ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1995 г. N 843
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.98 N 332)
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны
труда Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности
обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и
безопасных условий труда, соответствующих требованиям
законодательства об охране труда, уделяя особое внимание
безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной
одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной
защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего
санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания.
Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской
Федерации обеспечивать на своих территориях проведение
государственной политики по улучшению условий и охраны труда,
предупреждению производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных
мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее
именуется - Программа).
Установить, что государственным заказчиком Программы является
Министерство труда Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда
Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета
на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы,
включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации
в 1997 году.
3. Федеральным органам исполнительной власти с участием
объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их
соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 -
1997 годы.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации принять соответствующие региональные
программы.
4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству
экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской
Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта
федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998 -
2000 годы и в I квартале 1997 г. внести его в Правительство
Российской Федерации.
5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить
существующие в их структуре службы охраны труда.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в
составе органов исполнительной власти по труду субъектов
Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда
при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству труда Российской Федерации по согласованию
соответственно с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
разработать:
примерное положение о службе охраны труда федерального органа
исполнительной власти;
примерное положение о подразделении по охране труда в составе
органа исполнительной власти по труду субъекта Российской
Федерации.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.98
N 332.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.98
N 332.
8. Считать целесообразным образовать Государственную академию
охраны труда Министерства труда Российской Федерации для
проведения научно - исследовательских работ и координации
деятельности научных центров страны в области охраны труда и
Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской
Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в
области условий и охраны труда, оказания методической помощи
службам охраны труда организаций.
Министерству труда Российской Федерации с участием
Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики
Российской Федерации, Министерства науки и технической политики
Российской Федерации, Государственного комитета по управлению
государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок
разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения
Правительства Российской Федерации.
9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 г. общероссийское
совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда
Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного
совещания.
10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. N 1145 "О
государственном управлении охраной труда" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46,
ст. 4459).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1995 г. N 843
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1995 - 1997 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ
Наименование Программы Федеральная программа
первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда на
1995 - 1997 годы
Наименование, номер и дата Указ Президента Российской
принятия решения разработки Федерации от 20 апреля 1993 г.
Программы N 468 "О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения
Российской Федерации"
Государственный заказчик Минтруд России
Исполнители и соисполнители Минтруд России
Минэкономики России
Минфин России
Минздравмедпром России
МЧС России
Минтопэнерго России
Госналогслужба России
Госатомнадзор России
Госстандарт России
Госгортехнадзор России
Госкомсанэпиднадзор России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
другие федеральные органы
исполнительной власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Разработчики Минтруд России
федеральные органы исполнительной
власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы
Основные программные Правовое и нормативное
мероприятия обеспечение охраны труда
Организационное и техническое
обеспечение охраны труда
Обучение работников, подготовка
специалистов по охране труда,
информационное обеспечение в
области охраны труда
Научное обеспечение охраны труда
Контроль за реализацией Минтруд России
Программы Минфин России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Снижение производственного
Программы травматизма, профессиональной и
общей заболеваемости, сокращение
на этой основе государственных
расходов и улучшение социального
положения работников
Введение
Основание для разработки Федеральной программы первоочередных
мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее
именуется Программа) - Постановление Верховного Совета Российской
Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства
Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской
Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное
соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации на 1995 год.
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по
предупреждению и профилактике производственного травматизма,
сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда
лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и
охраны труда в организациях отраслей экономики.
Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не
отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам, занято более 20
процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием
повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня
вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха
рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций -
8,6 процента и т.д.
Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны
труда является рост производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
В результате несчастных случаев на производстве ежегодно
травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек
погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда.
Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в
среднем 40 тыс. человек.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в
расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в
2,5 раза выше чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в
Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта
он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании
"Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и
энергетической промышленности - 0,272.
С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос
почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым
высоким в мире.
Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего
низким уровнем технической оснащенности многих производств,
применением устаревших технологий, изношенностью машин,
механизмов, оборудования и других основных производственных
фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств
индивидуальной и коллективной защиты работающих.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об
ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации
производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены
устаревшего оборудования, применению надежных систем
предупреждения и локализации аварий, о недостатках и точном учете
требований норм и правил охраны труда при проектировании
оборудования и технологических процессов.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя
принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных
условий труда.
Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми
вредными и опасными условиями труда, а также система социальной
защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний не стимулирует работников
производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Решение многих проблем также сдерживается недостатками
законодательной и нормативной базы в области условий и охраны
труда.
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение
работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для
обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации
об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность
работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные
гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной
защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и
разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических
нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы
стандартов безопасности труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за
счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования
Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела -
усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных
отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы,
закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя
за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение
охраны труда
Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является
организация работы по управлению охраной труда, производству
технических средств охраны труда, включая разработку и развитие
производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты
(СИЗ).
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет
средств федерального бюджета и Фонда социального страхования
Российской Федерации.
Социально - экономический эффект реализации мероприятий
данного раздела - защита от воздействия производственной среды,
создание условий для снижения профессионального риска, сокращения
потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью,
уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных
случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения
эффективности производства.
3. Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное обеспечение
в области охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по
охране труда всех участников производства.
Предусматривается:
создание системы подготовки и повышения квалификации в области
охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности
работников;
разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране
труда, справочной литературы, плакатов;
организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха
"Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и
специальным проблемам охраны труда;
проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных
конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет
федерального бюджета, средств Фонда социального страхования
Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела -
снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма
участников производства в области охраны труда.
4. Научное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий раздела является восстановление и
развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с
производством, разработка научных обоснований, совершенствование
нормативных документов по охране труда.
Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено
осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда
социального страхования Российской Федерации.
Социально - экономический эффект - создание более эффективных
систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты
работающих.
Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм,
предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год.
МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ
--------------------T------T-----------T-------------------T-------------¬
¦ ¦ ¦В том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ по ¦ Сроки ¦ ¦
¦ ¦ ¦источникам ¦ проведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансиро- ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦Финан-¦ вания ¦ ¦ ¦
¦ ¦совые ¦(млн. руб.)¦ ¦ ¦
¦ Наименование ¦затра-+-----T-----+---------T---------+ ¦
¦ мероприятий ¦ ты - ¦Фонд ¦феде-¦ ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦всего ¦соци-¦раль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(млн. ¦аль- ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ного ¦бюд- ¦ начало ¦окончание¦ ¦
¦ ¦ ¦стра-¦ жет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+------+-----+-----+---------+---------+--------------
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Разработать и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
представить к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
рассмотрению проекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
законов и иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нормативных правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
актов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о внесении изме-¦ ¦ ¦ ¦июль ¦июнь ¦Минтруд России
нений и дополнений в¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1996 г. ¦федеральные
Основы законодатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
ства Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
дерации об охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти <*>
труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
об обязательном¦ ¦ ¦ ¦июль ¦октябрь ¦Минтруд России
страховании от нес-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦Минфин России
частных случаев на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцзащиты
производстве и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
фессиональных забо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст России
леваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росстрахнадзор
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд социаль -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхо -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о страховых та-¦ ¦ ¦ ¦июль ¦октябрь ¦Минтруд России
рифах на обязатель-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦Минфин России
ное социальное стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд социаль -
хование от несчаст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхо -
ных случаев на про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания
изводстве и профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
сиональных заболева-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
об отнесении¦ ¦ ¦ ¦июль ¦сентябрь ¦Минтруд России
страхователя к клас-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦Минэкономики
су профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госгортех -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзор России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госатомнадзор
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд социаль -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхо -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания Рос -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Феде -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
об ответствен-¦ ¦ ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
ности проектно -¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦Минэкономики
конструкторских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
технологических, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин России
учно - исследова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
тельских организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
за необеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
требований норм и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
правил по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
труда в проектах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
объектов, конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
циях машин, меха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
низмов, оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния, технологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
об уточнении по-¦ ¦ ¦ ¦январь ¦март ¦Минтруд России
рядка финансирования¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦Минэкономики
мероприятий охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
труда на уровнях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин России
федеральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
отраслевом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о совершенство-¦ ¦ ¦ ¦июль ¦июнь ¦Минтруд России
вании государствен-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1996 г. ¦федеральные
ной системы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
ния охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о перечне отдельных¦ ¦ ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
профессий, произ-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦Минздравмед -
водств, предприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России
учреждений и органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан -
заций, работники ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор
торых проходят обя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
зательные предвари-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
тельные при поступ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
лении на работу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
периодические меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
цинские осмотры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о списках произ-¦ ¦ ¦ ¦июль ¦декабрь ¦Минтруд России
водств, работ, про-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1996 г. ¦Минсоцзащиты
фессий и должностей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
работа в которых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пенсионный
связи с вредными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд Российс -
опасными условиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации
труда дает право: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
на дополнитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
ный отпуск и сокра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
щенный рабочий день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
на льготное пен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
сионное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о ратификации¦ ¦ ¦ ¦июль ¦декабрь ¦Минтруд России
конвенций Междуна-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1997 г. ¦федеральные
родной организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
об инспекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
труда (1947) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
о безопасности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
гигиене труда и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
изводственной среде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
(1960) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
о регулировании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
вопросов труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(1978) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о сертификации¦ ¦ ¦ ¦июль ¦март ¦Минтруд России
организаций на соот-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦Госстандарт
ветствие требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
по безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о порядке учета¦ ¦ ¦ ¦июль ¦сентябрь ¦Минтруд России
требований охраны¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦профсоюзные
труда при подготовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения
проектов коллектив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России (по
ных договоров и сог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию)
лашений, трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
договоров (контрак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
о совершенство-¦ ¦ ¦ ¦январь ¦июль ¦Госкомстат
вании статистической¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦России
отчетности по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Пересмотреть дейст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вующие и разрабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тать новые правовые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нормативные акты по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
охране труда: <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
стандарты Систе-¦2490 ¦ ¦2490 ¦январь ¦декабрь ¦Госстандарт
мы стандартов безо-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦России
пасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
межотраслевые ¦11800 ¦8800 ¦3000 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
правила и организа-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦федеральные
ционные методические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
санитарные пра-¦2690 ¦ ¦2690 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомсан -
вила и нормы, гигие-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦эпиднадзор
нические требования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
к организации техно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
логических процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
сов, оборудованию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
инструментам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
гигиенические ¦1200 ¦ ¦1200 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомсан -
нормативы допустимых¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦эпиднадзор
доз воздействия фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
зических, химичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
ких, биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
факторов производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
венной среды, радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
логических, СВЧ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
других излучений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
правила устрой-¦1196 ¦ ¦1196 ¦январь ¦декабрь ¦Госгортехнад -
ства и безопасной¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦зор России
эксплуатации обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
дования, правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
взрывобезопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
правила технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
межотраслевые ¦200 ¦ ¦200 ¦январь ¦декабрь ¦Госатомнадзор
правила электробезо-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦России
пасности, радиацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан -
ной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтопэнерго
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнад -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор России
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Перечень произ-¦480 ¦ 480 ¦ ¦январь ¦январь ¦Минтруд России
водств, профессий и¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦федеральные
должностей, работа в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
которых без примене-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
ния средств индиви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
дуальной защиты зап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
рещается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Итого ¦20056 ¦9280 ¦10776¦ ¦ ¦
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Подготовить рекомен-¦30 ¦30 ¦ ¦июль ¦декабрь ¦Минтруд России
дации по разработке¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦федеральные
программ (отрасле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
вой, территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
ной, организации) по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
улучшению условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать отрасле-¦ ¦ ¦ ¦июль ¦март ¦федеральные
вые и территориаль-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1997 г. ¦органы испол -
ные программы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
улучшению условий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
охраны труда на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
1998 - 2000 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать проект¦150 ¦ ¦150 ¦январь ¦март ¦Минтруд России
федеральной програм-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦Минэкономики
мы по улучшению ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
ловий и охраны тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин России
да на 1998 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
