УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 15.09.2003 N 1009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 1995 г. N 01-12/1141
О РЕЖИМЕ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ВЫВОЗА)
(с изм., согл. указания ГТК РФ от 02.11.95 N 01-12/1314)
В результате проверки поступившей в ГТК России информации
выявлено, что отдельные таможенные органы (в частности,
Санкт-Петербургская, Смоленская и Ростовская таможни) при
применении положений указания ГТК России от 25.04.94 N 01-12/328
"О некоторых вопросах применения таможенного режима временного
ввоза (вывоза)" необоснованно предоставляли полное освобождение от
таможенных пошлин и налогов в отношении транспортных средств,
ввозимых на территорию Российской Федерации для осуществления
предпринимательской деятельности. Ссылки на отсутствие
соответствующих норм или их нечеткость не представляются
убедительными по следующим причинам:
1. На протяжении двух лет после принятия Таможенного кодекса
Российской Федерации на различного рода совещаниях, семинарах, в
публикациях, в рамках обучения и повышения квалификации, при
консультациях в ГТК России, а также в ответах ГТК России на
запросы постоянно указывалось, что в основе деления на полное и
частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при
временном ввозе лежит принцип извлечения или неизвлечения дохода.
2. В приложении N 1 к указанию ГТК России от 25.04.94
N 01-12/328 устанавливается, что полное освобождение от уплаты
таможенных пошлин, налогов при временном ввозе предоставляется в
отношении транспортных средств, "используемых для международных
перевозок пассажиров и товаров", т.е. только тех транспортных
средств, которые уже используются для таких перевозок в момент
первого пересечения границы или первого предъявления таможенному
органу. Если бы имелось в виду иное, то в этом приложении было бы
сказано "предназначенных для использования" или "транспортных
средств для осуществления международных перевозок", что легко
установить, сравнив пункт 1 указанного приложения с другими его
пунктами.
3. В соседних таможенных органах, подчиненных одному и тому же
региональному управлению, четко понимают, что в рассматриваемом
случае о предоставлении полного освобождения не может быть и речи.
Такие таможенные органы подвергаются неправомерному воздействию со
стороны заинтересованных лиц. Главным аргументом при таком
воздействии служит ссылка на таможни, "вольно" понимающие
положения указания ГТК России от 25.04.94 N 01-12/328.
4. По каждому случаю предоставления полного освобождения от
таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств,
предназначенных для международных перевозок товаров и пассажиров,
решение принималось вышестоящей для ГТК России инстанцией и
доводилось для исполнения таможенным органам специальным
нормативным актом ГТК России.
В связи с изложенным разъясняю и обязываю:
1. Пункт 1 приложения N 1 к указанию ГТК России от 25.04.94
N 01-12/328 касается только тех временно ввозимых транспортных
средств, которые отвечают всем нижеперечисленным условиям:
а) зарегистрированы на территории иностранного государства;
б) зарегистрированы за иностранным лицом;
в) ввозятся иностранным лицом;
г) используются на территории Российской Федерации иностранным
лицом.
2. Начальников региональных таможенных управлений и таможен
центрального подчинения в недельный срок провести проверку
соблюдения установленных правил в отношении всех случаев
применения полного освобождения от таможенных пошлин и налогов при
временном ввозе транспортных средств, начиная с 1 мая 1994 года.
О результатах проверки незамедлительно информировать ГТК
России (Управление организации таможенного контроля), а в случае
выявления нарушений установленных правил - с указанием по каждому
случаю лица, принимавшего решение, и принятых мерах по устранению
нарушений.
3. Начальников и руководителей (старших должностных лиц)
юридических служб Санкт-Петербургской, Смоленской и Ростовской
таможен представить в двухнедельный срок в ГТК России личные
письменные объяснения по поводу отмеченных фактов неправомерного
применения положений указания ГТК России от 25.04.94 N 01-12/328.
4. Начальников таможенных органов и руководителей юридических
служб обеспечить повторное представление в месячный срок в
Правовое управление ГТК России целевой части отчета о правовой
деятельности по теме "временный ввоз (вывоз)" с исчерпывающей
информацией обо всех случаях применения таможенного режима
временного ввоза (вывоза).
Начальников региональных таможенных управлений и руководителей
юридических служб региональных таможенных управлений обеспечить
при этом предоставление информации, обобщающей практику работы
всех подчиненных таможенных органов.
5. Взыскать все недополученные таможенные платежи в
соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации по ставкам
таможенных пошлин и налогов, действовавшим на день принятия
грузовой таможенной декларации с заявленным режимом временного
ввоза, с применением курса рубля, действующим на день выставления
требования.
(в ред. указания ГТК РФ от 02.11.95 N 01-12/1314)
6. При наличии признаков нарушения таможенных правил либо
преступлений принять меры, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
7. Контроль за выполнением настоящего указания в руководимых и
подчиненных таможенных органах возлагаю персонально на начальников
таможенных органов.
8. Контроль за выполнением настоящего указания в системе
таможенных органов Российской Федерации оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
|