СОГЛАСЕН
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
28 августа 1995 года
УТВЕРЖДАЮ
Министр юстиции
Российской Федерации
В.А. Ковалев
1 сентября 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
1. Управление юстиции г. Москвы является органом исполнительной
власти города, подотчетным:
- по предметам ведения Российской Федерации - Министерству
юстиции Российской Федерации;
- по предметам совместного ведения Российской Федерации и
г. Москвы - Министерству юстиции Российской Федерации и
Правительству г. Москвы;
- по предметам ведения г. Москвы - Правительству г. Москвы.
2. На Управление юстиции г. Москвы возлагаются следующие
основные задачи:
- кадровое, организационное и материально - техническое
обеспечение деятельности судов общей юрисдикции;
- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности
Московской городской администрации;
- регистрация правовых актов Московской городской
администрации в случаях и в порядке, установленных
законодательством;
- государственная регистрация московских городских и
межрегиональных общественных объединений, а также уставов
(положений) религиозных объединений;
- участие в организации и развитии системы юридических услуг;
- повышение квалификации работников судебной системы и
учреждений юстиции г. Москвы;
- содействие правовой работе в сфере экономики города и
распространению правовых знаний среди населения.
3. Управление юстиции действует на основании Конституции
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов Московской городской Думы, правовых
актов Мэра и Правительства Москвы, нормативных актов Министерства
юстиции Российской Федерации, настоящего Положения.
4. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, бюджетные и текущие счета в учреждениях
банков в рублях и в иностранной валюте, может от своего имени быть
истцом и ответчиком в суде.
5. Управление юстиции является правопреемником Отдела юстиции
исполнительного комитета Московского городского Совета народных
депутатов.
6. Реорганизация Управления юстиции производится решением
Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Мэром
Москвы.
7. Управление юстиции имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации, со своим
наименованием, штампы, фирменные бланки и иные реквизиты,
предусмотренные законодательством.
8. На работников Управления юстиции распространяются
законодательные и правовые акты г. Москвы о государственных
служащих г. Москвы.
2. Компетенция Управления юстиции
2.1. Управление юстиции г. Москвы в целях реализации
возложенных на него задач:
2.1.1. Производит отбор претендентов на должности судей и
нотариусов, создает и обучает их резерв.
2.1.2. Организует и обеспечивает работу экзаменационных
комиссий по приему квалификационного экзамена на должности судьи и
нотариуса.
2.1.3. Представляет в квалификационную коллегию судей материалы
в отношении претендентов на должность судьи.
2.1.4. Представляет в Московскую городскую Думу заключения о
возможности представления Президенту Российской Федерации
кандидатов на должности судей межмуниципальных судов.
2.1.5. Обеспечивает преддолжностную подготовку кандидатов в
судьи.
2.1.6. Вносит в квалификационную коллегию судей представления о
прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного отказа в
удовлетворении представления обращается к Министру юстиции
Российской Федерации с предложением о пересмотре принятого решения
в установленном законом порядке.
2.1.7. Принимает в установленном порядке меры по пресечению
любого посягательства на независимость судьи.
2.1.8. Обеспечивает для каждого судьи и нотариуса, а также
работников аппарата судов возможность совершенствования своих
профессиональных знаний путем использования различных форм
обучения.
2.1.9. Взаимодействует, в основном на договорных началах, с
образовательными учреждениями по вопросам подготовки юридических
кадров.
2.1.10. Способствует развитию системы правовых услуг в целях
реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав
юридических лиц. Выдает лицензии на право заниматься деятельностью
по оказанию платных юридических услуг.
2.1.11. Выдает лицензии на право заниматься нотариальной
деятельностью и осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.1.12. С согласия Министерства юстиции Российской Федерации и
на основании решения Правительства Москвы регистрирует коллегии
адвокатов, сотрудничает с организациями адвокатов в интересах
оказания правовой помощи гражданам и юридическим лицам,
осуществляя при этом иные определенные законодательством
полномочия.
2.1.13. Регистрирует московские городские и межрегиональные
общественные объединения. Осуществляет контроль за соответствием
их деятельности уставным целям. В необходимых случаях в
установленном законом порядке принимает меры по приостановлению
деятельности общественного объединения или его ликвидации.
Регистрирует уставы (положения) религиозных объединений.
2.1.14. Производит легализацию гражданам и юридическим лицам
удостоверенных нотариусами и судьями документов для действий за
пределами Российской Федерации путем проставления апостиля.
2.1.15. С участием заинтересованных учреждений и ведомств
содействует развитию правовой работы в сфере экономики города и
распространению правовых знаний среди населения, в том числе с
использованием средств массовой информации.
2.2. Управление юстиции:
2.2.1. По поручениям городской Думы и Администрации г. Москвы
дает заключения по проектам законодательных и иных нормативных
актов.
2.2.2. Совместно с Советом судей и городской нотариальной
палатой, президиумами коллегий адвокатов, другими организациями
участвует в разработке предложений, направленных на
совершенствование деятельности судов, нотариата и учреждений
юстиции.
2.2.3. Организует работу судебных исполнителей по исполнению
решений, определений, постановлений и приговоров, соответственно
по гражданским и уголовным делам, в части имущественных взысканий
и иных исполнительных документов, предусмотренных
законодательством.
2.2.4. Оказывает необходимую методическую и правовую помощь
территориальным органам исполнительной власти и соответствующим
комиссиям по избранию народных заседателей и формированию списков
присяжных заседателей по г. Москве.
2.2.5. Организует и контролирует работу по ведению судебной
статистики. Анализирует и представляет ее в Министерство юстиции
Российской Федерации.
2.2.6. Организует работу по учету и систематизации
законодательства, судебной и нотариальной практики. Обеспечивает
нормативно - справочной и другой литературой суды и учреждения
юстиции за счет средств соответствующих бюджетов.
2.2.7. Внедряет программно - аппаратные средства и технологии
сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной
информации в судах и учреждениях юстиции. Осуществляет необходимое
взаимодействие с другими органами по ведению баз данных.
2.2.8. Вносит предложения в Министерство юстиции Российской
Федерации и Правительство г. Москвы о выделении необходимых
ассигнований для проведения мероприятий, связанных с
осуществлением деятельности судов и учреждений юстиции.
2.2.9. Составляет проекты смет расходов на содержание судов и
учреждений юстиции, обеспечивает контроль за расходованием
выделенных финансовых средств.
2.2.10. Распределяет установленные Министерством юстиции
Российской Федерации численность работников и фонд заработной
платы по судам и учреждениям юстиции, контролирует соблюдение
соответствующих штатных расписаний.
2.2.11. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы
расходов судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и
иную статистическую отчетность, обеспечивает надлежащую
систематизацию и хранение архивов.
2.2.12. Проводит проверки финансово - хозяйственной
деятельности судов и учреждений юстиции. Осуществляет контроль за
обеспечением сохранности материально - технических ценностей в
судах и учреждениях юстиции, использованием их по целевому
назначению.
2.2.13. Обеспечивает в установленном порядке материально -
техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в том числе
принимает меры для выделения им помещений, отвечающих требованиям
отправления правосудия, по созданию надлежащих условий
деятельности работников и соблюдению социальных гарантий судей.
2.2.14. Рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с
работой учреждений юстиции и исполнением судебных решений, а также
по иным вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции.
2.3. Управление юстиции в пределах своей компетенции:
2.3.1. Проверяет организацию работы межмуниципальных судов, за
исключением вопросов, непосредственно связанных с отправлением
правосудия, и нотариальных контор, принимает меры к ее улучшению,
изучает и распространяет положительный опыт.
2.3.2. Принимает меры по устранению нарушений законодательства,
препятствующих осуществлению правосудия, а также по обеспечению
нормальной работы учреждений юстиции, личной безопасности судей,
членов их семей и участников процесса, неприкосновенности их
имущества.
2.3.3. Осуществляет другие функции, вытекающие из его
компетенции.
2.4. Управление юстиции в установленном порядке может:
2.4.1. Получать необходимые информацию, документы и материалы
от государственных и иных органов, учреждений, организаций и
должностных лиц.
2.4.2. Привлекать для осуществления нормотворческих, экспертных
работ и консультаций научные организации, сотрудников
государственных органов и учреждений.
2.4.3. Вносить в соответствующие органы исполнительной власти
предложения об улучшении условий труда, материального и
социально - бытового обеспечения работников судов и учреждений
юстиции.
3. Организация деятельности Управления юстиции
3.1. Финансы и имущество:
3.1.1. Управление юстиции содержится за счет средств
федерального бюджета и финансируется Министерством юстиции
Российской Федерации.
3.1.2. Имущество Управления юстиции (движимое и недвижимое)
составляют основные фонды и оборотные средства, а также деньги и
ценные бумаги, в том числе имущественные права, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.
Управление юстиции осуществляет владение, пользование и
распоряжение в отношении закрепленного за ним имущества
(в пределах, установленных законом) на праве оперативного
управления в соответствии с целями его деятельности и назначением
имущества.
3.1.3. Управление юстиции отвечает по своим обязательствам тем
закрепленным за ним имуществом, которое оно вправе отчуждать или
которым оно вправе иным способом распоряжаться.
3.1.4. Источником формирования имущества Управления юстиции
являются бюджетные ассигнования, а также средства из фондов
финансовой поддержки Правительства г. Москвы.
3.1.5. Управление юстиции в установленном законодательством
порядке производит отчисления в федеральный и местный бюджеты.
4. Структура Управления юстиции
4.1. В структуру Управления юстиции входят:
- отдел организационного обеспечения деятельности
межмуниципальных судов и исполнительного производства;
- отдел нотариата;
- отдел по делам общественных и религиозных объединений;
- отдел кадров;
- административно - хозяйственный отдел;
- планово - финансовый отдел (с централизованной бухгалтерией);
- канцелярия;
- группа статистики;
- группа учета и систематизации нормативных актов;
- центр правовой информатизации.
4.2. Структура Управления юстиции может быть изменена
Министерством юстиции Российской Федерации или Управлением юстиции
в пределах штатной численности и фонда заработной платы.
4.3. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый Министром юстиции Российской Федерации по
согласованию с Мэром Москвы.
4.4. Начальник Управления юстиции имеет заместителей по
основным направлениям деятельности, которые назначаются по его
представлению Министром юстиции Российской Федерации.
Распределение обязанностей между заместителями производится
начальником Управления.
4.5. Начальник Управления юстиции:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за ее результаты;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- утверждает в пределах выделенных ассигнований сметы расходов
на содержание межмуниципальных судов, учреждений юстиции,
контролирует их исполнение;
- в пределах установленной численности работников и фонда
оплаты труда утверждает штатное расписание, производит прием и
увольнение работников, вступает в договорные отношения в
соответствии с законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления
юстиции, должностные инструкции их руководителей, иных
специалистов и сотрудников, а также правила трудового распорядка;
- присваивает классные чины работникам аппарата Управления,
межмуниципальных судов и учреждений юстиции в пределах своей
компетенции;
- в установленном порядке представляет Министру юстиции
Российской Федерации работников аппарата Управления юстиции,
межмуниципальных судов и учреждений юстиции к присвоению классных
чинов, а особо отличившихся сотрудников к награждению
государственными наградами и присвоению почетных званий;
- представляет Управление без доверенности в государственных и
общественных организациях по вопросам, относящимся к деятельности
Управления;
- осуществляет другие правомочия в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
4.6. Для решения наиболее важных вопросов в Управлении юстиции
образуется коллегия в составе начальника Управления юстиции -
председателя коллегии, его заместителей по должности,
руководителей основных подразделений Управления юстиции.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются распоряжением Министерства юстиции Российской
Федерации по представлению начальника Управления юстиции.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и
проводятся в жизнь приказами и распоряжениями начальника
Управления юстиции.
Возникшие между председателем и членами коллегии разногласия
разрешаются Министром юстиции Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Проверки деятельности Управления производятся
соответствующими подразделениями Министерства юстиции Российской
Федерации и контрольно - финансовыми органами г. Москвы.
5.2. Вопросы кадрового и ресурсного обеспечения судов
Управление юстиции решает в тесном взаимодействии с органами
судейского сообщества города, а также периодически информирует их
о результатах своей финансово - хозяйственной деятельности.
|