ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 июля 1995 г. N 758
г.Москва
О заключении Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан
об основных принципах и направлениях экономического
сотрудничества на 1996-1997 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством Российской Федерации по
сотрудничеству с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств согласованный с Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской
Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти проект Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об
основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на
1996-1997 годы (прилагается).
Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации Большакову А.А. подписать от имени Правительства
Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в
прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие
принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
Проект
С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Узбекистан об основных принципах и направлениях
экономического сотрудничества на 1996-1997 годы
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Узбекистан, далее именуемые Сторонами,
руководствуясь Договором об основах межгосударственных
отноений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Договором об
углублении экономической интеграции между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 года, а также
основополагающими документами Содружества Независимых Государств,
в целях формирования на принципах равноправия, уважения
государственного суверенитета и взаимной выгоды общего
экономического, научно-технологического и гуманитарного
пространства обоих государств,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических,
научно-технических, производственных и гуманитарных отношений,
придания им долгосрочного и устойчивого характера в интересах
обоих государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение проведению экономических реформ,
структурной перестройки хозяйства, созданию благоприятных условий
для развития интеграционных связей между хозяйствующими
субъектами, активизировать взаимодействие по вопросам стабилизации
и подъема национальных экономик, эффективного использования
экономического потенциала обоих государств,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Экономическое сотрудничество Сторон основывается на отношениях
стратегического партнерства, равноправия, взаимной выгоды и
осуществляется путем прямого взаимодействия между хозяйствующими
субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, а
также между государственными органами и организациями с учетом
общепризнанных международных норм.
Каждая из Сторон будет воздерживаться от действий, способных
нанести ущерб интересам другой Стороны, создавать благоприятные
условия сотрудничающим на долгосрочной основе хозяйствующим
субъектам, государственным органам и организациям обоих
государств, обеспечит признание права и неприкосновенность
собственности юридических и физических лиц государства другой
Стороны на территории своего государства в соответствии с
национальным законодательством.
Статья 2
Стороны предпримут конкретные меры по координации
осуществляемых экономических реформ, сближению национальных
законодательств, согласованию структурной, кредитно-денежной,
валютной, налоговой, ценовой и социальной политики, созданию
взаимоприемлемых условий для поэтапного перехода к свободному
перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между обоими
государствами.
В этой связи Стороны поручат соответствующим государственным
органам с участием научно-исследовательских и других
заинтересованных организаций провести в 1995 году консультации с
целью выработки рекомендаций по скоординированности действий в
разработке нормативно-правовой базы рыночных преобразований.
Статья 3
В области торгово-экономического сотрудничества Сторон
предпримут практические шаги по стимулированию увеличения
взаимного товарооборота, реализации на территориях обоих
государств режима свободной торговли, созданию равных правовых и
экономических условий для хозяйствующих субъектов.
Стороны осуществят согласованные меры по координации
внешнеэкономической и таможенной политики, постепенному снятию
тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле.
Статья 4
Стороны окажут содействие в поставках важнейших видов
промышленной и сельскохозяйственной продукции, удовлетворяющей
потребности хозяйствующих субъектов.
Перечни такой продукции согласуются ежегодно путем подписания
протоколов между уполномоченными государственными органами Сторон.
Платежно-расчетны и кредитные отношения хозяйствующих
субъектов обоих государств регулируются ими на договорной основе с
учетом общепризнанных международных норм.
Статья 5
Стороны создадут постоянно действующую межправительственную
комиссию по экономическому сотрудничеству между Российской
Федерацией и Республикой Узбекистан для разработки долгосрочных
программ развития двусторонних торгово-экономических и иных
отношений, совершенствования механизмов их реализации.
Статья 6
Стороны в соответствии с Соглашением между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о
взаимном учреждении торговых представительств от 13 ноября 1992
года учредят в г.Москве и г.Ташкенте свои торговые
представительства, будут содействовать открытию и деятельности на
территории обоих государств представительств хозяйствующих
субъектов, государственных органов и организаций. Задачи, функции
и права представительств будут определяться отдельными
соглашениями между уполномоченными Сторонами государственными
органами и хозяйствующими субъектами.
Статья 7
В области платежно-расчетных и валютных отношений Стороны
предпримут совместные действия по обеспечению взаимной
конвертируемости национальных валют путем установления
согласованного порядка определения валютных курсов, поддержания их
стабильности, развития национальных валютных рынков и будут
поддерживать другие практические меры, направленные на
формирование общего финансового рынка.
Статья 8
В области кредитно-финансового сотрудничества Стороны
предпримут меры по разработке межправительственных кредитных
линпй, а также по привлечению коммерческих (национальных и
международных) банков, инвестиционных, финансовых и страховых
компаний для связанного финансирования взаимовыгодных проектов,
эффективного использования производственных мощностей и трудовых
ресурсов, повышения экспортных потенциалов обоих государств.
Статья 9
Стороны будут придерживаться действующей практики
предоставления взаимных государственных кредитов. При этом
погашение кредитов возможно путем дополнительных поставок
продукции, конверсии задолженности в имущественную форму, акции и
другие ценные бумаги в соответствии с условиями
межправительственных соглашений о государственных кредитах.
Статья 10
В области производственной интеграции Стороны окажут
содействие развитию оптимальных производственно-технологических
связей между хозяйствующими субъектами обоих государств, их
рациональной специализации и кооперации, совместным предприятиям,
повышению конкурентоспособности их продукции на внутренних и
мировых рынках.
Статья 11
Стороны будут способствовать формированию совместных
финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний,
образованию и деятельности транснациональных объединений, развитию
других прогрессивных форм использования национальных капиталов в
производственной, инвестиционной, финансово-банковской и
коммерческой сферах.
Стороны обеспечат благоприятные условия и создадут эффективные
механизмы для поощрения взаимных инвестиций и их защиты.
Стороны окажут содействие хозяйствующим субъектам обоих
государств в вопросах создания совместных предприятий, а также
реализации других аналогичных инициатив в этой области
двустороннего сотрудничества.
Каждая из Сторон будет способствовать открытию и деятельности
на территории своего государства филиалов и представительств
коммерческих банков, финансовых и инвестиционных компаний
государства другой Стороны.
Статья 12
Стороны подтверждают, что движимое и недвижимое имущество,
включая здания, сооружения, трубопроводы, предприятия и другие
имущественные комплексы, созданные на территории государства одной
Стороны за счет инвестиций хозяйствующих объектов государства
другой Стороны, является собственностью этих субъектов.
Хозяйствующие субъекты государства одной Стороны вправе
приобретать на территории государства другой Стороны любое
имущество, в том числе предприятия и другие имущественные
комплексы, доли в их имуществе (паи, акции), права пользования
природными ресурсами для хозяйственной деятельности, не
запрещенной законодательством этого государства.
Статья 13
Стороны расширят сотрудничество в области транспорта и связи,
обеспечат на основе взаимности недискриминационные условия для
перевозок пассажиров и грузов железнодорожным воздушным,
автомобильным транспортом между обоими государствами и через их
территории, в том числе с использованием воздушных портов,
железнодорожных и автомобильных станций, магистральных
трубопроводов, а также для использования электрических сетей и
линий связи, расположенных на территории государства другой
Стороны.
Порядок и условия транспортных перевозок и пользования линиями
связи будут определяться отдельными соглашениями между
уполномоченными Сторонами государственными органами и
хозяйствующими субъектами.
Статья 14
В области научно-технического сотрудничества Стороны будут
содействовать созданию совместных научно-исследовательских
организаций в интересах разработки и реализации согласованных
фундаментальных и прикладных научно-исследовательских проектов и
программ.
Статья 15
Стороны предпримут необходимые организационно-правовые меры,
облегчающие и поощряющие установление прямых долгосрочных
экономических и социально-культурных связей между субъектами
Российской Федерации, государственными и
административно-территориальными образованиями Республики
Узбекистан, будут содействовать формированию и развитию
межрегиональных торгово-экономических отношений.
Статья 16
Стороны примут совместные меры по экономическому обеспечению
гуманитарного сотрудничества заключат межправительственные
соглашения о порядке финансовой поддержки культурных центров,
взаимодействия в области здравоохранения, народного образования и
подготовки кадров высшей квалификации, культуры, печати и
информации.
Статья 17
Стороны усилят координацию деятельности, разработают и
осуществят совместные дополнительные меры по борьбе с
преступностью в экономической сфере на территории обоих
государств, расширят организационно-правовую базу взаимодействия
компетентных государственных органов обоих государств с учетом
заключенных двусторонних и многосторонних, в рамках Содружества
Независимых Государств, соглашений о сотрудничестве и
взаимодействии правоохранительных органов, органов безопасности и
специальных служб в сфере борьбы с организованной преступностью.
Статья 18
В области военно-технического сотрудничества Стороны
осуществят дополнительные меры по развитию интеграционных связей
оборонных предприятий.
Стороны будут решать вопросы военно-технического
сотрудничества на взаимовыгодной основе.
Статья 19
Стороны поручат соответствующим государственным органам
обеспечить безвозмездный регулярный обмен информацией по вопросам,
представляющим взаимный интерес. Полученная на основе взаимности
не носящая конфиденциального характера информация может
периодически публиковаться в средствах массовой информации обоих
государств.
Статья 20
В случае возникновения споров по толкованию или применению
положений настоящего Соглашения Стороны будут разрешать их путем
переговоров.
Статья 21
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в г.Ташкенте " " июля 1995 года в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Республики Узбекистан
|