Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ТЕЛЕГPАММА ПPОКУPАТУPЫ И УПPАВЛЕНИЯ ВНУТPЕННИX ДЕЛ PОCТОВCКОЙ ОБЛАCТИ, ГЛАВНОГО УПPАВЛЕНИЯ ЦЕНТPАЛЬНОГО БАНКА PОCCИЙCКОЙ ФЕДЕPАЦИИ ПО PОCТОВCКОЙ ОБЛАCТИ ОТ 1 АВГУCТА 1995 ГОДА, 7 АВГУCТА 1995 ГОДА N 7-212-95, N 14-2-5/22 О ПОPЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙCТВИЯ ОPГАНОВ ПPОКУPАТУPЫ И УВД C ГУ ЦБ PФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

   ТЕЛЕГРАММА ПРОКУРАТУРЫ И УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОСТОВСКОЙ
                  ОБЛАСТИ, ГУ ЦБР ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
             от 1, 7 августа 1995 г.   NN 7-212-95, 14-2-5/22
      О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТОРЫ И УВД С ГУ ЦБ РФ


        В соответствии   с    результатами    совместного    совещания
    представителей  главного  управления  ЦБ РФ по Ростовской области,
    прокуратуры области и  УВД  РО  от  17.07.95  г.  и  на  основании
    действующего законодательства, в целях упорядочения взаимодействия
    правоохранительных органов с подразделениями Центрального банка РФ
    в дальнейшем прошу руководствоваться следующими положениями:
        1. Постановления,  письма,  требования о проведении проверок и
    ревизий   деятельности   коммерческих   банков   и  предоставлении
    материалов проверок банков на основании ст.  ст.  20, 21 Закона РФ
    "О  прокуратуре  Российской  Федерации",  ст.  11  Закона РСФСР "О
    милиции" впредь необходимо направлять для исполнения только  через
    прокуратуру   области   и   УВД   области.  (Это  не  относится  к
    статистическим и иным материалам,  не подпадающим под требования о
    банковской тайне, которая в соответствии со ст. 25 Закона РСФСР "О
    банках  и  банковской   деятельности"   подразумевает   тайну   по
    операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов).
        2. Требования    о    проведении    проверок    должны    быть
    мотивированными,  со  ссылками  на закон и упоминанием оснований -
    сигналов,   жалоб,   заявлений,   оперативной   информации    (без
    расшифровки).  Включение  в  план  проверок  конкретных  банков  с
    привлечением   специалистов    Центрального    банка    необходимо
    осуществлять  на  основании  имеющихся  сведений от контролирующих
    органов,  граждан,  оперативной информации и т.д., предусмотренных
    ст. 21 Закона "О прокуратуре" и ст. 11 Закона "О милиции".
        3. В требованиях о проведении  проверок  указывать  конкретный
    перечень подлежащих выяснению вопросов, которые не должны выходить
    за рамки действующих законодательных актов - в частности,  Законов
    "О  прокуратуре  Российской Федерации",  "О милиции" и "О банках и
    банковской  деятельности",   "О   Центральном   банке   Российской
    Федерации (Банке России)".
        4. ГУ  ЦБ  по  области  наделено  правом  проведения  проверок
    деятельности  только коммерческих банков.  Финансово-хозяйственная
    деятельность   клиентов   коммерческих   банков   в   сферу    его
    функциональных обязанностей не входит.  При необходимости проверок
    клиентов банков,  то есть предприятий и организаций, их проведение
    следует  поручать  другим  соответствующим  контролирующим органам
    (налоговым  инспекциям,  контрольно-ревизионным  органам  и  др.).
    Сведения  о  клиентах  коммерческих  банков,  при  наличии к этому
    законных  оснований,  необходимо  запрашивать  из  непосредственно
    обслуживающих их банков.
        5. Территориальные   структурные    подразделения    ГУ    ЦБ,
    расположенные    непосредственно    в    городах   и   районах   -
    расчетно-кассовые   центры   (РКЦ),   имеют   основные    функции:
    осуществление расчетов между банками,  контроль за этими расчетами
    через  корреспондентские  счета,  хранение  ценностей  и  кассовое
    обслуживание  банков.  Проверка  деятельности банков в компетенцию
    РКЦ не входит вследствие того,  что в них отсутствует  необходимый
    штат  работников,  которые  бы  осуществляли данные проверки.  РКЦ
    могут оказывать городским и районным прокурорам, начальникам ОВД и
    т.д. консультативную помощь, предоставлять справки и информацию по
    вопросам,  отнесенным к их ведению.  По остальным вопросам следует
    обращаться в ГУ ЦБ через прокуратуру области.
        6. В соответствии со ст. 127 УПК РСФСР следователь прокуратуры
    или  УВД  является  самостоятельной  процессуальной  фигурой  и по
    находящимся в его производстве уголовным делам имеет право  давать
    обязательные к исполнению поручения о проведении ревизий и изымать
    документы  без  предварительного  согласия   с   УВД   области   и
    прокуратурой области.
        В случае   перегруженности   контрольных   органов   ГУ    ЦБ,
    невозможности  выполнить  поручение  следователя  в  установленный
    срок,  при постановке следователем вопросов,  выходящих за пределы
    компетенции  ГУ ЦБ и т.п.,  все разногласия по вопросам проведения
    ревизии,  назначенной  следователем,  должны   разрешаться   через
    прокуратуру  области и УВД области (в зависимости от ведомственной
    подчиненности следователя) по письму ГУ.
        7. Учреждения  банка  РФ,  в  том  числе  ГУ  ЦБ по Ростовской
    области,  экспертными учреждениями не являются,  поэтому не  могут
    непосредственно  принимать к исполнению постановления о назначении
    экспертиз.
        Вместе с  тем  в  соответствии  со  ст.78 УПК РСФСР экспертиза
    может производиться помимо экспертов соответствующих учреждений  и
    иными   специалистами,  назначенными  следователем,  прокурором  и
    судом.  Возможность назначения экспертами сотрудников ГУ ЦБ  будет
    согласовываться в каждом конкретном случае по ходатайству районных
    и городских прокуратур прокуратурой области с ГЦ ЦБ.
        8. При   осуществлении   вышеизложенного   следует   учитывать
    требования ст. 25 Закона РСФСР о банках и банковской деятельности,
    согласно  которой справки по операциям и счетам юридических лиц (в
    данном случае банков) могут  выдаваться  следственным  органам,  к
    которым  отнесена  прокуратура,  без  возбуждения  уголовных  дел.
    Справки по счетам и вкладам граждан выдаются судам и  следственным
    органам по делам,  находящимся в их производстве, в случаях, когда
    на денежные средства  и  иные  ценности  клиентов  наложен  арест,
    обращено взыскание или применена конфискация имущества.
        При этом согласно Указа Президента РФ "О неотложных  мерах  по
    защите  населения  от  бандитизма и иных проявлений организованной
    преступности" банковская тайна и коммерческая  тайна  не  являются
    препятствием  для получения органами прокуратуры,  внутренних дел,
    контрразведки,  налоговой  полиции  в  установленном  ими  порядке
    сведений  и  документов  о  финансово-экономической  деятельности,
    вкладах и  операциях  по  счетам  физических  и  юридических  лиц,
    причастных  к  совершению  бандитских  нападений  и  других тяжких
    преступлений, совершенных организованными преступными группами.
        Указанные требования являются обязательными к исполнению всеми
    нижестоящими структурами прокуратуры, УВД и ГУ ЦБ РФ.

    Прокурор Ростовской области
    государственный советник
    юстиции 2-го класса                                А.А.Посиделов


    Начальник управления внутренних дел
    Ростовской области
    генерал-лейтенант милиции                          М.Г.Фетисов


    Начальник главного управления
    Центрального банка Российской Федерации
    по Ростовской области                              В.Н.Баско



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz