31 июля 1995 года N 118-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1996 ГОД
Принят
Государственной Думой
12 июля 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
21 июля 1995 года
Настоящий Федеральный закон определяет сроки и порядок
рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год.
Статья 1. Правительство Российской Федерации представляет
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в
срок до 1 августа 1995 года со следующими документами и материа-
лами:
предварительными итогами социально-экономического развития
Российской Федерации за 1995 год;
прогнозом социально-экономического развития Российской Феде-
рации на 1996 год;
прогнозом Сводного финансового баланса по территории Рос-
сийской Федерации на 1996 год;
основными принципами и характеристиками взаимоотношений фе-
дерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в
1996 году;
прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на
1996 год;
федеральными целевыми программами и федеральными программами
по развитию регионов, предусмотренными к финансированию за счет
средств федерального бюджета в 1996 году с указанием источников
финансирования;
итогами исполнения федерального бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации за I полугодие 1995 года, оценкой
ожидаемого исполнения указанных бюджетов за 1995 год и отчетом об
их исполнении за 1994 год;
расчетами ко всем статьям и разделам федерального бюджета на
1996 год.
При необходимости внесения изменений и дополнений в законо-
дательные акты Российской Федерации о налогах Правительство Рос-
сийской Федерации представляет в Государственную Думу также про-
екты соответствующих федеральных законов.
Расходы федерального бюджета на 1996 год в проекте феде-
рального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" представляют-
ся в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классифика-
ции с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
Статья 2. Правительство Российской Федерации представляет
Государственной Думе:
в срок до 1 сентября 1995 года - проекты бюджетов на 1996
год следующих государственных внебюджетных фондов, не консолиди-
рованных в федеральном бюджете: Пенсионного фонда Российской Фе-
дерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Го-
сударственного фонда занятости населения Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в срок до 15 сентября 1995 года - адресную федеральную ин-
вестиционную программу.
Статья 3. Центральный банк Российской Федерации в срок до 15
сентября 1995 года представляет Государственной Думе согласован-
ный с Правительством Российской Федерации проект основных направ-
лений денежно-кредитной политики на 1996 год.
Статья 4. Государственная Дума рассматривает проект феде-
рального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в трех чтени-
ях. При этом рассмотрение законопроекта в первом чтении проводит-
ся не позднее 10 октября 1995 года.
Статья 5. До рассмотрения проекта федерального закона "О фе-
деральном бюджете на 1996 год" в первом чтении комитеты и комис-
сия Государственной Думы представляют в Комитет Государственной
Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам заключения по данному
законопроекту, на основании которых указанный Комитет готовит
заключение по проекту федерального закона "О федеральном бюджете
на 1996 год" и представляет его на рассмотрение Государственной
Думы.
Статья 6. При рассмотрении проекта федерального закона "О
федеральном бюджете на 1996 год" в первом чтении Государственная
Дума рассматривает основные характеристики прогноза социально -
экономического развития Российской Федерации на 1996 год и зако-
нопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные ак-
ты Российской Федерации о налогах и утверждает основные показате-
ли федерального бюджета на 1996 год, к которым относятся:
распределение доходов от федеральных налогов и сборов между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
доходы федерального бюджета в разрезе классификации доходов
и по видам доходов;
размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета
в абсолютных суммах и в процентах к расходам федерального бюджета
на 1996 год;
расходы федерального бюджета в целом.
При отклонении проекта федерального закона "О федеральном
бюджете на 1996 год" в первом чтении Государственная Дума переда-
ет законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных
показателей проекта федерального бюджета на 1996 год, состоящую
из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Прави-
тельства Российской Федерации. Комиссия, исходя из рекомендаций,
изложенных в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету,
налогам, банкам и финансам, в течение последующих 10 дней разра-
батывает согласованный вариант основных показателей федерального
бюджета на 1996 год и представляет уточненный проект федерального
закона "О федеральном бюджете на 1996 год" на рассмотрение Госу-
дарственной Думы повторно в первом чтении.
Статья 7. При рассмотрении проекта федерального закона "О
федеральном бюджете на 1996 год" во втором чтении Государственная
Дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального
бюджета, по федеральным программам в адресном разрезе, финансиру-
емым за счет средств федерального бюджета, определяет перечень
защищенных статей федерального бюджета и верхний предел ассигно-
ваний по защищенным статьям в процентах к расходам федерального
бюджета на 1996 год.
Статья 8. В третьем чтении проект федерального закона "О фе-
деральном бюджете на 1996 год" выносится на голосование для при-
нятия в целом.
Статья 9. Рассмотрение и одобрение Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1996 год" Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации осуществляются в порядке, установ-
ленном Конституцией Российской Федерации.
Статья 10. В течение месяца после вступления в силу Феде-
рального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Правительство
Российской Федерации представляет на рассмотрение и утверждение
Государственной Думы проект федерального закона "О поквартальном
распределении доходов (в разрезе классификации доходов и по видам
налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной
классификации и ассигнований по федеральным программам) феде-
рального бюджета на 1996 год.
Статья 11. Проекты бюджетов на 1996 год государственных вне-
бюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете,
рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в течение
четырех месяцев со дня их внесения. При этом размер страхового
взноса утверждается одновременно с рассмотрением законопроектов о
внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации о налогах, а доходы и расходы внебюджетных фондов
рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и ут-
верждением расходов федерального бюджета на 1996 год во втором
чтении.
Статья 12. В случае непринятия до 1 января 1996 года проекта
федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Госу-
дарственной Думой принимается федеральный закон о финансировании
государственных расходов из федерального бюджета в I квартале
1996 года.
Статья 13. До принятия новой редакции Закона РСФСР "Об осно-
вах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" приоста-
навливается действие части 3 статьи 16, статей 20, 21, 22 указан-
ного Закона.
Статья 14. Правительству Российской Федерации представлять в
Государственную Думу ежемесячно информацию о ходе исполнения фе-
дерального бюджета на 1996 год и ежеквартально отчет о ходе ис-
полнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год",
консолидированного бюджета Российской Федерации на 1996 год и
бюджетов на 1996 год государственных внебюджетных фондов.
Статья 15. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
31 июля 1995 года.
N 118-ФЗ
|