МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 1995 г. N 19-01-83-95
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пунктов 1 - 4 Постановления Правительства
Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных
функциях Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Возложить проведение юридической экспертизы правовых актов
субъектов Российской Федерации на Управление конституционного
законодательства, Управление гражданского и экономического
законодательства, Управление по разработке законодательства о
судебной реформе и борьбе с правонарушениями в соответствии с их
специализацией.
В отдельных случаях проведение юридической экспертизы может
быть поручено другим управлениям, к компетенции которых относятся
вопросы, регулируемые в правовых актах субъектов Российской
Федерации.
2. Юридической экспертизе подлежат конституции и законы
республик, уставы, законы и иные нормативные правовые акты краев,
областей, городов федерального значения, автономной области,
автономных округов, принятые высшими органами законодательной
(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Не подлежат юридической экспертизе правовые акты, принимаемые
министерствами, ведомствами, управлениями, отделами и иными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации осуществляется в целях выработки федеральными
органами государственной власти в пределах их полномочий,
вытекающих из пункта "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской
Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации мер по обеспечению соответствия таких
правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным
законам.
4. Поступающие из органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации законы и иные правовые акты, а также
официальные издания, в которых публикуются такие правовые акты,
передаются Управлением делами в суточный срок после их регистрации
в Управление систематизации законодательства.
5. Управление систематизации законодательства:
осуществляет первичный просмотр правовых актов субъектов
Российской Федерации;
представляет в двухдневный срок заместителю Министра юстиции,
курирующему соответствующее управление, акты, подлежащие
юридической экспертизе (приложение N 1 не приводится);
обеспечивает направление в недельный срок копий нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации в Научный центр
правовой информации;
ведет в установленном порядке учет нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.
6. Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской
Федерации проводится в срок до 30 дней с момента поступления акта
в Министерство. Срок окончания экспертизы указывается при
направлении правового акта на юридическую экспертизу. При
необходимости этот срок может быть продлен руководством
Министерства, но не более чем на один месяц.
В случае несоответствия нормативного правового акта
Конституции Российской Федерации или федеральному закону
мотивированное заключение, утвержденное Министром юстиции или его
заместителем (приложение N 2 не приводится), направляется в орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший
акт, а при необходимости - также в соответствующие федеральные
органы государственной власти.
Копии заключений передаются в Управление систематизации
законодательства.
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
соответствующие Конституции Российской Федерации и федеральным
законам, списываются в наряд резолюцией заместителя Министра
юстиции, курирующего управление, которое проводило юридическую
экспертизу.
7. Вопрос об участии в проведении юридической экспертизы
нормативного правового акта субъекта Российской Федерации
Института законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений
решает заместитель Министра юстиции Российской Федерации,
курирующий соответствующее управление.
8. Порядок подготовки заключений по правовым актам субъектов
Российской Федерации или их проектам в связи с поручениями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации определяется в соответствии с нормами, регулирующими
вопросы рассмотрения таких поручений.
9. Научному центру правовой информации создать базу данных
"Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации".
10. Хозяйственному управлению совместно с заинтересованными
подразделениями подготовить предложения о финансовом и ресурсном
обеспечении проведения юридической экспертизы нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации.
11. Министрам юстиции, начальникам органов юстиции субъектов
Российской Федерации:
обеспечить взаимодействие с главами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в целях своевременного направления
правовых актов субъектов Российской Федерации и официальных
изданий таких актов в Министерство юстиции Российской Федерации
для проведения юридической экспертизы;
оказывать содействие органам законодательной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в подготовке проектов
правовых актов субъектов Российской Федерации.
12. Возложить общую координацию деятельности подразделений
центрального аппарата Министерства юстиции по юридической
экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации и контроль за исполнением настоящего Приказа на
заместителя Министра юстиции Степанова А.М., предоставив ему право
издавать соответствующие разъяснения и указания.
Министр
Государственный советник юстиции
Российской Федерации
В.А.КОВАЛЕВ
|