УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
автомобильный инспектор
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.А.Федоров
6 сентября 1995 года
ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Начало действия с 18 июля 1995 года Федерального Закона
Российской Федерации "О рекламе" предполагает создание нормативных
актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы.
Целью настоящих Требований является нормативное обеспечение и
накопление опыта размещения рекламной информации на
автомототранспортных средствах, зарегистрированных в Госавтоинспекции
МВД Российской Федерации, для дальнейшего определения единого подхода
к размещению рекламы исходя из условий обеспечения безопасности
дорожного движения и принятия в последующем необходимых норм и
стандартов.
I. Основные требования к размещению рекламы
1.1. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС)
допускается на основании договоров рекламодателя
(рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами,
обладающими вещными правами на автомототранспортные средства, если
законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц,
обладающими вещными правами на это имущество*.
----------------
* если рекламодатель выступает в качестве рекламораспространителя
и является владельцем АМТС, на котором размещается реклама, договор
не требуется.
1.2. На автомототранспортных средствах реклама может быть
размещена только в следующих местах:
- на боковинах кузовов автобусов до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в т.ч. фургонов) грузовых
(грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными
белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к
автомототранспортным средствам;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков
мотоциклов;
- на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых
автомобилей и микроавтобусов (пример см.Приложение 1).
1.3. Установка рекламных щитов, табличек, световых табло и т.п.
на автомототранспортные средства не допускается.
1.4. Реклама должна быть заключена в рамки контрастного цвета, ее
площадь не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных
деталей АМТС, на которых она нанесена в соответствии с п.1.2*.
----------------
* - боковые поверхности кузовов-фургонов грузовых и
грузопассажирских автомобилей без окон могут быть заняты под рекламу
полностью.
1.5. Запрещается использование рекламы на автомототранспортных
средствах, имеющих цветографическую окраску, выполненную в
соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы
специальных и оперативных служб. Цветографические схемы,
опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые
сигналы. Общие требования".
1.6. Не допускается:
- устанавливать на автомототранспорт в целях рекламы внешние
световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем
транспортного средства, а также использовать в этих целях внешние
световые приборы, установленные на транспортных средствах в
соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые
автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и
полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- нанесение на автомототранспортные средства рекламы, которая по
изображению, цвету, месту расположения и т.д. имеет сходство с
цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и
оперативных служб.
II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы
на автомототранспортных средствах
2.1. Контроль за размещением наружной рекламы на
автомототранспортных средствах, а также выдача предписаний об
ограничении и запрещении распространения рекламы на
автомототранспортных средствах осуществляется подразделениями
Госавтоинспекции на местах, либо вышестоящими органами внутренних дел
субъектов Российской Федерации при регистрации (перерегистрации),
проведении государственного технического осмотра автомототранспортных
средств и на линии.
2.2. Для обеспечения предусмотренных Законом "О рекламе"
полномочий контроля за размещением рекламы на АМТС необходимо
затребовать от собственника АМТС или лица, действующего по его
поручению, следующую документацию:
- договор с рекламодателем, заключенный и оформленный в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российский
Федерации*;
----------------
* - если рекламодатель выступает в качестве
рекламораспространителя и является владельцем АМТС, на котором
размещается реклама, договор не требуется.
- изображение и схему нанесения рекламы на АМТС;
- перечень АМТС (с указанием их гос.регистрационных знаков), на
которых планируется нанесение рекламы.
2.3. При условии выполнения указанных требований,
Госавтоинспекцией делается соответствующая отметка в талоне о
прохождении государственного технического осмотра АМТС и запись в
журнале учета размещения рекламы на АМТС (приложение N 2 к Временным
требованиям).
2.4. Копии материалов хранятся в подразделении Госавтоинспекции,
произведшим действия согласно п.2.3, до момента демонтажа рекламного
изображения.
2.5. При появлении обстоятельств, исключающих возможность
размещения рекламы изображения на согласованных ранее местах
конкретных АМТС, соответствующая информация передается в орган,
выдавший разрешение на распространение рекламы и дается предписание
рекламораспространителю (рекламодателю) о необходимости ее демонтажа
в установленные сроки.
2.6. В случае выявления случаев размещения рекламы в нарушении
данных требований, Госавтоинспекция:
- изымает у владельца (водителя) АМТС талон о прохождении
государственного технического осмотра;
- выдает соответствующим должностным лицам предписание об
устранении нарушений;
- при необходимости направляет материалы о выявленных нарушениях
в органы, выдавшие разрешение на рекламу, для решения вопроса о
приостановлении или о досрочном аннулировании такого разрешения.
Приложение N 1
--------------------------------------------------------------------
РИСУНОК АВТОМОБИЛЯ С УКАЗАНИЕМ ОБОЗНАЧЕНИЙ
-----------------------------------------------------------------------
SONY - в форме эллипса SONY - в форме ромба
-----------¬
¦ ¦
¦ SONY ¦ - внутри круга SONY - в форме треугольника
¦ ¦
L-----------
ЖУРНАЛ
УЧЕТА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА АМТС
-----T------T---------T----------T---------T-----------T-----------¬
¦ N ¦ Дата ¦ Рекла- ¦ Владе- ¦ Гос.рег.¦ Срок раз-¦ Дата ¦
¦п/п ¦ ¦ мода- ¦ лец АМТС ¦ знаки ¦ мещения ¦ выдачи ¦
¦ ¦ ¦ тель ¦ (доверен.¦ АМТС ¦ рекламы ¦ предпис. ¦
¦ ¦ ¦ адрес, ¦ лицо) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тел. ¦ адрес, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------+---------+----------+---------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----+------+---------+----------+---------+-----------+------------
Примечание: 1. Графа 7 заполняется в случаях, предусмотренных
п.2.5 настоящих временных требований.
__________________________________________
|