МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 1995 г. N БЕ-19-22/15
Министерство строительства Российской Федерации направляет
Генеральное соглашение о взаимодействии Минстроя России и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно -
коммунального хозяйства, подписанное полномочными представителями
администраций 88 субъектов Федерации.
Считая организацию постоянного взаимодействия с органами
исполнительной власти в регионах одним из главных направлений
своей деятельности, мы обращаемся с убедительной просьбой придать
этому документу приоритетное значение и проводить целенаправленную
работу по его практической реализации. Это будет способствовать
укреплению нашего сотрудничества и повысит эффективность
совместных действий в выработке и осуществлении скоординированной
государственной экономической, научно-технической, архитектурной,
градостроительной и жилищно-коммунальной политики.
Наряду с этим Министерство с учетом принятых положений
Генерального соглашения будет поддерживать предложения о
заключении двухсторонних соглашений с органами исполнительной
власти субъектов Федерации.
Министр строительства РФ
Е.В.БАСИН
Приложение
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 25 мая 1995 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНСТРОЯ РОССИИ И ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Строительство, архитектура и жилищно-коммунальное хозяйство на
территории Российской Федерации формируются и реализуются как
важнейшая неотъемлемая часть единой государственной системы
экономического, экологического, социального, культурного и
национального развития России.
Министерство строительства Российской Федерации и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, именуемые в
дальнейшем Сторонами, признавая необходимость постоянного
сотрудничества и взаимодействия в целях обеспечения
государственного регулирования в инвестиционно-строительной и
жилищно-коммунальной сфере, выработки и осуществления
скоординированной экономической, научно-технической,
архитектурной, градостроительной и жилищной политики, повышения
эффективности деятельности организаций и предприятий строительного
и жилищно-коммунального комплексов заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Стороны в своих взаимоотношениях руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
строительства Российской Федерации, законодательными и
нормативными актами органов власти субъектов Российской Федерации,
а также настоящим Соглашением.
1.2. Для придания работе по взаимодействию планомерного и
целенаправленного характера Минстрой России с участием субъектов
Федерации ежегодно осуществляют разработку Программы действий
Министерства и Системы взаимодействия с администрациями регионов,
в которых намечаются основные направления деятельности в области
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно -
коммунального хозяйства.
1.3. Субъекты Федерации принимают участие в реализации мер,
предусмотренных ежегодными программами действий Министерства и
Системами взаимодействия с администрациями регионов, а также (по
согласованию) в работе Межведомственного совета по вопросам
архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
межведомственных комиссий, коллегии и научно-технического совета
Министерства, научно-практических конференций, семинаров и
выставок.
Минстрой России со своей стороны обеспечивает защиту интересов
субъектов Российской Федерации в федеральных органах
Государственной власти, оказывает всестороннюю поддержку и
принимает участие в мероприятиях, проводимых по указанным вопросам
субъектами Российской Федерации.
1.4. Стороны осуществляют работу по взаимодействию на
принципах тесного сотрудничества в интересах Российской Федерации
и каждого ее субъекта по главным направлениям инвестиционно -
строительной, архитектурной и жилищно-коммунальной деятельности.
2. Разработка и реализация государственной
экономической политики и мер государственного
регулирования в новых хозяйственных условиях
В области экономической и структурной политики Стороны
сосредоточат основные усилия на разработке и реализации системы
мер государственного регулирования, адекватных новым экономическим
условиям, формировании конкурентной среды и рыночных отношений на
основе приватизации, демонополизации и поддержки
предпринимательства, повышении инвестиционной активности, а также
совершенствовании организационных структур, форм и методов
управления в интересах достижения высоких конечных результатов
инвестиционной деятельности при снижении затрат материальных и
финансовых ресурсов.
2.1. Стороны активно взаимодействуют в вопросах:
- развития экономической реформы, стабилизации и повышения
эффективности работы строительного и жилищно-коммунального
комплексов, совершенствования структуры их управления;
- координации деятельности органов управления по
строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно -
коммунальному хозяйству;
- реализации важнейших федеральных целевых и региональных
инвестиционных программ;
- проведения согласованной ценовой политики на строительную
продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечения социальных гарантий, защиты и занятости
работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
совершенствования оплаты труда, улучшения условий и охраны их
труда;
- разработки и реализации мер по нормализации незавершенного
строительства;
- осуществления взаимовыгодного экономического сотрудничества
с зарубежными странами.
2.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- разрабатывает с участием субъектов Российской Федерации и
вносит в Правительство Российской Федерации предложения по
проектам федеральных законодательных и нормативных актов по
бюджетной, налоговой, кредитной и амортизационной политике,
финансированию капитального строительства и жилищно -
коммунального хозяйства, стимулирования развития приоритетных
направлений производства, по проблемам несостоятельности
(банкротства) предприятий строительного комплекса;
- разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально -
экономического развития строительного комплекса и жилищно -
коммунального хозяйства Российской Федерации независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности с учетом предложений
субъектов Российской Федерации, отраслевых акционерных обществ,
ассоциаций и корпораций;
- участвует в формировании федеральных целевых инвестиционных
программ и Перечня строек для федеральных государственных нужд,
координирует деятельность государственных органов и строительных
организаций по их выполнению, оказывает содействие в обеспечении
своевременной оплаты выполненных работ, внедрения вексельной и
других форм расчетов, авансирования и их непрерывного
финансирования;
- участвует совместно с другими органами федеральной
исполнительной власти и субъектами Российской Федерации в
ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и
чрезвычайными ситуациями;
- участвует в реализации государственной программы
приватизации обеспечивает реализацию отраслевой программы
демонополизации и развития конкуренции;
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение перехода на
новую систему ценообразования и сметного нормирования;
- проводит работу по дальнейшему совершенствованию договорных
отношений и развитию подрядных торгов в строительстве;
- заключает с учетом интересов работников строительного и
жилищно-коммунальных комплексов отраслевые тарифные соглашения
между Минстроем России и ЦК соответствующих профсоюзов Российской
Федерации;
- анализирует, обобщает и распространяет опыт работы
территориальных органов управления, отраслевых структур, отдельных
предприятий и организаций в осуществлении экономической реформы в
строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- разрабатывают и реализуют региональную экономическую
политику в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
с учетом осуществления федеральных программ, исходя из
экономических интересов и специфики развития территорий;
- разрабатывают прогнозы социально-экономического развития
строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов и
сообщают основные сводные показатели Минстрою России для учета при
формировании программ социально-экономического развития
строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- содействуют созданию конкурентной среды, укреплению
договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, ускорению
формирования и созданию необходимых условий для работы тендерных
комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным торгам;
- осуществляют на основе методических рекомендаций Минстроя
России с учетом местных условий регулирование ценообразующих
факторов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том
числе за счет развития конкуренции, уменьшения различных
необоснованных сборов и оплат за выдачу технических условий и
решений, способствуют формированию и эффективной деятельности
региональных центров по ценообразованию;
- совершенствуют с учетом рекомендаций Минстроя России
региональные структуры управления в сферах строительства,
архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
с целью создания оптимальных объединенных органов для
осуществления государственного регулирования в новых экономических
условиях;
- анализируют экономические результаты работы предприятий и
организаций строительного и жилищно-коммунального территориальных
комплексов, вырабатывают и осуществляют меры по улучшению их
деятельности, вносят в Минстрой России предложения по
государственной поддержке.
3. Проведение научно-технической политики
В области научно-технической политики Стороны основное
внимание будут концентрировать на осуществлении мер, направленных
на выработку основных направлений научно-технической политики,
формирование и реализацию важнейших отраслевых научно-технических
программ, повышение эффективности научно-технического потенциала
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, улучшение
качества проектов и научно-технических разработок, повышение
конкурентоспособности строительной продукции, решение проблем
экологии, надежности и безопасности.
3.1. Стороны договорились активно взаимодействовать в
вопросах:
- развития единой государственной системы нормативных
документов и стандартов, обеспечивающей рациональное использование
земли, надежность и долговечность строительных сооружений,
рациональное использование материальных и топливно -
энергетических ресурсов, обеспечение интересов потребителей
строительной продукции, сохранение единства нормативной базы
строительства стран СНГ и ее гармонизацию с зарубежными нормами и
стандартами;
- формирования и использования на основе взаимной
договоренности Сторон отраслевого внебюджетного фонда научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Минстроя
России;
- обеспечения скоординированной работы государственных органов
архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования
(сертификации), архитектурно-строительного надзора и жилищной
инспекции по осуществлению государственного регулирования и
контроля в целях повышения качества и эффективности капитального
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также создания
безопасной среды жизнедеятельности.
3.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет подготовку проектов законодательных и
нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам
проведения научно-технической политики в отраслях;
- формирует с учетом предложений регионов стратегию и
обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно -
изыскательских работ, финансируемых за счет федерального бюджета,
внебюджетных фондов и целевых совместных ассигнований;
- организует разработку, введение в действие, издание
федеральных нормативных документов, толкование и контроль за
выполнением их требований;
- осуществляет методологическое обеспечение в области
проектирования, экспертизы проектов, инженерных изысканий и
лицензирования;
- обеспечивает организационно-методическую основу создания и
ведения в стране Государственного градостроительного кадастра, а
также системы мониторинга опасных природно-техногенных процессов и
контроля за функционированием природоохранных мероприятий и
защитных сооружений;
- формирует в интересах всех территорий Российской Федерации и
ведет на договорной основе силами территориальных изыскательских
организаций, находящихся в федеральной собственности,
Государственный фонд материалов комплексных инженерных изысканий;
- организует работы по сертификации продукции и системы
качества в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- проводит с участием органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации выборочные проверки градостроительной и
проектно-сметной документации, качества строительства и ежегодный
анализ причин аварий зданий и сооружений на территории Российской
Федерации с доведением этой информации до сведения субъектов
Федерации;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с зарубежными
странами и фирмами и оказывает содействие регионам в этих
вопросах.
3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- организуют по согласованной Минстроем России номенклатуре
разработку, принятие и введение территориальных строительных норм
(ТСН);
- участвуют в финансировании НИОКР, имеющих межрегиональное и
региональное значение, за счет средств местного бюджета и
внебюджетных источников финансирования;
- содействуют деятельности базовых проектно-изыскательских и
специализированных изыскательских организаций, выполняющих
территориальные функции федерального уровня;
- привлекают внебюджетные средства в долевом финансировании
работ по развертыванию, наполнению и функционированию
автоматизированной системы Государственного градостроительного
кадастра, городских информационных систем и систем мониторинга
опасных природно-техногенных процессов;
- содействуют эффективному функционированию территориальных
органов архитектуры, градостроительства, государственной
вневедомственной экспертизы, центров лицензирования и
сертификации, органов Госархстройнадзора и жилищной инспекции;
- содействуют в организации и функционировании испытательных и
метрологических лабораторий (станций, центров), обеспечивающих
требуемый уровень технологической точности, качества строительной
продукции и ресурсосбережения в строительном комплексе и жилищно -
коммунальном хозяйстве;
- разрабатывают и реализуют региональные программы инженерной
защиты городов и населенных пунктов от опасных природных и
техногенных воздействий;
- проводят работы по обследованию и паспортизации сложившейся
застройки и оценки соответствия требованиям безопасности.
4. Разработка и реализация жилищной политики
В области жилищной политики Стороны главные направления
совместной деятельности сосредоточат на проведении жилищной
реформы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан
Российской Федерации на жилище, осуществлении Государственной
программы "Жилище" в новых социально-экономических условиях,
создании рынка жилья.
4.1. Стороны будут активно взаимодействовать в вопросах:
- наращивания объемов жилищного строительства и реконструкции
существующего фонда, в том числе индивидуального за счет
привлечения всех источников финансирования, развития внебюджетных
форм инвестирования, передачи для завершения строительства и
продажи не завершенных строительством жилых домов;
- создания региональных и местных фондов развития жилищного
строительства;
- строительства жилья для социально-незащищенных слоев
населения и переселения граждан из малоценного ветхого и
аварийного жилфонда;
- эффективного использования кредитов и грантов зарубежных
стран.
4.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- проводит работу по созданию законодательно-правовой базы
жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного
инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную
государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные
субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, ипотека и др.);
- организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного
законодательства;
- осуществляет контроль и разработку мер по ускорению
строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас или
отставку, и других, особо нуждающихся групп населения.
4.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- осуществляют реализацию региональной жилищной политики и
Государственной целевой программы "Жилище" на основе федеральной
законодательно-правовой базы жилищной реформы;
- способствуют улучшению жилищных условий граждан, в том числе
за счет реконструкции и капитального ремонта, сохранению
социальных гарантий малоимущим и иным категориям лиц,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, на
получение жилья в пределах нормативов;
- организуют привлечение средств коммерческих структур и
граждан для жилищного строительства и приобретения жилья,
осуществляют меры, направленные на поэтапный перевод жилищной
сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении
социальной защиты малоимущих групп населения;
- способствуют развитию индивидуального жилищного
строительства и организации кондоминиумов, созданию благоприятного
режима в части выделения земельных участков под строительство
жилья, выдачи оптимальных технических условий на инженерное
обеспечение и т.д.;
- способствуют обеспечению жильем в приоритетном порядке
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или
отставку, пострадавших от аварий, стихийных бедствий, беженцев,
переселенцев и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан.
5. Разработка и реализация политики структурной
перестройки базы стройиндустрии, промышленности
стройматериалов, строительного машиностроения
В этой области Стороны основные усилия направят на
практическую реализацию государственной подпрограммы "Структурная
перестройка государственной базы жилищного строительства",
осуществление технического перевооружения и реконструкции
действующих и создание новых производств на основе передовых
энерго- и ресурсосберегающих технологий, прогрессивного
оборудования, машин и механизмов, обеспечивающих выпуск
эффективных и конкурентоспособных материалов и изделий.
5.1. Стороны будут совместно:
- проводить единую техническую политику по созданию в регионах
предприятий (в том числе малых) промышленности стройматериалов с
максимальным использованием местных ресурсов;
- способствовать развитию рыночных структур и приватизации
действующих предприятий в целях повышения эффективности
производства;
- содействовать созданию и эффективной деятельности
региональных межотраслевых финансово-промышленных групп с
приоритетом производства строительных материалов, оборудования и
средств механизации и автоматизации в строительстве и жилищно -
коммунальном хозяйстве;
- ежегодно уточнять цели и приоритеты Программы
демонополизации и развития конкуренции в промышленности
строительных материалов и отраслевом машиностроении.
5.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет функции государственного координатора по
перестройке производственной базы строительной индустрии и
промышленности строительных материалов в Российской Федерации;
- организует совместно с федеральными органами исполнительной
власти подготовку предложений по оказанию государственной
поддержки предприятиям строительных материалов, стройиндустрии и
отраслевого машиностроения, в том числе в вопросах финансирования;
- обеспечивает с участием регионов разработку концепций и
рекомендаций по техническому перевооружению и модернизации
предприятий полносборного домостроения для массового жилищного
строительства с учетом новых требований;
- подготавливает предложения по изысканию внебюджетных
источников финансирования, а также иностранных инвестиций для
завершения строительства и реконструкции предприятий, определяющих
технический прогресс в отрасли;
- организует научно-исследовательские работы по перспективным
направления развития промышленности строительных материалов,
строительной индустрии, строительного и коммунального
машиностроения;
- разрабатывает федеральные программы создания и освоения
производства новых видов строительных материалов и техники, в том
числе на конверсионной основе;
- содействует устранению таможенных и транспортных барьеров
выхода на рынок строительной продукции.
5.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- разрабатывают и осуществляют краткосрочные и долгосрочные
программы структурной перестройки производственной базы жилищного
строительства в регионах;
- стимулируют максимальное использование местных ресурсов и
отходов промышленности для производства строительных материалов,
изделий и конструкций;
- содействуют инвестированию средств из местных источников в
развитие и поддержание мощностей базы стройиндустрии;
- содействуют созданию и деятельности лизинговых компаний.
6. Архитектурная и градостроительная политика
В области архитектуры и градостроительства Стороны свою
деятельность будут концентрировать на разработке новых направлений
в архитектуре и типологий жилых и общественных зданий с учетом
региональных и национальных особенностей, эффективных
архитектурно-строительных систем, создании полноценной среды
жизнедеятельности населения на основе функционального зонирования
и рациональной организации территории, совершенствования
расселения, развития населенных пунктов, реконструкции застройки и
зданий, инфраструктуры и сохранения историко-культурного,
архитектурного и градостроительного наследия.
6.1. Стороны обеспечат взаимодействие:
- в проведении согласованной градостроительной и архитектурной
политики;
- в финансировании разработки и реализации федеральных и
межрегиональных целевых программ, связанных с территориальной
организацией населения, совершенствованием межселенной
инфраструктуры, развитием градостроительства, архитектуры и
жилищно-гражданского строительства;
- в разработке и реализации территориальных программ
реконструкции жилых и общественных зданий, в том числе жилых домов
первых массовых серий, обеспечении комплексного развития
инженерной инфраструктуры;
- в решении градостроительных аспектов рационального
природоиспользования, организации национальных природных парков,
обустройства приграничных территорий, рекреационных и других зон с
особым режимом хозяйственного использования;
- в улучшении благоустройства и санитарного содержания
населенных пунктов;
- в международном сотрудничестве по проблемам
градостроительного освоения территорий, архитектуры, промышленной
и жилой застройки, возрождения исторических городов и памятников
истории, культуры и архитектуры.
6.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- обеспечивает и координирует разработку новых и
совершенствование действующих законодательных, нормативно -
правовых и методических документов федерального уровня в области
градостроительства и архитектуры;
- обеспечивает разработку проектов примерных законодательных и
нормативных документов (положений, уставов, кодексов) по
градостроительству и архитектуре для территорий и субъектов
Российской Федерации, а также оказывает методическую помощь
местным и государственным органам архитектуры и
градостроительства;
- проводит фундаментальные научные исследования, поисковое и
экспериментальное проектирование федерального и регионального
уровней в сфере расселения, градостроительства, архитектуры и
типологии зданий, их архитектурно-строительных систем,
реконструкции зданий за счет средств федерального бюджета и с
привлечением финансовых средств местных бюджетов;
- осуществляет координацию работ по реализации Генеральной
схемы расселения на территории Российской Федерации, федеральных
целевых программ по архитектуре и градостроительству;
- проводит общереспубликанские, межрегиональные смотры -
конкурсы, выставки, научно-технические конференции, совещания и
семинары, а также участвует в отборе кандидатур на присуждение
почетных званий в области градостроительства и архитектуры.
6.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- обеспечивают соблюдение федеральных и региональных законов и
нормативов, а также разработку в соответствии с ними и введение в
действие местных законов, норм и регламентов градостроительной и
архитектурной деятельности;
- вносят предложения к проектам законодательных, правовых и
нормативных документов по проблемам градостроительства, расселения
и архитектуры;
- обеспечивают формирование и передачу в Минстрой России
предложений (обоснований) по федеральным проблемам развития
территорий, городов и отдельных объектов инфраструктуры,
разработку и реализацию территориальных адресных программ
реконструкции застройки, жилых и общественных зданий;
- оказывают содействие в привлечении средств юридических,
физических лиц, местного бюджета для финансирования научно -
исследовательских и проектных работ, направленных на
совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности,
на реализацию программ по реконструкции жилого фонда, энерго- и
ресурсосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном
хозяйстве.
7. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
В области жилищно-коммунального хозяйства Стороны будут
осуществлять тесное взаимодействие в решении вопросов комплексного
развития, содержания и устойчивого функционирования систем
жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов,
благоустройства территорий, бесперебойного обеспечения населения
водой, теплом, электроэнергией, передачи жилого фонда, социальной
инфраструктуры и коммунальных объектов в муниципальную
собственность.
7.1. Министерство строительства Российской Федерации:
- обеспечивает с участием субъектов Российской Федерации
разработку федеральных законодательных и нормативных актов по
эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции жилого фонда, в
том числе домов первых массовых серий и объектов коммунального
назначения, приватизации жилищного фонда и объектов жилищно -
коммунального хозяйства, реформированию отношений Сторон в этой
сфере, направленных на развитие рыночных отношений;
- оказывает содействие в обеспечении интересов субъектов
Федерации при решении федеральными органами власти вопросов
совершенствования бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой
политики в части поддержки и развития жилищно-коммунального
хозяйства регионов, включая подготовку к работе в осенне-зимний
период;
- разрабатывает и содействует реализации государственных
целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства,
координирует разработку и реализацию межрегиональных и оказывает
методическую помощь в формировании региональных программ;
- осуществляет разработку механизма социально-экономической
защиты интересов населения при переходе жилищно-коммунального
хозяйства к работе в рыночных условиях, способствует выполнению
федеральных программ по льготам граждан в жилищно-коммунальных
услугах;
- организует нормативно-методическое обеспечение и координацию
деятельности государственных органов технической инвентаризации
зданий и сооружений;
- участвует в формировании и координирует деятельность
государственных жилищных инспекций по обеспечению контроля за
реализацией основополагающих нормативных актов по осуществлению
федеральной жилищной политики.
7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- осуществляют контроль и регулирование развития инженерной
инфраструктуры территории, качества городской среды, обеспечения
надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования
жилищно-коммунального хозяйства на территории региона;
- устанавливают нормативы социального жилья и коммунальных
услуг, предоставляемых населению, а также размеры субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг;
- разрабатывают и организуют реализацию отраслевых программ
приватизации муниципальных объектов, а также меры, способствующие
приватизации жилищного фонда;
- создают региональную нормативно-правовую базу жилищно -
коммунального хозяйства территории;
- обеспечивают статистическую отчетность, комплексный анализ,
формирование и реализацию региональных программ развития
муниципального хозяйства на базе государственных целевых программ
с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного
самоуправления;
- осуществляют за счет средств регионального бюджета
финансирование региональных программ и поддержку развития малых
городов, имеющих слабую градообразующую базу;
- формируют и руководят деятельностью жилищных инспекций;
- участвуют в развитии мощностей межрегиональных объектов
общего пользования.
8. Информационное обеспечение
В этой области Стороны сконцентрируют усилия на создании
единого информационно-аналитического пространства, формировании
автоматизированных систем, баз и банков данных по основным
направлениям деятельности строительного и жилищно-коммунального
комплексов Российской Федерации.
8.1. Стороны будут активно взаимодействовать в следующих
направлениях:
- формирование банка данных по основным показателям
инвестиционной деятельности, градостроительства и жилищно -
коммунального хозяйства;
- создание автоматизированной системы Государственного
градостроительного кадастра;
- формирование банка оперативных данных в составе единой
информационной системы жилищно-коммунального хозяйства России;
- обеспечение потребителей, включая региональные органы
управления, информацией о проектной, нормативно-технической и
методологической документации на основе действующего Строительного
каталога.
8.2. Стороны обеспечат свободный обмен информацией с
использованием всех видов связи и поэтапным переходом выдачи
оперативной информации на машинных носителях по вопросам:
- реализации федеральных целевых программ и строительства
объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых из
федерального бюджета;
- состояния незавершенного строительства;
- совершенствования расчетов в строительстве, ликвидации
неплатежей предприятий и организаций строительного и жилищно -
коммунального комплексов;
- хода структурной перестройки производственной базы
предприятий строительных материалов и стройиндустрии;
- совершенствование структуры органов государственного
управления в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
- проведения подрядных торгов и деятельности инжиниринговых
фирм;
- реализации ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра городов и других поселений области;
- работы органов архитектуры и градостроительства, экспертизы,
ценообразования, лицензирования, архитектурно-строительного
надзора и жилищной инспекции.
8.3. Министерство строительства Российской Федерации:
- разрабатывает и внедряет эффективные методы информационного
обеспечения, включая федеральные автоматизированные системы, базы
и банки данных по научно-техническим разработкам, основным
показателям деятельности и передовому опыту в области
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
оказывает методическую помощь и содействие во внедрении этих
методов и систем в регионах;
- вносит предложения по совершенствованию системы
государственной статистической отчетности в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве;
- организует обеспечение потребителей нормативно-правовой,
директивной, методической и справочно-информационной документацией
и материалами.
8.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- оказывают содействие в привлечении средств юридических и
физических лиц для финансирования проектов информатизации, а также
внедрении передовых информационных технологий, средств подготовки
и передачи данных;
- разрабатывают и внедряют региональные информационные системы
и передовые технологии информационного обеспечения,
автоматизированные банки данных как составные части единой
информационной среды в отраслях;
- оказывают содействие в подготовке и передаче информации и
данных в региональном аспекте по запросам Минстроя России.
9. Кадровая политика
Основными направлениями совместной деятельности Стороны
считают планомерную работу по подбору, обучению и повышению
квалификации кадров, обеспечивающую высокую профессиональную
подготовку и деловые качества, необходимые в условиях рыночной
экономики.
9.1. Стороны взаимодействуют в вопросах представления
специалистов, особо отличившихся в области строительства,
архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства,
к награждению государственными наградами и присвоению почетных
званий Российской Федерации.
9.2. Министерство строительства Российской Федерации:
- осуществляет назначение на должность и освобождение от
должности руководителей подведомственных Министерству предприятий,
организаций и учреждений с предварительным согласованием с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
- учитывает предложения регионов по кандидатурам
представителей государства в органах управления акционерных
обществ с долей федеральной собственности;
- организует с учетом потребностей регионов в подведомственных
Министерству учебных заведениях начального профессионального
образования, техникумах и колледжах подготовку и повышение
квалификации специалистов и рабочих строительных организаций,
предприятий строительной индустрии и жилищно-коммунального
хозяйства, а также осуществляет финансирование подведомственных
учебных заведений;
- обеспечивает по заявкам регионов переподготовку и повышение
квалификации специалистов и руководящих работников в
подведомственных Министерству институтах повышения квалификации;
- организует курсы и семинары по совершенствованию
существующих и освоению новых направлений деятельности
(приватизации, договорные отношения, подрядные торги,
ценообразование, Кадровая политика и др.) в условиях формирования
конкурентной среды и рыночных отношений;
- организуют с участием субъектов Федерации обучение и
аттестацию специалистов органов архитектурно-строительного надзора
и жилищных инспекций.
9.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- осуществляют подбор и расстановку кадров руководителей
органов по строительству, архитектуре, градостроительству и
жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации с
участием Министерства строительства Российской Федерации;
- вносят в Минстрой России предложения по кандидатурам для
назначения представителей государства в органы управления
акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в федеральной
собственности;
- способствуют развитию прямых договорных отношений между
производственными предприятиями и организациями региона и
соответствующими учебными заведениями Минстроя России,
осуществляющими подготовку для них кадров;
- направляют при необходимости работников предприятий,
организаций и управленческих структур в области строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в институты
повышения квалификации, на курсы и семинары, организуемые
Минстроем России, по подготовке кадров для работы в новых
экономических условиях хозяйствования;
- содействуют развитию профессионального образования,
оказывают помощь в обеспечении социальных гарантий и льгот
преподавателям и учащимся учебных заведений Минстроя России.
10. Действие Соглашения
10.1. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми
субъектами Российской Федерации.
10.2. Настоящее Соглашение заключено сроком на три года,
вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по
договоренности Сторон.
10.3. Каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из
настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом.
10.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
допускается по согласованию Сторон.
10.5. В развитие Генерального соглашения могут
разрабатываться:
- приложения, протоколы и программы, конкретизирующие
реализацию как его отдельных положений, так и Соглашения в целом;
- двухсторонние (многосторонние) Соглашения между Минстроем
России и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации о сотрудничестве по приоритетным направлениям совместной
деятельности и решению региональных проблем, представляющих
взаимный интерес для Договаривающихся Сторон.
От Министерства строительства
Российской Федерации
Министр
Е.В.БАСИН
От субъектов Российской Федерации
Республика Адыгея
Министр строительства,
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
В.П.ЛОЗА
Республика Алтай
Первый заместитель
Председателя Правительства
В.К.САБИН
6 июня 1995 года
Республика Башкортостан
Заместитель Премьер-министра
М.М.УСМАНОВ
Республика Бурятия
Заместитель Председателя
Правительства
С.М.АНТОНОВ
Республика Дагестан
Министр строительства и
архитектуры
Д.М.ДАЛГАТОВ
Ингушская Республика
Заместитель Председателя
Правительства
Б.Б.ХАМЧИЕВ
7 июня 1995 года
Кабардино-Балкарская Республика
Министр архитектуры и
строительства
С.Т.КУЧМАЗОКОВ
9 июня 1995 года
Республика Калмыкия-Хальмг Тангч
Министр строительства
И.С.НЕМГИРОВ
Карачаево-Черкесская Республика
Первый заместитель Председателя
Совета Министров
В.П.РЕДЬКИН
5 июля 1995 года
Республика Карелия
Председатель Госстроя
В.Г.МАТРОСОВ
Республика Коми
Заместитель Главы администрации
В.С.БИБИКОВ
Республика Марий Эл
Председатель Госстроя
В.М.ОСТАПЧЕНКО
Республика Мордовия
Заместитель Председателя
Совета Министров
П.И.АВТАЕВ
Республика Саха (Якутия)
Председатель Госстроя
С.Н.НАЗАРОВ
Республика Северная Осетия
Министр строительства
и архитектуры
С.Г.АРДАСЕНОВ
Республика Татарстан
Заместитель Премьер-министра
Н.Д.ДЕНИСОВ
Республика Тыва
Вице-президент
А.А.МЕЛЬНИКОВ
8 июня 1995 года
Удмуртская Республика
Заместитель Председателя
Совета Министров
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Республика Хакассия
Первый заместитель Председателя
Совета Министров
В.М.ТОРОСОВ
8 июня 1995 года
Чеченская Республика
Чувашская Республика -
Чаваш республики
Министр по делам
строительства, дорожного и
коммунального хозяйства
В.Н.ФИЛАТОВ
Алтайский край
Первый заместитель
Главы администрации
В.С.ГЕРМАНЕНКО
Краснодарский край
Заместитель Главы администрации
М.В.ЗОЛОТАРЕВ
Красноярский край
Заместитель Главы администрации
В.Н.СЕМЕНОВ
19 июня 1995 года
Приморский край
Заместитель Главы администрации
И.Л.БЕЛЬЧУК
Ставропольский край
Председатель Комитета
по строительству
и архитектуре
Н.А.МАСЛОВ
Хабаровский край
Заместитель Главы администрации
Б.В.ГЕЙТ
Амурская область
Заместитель Председателя
Комитета по архитектуре
и строительству
В.В.АЛИФИРЕНКО
Архангельская область
Заместитель Председателя
Правительства
В.И.ФЕДОТОВ
Астраханская область
Заместитель Главы администрации
А.Я.ЧЕРНЫШ
Белгородская область
Первый заместитель
Главы администрации
Н.И.МЕЛЕНТЬЕВ
Брянская область
Заместитель Главы администрации
О.Л.ОВСЯННИКОВ
9 августа 1995 года
Владимирская область
Первый заместитель
Главы администрации
Г.К.ВОЛКОВ
Волгоградская область
Заместитель Председателя
Комитета по строительству
С.С.ЛАНЦМАН
Вологодская область
Председатель Комитета по
строительству, архитектуре
и жилищно-коммунальному
хозяйству
Г.Г.ВЕРШИНИН
Воронежская область
Председатель Комитета по
строительству и жилищно -
коммунальному хозяйству
В.А.ХОНИНЕВ
Ивановская область
Первый заместитель
Главы администрации
В.Г.МЕЛЬНИКОВ
7 июля 1995 года
Иркутская область
Председатель Комитета по
архитектуре, строительству
и жилищно-коммунальному
хозяйству
И.Т.СМОЛЯНИН
Калининградская область
Заместитель Главы администрации
С.О.БУЧЕЛЬНИКОВ
Калужская область
Заместитель Главы администрации
Г.Н.КРЫЖЕНКОВ
17 июля 1995 года
Камчатская область
Первый заместитель
Главы администрации
Б.П.СИНЧЕНКО
21 июня 1995 года
Кемеровская область
Заместитель Главы администрации
В.С.УРАЙСКИЙ
20 июля 1995 года
Кировская область
Директор Департамента
по строительству и
жилищно-коммунальному
хозяйству
В.И.ЛОГИНОВ
Костромская область
Заместитель Председателя
Комитета по архитектуре,
строительству, жилищно -
коммунальному и дорожному
хозяйству
Н.В.БУШКОВСКИЙ
Курганская область
Директор Департамента
промышленности, строительства
и производственной
инфраструктуры
Ю.И.НАЙДАНОВ
Курская область
Заместитель Главы администрации
Н.А.НИКИТИН
15 июня 1995 года
Ленинградская область
Заместитель Министра
строительства
В.И.СМИРНОВ
Липецкая область
Председатель Комитета по
архитектуре и строительству
С.Т.ПАШИНЦЕВ
16 июня 1995 года
Магаданская область
Заместитель Главы администрации
А.Я.СИНИЦКИЙ
20 июня 1995 года
Московская область
Заместитель Главы администрации
А.И.ПЕТРАКОВ
Мурманская область
Заместитель Главы администрации
В.В.ЛУНЦЕВИЧ
11 июля 1995 года
Нижегородская область
Заместитель директора Департамента
строительства и жилищно -
коммунального хозяйства
В.С.НОВОКРЕЩЕНОВ
8 июня 1995 года
Новгородская область
Заместитель Главы администрации
Н.В.ЖУРАВСКИЙ
27 июня 1995 года
Новосибирская область
Заместитель Главы администрации
В.С.МАТВЕЕВ
Омская область
Заместитель Главы администрации
В.Б.СОСНИН
25 июля 1995 года
Оренбургская область
Председатель Комитета
по строительству
А.Ф.ЗАХАРОВ
Орловская область
Председатель Комитета
по капитальному
строительству
В.В.ВАНИФАТОВ
Пензенская область
Заместитель Председателя
Комитета по строительству
и жилищно-коммунальному
хозяйству
В.М.ИРЫШКОВ
Пермская область
Председатель Комитета
по строительству
В.А.ТЕРЕНТЬЕВ
Псковская область
Заместитель Главы администрации
В.Л.ВАСЕНЬКИН
8 июня 1995 года
Ростовская область
Председатель Комитета по
инвестиционной политике
и прогнозированию
А.Н.ИВАНОВ
Рязанская область
Заместитель Главы администрации
А.Н.ЗУБАРЕВ
10 июля 1995 года
Самарская область
Заместитель Председателя
Правительства
А.А.ЛАТКИН
14 июля 1995 года
Саратовская область
Заместитель Главы администрации
А.И.ФОМИЧЕВ
26 июня 1995 года
Сахалинская область
Заместитель Главы администрации
В.А.ТАРАКАНОВ
9 июня 1995 года
Свердловская область
Первый заместитель
Главы администрации
В.Г.ТРУШНИКОВ
5 июня 1995 года
Смоленская область
Заместитель Главы администрации
В.Н.ПРОХОРОВ
20 июня 1995 года
Тамбовская область
Заместитель Главы администрации
А.М.СМИРНОВ
Тверская область
Заместитель Главы администрации
В.Я.СЕРГИЕНКО
14 июля 1995 года
Томская область
Председатель Комитета
по строительству
Б.И.ЮРГИН
Тульская область
Заместитель Главы администрации
В.Н.БЫБА
14 июня 1995 года
Тюменская область
Первый заместитель
Главы администрации
С.Н.МАРТЫНУШКИН
16 июня 1995 года
Ульяновская область
Глава администрации
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
29 июня 1995 года
Челябинская область
Председатель Комитета
по строительству
Ю.А.СЕРОВ
Читинская область
Заместитель Главы администрации
Г.В.ПОПОВ
15 июня 1995 года
Ярославская область
Председатель Комитета
по строительству
В.А.БУЗУК
г. Москва
Заместитель руководителя
Департамента по
строительству
Н.Н.НИКОНОВ
г. Санкт-Петербург
Заместитель директора
Департамента строительства
В.К.КУШЕВ
Еврейская автономная область
Глава администрации
Н.М.ВОЛКОВ
6 июля 1995 года
Агинский Бурятский автономный округ
Глава администрации
Ж.С.ЖИГЖИТЖАПОВ
7 июня 1995 года
Коми-Пермяцкий автономный округ
Глава администрации
Н.А.ПОЛУЯНОВ
7 июня 1995 года
Корякский автономный округ
Глава администрации
С.Г.ЛЕУШКИН
30 мая 1995 года
Ненецкий автономный округ
Вице-губернатор
В.А.НАЗАРОВ
7 июня 1995 года
Таймырский (Долгано-Ненецкий)
автономный округ
Заместитель Главы администрации
О.Е.МОРГУНОВ
15 июня 1995 года
Усть-Ордынский Бурятский
автономный округ
Заместитель Главы администрации
О.Б.БАТОРОВ
6 июня 1995 года
Ханты-Мансийский автономный округ
Заместитель Главы администрации
В.А.ХАРИТОН
12 июля 1995 года
Чукотский автономный округ
Первый заместитель
Главы администрации
М.И.ВОРОНОВ
30 июня 1995 года
Эвенкийский автономный округ
Заместитель Главы администрации
А.С.САФРОНОВ
7 июня 1995 года
Ямало-Ненецкий автономный округ
Председатель Комитета по
архитектуре и строительству
А.В.ИОНОВ
|