Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПИСЬМО ОТ 31.08.95 N 07-11/12510 О РАССЫЛКЕ МАТЕРИАЛОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                   от 31 августа 1995 г. N 07-11/12510

                          О РАССЫЛКЕ МАТЕРИАЛОВ

         Направляем для использования в работе  разъяснения Таможенно
    - тарифного управления  по  вопросам  применения  метода  6 ("Ре-
    зервный метод") для определения таможенной стоимости ввозимых то-
    варов (см. Приложение).
         Просим обеспечить распространение данных материалов  по под-
    ведомственным таможенным органам в срок до 1 октября 1995 г.

                                        Заместитель начальника
                                           Таможенно-тарифного
                                         управления ГТК России
                                                   Л.А.БОНДАРЬ

































                                                    Приложение

         ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАЗЪЯСНЕНИЯ

         В результате проведенного Таможенно-тарифным управлением ГТК
    России анализа применения метода 6 ("Резервного метода")  для оп-
    ределения таможенной стоимости ввозимых  товаров  было  выявлено,
    что в отдельных случаях таможенными  органами  при  использовании
    данного метода допускаются методологические  ошибки:  неправильно
    выбирается база для определения таможенной стоимости; некорректно
    применяется ценовая информация; возможность использования различ-
    ных вариантов и способов оценки в рамках  метода  6  неправомерно
    толкуется слишком широко, без учета принципов таможенной оценки и
    ограничений, установленных Законом Российской Федерации  "О тамо-
    женном тарифе". Трактовка отдельных положений  Закона  Российской
    Федерации "О таможенном тарифе" и ведомственных нормативных доку-
    ментов по таможенной стоимости производится в отрыве от контекста
    документа, формально, без учета всего документа в целом, действу-
    ющего законодательства.
         Учитывая это, в целях обеспечения  правильного использования
    для оценки товара в таможенных целях метода  6 Таможенно-тарифное
    управление ГТК России разъясняет.
         1. Толкование статьи 24 "Резервный метод"  Закона Российской
    Федерации "О таможенном тарифе" необходимо осуществлять  во взаи-
    мосвязи с положениями статей 19 - 23  Закона.  При  этом  следует
    учитывать, что особенностью метода 6 ("Резервного  метода") опре-
    деления таможенной стоимости является то, что в отличие от преды-
    дущих пяти методов он не устанавливает какую-либо специальную ис-
    ходную базу оценки (по методу 1, например, такой  базой  является
    цена сделки с ввозимыми товарами, по методу  2 -  цена  сделки  с
    идентичными товарами, по методу 5 - калькуляция издержек  на про-
    изводство и продажу товаров на экспорт и т.д.).
         В соответствии с Законом Российской Федерации  "О таможенном
    тарифе" (п. 1 статьи 24) таможенная стоимость по методу  6 должна
    определяться "с учетом мировой практики".
         Мировая практика трактует метод 6 как  гибкое  использование
    всех предыдущих методов оценки. В связи с этим,  используя данный
    метод, необходимо  соблюдать  все  основные  принципы  таможенной
    оценки, относящиеся к применению методов 1 - 5. Это означает, что
    при определении таможенной стоимости по методу 6 в  качестве базы
    для таможенной оценки могут использоваться:
         - таможенная стоимость идентичных,  однородных  товаров  или
    товаров того же класса и вида <*>, принятая таможенным  органом и
    отвечающая установленным требованиям (в данном случае имеет место
    использование метода 6 на базе методов 1, 2 или 3);
         --------------------------------
         <*> Товарами одного класса или вида являются товары, относя-
    щиеся к одной группе  или  диапазону  товаров,  изготовленных от-
    дельной отраслью или  подотраслью  (сектором)  промышленности,  и
    имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке.
         - цена ввозимых, идентичных или однородных товаров  либо то-
    варов того же класса или вида, по которой они продаются  на внут-
    реннем рынке Российской  Федерации,  скорректированная  с  учетом
    разрешенных вычетов (6-й метод на базе метода 4);
         - ценовые данные из нейтральных источников информации (ката-
    логи независимых фирм типа Евротакс, ОТТО и т.п.; издания, содер-
    жащие подробное описание конкретного товара и  четкое определение
    структуры цены; публикуемые или рассылаемые  официальные прейску-
    ранты цен на товары либо торговые предложения фирм  по  поставкам
    конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен).
         При использовании в рамках метода 6 данных  по  другим сдел-
    кам, а также разрешенной ценовой информации  необходимо учитывать
    базовые, исходные условия конкретных сделок (например, такие, как
    количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи,
    наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту и
    др.). Должны также  выполняться  требования  по  составу  затрат,
    включаемых в таможенную стоимость (статьи 19, 22, 23  Закона Рос-
    сийской Федерации "О таможенном тарифе").
         Общим требованием по всем исходным ценовым данным, использу-
    емым для определения таможенной стоимости по методу  6,  является
    их строгая адресность, т.е. цена (стоимость) должна  относиться к
    конкретному товару, который описан таким образом, что  может быть
    однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его
    описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме - изготовите-
    ле, материал, технические параметры и прочие характеристики в за-
    висимости от вида товара).
         Таким образом, определение таможенной стоимости по  методу 6
    должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных, ес-
    ли их использование не противоречит требованиям п. 2 ст. 24 Зако-
    на Российской Федерации "О таможенном тарифе".
         Обязательным требованием при использовании метода 6 является
    также обеспечение максимально возможного  подобия  товаров  (т.е.
    при рассмотрении предполагаемых аналогов для  сравнения стоимости
    товаров сначала подбираются идентичные товары,  затем однородные,
    а при их отсутствии - товары того же класса или вида).
         С учетом изложенных выше требований к ценовой  информации  и
    подбору товаров - аналогов следует рассматривать п. 2 г)  ст.  24
    Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", которым запре-
    щается использование в качестве основы для определения таможенной
    стоимости   "произвольно   установленной   или   достоверно    не
    подтвержденной цены товара" (что происходит в том  случае,  когда
    выбор аналога для оценки товара сделан некорректно).  Таким обра-
    зом, не допускается для целей таможенной оценки в рамках 6-го ме-
    тода использование усредненных данных по обобщенным группам това-
    ров (обувь женская, костюмы мужские, духи, вино виноградное  и т.
    д.).
         2. В п. 2 а) статьи 24 Закона Российской Федерации  "О тамо-
    женном тарифе" установлено, что "в качестве основы  для определе-
    ния таможенной стоимости товара по  резервному  методу  не  может
    быть использована цена товара на внутреннем рынке  Российской Фе-
    дерации".


         В ряде случаев таможенными органами это положение применяет-
    ся буквально, без учета других положений Закона. Это  приводит  к
    тому, что исключается возможность применения для  определения та-
    моженной стоимости товаров метода 6 на базе метода 4  ("Метода на
    основе вычитания стоимости").
         Между тем, суть п. 2 а) статьи 24 Закона  Российской Федера-
    ции "О таможенном тарифе" заключается в том, что  не  разрешается
    использовать для оценки товаров в таможенных целях  по  методу  6
    цену товара на внутреннем рынке Российской Федерации  в  "чистом"
    виде, т.е. без соответствующей корректировки, обеспечивающей при-
    ведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимос-
    ти (т.е. без корректировки,  предусмотренной  статьей  22  Закона
    Российской Федерации "О таможенном тарифе"). Для того чтобы стало
    возможным исчисление таможенной стоимости  на  основе  внутренней
    цены на оцениваемые идентичные или однородные товары или на това-
    ры того же класса или вида, из нее необходимо выделить те элемен-
    ты затрат, которые в соответствии с Законом  Российской Федерации
    "О таможенном тарифе" не подлежат  включению  в  таможенную стои-
    мость (например, суммы налога на добавленную стоимость  и спецна-
    лога, ввозной таможенной пошлины, сборов  за  таможенное оформле-
    ние, взимаемые при ввозе товаров на территорию Российской Федера-
    ции, расходы по доставке товаров после места  ввоза;  расходы  по
    предпродажной обработке товара, сумма торговой надбавки и др.).
         В качестве примера приводим следующую схему расчета таможен-
    ной стоимости телевизора Mitsubishi c диагональю 21 дюйм  (54 см)
    по методу 6 на основе цены продажи телевизора на  территории Рос-
    сии и ее соответствующей корректировки (т.е. 6-й  метод  на  базе
    метода 4):
         - Цена продажи телевизора данной марки для московского реги-
    она (базовая цена) - 360 USD.
         - Сумма торговой надбавки,  включая  расходы  покупателя  на
    территории Российской Федерации и его прибыль, при реализации те-
    левизора в Москве составляет примерно 25%:
         360 x 25% / 125% = 72 USD.
         - Из полученной суммы 288 USD (360 - 72 = 288)  теперь необ-
    ходимо вычесть суммы ввозных таможенных пошлин и налогов:
         - сумма налога на добавленную  стоимость  и  спецналога  при
    ввозе телевизора при ставках 20% и 1,5%:
         288 x 21,5% / 121,5% = 50,96 USD;
         - суммы ввозной таможенной пошлины и  сборов  за  таможенное
    оформление при ставках 30% и 0,15%:
         237,04 x 30,15 / 130,15 = 54,91 USD.
         - Итого сумма вычитаемых компонентов:
         72 + 50,96 + 54,91 = 177,87 USD.
         - Расчетная таможенная стоимость телевизора:
         360 - 177,87 = 182,13 USD.
         Обращаем Ваше внимание, что при определении таможенной стои-
    мости товара по 6-му методу на базе метода  4  следует  учитывать
    конкретные условия каждого  региона  (уровень  региональных  цен,
    торговых надбавок и т.д.). При этом нельзя допускать двойного вы-
    читания элементов.

         3. Особое внимание при определении таможенной  стоимости то-
    вара с использованием 6-го метода на базе методов 2 - 4,  а также
    при работе со справочной литературой  (каталоги,  прейскуранты  и
    пр.) следует уделять корректному выбору  аналога  для  таможенной
    оценки.
         При определении таможенной стоимости по методу 6 в  том слу-
    чае, если отсутствуют данные по идентичным и  однородным товарам,
    в качестве аналога могут рассматриваться товары  того  же  класса
    или вида, т.е. имеющие ту же репутацию на рынке, что  и оценивае-
    мые, и являющиеся взаимозаменимыми у  потребителя.  Товары  могут
    быть ввезены как из той же страны, что и оцениваемые  товары, так
    и из других стран.
         Например, товаром того же класса для телевизора является те-
    левизор с той же диагональю, с тем же количеством систем,  тем же
    типом аудиосопровождения (моно,  стерео),  тем  же  типом  экрана
    (плоский, выпуклый), с теми же дополнительными функциями (таймер,
    телетекст и т.д.), имеющий ту же репутацию на рынке, что и оцени-
    ваемый. Примерно равную репутацию на потребительском  рынке  (при
    одинаковых технических параметрах) имеют телевизоры  таких  фирм,
    как Sony и Panasonic; к другому классу товаров с  примерно одина-
    ковой репутацией у  потребителя  можно  отнести  телевизоры  фирм
    Mitsubishi, Orion и Hitachi (с  сопоставимыми  техническими пара-
    метрами).
         При подборе аналогов для таможенной  оценки  автомобилей  по
    методу 6 нужно учитывать следующее.
         Товаром того же класса  для  легкового  автомобиля  является
    легковой автомобиль с теми же  функционально-техническими возмож-
    ностями, что, как правило, отражается в типе кузова  (седан, ком-
    би, автомобиль  повышенной  проходимости,  микроавтобус,  фургон,
    специальная форма спортивного автомобиля и т.п.); примерно  с тем
    же объемом двигателя; с той же системой питания (бензиновая (кар-
    бюратор, вспрыск), дизельная). Например, к  одному  классу  могут
    быть отнесены небольшие городские автомобили типа  Toyta Starlet,
    Toyta Corolla Compact, Opel Corsa Sity, Renault Cillo  с  объемом
    двигателя до 1500 см куб., имеющие,  как  правило,  форму  комби.
    Несмотря на разные страны происхождения,  новые  автомобили  этих
    моделей могут рассматриваться в качестве аналогов при  оценке, т.
    к. они имеют не только похожие конструкционные и  технические ха-
    рактеристики, но и примерно одинаковую репутацию на автомобильном
    рынке.
         Для бывших в употреблении автомобилей аналоги следует подби-
    рать с учетом страны происхождения. Например, немецкие автомобили
    всех классов на протяжении срока службы значительно меньше теряют
    в стоимости, чем итальянские или французские; японские автомобили
    занимают промежуточное положение.
         Существенную роль для стоимости автомобилей  играет  страна,
    где они были приобретены. Так, для новых и бывших  в употреблении
    автомобилей, экспортируемых из Европы, не следует  подбирать ана-
    логи среди автомобилей, ввезенных из США, Юго-Восточной  Азии или
    Японии. При подборе аналогов для определения таможенной стоимости
    автомобилей по методу 6 нельзя также  использовать  автомобили  с
    разным расположением рулевой колонки  (левосторонним  и правосто-
    ронним).

         Однако для новых автомобилей производства ведущих европейск-
    их и американских компаний, собранных на дочерних  предприятиях в
    других странах, но выпущенных под товарным знаком  этих компаний,
    можно подбирать аналоги среди  новых  автомобилей,  ввезенных  из
    стран, где находится головное предприятие  этих  компаний  (делая
    при их оценке необходимые поправки к цене базового автомобиля).
         4. При использовании метода 6, когда невозможно  гибкое при-
    менение методов 2 - 5, допускается использование  разумных подхо-
    дов к оценке товара,  не  противоречащих  установленным законода-
    тельством принципам таможенной оценки, согласующихся  с  реальной
    коммерческой практикой и базирующихся на информации,  имеющейся в
    стране - импортере (что соответствует международным правовым нор-
    мам в области таможенной оценки и, таким  образом,  удовлетворяет
    положению ст. 24 Закона Российской Федерации "О  таможенном тари-
    фе", требующим определять таможенную стоимость с  учетом  мировой
    практики).
         В качестве примеров, когда при использовании метода 6 оказы-
    вается невозможным использовать оценочные базы, установленные ме-
    тодами 1 - 5, можно привести следующие:
         - товары ввозятся по договору аренды или найма;
         - товары реимпортируются после ремонта или модернизации;
         - товары ввозятся временно в качестве испытательных образцов
    или выставочных экспонатов;
         - ввозится уникальная продукция, предметы искусства и т.д.
         Например, товар ввозится на условиях  договоров  аренды  или
    найма, т.е. неприменим метод 1, и при этом  подобное оборудование
    ранее не ввозилось в Россию, у арендодателя отсутствуют  данные о
    калькуляции издержек на производство данного  оборудования,  либо
    он отказывается их предоставить, т.е. нет  возможностей использо-
    вать методы 2 - 5 либо 6-й метод на их основе. В этом случае наи-
    более реалистичной основой для определения  таможенной  стоимости
    по методу 6 может быть величина арендной платы,  пересчитанная на
    весь период эксплуатации  данного  оборудования.  Например,  если
    оборудование ввозится по договору аренды на 2 года, а  его норма-
    тивный срок службы (период эксплуатации) составляет  10  лет,  то
    для определения стоимости оборудования арендная плата за  2  года
    должна быть пересчитана на 10 лет. При этом необходимо учитывать,
    что если в сумму текущих арендных платежей вошли расходы, не под-
    лежащие включению в таможенную стоимость  (например,  затраты  на
    ремонт и поддержание оборудования в исправности), то  в  том слу-
    чае, если они выделены отдельной строкой и при  необходимости мо-
    гут быть проверены и подтверждены документально, эти  расходы мо-
    гут не включаться в таможенную стоимость.
         Другим примером определения  таможенной  стоимости  ввозимых
    товаров по методу 6, не основанного на гибком использовании мето-
    дов 1 - 5, является использование в качестве исходной ценовой ба-
    зы стоимости товара, определенной  в  результате  товарно - стои-
    мостной экспертизы.


         Однако во всех случаях применения метода 6 должна быть обес-
    печена наиболее реалистичная оценка товара,  учитывающая действи-
    тельные, общепринятые условия коммерческой практики, имеющие мес-
    то при обычном течении торговли (т.е. в условиях  нормальной кон-
    куренции и свободного рынка).
















































<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz