20 июля 1995 года N 115-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
23 июня 1995 года
(с изм., внесенными Федеральным законом
от 09.07.1999 N 159-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание
системы государственных прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации и программ социально-экономического
развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки
указанных прогнозов и программ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Система государственных прогнозов социально -
экономического развития Российской Федерации
Статья 3. Государственное прогнозирование социально -
экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу
Статья 4. Государственное прогнозирование и программа
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу
Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование
социально-экономического развития Российской Федерации на
краткосрочную перспективу
Статья 6. Заключительные положения
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия
1. Государственное прогнозирование социально-экономического
развития Российской Федерации - система научно обоснованных
представлений о направлениях социально-экономического развития
Российской Федерации, основанных на законах рыночного
хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально -
экономического развития Российской Федерации используются при
принятии органами законодательной и исполнительной власти
Российской Федерации конкретных решений в области социально -
экономической политики государства.
2. Концепция социально-экономического развития Российской
Федерации - система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально-экономической политики государства,
важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Российской
Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально -
экономического развития Российской Федерации и планируемых
государством эффективных путей и средств достижения указанных
ориентиров.
Статья 2. Система государственных прогнозов социально -
экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку
государственных прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического
развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно -
технического потенциала, накопленного национального богатства,
социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации,
состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных
факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным
комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора
экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на
системе демографических, экологических, научно-технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных
и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер
деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия
внутренних и внешних политических, экономических и других
факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно -
технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической
обстановки, социальной структуры, а также систем образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения.
Статья 3. Государственное прогнозирование социально -
экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на
долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации
организует разработку концепции социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты
социально-экономического развития Российской Федерации,
определяются возможные цели социально-экономического развития
Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития и порядок разработки концепции социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу
определяются Правительством Российской Федерации.
5. Данные прогнозы социально-экономического развития и
концепции социально-экономического развития Российской Федерации
на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики государства данные прогноза социально-экономического
развития и концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке
прогнозов социально-экономического развития и программ
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
Статья 4. Государственное прогнозирование и программа
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и
ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством
Российской Федерации.
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
4. Первое после вступления в должность Президента Российской
Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному
Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
5. В специальном разделе послания Президента Российской
Федерации характеризуется состояние экономики Российской
Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и
приоритеты социально-экономической политики государства,
направления реализации указанных целей, важнейшие задачи,
подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие
целевые макроэкономические показатели, характеризующие
социально-экономическое развитие Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в
послании Президента Российской Федерации.
7. Порядок разработки программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу
определяется Правительством Российской Федерации.
8. В программе социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Российской
Федерации за предыдущий период и характеристика состояния
экономики Российской Федерации;
концепция программы социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
9. Программа социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется
Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и
Государственную Думу.
Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование
социально-экономического развития Российской Федерации на
краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с
которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит
специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с
выделением задач на предстоящий год.
3. Правительство Российской Федерации одновременно с
представлением проекта федерального бюджета представляет
Государственной Думе следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации
за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории Российской
Федерации;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на
решение которых направлена политика Правительства Российской
Федерации в предстоящем году;
перечень федеральных целевых программ, намеченных к
финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий
год;
перечень и объемы поставок продукции для федеральных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики.
Правительство Российской Федерации представляет при
необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры
по реализации задач социально-экономического развития Российской
Федерации в предстоящем году.
4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации
федеральных целевых программ, включая указание целей, основных
этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих
федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к
реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с
указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития,
получения и использования доходов от распоряжения государственным
имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики содержат оценку эффективности использования федеральной
собственности и пакетов акций, а также программу повышения
эффективности использования федеральной собственности.
6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
определяется Государственной Думой при обсуждении проекта
федерального бюджета на предстоящий год.
7. Итоги социально-экономического развития Российской
Федерации за предыдущий год представляются Правительством
Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не
позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк
Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
экономики Российской Федерации и публикуют информационно -
статистические данные о социально-экономическом положении
Российской Федерации.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые
акты по реализации настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
20 июля 1995 года.
N 115-ФЗ
|