Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ ПИСЬМО ОТ 17.07.95 N 80К О ПРОВЕРКАХ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

                                 ПИСЬМО
                        от 17 июля 1995 г. N 80К

         Центральный банк Российской Федерации доводит до Вашего све-
    дения, что органами Госналогслужбы России в I квартале  т.г. про-
    ведена массовая проверка выполнения требований  Указа  Президента
    Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 в  части соблюдения
    условий работы с денежной наличностью.
         Проверка показала, что банки и другие  кредитные учреждения,
    руководствуясь Порядком  применения  положений  Указа  Президента
    Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006  "Об  осуществлении
    комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет на-
    логов и иных обязательных платежей",  установленным Госналогслуж-
    бой России, Минфином России и Центральным Банком  России  (письмо
    от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, 104, 104 и 104),  принимают определен-
    ные меры по организации и практическому осуществлению контроля за
    соблюдением предприятиями, учреждениями и  организациями  условий
    работы с денежной наличностью и порядка  ведения  кассовых опера-
    ций, передачи налоговым органам материалов проверок, которыми ус-
    тановлены нарушения, для  рассмотрения  дел  об  административных
    правонарушениях и наложении штрафов,  предусмотренных  Указом.  В
    результате в проверенном периоде налоговыми органами по представ-
    лениям банков взысканы штрафы  с  хозяйствующих  субъектов  и  их
    должностных лиц за  осуществление  расчетов  наличными  денежными
    средствами с другими предприятиями, учреждениями  и организациями
    сверх установленных предельных сумм, неоприходование в  кассу де-
    нежной наличности,  несоблюдение  действующего  порядка  хранения
    свободных денежных средств и накопление их в  кассах  сверх уста-
    новленных лимитов на общую сумму 139,8 млрд. рублей.
         Госналогинспекцией по Красноярскому краю за нарушение расче-
    тов между юридическими лицами сверх установленных предельных сумм
    бюро услуг "Интертурвиза" предъявлены финансовые санкции  в сумме
    752,5 млн. рублей, Госналогинспекцией по г. Москве по представле-
    нию Первомайского филиала коммерческого банка "Мосиндустриалбанк"
    применены финансовые санкции  к  филиалу "Энергомонтажтеплоизоля-
    ция" АООТ "Энергозащита"  в  сумме  871,4  млн.  рублей, Госнало-
    гинспекцией по Оренбургской области акционерному обществу "Ормез"
    по представлению Орского филиала Оренбургского коммерческого бан-
    ка "Южный Урал" предъявлены финансовые санкции  за  накопление  в
    кассе наличных денег сверх установленного лимита  в  сумме  237,8
    млн. рублей.
         Вместе с тем, в организации контроля за  соблюдением условий
    работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций
    в Российской Федерации проверкой выявлены серьезные  недостатки и
    нарушения, вследствие чего проводимые мероприятия не дают должно-
    го результата и требования Указа в этой части во  многих  случаях
    не выполняются.
         В отдельных регионах нормативные документы, регламентирующие
    порядок работы с денежной наличностью и организацию контроля, до-
    ведены не до всех коммерческих банков и других кредитных учрежде-
    ний. В частности, в Волгоградской области они не были доведены до
    коммерческих  банков  "Агропромбанк",   "Меридиан-Плюс",  "Волго-
    фондбанк", "Газпромбанк", в Вологодской области - до  банков "Бу-
    меранг", "Соколбанк", "Череповецкомбанк", в Республике Башкортос-
    тан - до коммерческого банка "Башкирия". Аналогичные  факты выяв-
    лены в Пермской и Самарской областях, г. г. Москве и Санкт-Петер-
    бурге и других субъектах Российской Федерации.
         В республиках Башкортостан, Марий Эл, Карелия,  Мордовия,  в
    областях Вологодской, Калининградской, Кемеровской,  Курской, Ле-
    нинградской,  Московской,  Нижегородской,  Новгородской,  Омской,
    Ростовской, Сахалинской, Свердловской, городах Москве и Санкт-Пе-
    тербурге большое количество банков вообще не  проводили  проверки
    по данному вопросу хозяйствующих  субъектов,  находящихся  на  их
    расчетно-кассовом обслуживании.
         Вследствие такой неудовлетворительной  организации  контроля
    за соблюдением условий работы с денежной  наличностью  и  порядка
    ведения кассовых операций, при наличии кассовых нарушений со сто-
    роны хозяйствующих субъектов проверке подвергается  крайне незна-
    чительное их количество, что не способствует  своевременному уст-
    ранению имеющихся нарушений, а в итоге обеспечению  полного пост-
    упления в бюджет налогов и других обязательных платежей,  а также
    укреплению денежного обращения в стране.
         Коммерческим банком "Костромасоцбанк"  (Костромская область)
    в 1994 году проверками было охвачено всего лишь  0,9% находящихся
    на расчетно-кассовом обслуживании предприятий, учреждений и орга-
    низаций, "Наратбанк" (Саратовская область) -  1%, Новоторьяльским
    отделением "Агропромбанка"  (Республика  Марий  Эл) -  1,6%, Кун-
    цевским филиалом Московского индустриального  банка -  2,6%, ком-
    мерческим банком "Московия" - 2,9%.
         В Самарской области в 1994 году банками и  кредитными учреж-
    дениями в среднем проверено только  5%  обслуживаемых  клиентов -
    юридических лиц, Краснодарском крае - 6,4%, Амурской области - 6,
    8%, Читинской - 7%,  Камчатской -  8,2%,  Архангельской  и Влади-
    мирской областях - 10 процентов.
         Многими учреждениями банков в нарушение действующего порядка
    не устанавливаются обслуживаемым предприятиям, учреждениям  и ор-
    ганизациям, осуществляющим налично-денежные расчеты,  лимиты ост-
    атка денег в кассе или устанавливаются в  значительно  завышенных
    размерах, что также не способствует зачислению  денежных  средств
    на их расчетные счета и своевременной  уплате  налогов  и  других
    обязательных платежей в бюджет.
         В Камчатской области коммерческим банком  "Пико-банк" лимиты
    остатка денежных средств  в  кассе  установлены  5  хозяйствующим
    субъектам из 90 обслуживаемых (5,5%), банком "Нефтепродукт" - со-
    ответственно 16 из 52 (30,7%), а банком "Востокмежкомбанк" лимиты
    остатка денег в кассе клиентам вообще не устанавливались. В Омск-
    ой области Корниловским отделением "Агропромбанка" не  были уста-
    новлены лимиты 218 и Называевским отделением этого же банка - 155
    юридическим лицам.
         Кировским филиалом Межкомбанка (Кировская область) индивиду-
    ально-частному предприятию "ВС" при среднедневной торговой выруч-
    ке 87 тыс. рублей лимит остатка денег в кассе установлен в разме-
    ре 2 млн.  рублей,  Гусь-Хрустальным  филиалом  "Владинвестбанка"
    (Владимирская область) предприятие "Эдельвейс" при ежедневной вы-
    ручке 44 тыс. рублей лимит установлен также в размере 2 млн. руб-
    лей. "Камчаткомагропромбанком" совместному предприятию "Камкайдо"
    при фактическом поступлении в кассу выручки в сентябре, октябре и
    ноябре 1994 года соответственно 3,4 млн. рублей, 3,3  млн. рублей
    и 20 млн. рублей лимит установлен в размере 25 млн. рублей. Фили-
    алом "Кредитпромбанка" (Новосибирская область) лимит  остатка де-
    нежных средств в кассе акционерному обществу  "Юнникс" установлен
    в сумме 10 млн. рублей вместо 600 тысяч рассчитанных,  исходя  из
    среднедневной выручки за  три  предшествующих  месяца. Зубово-По-
    лянским отделением "Агропромбанка" (Республика  Мордовия) колхозу
    "Знамя труда" лимит завышен в 6,4  раза,  Мордовскому  заводу ду-
    бильных экстрактов - в 3,4 раза.
         Учреждениями банков практически повсеместно  не  выполняются
    требования Указа Президента Российской Федерации от 23  мая  1994
    г. N 1006 и совместных указаний  Госналогслужбы  России,  Минфина
    России и Центрального Банка России о порядке применения его поло-
    жений в части направления в налоговые  органы  представлений  для
    рассмотрения дел об административных правонарушениях.  Во  многих
    случаях такие представления не направляются вообще  или направля-
    ются с длительной задержкой, что не позволяет  налоговым  органам
    принимать решение о привлечении виновных в нарушениях должностных
    лиц к административной ответственности в связи с  истечением  для
    этого установленного срока.
         Коммерческим банком "Уникомбанк" (Московская область) в 1994
    г. и I квартале т.г. при проверке обслуживаемых  предприятий, уч-
    реждений и организаций установлено 213 случаев  нарушений условий
    работы с денежной наличностью и порядка  ведения  кассовых опера-
    ций, а представления налоговым органам направлены  только  по  16
    фактам нарушений (7,5%). Калмыцким коммерческим  банком  "Бульба"
    за этот же период проведено 117 проверок,  нарушения  установлены
    при 62 проверках, а представления в налоговые  органы  направлены
    по 4 проверкам.
         Учреждениями банков в Амурской области представления в нало-
    говые органы направляются лишь по каждой шестой проверке, которой
    установлены нарушения, Владимирской области -  каждой  четвертой,
    Приморского края - каждой второй проверке, а  учреждениями банков
    в Республике Северная Осетия представления не направлялись вовсе.
    Муромским филиалом Московского индустриального банка  с задержкой
    более чем на 2 месяца переданы  представления  по  17  материалам
    проверок из 26, направленных в налоговые органы. Факты несвоевре-
    менного направления в налоговые органы представлений по нарушени-
    ям условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассо-
    вых операций выявлены и во многих других регионах  Российской Фе-
    дерации.
         Качество представлений и материалов  проверок,  направляемых
    банками в налоговые органы, не всегда отвечает предъявляемым тре-
    бованиям. Во многих из них нечетко излагаются  характер,  виды  и
    размеры нарушений, не заполняется раздел IV справки "Распоряжение
    руководителя учреждения банка о принятии мер по  результатам про-
    верки" Рекомендаций Центрального Банка России от 30.09.94  N 113,
    не указываются конкретные должностные лица, ответственные  за до-
    пущенные нарушения. В результате, значительное количество предст-
    авлений возвращаются на доработку и  дооформление,  что  в значи-
    тельной мере задерживает принятие по ним правомерных решений.
         По указанным выше причинам налоговыми органами  Липецкой об-
    ласти из 120 представлений возвращены на дооформление  75 предст-
    авлений. Практически все материалы возвращались банковским учреж-
    дениям госналогинспекциями по г. Нижнеудинску и  Заларинскому ра-
    йону Иркутской области, налоговыми органами Тульской области.
         Недостаточно активно учреждения банков реагируют на информа-
    ции налоговых органов о нарушениях условий работы с  денежной на-
    личностью и порядка ведения кассовых операций, выявленных при до-
    кументальных проверках соблюдения налогового законодательства хо-
    зяйствующими субъектами, и не организуют  по  ним  проверки.  При
    этом многие из них необоснованно считают, что они не  должны про-
    водить проверки и направлять налоговым органам  представления  по
    нарушениям, допущенным при осуществлении  расчетов  наличными де-
    нежными средствами с другими предприятиями, учреждениями  и орга-
    низациями.
         Так, в I квартале т.г. налоговыми органами Волгоградской об-
    ласти в банки было направлено 96 информаций об  имеющихся наруше-
    ниях по указанным  выше  вопросам,  а  обратно  от  них  получено
    представлений для рассмотрения дел об административных правонару-
    шениях и наложении штрафов только по 44  информациям.  Налоговыми
    органами Московской области представления получены по 13-ти своим
    информациям из 49, направленных учреждениям  банков. Коммерческим
    банком "Уникомбанк" было получено от налоговых органов  15 инфор-
    маций о нарушениях, а проверки проведены только по 3 информациям.
         Учитывая, что в соответствии со ст. 4 п. 2  Федерального за-
    кона "О Центральном банке Российской  Федерации  (Банке  России)"
    Банк России монопольно осуществляет эмиссию наличных денег  и ор-
    ганизует их обращение, в целях сокращения неоправданного налично-
    го денежного оборота в хозяйстве  Российской  Федерации  поручаем
    Вам:
         - обратить внимание кредитных организаций  на  необходимость
    усиления контроля за соблюдением  предприятиями,  учреждениями  и
    организациями порядка ведения кассовых операций и  условий работы
    с денежной  наличностью,  неукоснительного  выполнения  положений
    Указа Президента России от  23.05.94  N  1006  "Об  осуществлении
    комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет на-
    логов и иных обязательных платежей", активизацию работы  в  части
    осуществления проверок по данному вопросу и обязательное информи-
    рование органов Госналогслужбы Российской Федерации по фактам вы-
    явленных нарушений;
         - при инспектировании кредитных организаций обращать серьез-
    ное внимание на выполнение нормативных  актов  Российской Федера-
    ции, указаний Банка России по данному  вопросу  и  предъявлять  к
    банкам требования, предусмотренные ст. 75 Федерального  закона "О
    Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
         - проанализировать за I полугодие и 9 месяцев  1995  г. сло-
    жившееся положение в регионе по соблюдению  предприятиями, учреж-
    дениями и организациями порядка ведения кассовых операций и усло-
    вий работы с денежной наличностью и выполнению п. 9  Указа Прези-
    дента N 1006;
         - о результатах сообщить Департаменту регулирования денежно-
    го обращения соответственно к 15 августа и  15  октября  текущего
    года с приложением справки о проверках соблюдения порядка ведения
    кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

                               Первый заместитель Председателя
                                            Центрального банка
                                          Российской Федерации
                                                  А.А.ХАНДРУЕВ








                                                    Приложение

                                СПРАВКА
            О ПРОВЕРКАХ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ
            ОПЕРАЦИЙ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

   ------------------------------------T-------T-------------T------¬
   ¦             Показатели            ¦ Всего ¦    Кред.    ¦ РКЦ  ¦
   ¦                                   ¦       ¦ организации ¦      ¦
   +-----------------------------------+-------+-------------+------+
   ¦ 1. Количество обслуживаемых       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    организаций в регионе          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 2. Фактически проверено           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 3. Процент охвата проверками      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    (п. 2 : п. 1 x 100%)           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 4. Количество предприятий и       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    организаций, допустивших       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    нарушения, - всего             ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 5. В % к числу проверенных        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    (п. 4 : п. 2 x 100%)           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 6. Виды нарушений:                ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ а) превышение лимита остатка кассы¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество предприятий       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество случаев           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ б) расчеты н/д свыше 2,0 млн. руб.¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество предприятий       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество случаев           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ в) неоприходование (неполное      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    оприходование) денег,          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    полученных в банке             ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество предприятий       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество случаев           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ г) другие виды нарушений          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество предприятий       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество случаев           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 7. Сумма нарушений - всего        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    (млн. руб.)                    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 8. Количество материалов проверок,¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    переданных на рассмотрение     ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - налоговым органам            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - правоохранительным органам   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - другие меры (указать какие)  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ 9. Принятые меры (штрафные        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    санкции) к предприятиям и      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    организациям                   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ а) за расчеты свыше 2,0 млн. руб. ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество                   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ б) за неоприходование денег,      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    полученных в банке             ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество                   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦ в) за сверхлимитную кассовую      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    наличность                     ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество случаев           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦10. Принятые меры к руководителям  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    предприятий и организаций      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество                   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦11. Количество в регионе КБ и РКЦ  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦12. Количество проверенных         ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    комбанков:                     ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Расчетно-кассовыми центрами  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Главными управлениями        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Органами Госналогслужбы      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Совместные проверки          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦13. По результатам проверок        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    выявлены нарушения в части:    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - невыполнения указаний Банка  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    России по осуществлению        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    контроля за кассовой           ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    дисциплиной                    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - установления лимита остатков ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    касс обслуживающим             ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    предприятиям и организациям    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - осуществления проверок       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    кассовой дисциплины            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - направления сведений         ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    налоговым инспекциям о         ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    выявленных нарушениях          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - другие виды нарушений        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    (указать какие)                ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦14. Применены меры воздействия к   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    учреждениям банков, не         ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    выполняющим требования п. 9    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    Указа Президента РФ от 23.05.94¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    N 1006:                        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    а) штрафы в соотв. со ст. 75   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    Закона "О Центральном банке РФ"¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - количество                   ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - сумма (млн. руб.)            ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    б) направлены предписания и    ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    рекламации об устранении       ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    выявленных нарушений (кол-во)  ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - РКЦ                          ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Главными управлениями        ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    - Органами Госналогслужбы      ¦       ¦             ¦      ¦
   ¦    в) другие меры (указать какие) ¦       ¦             ¦      ¦
   L-----------------------------------+-------+-------------+-------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz