Кононова, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, В.Г. Стрекозова, О.И.
Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании в соответствии с частью первой
статьи 21 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации" вопрос о прекращении производства по
делу о проверке конституционности статей 2 и 13 Закона "О
Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл", принятого
Государственным Собранием Республики Марий Эл 16 мая 1995 года,
установил:
1 июня 1955 года в Конституционный Суд Российской Федерации
поступил запрос Президента Республики Марий Эл В. Зотина о
проверке конституционности статей 2 и 13 Закона Республики Марий
Эл "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл".
Данным Законом предусматривалось, в частности, что Центральная
избирательная комиссия состоит из 15 человек. Формирование
комиссии осуществляется Президентом как высшим должностным лицом в
системе исполнительной власти республики и Государственным
Собранием с учетом предложений общественных объединений и органов
местного самоуправления. При этом одна половина членов комиссии
назначается Президентом, а другая - Государственным Собранием.
После назначения членов комиссии весь состав Центральной
избирательной комиссии утверждается Государственным Собранием.
Председатель комиссии избирается Государственным Собранием
Республики Марий Эл тайным голосованием.
Как указывалось в запросе, процедура утверждения членов
избирательной комиссии, в том числе назначенных Президентом,
Государственным Собранием, а также выборы Председателя Центральной
избирательной комиссии не ее членами, а Государственным Собранием
противоречат статье 10 Конституции Российской Федерации и
федеральному законодательству.
В соответствии со статьей 41 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
предварительное изучение обращения было поручено судье Ю.Д.
Рудкину.
Однако 25 июля 1995 года был принят Закон Республики Марий Эл
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О
Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл", которым
установлено, что состав Центральной избирательной комиссии, как и
прежде, формируется Государственным Собранием и Президентом
республики, но без последующего его утверждения Государственным
Собранием. Председатель избирательной комиссии, его заместитель и
секретарь избираются на первом заседании комиссии тайным
голосованием из числа ее членов.
В связи с внесением указанных изменений Президент Республики
Марий Эл в своем обращении в Конституционный Суд Российской
Федерации, поступившем 2 августа 1995 года, в соответствии со
статьей 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации" отзывает запрос о проверке
конституционности статей 2 и 13 Закона "О Центральной
избирательной комиссии Республики Марий Эл".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 44, частью
первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд
Российской Федерации
определил:
1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности
статей 2 и 13 Закона Республики Марий Эл "О Центральной
избирательной комиссии Республики Марий Эл" в связи с отзывом
заявителем своего запроса до начала рассмотрения дела в заседании
Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Настоящее Определение Конституционного Суда Российской
Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|