ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 1995 г. N ВГ-4-14/38н
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная налоговая служба Российской Федерации сооб-
щает для сведения и руководства, что Президент Российской Федера-
ции Указом от 21 июля 1995 г. N 746 "О первоочередных мерах по
совершенствованию налоговой системы Российской Федерации" в целях
совершенствования налоговой системы Российской Федерации, сниже-
ния налогового бремени, защиты прав налогоплательщиков, повышения
ответственности органов, контролирующих поступление налогов и
сборов, а также обеспечения своевременности и полноты уплаты на-
логов, установленных налоговым законодательством Российской Феде-
рации, постановил:
1. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок
внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания
проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в
налоговое законодательство Российской Федерации, предусматриваю-
щего:
установление порядка, в соответствии с которым с 1 января
1996 г. суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при
приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитают-
ся из сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в
федеральный бюджет, в момент принятия на учет приобретенных ос-
новных средств и нематериальных активов;
переход к определению налогооблагаемого оборота в целях уп-
латы налога на добавленную стоимость на основе использования ме-
тода счетов - фактур;
установление ответственности российских организаций за неу-
держание налогов при выплатах иностранным юридическим и физическ-
им лицам, не состоящим на учете в налоговом органе Российской Фе-
дерации, соблюдение норм, установленных международными договорами
Российской Федерации о налогообложении;
сокращение перечня льгот, установленных в соответствии с на-
логовым законодательством Российской Федерации, включая льготы,
установленные Законами Российской Федерации "О налоге на добав-
ленную стоимость", "О налоге на прибыль предприятий и организа-
ций", "О подоходном налоге с физических лиц";
уменьшение количества подлежащих уплате налогов, в том числе
путем объединения ряда налогов, имеющих общую налогооблагаемую
базу.
2. Правительству Российской Федерации в целях повышения от-
ветственности налогоплательщиков и работников Государственной на-
логовой службы Российской Федерации, Департамента налоговой поли-
ции Российской Федерации, Государственного таможенного комитета
Российской Федерации внести в Федеральное Собрание предложения:
о включении в проект Уголовного кодекса Российской Федерации
составов преступлений, предусматривающих ответственность работни-
ков Государственной налоговой службы Российской Федерации, Депар-
тамента налоговой полиции Российской Федерации и Государственного
таможенного комитета Российской Федерации за раскрытие информации
о налогоплательщиках, налогоплательщиков - за противодействие или
неисполнение законных требований работников указанных федеральных
органов исполнительной власти в целях неуплаты налогов, ведение
предпринимательской деятельности без постановки на учет в налого-
вых органах, а также аудиторов и должностных лиц аудиторских фирм
за фальсификацию аудиторского заключения;
об отмене обязательности осуществления периодических прове-
рок всех налогоплательщиков, имея в виду право налоговых органов
осуществлять выборочные проверки налогоплательщиков;
о создании налоговых коллегий в арбитражных судах;
о внесении в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Феде-
рации и соответствующие законодательные акты изменений, предус-
матривающих наделение Департамента налоговой полиции Российской
Федерации правом производства предварительного следствия по нало-
говым преступлениям;
об усилении ответственности за нарушение правил ведения бух-
галтерского учета и отчетности в целях уклонения от уплаты нало-
гов.
3. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок оп-
ределить порядок:
выполнения налоговых обязательств при совершении внешнетор-
говых сделок, предусматривающий определение размера выручки от
реализации экспортной продукции и товарообменных (бартерных) сде-
лок, как правило, не позднее 90 дней после поставки товаров (вы-
полнения работ, оказания услуг) на экспорт;
оценки для целей налогообложения (включая таможенные плате-
жи) стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации товаров, в том числе товаров, поставляемых по товарооб-
менным (бартерным) сделкам, в случае, если их контрактные цены
значительно отличаются от цен на аналогичные товары на междуна-
родных рынках;
информационного обмена сведениями об участниках внешнеэконо-
мической деятельности, в том числе содержащимися в грузовых тамо-
женных декларациях, между Государственным таможенным комитетом
Российской Федерации и Государственной налоговой службой Рос-
сийской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации до 1 сентября 1995 г.
обеспечить упорядочение ставок акцизов, взимаемых по подакцизным
товарам отечественного производства и товарам, ввозимым на терри-
торию Российской Федерации, имея в виду выравнивание для пла-
тельщиков акцизного сбора налогового бремени по отечественным и
импортным товарам.
5. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации и
поручить Государственной налоговой службе Российской Федерации,
Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Ми-
нистерству финансов Российской Федерации обеспечивать на постоян-
ной основе информационное взаимодействие по вопросам использова-
ния идентификационных номеров налогоплательщиков.
6. Правительству Российской Федерации совместно с
Центральным банком Российской Федерации в месячный срок опреде-
лить порядок бесспорного списания пеней, налагаемых таможенными
органами.
7. Правительству Российской Федерации в течение 1995 - 1996
годов провести работу по совершенствованию структуры органов Го-
сударственной налоговой службы Российской Федерации и методов их
работы, имея в виду создание в органах Государственной налоговой
службы Российской Федерации всех уровней подразделений по обслу-
живанию налогоплательщиков и рассмотрению жалоб налогоплательщи-
ков на решения и действия налоговых органов, проведение мероприя-
тий по совершенствованию налоговой статистики и усиление пропа-
ганды преимуществ соблюдения налогового законодательства Рос-
сийской Федерации.
8. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Феде-
рации от 27 октября 1993 г. N 1773 "О проведении налоговой амнис-
тии в 1993 году" (Собрание актов Президента и Правительства Рос-
сийской Федерации, 1993, N 44, ст. 4193).
9. Во изменение распоряжения Президента Российской Федерации
от 4 июля 1994 г. N 351-рп (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 11, ст. 1283) назначить первого заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации Чубайса А.Б. ру-
ководителем временной рабочей группы по подготовке законопроек-
тов, направленных на совершенствование налоговой системы Рос-
сийской Федерации, освободив от этих обязанностей Шохина А.Н.
Руководителю временной рабочей группы в 10-дневный срок
представить предложения по изменению ее состава и утвердить новый
состав экспертного совета при ней.
10. Контроль за исполнением названного Указа возложить на
Контрольное управление Президента Российской Федерации.
11. Названный Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|