ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П о с т а н о в л е н и е
от 29 июля 1995 г. N 764
г. Москва
О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая
1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной
программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью
на 1994-1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 5, ст. 403) Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения
свободы (1995-1996 годы).
2. Определить государственным заказчиком Федеральной целевой
программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в
виде лишения свободы (1995-1996 годы) Министерство внутренних дел
Российской Федерации.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую
программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в
виде лишения свободы (1995-1996 годы) в перечень федеральных
целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств
федерального бюджета начиная с 1996 года.
4. Министерству экономики Российской Федерации и
Государственному комитету Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности предусмотреть включение в Государственную
программу конверсии оборонной промышленности на 1995-1997 годы
предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по
конверсии и перепрофилированию предприятий учреждений, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы, которые ранее
производили продукцию для нужд обороны.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по
машиностроению, Министерству образования Российской Федерации,
Министерству труда Российской Федерации, другим заинтересованным
федеральным органам исполнительной власти, являющимся
государственными заказчиками федеральных целевых программ,
совместно с Министерством экономики Российской Федерации в
первоочередном порядке рассматривать предложения Министерства
внутренних дел Российской Федерации о расширении использования
производственного потенциала уголовно-исполнительной системы для
реализации федеральных целевых программ.
6. Министерству социальной защиты населения Российской
Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской
Федерации рассмотреть возможность приоритетного размещения на
предприятиях уголовно-исполнительной системы заказов на
изготовление продукции для обеспечения нужд малоимущих и социально
не защищенных слоев населения.
7. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим
восстановительные работы на территории Чеченской Республики, в
первоочередном порядке размещать заказы на производство и поставку
строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции
производственно-технического назначения на предприятиях учреждений,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разработать и осуществить комплексные
региональные программы содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы, а также предусматривать решение
вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных,
при разработке программ социально-экономического развития регионов.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
__________________________
У Т В Е Р Ж Д Е Н А
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 1995 г.
N 764
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К
НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(1995 - 1996 годы)
П А С П О Р Т
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Й Ц Е Л Е В О Й П Р О Г Р А М М Ы
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы (1995-1996 годы)
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации
Программы от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных
мерах по реализации Федеральной
программы Российской Федерации по
усилению борьбы с преступностью на
1994-1995 годы"
Государственный заказчик - Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Исполнитель - Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Соисполнители - Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации, Министерство
юстиции Российской Федерации,
Федеральная служба занятости России,
федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
Сроки реализации - 1995 - 1996 годы
Основные программные - создание необходимых условий для
задания полной и эффективной трудовой
занятости осужденных в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации
Цель Программы - обеспечение полной и эффективной
трудовой занятости осужденных в
соответствии с действующим
законодательством
Ожидаемые конечные - стабилизация функционирования
результаты реализации уголовно-исполнительной системы,
Программы привлечение к труду около 200 тыс.
неработающих осужденных, освоение
выпуска около 1000 наименований новых
видов конкурентоспособной продукции на
сумму не менее 1,25 трлн. рублей,
сокращение средств, выделяемых из
федерального бюджета на содержание не
занятых трудом осужденных, на сумму не
менее 100 млрд. рублей ежегодно
Объемы и источники 796,67 млрд. рублей
финансирования (в ценах I
квартала 1995 г.) -
всего
в том числе:
1995 год 214,46 млрд. рублей
1996 год 582,21 млрд. рублей
из них: федеральный 171,5 млрд. рублей
бюджет - всего
в том числе 1996 год 171,5 млрд. рублей
из них:
капитальные вложения 144 млрд. рублей
текущие расходы 27,5 млрд. рублей
Система контроля за - доклады о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляются в установленном порядке
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(1995 - 1996 годы)
1.Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом
хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью
материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили
промышленность уголовно-исполнительной системы (далее именуется -
УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать
эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде
лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации. В результате
сокращения объемов промышленного производства в стране и роста
безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих
субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время
около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных
заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия
УИН). Спад производства на предприятиях УИН в 1994 году составил
около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось
более 180 тыс. осужденных.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет
криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в
виде лишения свободы (далее именуются - учреждения, исполняющие
наказания), является одним из факторов усиления агрессивности
осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой,
так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к
увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений,
массовым эксцессам.
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая
хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной
мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью
обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне
зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно
взятом регионе, отрасли или на предприятии УИН.
Существующий порядок финансирования, кредитования и
налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к
росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов.
Практически каждое предприятие УИН является потенциальным
банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному
ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих наказания,
развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.
Для преодоления негативных тенденций в
производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности
УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения
свободы требуются целенаправленные скоординированные действия
правоохранительных и других государственных органов.
2. Цели и задачи Программы
Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы),
далее именуемая Программой, призвана создать необходимые условия
для выполнения требований законодательства Российской Федерации по
обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения
режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализация
комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся
производственных мощностей предприятий УИН на изготовление
конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем
рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства
вновь поступающих осужденных, а также меры государственной
поддержки содействия трудоустройству осужденных.
В рамках реализации Программы предполагается реконструировать
и технически переоснастить свыше 86 тыс.кв.метров производственных
площадей предприятий УИН, ввести в действие дополнительные
мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не
менее 200 тыс.куб.метров в год, освоить выпуск новой
конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудоустройства
вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в
исправительно-трудовые колонии часть бывших лечебно-трудовых
профилакториев.
В целях обеспечения государственной поддержки УИС
предполагается осуществить разработку ряда проектов
законодательных и нормативных актов.
3. Основные мероприятия Программы
и механизм их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных
мероприятий:
1) использование производственного потенциала УИС в целях
реализации ряда программ:
Федеральной программы машиностроения для агропромышленного
комплекса России - освоение на 45 предприятиях УИН,
специализирующихся на выпуске сельскохозяйственной техники,
производства 65 новых видов высокопроизводительных сельхозмашин за
счет финансовой поддержки в виде возвратного льготного кредита,
который предоставляется на условиях, предусмотренных Указом
Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1484 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст.1196);
Федеральной целевой программы промышленной утилизации
вооружения и военной техники на период до 2000 года - организация
промышленной разборки отдельных видов вооружения и военной
техники, использование узлов и агрегатов утилизируемой военной
техники для производства на 32 предприятиях УИН продукции
гражданского назначения;
федеральной программы "Развитие образования" - обеспечение
нужд образовательных учреждений во всех видах школьной,
лабораторной и учебной мебели, наглядных пособиях и других
необходимых изделиях;
федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания
населения" - выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях
УИН, расположенных практически во всех регионах Российской
Федерации;
программы по охране и улучшению условий труда - производство
на предприятиях УИН свыше 200 моделей специальной одежды,
специальной обуви и средств индивидуальной защиты.
Общая численность осужденных, которые могут быть
дополнительно трудоустроены за счет производства продукции для
реализации указанных программ, составит свыше 50 тыс.человек. В
рамках реализации этих программ может быть выпущено продукции на
сумму свыше 860 млрд.рублей, потребность в которой испытывают
практически все отрасли промышленности и социальной сферы;
2) конверсия военного производства на предприятиях УИН и
загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе
сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей
промышленности.
До 1991 года свыше 200 предприятий УИН имели производственные
кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса
страны, около 60 из них специализировались исключительно на
поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной и
специальной техники. За счет выпуска указанной продукции было
трудоустроено свыше 40 тыс. осужденных.
В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии
производственных мощностях предприятий УИН возможна организация
производства продукции гражданского назначения, пользующейся
спросом у потребителей Российской Федерации и государств -
участников Содружества Независимых Государств (узлы и агрегаты
подвижного состава железнодорожного транспорта,
сельскохозяйственная техника, электротехническая продукция,
изделия глубокой переработки древесины и другая продукция), на
общую сумму около 150 млрд.рублей;
3) загрузка и расширение действующих производств за счет
приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и
поставку изделий для нужд органов внутренних дел Российской
Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
Министерством внутренних дел Российской Федерации определен
перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого
имущества, пожарная и специальная техника, инженерно-технические
средства охраны, имущество продовольственной службы и другая
продукция), заказы на поставку которой должны размещаться только
на предприятиях УИН. Это позволит дополнительно выпустить
продукции на общую сумму около 150 млрд.рублей и трудоустроить не
менее 13 тыс. осужденных.
В настоящее время назрела необходимость в разработке и
освоении высокоэффективных технологий и оборудования для
производства хлебобулочных изделий, переработки и безотходного
хранения картофеля и овощей, расширения производства мяса и
мясопродуктов для обеспечения продуктами питания осужденных и
личного состава УИС при максимальном использовании для этих целей
производственного потенциала предприятий УИН.
Наряду с самообеспечением потребностей УИС в продуктах
питания на 30-40 процентов реализация этих мероприятий позволит
дополнительно создать рабочие места для трудоустройства свыше 4
тыс. осужденных;
4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и
деревообрабатывающей отраслей промышленности УИС, увеличение
объемов лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины
на предприятиях УИН.
В связи со спецификой деятельности лесных подразделений УИС,
вызванной отдаленностью их дислокации, отсутствием необходимых
людских и финансовых ресурсов для комплектования охраны колоний на
контрактной основе и обеспечения эффективной трудовой занятости
осужденных в лесных исправительно-трудовых учреждениях необходимо
перепрофилировать не менее 10 охраняемых колоний в
колонии-поселения, ввести в строй дополнительные производственные
мощности по заготовке и переработке древесины. Решение этого
вопроса позволит трудоустроить дополнительно не менее 12 тыс.
осужденных и увеличить объемы производства лесопродукции на 200
тыс.куб.метров в год.
В целях создания дополнительных рабочих мест для
трудоустройства осужденных, модернизации устаревшего оборудования
и внедрения технологий глубокой переработки древесины
предусматривается:
увеличить объемы поставки лесопродукции на экспорт до 400-450
тыс.куб.метров в год;
довести ежегодные объемы внутриведомственных поставок
лесоматериалов до 330-350 тыс.куб.метров в год;
привлечь к развитию данных отраслей промышленности УИС
средства организаций и предприятий различных форм собственности.
Намеченные мероприятия позволят дополнительно трудоустроить
не менее 4,5 тыс. осужденных;
5) техническое перевооружение производства и выпуск новых
видов продукции на предприятиях УИН.
Для повышения технического уровня производства на
предприятиях УИН, экономии материально-технических ресурсов,
улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в
рассматриваемом периоде предполагается внедрить не менее 250-300
прогрессивных технологий, средств механизации и автоматизации
производства, освоить около 1000 новых видов конкурентоспособной
продукции, в том числе:
для потребителей машиностроительного комплекса - 224
наименования изделий;
для потребителей агропромышленного комплекса - 92
наименования изделий;
непродовольственных товаров народного потребления - 325
наименований изделий.
Реализация данных мероприятий позволит дополнительно
трудоустроить не менее 25 тыс.осужденных и произвести продукцию на
общую сумму около 80 млрд. рублей;
6) прочие мероприятия, предусмотренные Программой:
проведение перепрофилирования около 50 бывших
лечебно-трудовых профилакториев в учреждения, исполняющие
наказания, что даст возможность создать дополнительные рабочие
места для 20 и более тысяч осужденных;
расширение, модернизация и техническое переоснащение
предприятий УИН и увеличение за счет этого объемов производства
конкурентоспособной продукции;
создание совместных производств и предприятий смешанных форм
собственности с долевым участием коммерческих структур и
зарубежных партнеров.
Для совершенствования системы управления производством
планируется проведение мероприятий по созданию единой
информационной системы управления производственно-хозяйственной
деятельностью УИС на основе применения современной
электронно-вычислительной техники и средств связи;
7) меры государственной поддержки содействия трудовой
занятости осужденных.
За последнее время приняты законодательные и нормативные
акты, затрагивающие проблемы производственно-хозяйственной
деятельности УИС, в том числе проблему обеспечения трудовой
занятости осужденных, однако отсутствие четких механизмов
реализации этих актов снижает их эффективность.
В настоящее время для успешного осуществления намечаемых мер
необходимо разработать проекты законодательных и нормативных актов
по следующим вопросам:
об отнесении предприятий УИН к разряду федеральных казенных
предприятий;
о предоставлении предприятиям УИН права на приоритетное
получение заказов на поставки определенных видов продукции для
государственных нужд;
об экономическом стимулировании деловых партнеров и
инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями УИН в
области производственно-хозяйственной деятельности;
о распространении на предприятия УИН, выполняющие поставки
продукции по государственному оборонному заказу, действия Указа
Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г.
N 1850 (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 45, ст. 4335), постановления Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1399 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3707) и
распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994
г. N 351-р в части льготного порядка финансирования;
об освобождении предприятий УИН от налога на прибыль и о
понижении на 50 процентов ставки этого налога для предприятий и
организаций различных форм собственности в части прибыли,
полученной от использования труда осужденных;
об освобождении продукции, выпускаемой предприятиями УИН в
рамках реализации федеральных целевых программ, а также для нужд
органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации, от уплаты налога
на добавленную стоимость (по аналогии с освобождением от
указанного налога пожарно-технической продукции в соответствии с
Федеральным законом "О пожарной безопасности");
о распространении на некоторые виды продукции, выпускаемой
предприятиями УИН (сельскохозяйственная техника, отопительное и
вентиляционное оборудование, тяжелое машиностроение), практики
лизинга;
о привлечении средств Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации для финансирования программ по
созданию дополнительных и сохранению действующих рабочих мест на
предприятиях УИН.
Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции
в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности
УИС, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень
трудовой занятости осужденных.
В результате реализации Программы около 200 тыс.осужденных
будут привлечены к труду, на предприятиях УИН будет освоен выпуск
около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции,
пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на
сумму не менее 1,25 трлн.рублей.
Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных
осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их
содержание на сумму не менее 100 млрд.рублей в год.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы в
ценах I квартала 1995 г. составят 796, 67 млрд.рублей, в том числе
в 1996 году 171,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета
(из них: капитальные вложения - 144 млрд. рублей, текущие расходы -
27,5 млрд. рублей) и 29 млрд. рублей за счет средств
государственной поддержки в виде льготных инвестиционных кредитов.
Наряду с этим для финансирования мероприятий Программы
планируется привлечь централизованные средства УИС, средства
предприятий УИН, кредитно-финансовых учреждений и ряда коммерческих
структур на общую сумму 596,17 млрд. рублей, а также средства
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в
размерах, определенных соответствующими региональными программами,
постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами
органов законодательной и исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
6. Участники Программы
Государственный заказчик и основной исполнитель Программы -
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Федеральная служба занятости России,
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается на Министерство
внутренних дел Российской Федерации.
Министерство внутренних дел Российской Федерации несет
ответственность за выполнение Программы в установленные сроки,
рациональное использование выделяемых бюджетных средств,
размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов
и оборудования.
Доклады о ходе реализации Программы представляются в
установленном порядке.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и
финансовые затраты по согласованию с Правительством Российской
Федерации могут уточняться в установленном порядке.
____________
Приложение
к Федеральной целевой программе
содействия трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы
(1995-1996 годы)
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(1995-1996 годы)
------------------------T-------------T---------T----------------T-------------------------T-------------------
----------¬
¦Основные мероприятия ¦Исполнитель, ¦Срок ис- ¦ Источники ¦ Финансовые затраты на ¦
¦
¦Программы и механизм их¦соисполни- ¦полнения ¦ финансирования ¦ реализацию Программы в¦
¦
¦ реализации ¦ тели ¦ ¦ Программы ¦ ценах I квартала 1995 г.¦Ожидаемые
конечные результаты¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦
реализации Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T----------------+
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ в том числе ¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период +-------T--------+
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реали- ¦ 1995 ¦ 1996 ¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦ год ¦ год ¦
¦
L-----------------------+-------------+---------+----------------+--------+-------+--------+-------------------
-----------
1. Использование
производственного
потенциала
уголовно-
исполнительной
системы в целях
реализации
программ
1.1. Федеральная прог- МВД России, 1995-1997 источники и средства, предусмотренные обеспечение
трудоустройства 23
рамма машиностро- Минсельхоз- годы программами для предприятий УИН* тыс. не
занятых трудом осуж-
ения для агропро- прод России, денных и
выпуск 65 новых видов
мышленного комп- Минэкономики
сельхозтехники на сумму 274,3
лекса России (ге- России млрд.
рублей
неральный заказ-
чик - Минсель-
хозпрод России)
1.2. Федеральная целе- МВД России, 1995-2000 источники и средства, предусмотренные обеспечение
трудоустройства
вая программа Минобороны годы программами для предприятий УИН 5 тыс. не
занятых трудом осуж-
промышленной ути- России денных и
выпуск продукции
лизации вооруже-
гражданского назначения на
ния и военной сумму 16
млрд. рублей
техники на период
до 2000 года (ге-
неральный заказ-
чик - Минобороны
России)
1.3. Федеральная прог- МВД России, 1995 год источники и средства, предусмотренные обеспечение
трудоустройства
рамма "Развитие Минобразо- программами для предприятий УИН 7 тыс. не
занятых трудом осуж-
образования" (ге- вание России, денных и
выпуск школьной и ла-
неральный заказ- Минэкономики бораторной
мебели и наглядных сумму 27
чик - Минобразо- России пособий для
нужд образования
вание России) на млрд.
рублей
1.4. Федеральная прог- МВД России, 1995-2000 источники и средства, предусмотренные обеспечение
трудоустройства
рамма "Улучшение Минэкономики годы программами для предприятий УИН 6 тыс. не
занятых трудом осуж-
ритуального обс- России, денных и
выпуск ритуальных
луживания населе- Минстрой
принадлежностей на сумму 42,5
ния" (генеральный России млрд.
рублей
заказчик - Минс-
трой России)
1.5. Программа по ох- МВД России, 1996-1997 источники и средства, предусмотренные обеспечение
трудоустройства 10
ране и улучшению Минтруд годы программами для предприятий УИН тыс. не
занятых трудом осуж-
условий труда России, денных и
выпуск свыше 200 мо-
Минэкономики делей
специальной одежды, спе-
России циальной
обуви и средств инди-
видуальной
защиты на сумму 520
млрд.
рублей
2. Конверсия военно- МВД России, 1995-1997 конверсионные объемы финансирования обеспечение
трудоустройства 40
го производства Минэкономики годы кредиты определяются на тыс. не
занятых трудом осуж-
на предприятиях России, основании денных и
выпуск продукции
УИН и загрузка Госкомоборон- представляемых МВД
гражданского назначения на
производственных пром России России конверсионных сумму 150
млрд. рублей
мощностей, высво- программ предприятий
бодившихся в ходе УИН в порядке,
сокращения коопе- установленном
рированных связей Положением о
с заводами обо- предоставлении
кредитов предприятиям,
осуществляющим
конверсию
военного производства,
утвержденным
Правительством
Российской Федерации
20 апреля 1993 г. N
ВЧ-П7-103, с учетом
объемов средств,
предусматривающихся
на эти цели в
федеральном
бюджете на 1995 и
последующие годы
3. Увеличение произ-
водства продукции
для нужд МВД Рос-
сии
3.1. Загрузка и расши- МВД России 1995-1996 бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечение
трудоустройства 13
рение действующих годы обеспечения нужд ОВД и ВВ тыс. не
занятых трудом осуж-
производств за денных и
выпуск продукции для
счет приоритетно- нужд ОВД
и ВВ на сумму 150
го размещения на млрд.
рублей
предприятиях УИН
заказов на выпуск
и поставку про-
дукции для нужд
ОВД и ВВ*
3.2. Расширение произ- МВД России 1995-1996 средства 28460 12460 16000 обеспечение
трудоустройства 1
водства мясопро- годы предприятий УИН тыс. вновь
поступающих осуж-
дуктов на дейс- и сторонних денных и
доведение нормы пот-
твующих и вводи- инвесторов ребления
мяса и мясопродуктов
мых в строй сель- до 15 кг в
год на одного осуж-
скохозяйственных денного
за счет расширения
предприятиях и в
производства на действующих
подсоб-ных сель-
сельхозяйственных предприятиях
ских хозяйствах и ввода в
эксплуатацию свинар-
уголовно-исполни- ников и
коровников на 6400 го-
тельной системы лов
3.3. Освоение произ- МВД России 1995 год средства 300 300 - обеспечение
трудоустройства
водства оборудо- предприятий УИН 0,5 тыс.
вновь поступающих
вания для миних- и сторонних осужденных
лебопекарен инвесторов
3.4. Освоение хлебопе- МВД России 1995-1996 бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечение
трудоустройства
карного произ- годы обеспечения нужд ОВД и ВВ 2 тыс.
вновь поступающих осуж-
водства на базе денных,
бесперебойное обеспе-
минихлебопекарен чение
осужденных хлебом
собственного производства,
себестоимость которого на 30
процентов
ниже себестоимости
закупаемого
хлеба
3.5. Освоение произ- МВД России 1995 год средства 1000 1000 - обеспечение
трудоустройства
водства установок предприятий УИН 0,5 тыс.
вновь поступающих
для инфракрасной и сторонних осужденных
сушки плодоовощ- инвесторов
ной продукции
3.6. Освоение перера- МВД России 1995-1996 бюджетные ассигнования, выделяемые для обеспечение
трудоустройства
ботки плодоовощ- годы обеспечения нужд ОВД и ВВ 1 тыс.
вновь поступающих осуж-
ной продукции по денных,
создание гарантирован-
технологии инф- ного
запаса плодоовощной про-
ракрасной сушки дукции
для бесперебойного
обеспечения
осужденных
4. Развитие лесоза-
готовительной и
деревообрабатыва-
ющей отраслей
промышленности
уголовно-
исполнительной
системы
4.1. Ввод дополнитель- МВД России 1996 год федеральный 102000 - 102000 обеспечение
трудоустройства
ных производс- бюджет 2 тыс. не
занятых трудом осуж-
твенных мощностей денных с
увеличением объемов
по заготовке и
производства лесопродукции на
переработке дре- 200 тыс.
куб. м
весины в объеме
200 тыс. куб. м
4.2. Доведение объемов МВД России 1996 год средства 5000 2500 2500 обеспечение
трудоустройства 4
производства и предприятий УИН тыс. не
занятых трудом осуж-
поставки лесома- денных и
увеличение объемов
териалов на экс-
производства
порт до 400-450
тыс. куб. м еже-
годно
4.3. Развитие внутри- МВД России 1995-1996 средства 5000 2500 2500 обеспечение
трудоустройства
ведом-ственных годы предприятий УИН 4 тыс. не
занятых трудом осуж-
поставок и коопе- и сторонних денных и
увеличение объемов
рации, привлече- инвесторов
внутриведомственных и коопери-
ние сторонних ин- рованных
поставок лесопродук-
весторов и предп- ции до 330
тыс. куб. м
риятий для глубо-
кой переработки
древесины и про-
изводства конку-
рентоспособной
лесопродукции
4.4. Реконструкция и МВД России 1996 год федеральный 1200 - 1200 обеспечение
трудоустройства
капитальный ре- бюджет 10 тыс. не
занятых трудом
монт 10 охраняе- осужденных
мых лесных учреж-
дений уголов-
но-исполнительной
системы для пе-
репрофилирования
их в колонии-по-
селения
5. Техническое пере-
вооружение произ-
водства и выпуск
новых видов про-
дукции на предп-
риятиях УИН
5.1. Освоение новых МВД России, 1995-1996 средства 16000 16000 - обеспечение
трудоустройства
видов товаров на- другие годы предприятий УИН 25 тыс. не
занятых трудом
родного потребле- заинтересо- осужденных
и выпуск продукции
ния, конкурентос- ванные на сумму 80
млрд. рублей
пособной продук- федеральные
ции для машиност- органы
роительного и аг- исполнитель-
ропромышленного ной власти средства 2500 2500 -
комплексов, изде- сторонних
лий для нужд ОВД инвесторов
и ВВ
централизованные 1200 1200 -
средства
уголовно-
исполнитель-
ной системы
средства 29000 - 29000
государственной
поддержки
(инвестиционные
кредиты)
5.2. Расширение, мо- МВД России, 1995-1996 средства 476710 150000 326710 обеспечение
трудоустройства
дернизация и тех- другие годы предприятий УИН 22 тыс.
осужденных на вновь
ническое переос- заинтересо- и сторонних созданных
производственных
наще ние предпри- ванные инвесторов мощностях
ятий УИН с после- федеральные
дующим увеличени- органы
ем объемов произ- исполнитель-
водства конкурен- ной власти
тоспособной про-
дукции, в том
числе за счет
создания совмест-
ных производств и
предприятий сме-
шанных форм собс-
твенности
6. Прочие мероприятия
6.1. Реконструкция, МВД России 1996 год федеральный 68300 - 68300 обеспечение
трудоустройства
капитальный ре- бюджет 56 тыс.
вновь поступающих
монт и строитель- осужденных
ство новых объек-
тов в бывших ле-
чебно-трудовых
профилакториях
для их перепрофи-
лирования в УИН
6.2. Развитие внешнеэ- МВД России 1995-1996 средства 47000 20000 27000 обеспечение
трудоустройства
кономи ческой де- годы сторонних 4,1 тыс.
осужденных
ятельности путем инвесторов
создания совмест-
ных предприятий и
производств с до-
левым участием
иностранных парт-
неров и использо-
вания возможнос-
тей свободных
экономических зон
6.3. Обеспечение сов- МВД России 1995-1996 средства 8500 4000 4500
ременного уровня годы предприятий УИН,
управления и ин- централизованные
формационного средства
обеспе чения про- уголовно-
изводственно- исполнительной
хозяйственной системы
деятель ности УИС
путем создания
единой информаци-
онной системы уп-
равления
6.4. Страхование МВД России 1995-1996 средства 4500 2000 2500
производственно- годы предприятий УИН
хозяйственной
деятельности
предприятий УИН
7. Разработка проек- МВД России 1995-1996 создание
нормативно-правовой
тов законодатель- совместно с годы базы,
учитывающей специфичес-
ных и нормативных другими кие
особенности производствен-
актов по вопросам заинтересо- но-
хозяйственной деятельности
государственной ванными уголовно-
исполнительной систе-
поддержки предп- федеральными мы
риятий УИН органами
исполнитель-
ной власти
Всего - 796670 214460 582210
в том числе
федеральный 171500 - 171500
бюджет из них:
капитальные 144000 - 144000
вложения
текущие 27500 - 27500
расходы
средства 29000 - 29000
государственной
поддержки
(инвестиционные
кредиты)
централизованные 9700 5200 4500
средства
уголовно-
исполнительной
системы
средства 586470 209260 377210
предприятий УИН
и сторонних
инвесторов
*УИН - учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы.
*ОВД и ВВ - органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства
внутренних дел Российской Федерации.
____________
|