МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 28 июля 1995 г. N А-613у
О РАСХОДАХ ИНВЕСТИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Дополнениями к особенностям состава затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий
эксплуатационной деятельности железных дорог Российской Федерации,
и решением расширенного заседания коллегии МПС России от 21 -
22 декабря 1994 года о централизации указанных средств
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить Порядок образования и использования расходов
инвестиционного характера в Министерстве путей сообщения
Российской Федерации (Приложение).
2. Возложить функции формирования перечня работ,
осуществляемых за счет централизуемых расходов инвестиционного
характера (далее - инвестиционных расходов), координации работы
управлений и финансирования на Управление экономики и развития и
Финансовое управление.
3. Начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог
принять к руководству и исполнению указанный Порядок, обеспечивать
своевременное и полное перечисление в министерство инвестиционных
расходов в соответствии с установленными нормативами отчислений и
лимитами авансового финансирования.
4. Установить, что железные дороги производят отчисления
указанных средств от доходов от перевозок и относят их на
себестоимость перевозок. Отчисления инвестиционных расходов и
направления их использования учитываются при определении лимита
авансового финансирования.
5. Начальнику Финансового управления А.В. Мартынчуку:
- контролировать своевременность и полноту поступлений в МПС
инвестиционных расходов от железных дорог;
- при ревизиях управлений МПС, железных дорог, предприятий и
организаций проверять правильность использования предоставляемых
им средств за счет инвестиционных расходов.
Первый заместитель Министра
путей сообщения РФ
И.С.БЕСЕДИН
Приложение
к указанию МПС
от 28 июля 1995 г. N А-613у
ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ХАРАКТЕРА В МИНИСТЕРСТВЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Расходы инвестиционного характера, направляемые на оплату
стоимости приобретаемого подвижного состава, строительство
объектов общеотраслевого характера, а также финансирование
государственных программ в размере до 5 процентов от суммы доходов
от перевозок, включаются в себестоимость перевозок предприятий
эксплуатационной деятельности железных дорог в соответствии с
Дополнениями к особенностям состава затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг) предприятий эксплуатационной деятельности
железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС по
согласованию с Минэкономики и Минфином 21 декабря 1994 года
(прилагается <*>).
--------------------------------
<*> Не приводится.
Указанные средства централизуются в Министерстве путей
сообщения Российской Федерации в соответствии с решением
расширенного заседания коллегии МПС 21 - 22 декабря 1994 года
(постановление N 35).
2. На 1995 год, с учетом установленных тарифов на перевозки и
намеченных бюджетных ассигнований, указанные отчисления
устанавливаются в размере 5 процентов от доходов по перевозкам.
Перечисление средств в МПС производится в порядке,
установленном в лимите авансового финансирования.
3. Основными документами, определяющими использование
инвестиционных расходов на очередной год, являются Сводный
перечень важнейших мероприятий и объектов сетевого значения
железнодорожного транспорта, подлежащих финансированию за счет
инвестиционных расходов (далее - Сводный перечень) и Пообъектный
план финансирования мероприятий и работ за счет инвестиционных
расходов (далее - Пообъектный план).
Предоставление средств за счет инвестиционных расходов может
осуществляться на конкурсной и (или) возвратной основе.
4. Разработка Сводного перечня производится в следующем
порядке:
4.1. Железные дороги, предприятия и организации
железнодорожного транспорта разрабатывают и представляют свои
предложения с технико-экономическими обоснованиями по каждому
мероприятию или работе в соответствующие отраслевые управления МПС
ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4.2. Управления МПС после рассмотрения технико-экономической
обоснованности и необходимости предлагаемых железными дорогами,
организациями и предприятиями мероприятий и работ, а также с
учетом собственных предложений (в рамках утвержденных федеральных
и отраслевых программ) на основе конкретной оценки эффективности
каждого мероприятия или работы формируют Перечни мероприятий и
работ, выполнение которых предполагается за счет инвестиционных
расходов, по соответствующей отрасли хозяйства железнодорожного
транспорта с расположением указанных мероприятий и работ по
внутриотраслевой приоритетности.
4.3. Перечни мероприятий и работ по конкретным отраслям
хозяйства железнодорожного транспорта представляются в Управление
экономики и развития до 1 октября года, предшествующего
планируемому.
4.4. Управление экономики и развития на основе перечней
управлений составляет Сводный перечень в целом.
5. Предложения, вносимые железными дорогами, предприятиями и
организациями железнодорожного транспорта для финансирования за
счет инвестиционных расходов, должны содержать разработанные в
установленном порядке технико-экономические обоснования
целесообразности их проведения (завершения, продолжения,
консервации или начала), в которых указываются:
- техническая (технологическая) необходимость реализации
предложения;
- сравнительная оценка экономической эффективности
конкурентоспособных вариантов;
- экономический эффект в случае реализации или убытки, если
предложение не будет осуществлено в предлагаемые сроки;
- ориентировочное распределение затрат по структуре и срокам
(с выделением затрат и сроков на проведение
проектно-изыскательских работ и научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ) в базисных ценах 1991 года.
6. Сводный перечень утверждается руководством МПС России до
1 декабря года, предшествующего планируемому.
7. Для реализации мероприятий и работ сетевого значения,
предусмотренных Сводным перечнем, ежегодно, исходя из
прогнозируемой суммы инвестиционных расходов, составляется
Пообъектный план, предусматривающий поквартальную разбивку затрат
и создание резерва средств на покрытие непредвиденных затрат,
связанных с возможными изменениями экономической ситуации.
8. Разработка указанного Пообъектного плана производится
Управлением экономики и развития с привлечением соответствующих
управлений МПС. Пообъектный план представляется на утверждение
руководству МПС в срок до 15 декабря года, предшествующего
планируемому.
9. Пообъектный план доводится до причастных управлений МПС и
является основой для финансирования работ, осуществляемых за счет
инвестиционных расходов, ведения статистической отчетности,
контроля за целевым и своевременным использованием выделенных
средств.
10. Управление экономики и развития и Финансовое управление
ежеквартально готовят предложения о корректировке Пообъектного
плана, исходя из фактических объемов выполняемых работ и имеющихся
средств для их финансирования. Предложения вносятся на утверждение
руководства МПС до 15 числа последнего месяца текущего квартала.
11. Средства, не использованные железными дорогами,
предприятиями и организациями в течение года, возвращаются МПС или
засчитываются в счет лимита финансирования следующего года.
12. Отчисления инвестиционных расходов ежемесячно отражаются в
учете по дебету счета 20 "Основное производство" (статья 267) с
кредита счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам". Перечисленные
министерству средства отражаются по дебету счета 67 с кредита
счета 51 "Расчетный счет".
Полученные от министерства средства предприятия и организации
отражают в учете по кредиту счета 96 "Целевое финансирование и
поступления" на отдельном субсчете.
Справка о движении и использовании расходов инвестиционного
характера, полученных от МПС, представляется ежеквартально как
приложение к балансу.
13. Отчисления инвестиционных расходов в МПС производятся с
1 января 1995 года.
14. Руководители предприятий МПС России несут персональную
ответственность за целевое использование и полное освоение
средств, полученных за счет инвестиционных расходов.
Заместитель Начальника
Финансового управления
МПС РФ
Г.П.ЛУБЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Управления экономики
и развития МПС РФ
Д.И.РАЗУВАЕВ
|