2000 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать феде-¦120 ¦ ¦120 ¦январь ¦декабрь ¦Минтопэнерго
ральную целевую¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦России
программу по обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роскомметал -
чению горнодобываю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лургия
щих предприятий сов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомоборон -
ременными надежными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России
техническими средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вами и приборами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Организовать работу¦500 ¦ ¦500 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
по проведению серти-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦федеральные
фикации производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
венных объектов ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
ганизаций на соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
ветствие требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать програм-¦80 ¦ ¦80 ¦январь ¦декабрь ¦Роскомметал -
му обеспечения безо-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦лургия
пасности работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роскомдрагмет
при выемке полезных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ископаемых в сложных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
горно - геологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ких условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ческую документацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
звукоизолирующие¦84 ¦ ¦84 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомоборон -
и вибропоглощающие¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦пром России
конструкции и новые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
материалы, обеспечи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вающие защиту работ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ников от производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
венного риска на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
основе стеклобазаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тотрикотажа и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пористых основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
автоматизирован-¦134 ¦ ¦134 ¦январь ¦июнь ¦Роскомхимнеф -
ные системы интен-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦тепром
сивного налива сжи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтопэнерго
женных газов и неф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
тепродуктов в желез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нодорожные и автомо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
бильные цистерны с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
целью повышения бе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
зопасности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ческую документацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и изготовить опытные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
образцы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
устройств по ис-¦80 ¦ ¦80 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомпром
кусственной иониза-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦России
ции воздуха (аэроио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
низаторов) для про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
мышленных предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
индивидуальных ¦87 ¦ ¦87 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомоборон -
бесконтактных датчи-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦пром России
ков электробезопас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ручных сверлиль-¦172 ¦ ¦ 172 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомоборон -
ных машин и клепаль-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦пром России
ных молотов с улуч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
шенными вибрационны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ми характеристиками,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
снижающими опасность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
новых, прогрес-¦7700 ¦2000 ¦5700 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
сивных средств инди-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦акционерное
видуальной защиты и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общество
материалов для их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Росконтракт"
производства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
одежды для работаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
щих в условиях пони-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
женных температур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
одежды для защиты от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
повышенных темпера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
тур и теплового из-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
лучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
одежды для защиты от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
растворов кислот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
различной концентра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
одежды для защиты от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
газоанализаторов¦862 ¦ ¦862 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомсан -
и газоаналитических¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦эпиднадзор
систем для обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
ния санитарного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
контроля производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
венной среды в ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
ганизациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
датчиков и при-¦1725 ¦ ¦1725 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
боров контроля вред-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦федеральные
ных веществ и опас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
ных факторов произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
водственной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
устройств защит-¦830 ¦ ¦830 ¦январь ¦декабрь ¦Минтопэнерго
ного отключения ин-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦России
дивидуального поль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
зования от поражения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
электротоком 6-16А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать и внед-¦109 ¦ ¦109 ¦январь ¦декабрь ¦Роскомхимнеф -
рить комплекс мер,¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦тепром
обеспечивающих безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пасность новых тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
нологических процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
сов лазерной обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ботки неметалличес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ких, композиционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
материалов, металлов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и сплавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Провести исследова-¦92 ¦ ¦92 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомсан -
ния и разработать¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦эпиднадзор
технологию получения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
асбеста с пониженной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой
канцерогенной актив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
ностью с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концерн
последующей замены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Асбест"
его на безопасные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Провести исследова-¦90 ¦ ¦90 ¦январь ¦декабрь ¦Госкомсан -
ния по определению¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦эпиднадзор
суммарных экспозици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
онных доз асбеста у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой
работающих и населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
ния, выработать меры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концерн
по профилактике ас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Асбест"
бестообусловленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Итого ¦12845 ¦2030 ¦10815¦ ¦ ¦
3. Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное обеспечение в
области охраны труда
Разработать систему¦ ¦ ¦ ¦июль ¦декабрь ¦Минтруд России
обучения, инструкта-¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г. ¦Госстандарт
жа и проверки знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
правил, норм и инст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
рукций по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
труда работников ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
ганизаций, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
руководителей и спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
циалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать и орга-¦39590 ¦500 ¦3450 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
низовать издание¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦Госкомвуз
учебно - методичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
кой документации:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роскомкино
образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
стандартов, прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
рамм, учебников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
учебных пособий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
обеспечения специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
альностей высшего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
среднего профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
нального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
ния, по которым го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
товятся специалисты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
в области охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
труда, а также изда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ние справочной лите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ратуры, плакатов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
подготовку и ежегод-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ный выпуск киноаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
манаха "Техника бе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
зопасности", видео-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и кинофильмов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
проблемам охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Обеспечить организа-¦1250 ¦100 ¦1150 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
цию работы Общерос-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦органы испол -
сийского центра ох-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
раны труда Минтруда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
России и его филиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
лов в субъектах Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Провести по¦ ¦ ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
проблемам охраны¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦органы испол -
труда семинары - со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
вещания работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
подразделений охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
труда органов испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
нительной власти по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
труду субъектов Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Итого ¦5200 ¦600 ¦4600 ¦ ¦ ¦
4. Научное обеспечение охраны труда
Обеспечить организа-¦4140 ¦ ¦4140 ¦декабрь ¦декабрь ¦Минтруд России
цию работы госу-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦
дарственной Академии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
охраны труда Минтру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
да России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать концеп-¦600 ¦600 ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
цию совершенствова-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦Минсоцзащиты
ния предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
льгот и компенсаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики
за работу в небла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
гоприятных условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Исследовать условия¦138 ¦ ¦138 ¦январь ¦декабрь ¦МЧС России
труда лиц, участвую-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦Минздрав Рос -
щих в ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии
последствий чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
чайных ситуаций, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
разработать для них¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
оптимальные режимы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
труда и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать научно¦380 ¦380 ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минздравмед -
обоснованные меди-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦пром России
ко - биологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан -
критерии оценки ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор
ловий труда с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
определения показа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
ний к применению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральные
труда женщин и под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
ростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать систему¦230 ¦230 ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минздравмед -
критериев и рекомен-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦пром
дации по предостав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
лению работникам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
работах с особо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вредными условиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
труда лечебно - про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
филактического пита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния в зависимости от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
факторов производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
венной среды, сте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пени и направленнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ти их воздействия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
организм работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать методы¦300 ¦ ¦300 ¦январь ¦декабрь ¦Минздравмед -
компьютерных техно-¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦пром
логий профотбора,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России
профнадежности, для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд России
решения задач безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пасности, интенсифи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
кации труда и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать марке-¦ ¦ ¦ ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
тинговую информаци-¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦органы испол -
онную систему для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
потребителей средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
индивидуальной защи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов
ты всех организаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской
онно - правовых форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации
и видов собственнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать методи-¦500 ¦ ¦500 ¦январь ¦декабрь ¦Минтруд России
ческие рекомендации¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦1997 г. ¦Минздравмед -
по оценке вредности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России
опасности производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пенсионный
ственной среды и тя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд Россий -
жести труда с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации
обоснования критери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ев для предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния льготных пенсий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Разработать информа-¦50 ¦50 ¦ ¦январь ¦июнь ¦Минтруд России
ционно - поисковую ¦ ¦ ¦ ¦1996 г. ¦1996 г. ¦федеральные
систему нормативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы испол -
правовых актов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительной
охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти
--------------------+------+-----+-----+---------+---------+--------------
Итого 6338 1260 5078
Всего по программе 44439 13170 31269
в том числе:
в 1995 г. 3130 3130 -
в 1996 г. 7000 7000 -
в 1997 г. 34309 3040 31269
--------------------------------
<*> Перечень федеральных органов исполнительной власти
определяет головной исполнитель.
<**> По спискам головного исполнителя, рассмотренным на
Межведомственной комиссии по охране труда.
|