Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ ПИСЬМО ОТ 08.09.95 N С5-7/ОЗ-540 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПИСЬМО
               от 8 сентября 1995 г. N С5-7/ОЗ-540

         Государственная Дума Федерального Собрания  Российской Феде-
    рации 14 июня 1995 года приняла Федеральный  закон  "О  рекламе",
    который подписан Президентом Российской Федерации  18  июля  1995
    года и вступил в  силу  со  дня  его  официального  опубликования
    (опубликован в "Российской газете" 25 июля 1995 года).
         1. Названный Федеральный закон регулирует  отношения, возни-
    кающие в процессе производства, размещения и распространения рек-
    ламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации в целях
    защиты от недобросовестной конкуренции  в  области  рекламы, пре-
    дотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы,  способной  ввести
    потребителей рекламы в  заблуждение  или  нанести  вред  здоровью
    граждан, имуществу граждан или юридических лиц,  окружающей среде
    либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц,
    а также посягающей на общественные интересы,  принципы гуманности
    и морали. При этом действие Федерального закона  не распространя-
    ется на политическую рекламу и на объявления  физических  лиц,  в
    том числе в средствах массовой информации,  не  связанные  с осу-
    ществлением предпринимательской деятельности (ст. 1).
         Определения основных понятий (реклама, ненадлежащая реклама,
    контрреклама,   рекламодатель,   рекламопроизводитель,   рекламо-
    распространитель,  потребители  рекламы),  употребляемых  в Феде-
    ральном законе, даются в статье 2.
         Статьей 3 Федерального закона  предусмотрено,  что законода-
    тельство Российской Федерации о рекламе состоит  из  Федерального
    закона и принятых в соответствии с ним иных  федеральных законов.
    Отношения, возникающие  в  процессе  производства,  размещения  и
    распространения рекламы, могут регулироваться также  указами Пре-
    зидента Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Пра-
    вительства Российской Федерации и нормативными  правовыми  актами
    федеральных органов исполнительной  власти,  издаваемыми  в соот-
    ветствии с Федеральным законом.
         2. Глава II Федерального закона устанавливает общие и специ-
    альные требования к рекламе.
         В частности, статья 5  содержит  общие  требования,  которым
    должна отвечать реклама. Более подробно раскрываются  такие поня-
    тия, как недобросовестная реклама (ст. 6),  недостоверная реклама
    (ст. 7), неэтичная реклама (ст. 8), заведомо ложная  реклама (ст.
    9), скрытая реклама (ст. 10). Особенности отдельных видов рекламы
    (в радио- и телепрограммах, в периодических печатных  изданиях  и
    других видов рекламы) и особенности рекламы отдельных видов това-
    ров предусматриваются в статьях 11 - 18 Федерального закона.
         3. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей
    и рекламораспространителей в части,  касающейся  сроков  хранения
    материалов, содержащих рекламу; предоставления рекламной информа-
    ции для производства и распространения рекламы; информирования об
    обстоятельствах, которые  могут  привести  к  нарушению законода-
    тельства Российской Федерации о рекламе;  предоставления информа-
    ции органам исполнительной власти; заключения договоров  на осно-
    вании рекламы, устанавливаются главой III Федерального закона.


         В частности, в случае наличия в рекламе  признаков публичной
    оферты и при уклонении рекламодателей от заключения договора пос-
    ле получения в установленном порядке акцепта лица, которому адре-
    сована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбит-
    ражный суд с требованиями о заключении договора  и  о  возмещении
    убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от зак-
    лючения договора (п. 3 ст. 25).
         4. Вопросам государственного контроля и  саморегулирования в
    области рекламы посвящена глава IV Федерального закона.
         В частности, предусмотрено, что государственный  контроль  в
    области рекламы осуществляется федеральным  антимонопольным орга-
    ном и его территориальными органами. В числе других  полномочий в
    этой области, установленных статьей 26 Федерального закона, анти-
    монопольные органы наделены правом предъявлять иски  в  суды, ар-
    битражные суды, в том числе  в  интересах  неопределенного  круга
    потребителей рекламы, в связи с нарушением  рекламодателями, рек-
    ламопроизводителями и  рекламораспространителями законодательства
    Российской Федерации о рекламе и  о  признании  недействительными
    сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
         Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона установлено, что при
    предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимоно-
    польный орган и его территориальные органы освобождаются от упла-
    ты государственной пошлины.
         Права органов  саморегулирования -  общественных организаций
    (объединений), ассоциаций и союзов юридических  лиц предусмотрены
    статьей 28 Федерального закона.
         Этим органам, в частности, предоставлено право предъявлять в
    установленном порядке иски в суд,  арбитражный  суд  в  интересах
    потребителей рекламы, в том числе неопределенного  круга потреби-
    телей рекламы, в случае нарушения их прав,  предусмотренных зако-
    нодательством Российской Федерации о рекламе.  При удовлетворении
    иска в отношении неопределенного круга потребителей  рекламы  суд
    или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение су-
    да или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через
    средства массовой информации или иным способом в установленный им
    срок (п. 2 ст. 28).
         5. Глава V Федерального закона посвящена контррекламе  и от-
    ветственности за ненадлежащую рекламу.
         Статья 29 Федерального закона регулирует  порядок применения
    такой меры защиты от ненадлежащей рекламы, как контрреклама, пре-
    доставляя антимонопольным органам право в случае  неисполнения их
    решения об осуществлении контррекламы полного или частичного при-
    остановления рекламы нарушителя до дня завершения распространения
    им контррекламы.
         Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекла-
    мораспространителя дифференцируется в статье 30  Федерального за-
    кона.
         Статьей 31 Федерального закона  предусматривается гражданско
    - правовая, административная и уголовная ответственность за нару-
    шение законодательства Российской Федерации о рекламе.


         При этом установлено, что истцы по искам о возмещении вреда,
    причиненного ненадлежащей рекламой  здоровью,  имуществу,  чести,
    достоинству и деловой репутации,  освобождаются  от  уплаты госу-
    дарственной пошлины (абзац третий п. 1 ст. 31).
         Взыскание штрафов на основании решений антимонопольных орга-
    нов, принятых в соответствии с пунктом 3 статьи  31  Федерального
    закона, в случае, если уплата штрафа не  произведена добровольно,
    производится в судебном порядке.
         Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространи-
    тель вправе обратиться в суд,  арбитражный  суд  с  заявлением  о
    признании недействительным полностью или частично предписания или
    решения  антимонопольного  органа  в  соответствии   с  законода-
    тельством Российской Федерации (п. 4 ст. 31).
         Данная информация направляется  для  сведения  и  учета  при
    рассмотрении соответствующих категорий дел.

                                      Заместитель Председателя
                                     Высшего Арбитражного Суда
                                          Российской Федерации
                                                    О.В.БОЙКОВ






























<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz