Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНЮСТА РФ ОТ 25.08.95 N 04-21-95 ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮНЯ 1995 Г. N 550 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                    от 25 августа 1995 г. N 04-21-95
   
          ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮНЯ 1995 Г.
         N 550 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Указом  Президента  Российской  Федерации от 3 декабря 1994 г.
   N 2147  "О  мерах  по  совершенствованию  юридического обеспечения
   деятельности  Президента  Российской  Федерации"  на  Министерство
   юстиции   Российской   Федерации  возложена  новая  дополнительная
   функция   -  проведение  юридической  экспертизы  правовых  актов,
   принимаемых  органами  государственной власти субъектов Российской
   Федерации.
       Во   исполнение   названного  Указа  Правительство  Российской
   Федерации   3  июня   1995  г.   приняло  Постановление  N 550  "О
   дополнительных    функциях    Министерства    юстиции   Российской
   Федерации".
       В соответствии с пунктом 3 этого Постановления в  Министерство
   юстиции Российской  Федерации  подлежат  направлению  в 10-дневный
   срок для   юридической   экспертизы   копии   принятых    органами
   законодательной (представительной)    и    исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации в установленном порядке  законов  и
   иных нормативных  правовых актов,  а также официальные издания,  в
   которых публикуются  такие  правовые  акты.  Газеты  и   протоколы
   заседаний органов   законодательной  и  исполнительной  власти,  в
   которых помещены  тексты  правовых  актов  или  сведения   об   их
   принятии, направлению в Министерство юстиции не подлежат.
       К иным правовым актам,  названным в  пункте  3  Постановления,
   относятся только   нормативные   акты,   то  есть  правовые  акты,
   содержащие правила,  рассчитанные  на   неоднократное   применение
   неопределенно широким    кругом   лиц.   Акты   организационно   -
   распорядительного характера  (о   назначениях   и   командировках,
   предоставлении     отпусков, различных    поощрениях,   проведении
   каких-либо  мероприятий  и  конкурсов,  финансировании   отдельных
   организаций или работ,  образовании комиссий,  выделении земельных
   участков,  выплате компенсаций и т.п.) юридической экспертизе, как
   правило, не подлежат.
       Предметом экспертизы могут  быть  нормативные  правовые  акты,
   принятые органами    представительной   (законодательной)   власти
   субъектов Российской Федерации,  а также президентами республик  в
   составе Российской     Федерации,     правительствами,     главами
   администраций, губернаторами  и  иными   органами   исполнительной
   власти субъектов  Российской  Федерации.  Не  подлежат  экспертизе
   правовые акты,  принимаемые министерствами, управлениями, отделами
   и иными  подобными  структурными  единицами органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации.
       В случаях  несогласия  главы  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации с правовым актом,  принятым  в  установленном
   порядке органом  законодательной (представительной) власти,  в том
   числе после отклонения вето,  глава исполнительной  власти  обязан
   подписать правовой  акт и направить его для проведения юридической
   экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации,  изложив в
   письме свои возражения по существу акта.
       Правовые акты субъектов Российской Федерации вступают в силу в
   порядке, предусмотренном  законодательством  субъектов  Российской
   Федерации. Направление правового акта для  проведения  юридической
   экспертизы не приостанавливает действия акта.
       Анализ проектов   нормативных   правовых    актов    субъектов
   Российской Федерации   относится  к  компетенции  органов  юстиции
   соответствующих субъектов  Федерации.  Такой  анализ  может   быть
   проведен Министерством  юстиции  Российской  Федерации  только  по
   письменному обращению руководителей высших государственных органов
   субъектов Российской  Федерации или,  в исключительных случаях,  в
   порядке разрешения правовых коллизий -  по  письменному  обращению
   министра или   начальника   органа   юстиции  субъекта  Российской
   Федерации в  адрес  руководства  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации.
       О  результатах  юридической  экспертизы органы государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  будут  информироваться в
   случаях   и порядке,   предусмотренных  абзацем  вторым  пункта  4
   Постановления   Правительства   Российской   Федерации  от  3 июня
   1995 г. N 550.
       При  направлении  правовых  актов  для  проведения юридической
   экспертизы  просим  в кратком сопроводительном письме ссылаться на
   пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня
   1995 г.  N 550 и адресовать его:  101434,  г.  Москва,  ГСП, К-51,
   Большой Каретный пер.,  д.  10-а,  Министерство юстиции Российской
   Федерации.
   
                                               Заместитель Министра -
                                             Государственный советник
                                                     юстиции 1 класса
                                                         А.М.СТЕПАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz