МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 1995 г. N 361
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
В целях улучшения исполнительской дисциплины в центральном
аппарате министерства и усиления контроля за выполнением поручений
Президента, Правительства Российской Федерации и руководства
министерства приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за
исполнением поручений в Министерстве охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации.
2. Заместителям министра, начальникам департаментов и
управлений обеспечить неуклонное исполнение правил организации
контроля, определенных настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Приложение
к Приказу Минприроды России
от 12 сентября 1995 г. N 361
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую систему организации
контроля за сроками и качеством исполнения документов в
центральном аппарате министерства.
1.2. Выполнение Порядка организации контроля обязательно для
всех сотрудников центрального аппарата.
1.3. Функционирование системы контроля обеспечивается всеми
структурными подразделениями министерства при методической помощи
и координирующей роли Инспекции по контролю Управления делами.
1.4. Контролю подлежат:
- указы, постановления, распоряжения, поручения высших органов
Государственной власти;
- поручения министра;
- поручения, содержащиеся в решениях коллегий, приказах;
- поручения заместителей министра.
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
2. Распределение функций
2.1. Инспекция по контролю контролирует выполнение поручений,
содержащихся в указах и распоряжениях Президента; постановлениях и
распоряжениях Правительства; документах, поручения по которым даны
непосредственно министром, приказы министерства.
2.2. Заявления и жалобы граждан, поступающие в министерство,
выделяются в отдельное делопроизводство и контролируются в
Департаменте правового обеспечения, кадров и связей с органами
государственной власти и общественными организациями в
соответствии с Инструкцией по работе с письмами и заявлениями
граждан.
2.3. Выполнение решений коллегии Минприроды России
контролируется Инспекцией по контролю при координирующей роли
ответственного секретаря коллегии.
(п. 2.3 в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
2.4. Документы, имеющие гриф секретности, контролируются Первым
отделом.
2.5. Поручения и документы, адресованные заместителям министра,
и поручения заместителей министра руководителям структурных
подразделений контролируются консультантами заместителей министра.
(п. 2.5 в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
2.6. Документы, адресованные руководителям структурных
подразделений, контролируются работниками, ответственными за
ведение делопроизводства.
2.7. Обращения руководителей территориальных органов на имя
министра контролируются Секретариатом Совета уполномоченных и
Инспекцией по контролю.
(п. 2.7 введен Приказом Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
3. Постановка документов на контроль
3.1. Вся входящая корреспонденция, указанная в пункте 1.4
настоящего Порядка, должна докладываться руководству министерства
в день поступления, а срочная - незамедлительно.
3.2. Документы, по которым даны контрольные поручения,
передаются из общего отдела в Инспекцию по контролю, где
определяются сроки решения вопросов (подготовки ответа) или
представление предложений согласно резолюции министра.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
3.3. В резолюциях должен быть указан конкретный срок исполнения
и четко определен ответственный за исполнение поручения.
3.4. Если поручение должно выполняться двумя или несколькими
исполнителями совместно и нецелесообразно разделять его на частные
задания, то первым указывается основной исполнитель, после него,
кто должен быть привлечен в качестве соисполнителей.
Такое указание обязывает названных в поручении соисполнителей
обеспечить совместно с основным исполнителем своевременное и
точное выполнение поручения и налагает на них равную с ним
ответственность.
Исполнение поручения должно вестись по согласованному между
соисполнителями плану, обеспечивающему своевременное выполнение
поручения.
3.5. На документах и поручениях руководства министерства,
взятых на контроль, ставится отметка о постановке их на контроль.
3.6. Контрольные документы передаются общим отделом в
структурные подразделения министерства незамедлительно после
рассмотрения этих документов руководством министерства и
постановки их на контроль в Инспекции по контролю.
4. Сроки исполнения документов
4.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях
с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других
организаций - с даты их поступления.
Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки определяются в резолюции руководства
министерства или указываются в самом документе.
Типовые сроки исполнения документов установлены на основании
актов высших органов государственной власти:
- поручения Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации - в срок, указанный в поручении, либо не
более чем в месячный срок со дня его подписания;
- запрос депутата Государственной Думы - не более, чем в 3-
дневный срок;
- предложения и заявления депутатов Государственной Думы в срок
не более чем одного месяца;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
- письма, поступившие из других организаций - к указанному в
них сроку или в течение 10 дней;
- телеграммы, требующие срочного решения - до двух дней,
остальные - 10 дней;
- подготовка приказов во исполнение документов Правительства
Российской Федерации - согласно указанному сроку, но не более 10
дней.
4.2. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа
или в резолюции руководителей министерства. В случае, когда срок
исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более,
чем в месячный срок.
4.3. Изменение срока исполнения производится министром или его
заместителями, установившими этот срок, при наличии объективных
причин.
В случае, если руководители структурных подразделений по
получении поручения или в ходе его исполнения установят, что оно
несмотря на принятые меры, не может быть выполнено в полном объеме
или в установленный срок, они обязаны письменно не позднее чем за
7 дней до истечения срока исполнения поручения доложить
руководству Минприроды России (тому, кем было установлено задание)
о причинах задержки.
По документам, срок исполнения которых установлен
Администрацией Президента или Правительством России, готовится не
позднее чем за 7 дней до истечения контрольного срока по
представлению заместителя министра проект обращения в
Администрацию Президента или Правительство России с
аргументированной просьбой о переносе срока исполнения поручения.
(абзац в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
4.4. Обо всех случаях изменения срока исполнения поручения
ответственный исполнитель своевременно информирует Инспекцию по
контролю Управления делами.
Начальник Инспекции визирует докладную записку на имя министра
о продлении срока исполнения поручения. Первый экземпляр докладной
записки с резолюцией министра остается в деле Инспекции.
4.5. Несвоевременное сообщение руководству министерства о
невозможности выполнить поручение в срок является грубейшим
нарушением исполнительской дисциплины и в случае срыва исполнения
задания в срок влечет за собой соответствующую ответственность.
4.6. Изменение срока исполнения документируется - проставляется
новый срок, дата изменения и подпись.
5. Порядок снятия документов с контроля
5.1. Документы снимаются с контроля только после полного
решения поставленных в них вопросов. Промежуточный ответ не
является основанием для признания документа исполненным.
5.2. Снять документ с контроля имеет право министр и
заместители министра, которые поставили его на контроль, а также
начальник Управления делами и начальник Инспекции по контролю.
5.3. Основанием для снятия с контроля отдельного поручения
является:
- копия исходящего письма по контрольному документу, которая
представляется в Инспекцию для отметки в контрольных карточках;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
- докладная записка, представляемая на имя министра
руководителем структурного подразделения, отвечающим за выполнение
контрольного поручения (завизированная заместителем министра,
курирующим данное подразделение), которая после рассмотрения
министром передается в Инспекцию по контролю.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
Снятие с контроля отдельных поручений, ответы по которым
подписываются руководителями структурных подразделений в
соответствии с установленным порядком, производится после
представления в Инспекцию по контролю копий визовых экземпляров
указанных ответов.
(абзац в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
5.4. Снятие приказа с контроля в целом производится министром
по представлению заместителя министра, которому поручен контроль
за исполнением данного приказа.
5.5. Поручения, по которым в Инспекцию по контролю не поступила
в установленный срок информация, считаются неисполненными.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
6. Обязанности должностных лиц по осуществлению
контроля за исполнением документов
6.1. Заместители министра:
- несут персональную ответственность за качество подготовки и
сроки исполнения документов в курируемых ими структурных
подразделениях;
- организуют работу подразделений (согласно распределению
обязанностей между руководителями Минприроды России) по исполнению
поручений законодательных и исполнительных органов власти и
министра;
- принимают оперативные меры для обеспечения своевременного
исполнения документов, рассматривают состояние выполнения
контрольных поручений и в случае необходимости представляют
министру предложения о дополнительных мерах, направленных на
выполнение заданий, или возбуждают перед министром ходатайства об
отсрочках исполнения;
- организуют выезды на место работников министерства, если это
требуется для выполнения контрольных поручений;
- регулярно рассматривают вопросы исполнительской дисциплины,
контроля и проверки исполнения в курируемых подразделениях
министерства, принимают меры, направленные на повышение
ответственности работников за порученное дело, своевременное и
полное исполнение документов;
- обязывают помощников осуществлять контроль за исполнением
поручений;
- вносят предложения министру о принятии соответствующих мер к
руководителям структурных подразделений, систематически нарушающих
исполнительскую дисциплину.
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
6.2. Консультанты заместителей министра (секретариат
заместителей министра):
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
- принимают из Общего отдела и докладывают в тот же день
заместителям министра поступившую на их имя корреспонденцию;
- осуществляют контроль за исполнением поручений, данных
заместителю министра министром, и поручений заместителя министра
руководителям структурных подразделений, принимают меры по их
своевременному исполнению;
- ведут картотеку контрольных документов, куда вносят все
сведения о ходе исполнения поручений, докладывают заместителям
министра о всех случаях несвоевременного исполнения документов;
- информируют Инспекцию по контролю по всем вопросам исполнения
контрольных поручений;
- передают в Инспекцию подписанные или завизированные
заместителем министра докладные записки руководителей структурных
подразделений о выполнении и снятии с контроля ими поручений или
продлении срока их исполнения;
- докладывают заместителям министра еженедельные сводки по
исполнению поручений, подготовленные Инспекцией.
6.3. Руководители структурных подразделений:
- несут персональную ответственность за качество подготовки и
сроки исполнения документов и поручений в своих подразделениях;
- подготавливают и докладывают руководству министерства
докладные записки по исполнению поручений, отчитываются об
исполнении контрольных документов;
- рассматривают информацию Инспекции по контролю о состоянии
исполнения поручений и принимают меры по их безусловному
выполнению;
- предоставляют Инспекции необходимые материалы, связанные с
изучением фактического исполнения поручений;
- назначают из числа заместителей руководителей лиц, на которых
возлагается работа по осуществлению предупредительного контроля в
подразделении;
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
- еженедельно на производственных совещаниях рассматривают ход
исполнения контрольных поручений и документов;
- привлекают к ответственности работников, виновных в срыве
сроков исполнения контрольных документов;
- отсутствие непосредственного исполнителя (командировка,
отпуск и т.д.) не снимает с руководителя структурного
подразделения ответственность за своевременное и качественное
исполнение документов;
- контролируют ход рассмотрения представленных в Правительство
Российской Федерации документов и информируют Инспекцию о
результатах рассмотрения.
6.4. Работники структурных подразделений, ответственные за
ведение контроля за исполнением поручений:
- ведут учет поручений, поступивших на исполнение, по справочно-
контрольным картотекам и ежедневно докладывают руководству о
состоянии их исполнения;
- в соответствии со сроками информируют Инспекцию по контролю
об исполнении поручения или не менее чем за 7 дней о причинах
невыполнения и принимаемых мерах;
- контролируют непосредственных исполнителей поручений и
докладывают на производственных совещаниях о ходе исполнения
документов;
- несут ответственность за своевременную информацию руководства
подразделения и Инспекции о состоянии исполнения контрольных
поручений;
- докладывают руководству еженедельные сводки по исполнению
поручений, подготовленные Инспекцией;
- представляют в Инспекцию по контролю копии визовых
экземпляров писем, подписанных руководителями структурных
подразделений, во исполнение соответствующих контрольных
поручений.
(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 04.12.1995 N 498)
6.5. Непосредственные исполнители контрольных поручений в
подразделениях:
- несут личную ответственность за исполнение контрольных
документов, порученных им руководством подразделения;
- принимают меры для своевременного исполнения поручений,
работают с соисполнителями в подразделениях министерства и других
ведомств;
- информируют работника подразделения, ответственного за
ведение контроля за исполнением поручений, и Инспекцию о состоянии
исполнения контрольных документов;
- докладывают руководителю структурного подразделения о
выполнении контрольного поручения, готовят докладные записки о
снятии с контроля или продлении срока исполнения.
6.6. Инспекция по контролю:
- осуществляет контроль и проверку исполнения документов и
поручений руководства министерства, взятых на контроль, в
соответствии с Положением об Инспекции по контролю;
- строит свою работу на основе регистрационных данных
контрольных картотек; контрольная картотека систематизируется по
срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов;
- осуществляет предварительный контроль (проверка хода
исполнения до истечения сроков исполнения) в следующем порядке:
задания последующих лет - не реже одного раза в год;
задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза
в месяц;
задания текущего месяца - каждые 10 дней за 7 дней до истечения
срока по документам, где сроки исполнения установлены высшими
органами государственной власти;
- готовит и рассылает в структурные подразделения и
заместителям министра напоминания о сроках исполнения документов
на предстоящую неделю (предупредительный контроль);
- получает от помощников заместителей министра и работников,
ответственных за контроль в структурных подразделениях, сведения о
ходе исполнения поручений и вносит все данные в контрольные
карточки;
- еженедельно информирует руководство министерства о состоянии
исполнения контрольных документов на основе составления сводок;
- незамедлительно докладывает руководству министерства о срывах
сроков исполнения документов, принимает меры по устранению причин
невыполнения поручений в установленный срок;
- периодически проводит проверки состояния контроля в
структурных подразделениях, оказывает методическую помощь в
организации работы по ведению делопроизводства.
Начальник Управления делами
Минприроды РФ
А.К.СМИРНОВ
|