Об определении Конституционного Суда Российской
Федерации от 09.06.95 по делу о проверке
конституционности Указа Президента Российской Федерации
от 25.01.95 N 72
(Информационное письмо от 12 июля 1995 г. N С1-7/ОП-393)
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке
информации сообщает следующее.
Конституционный Суд Российской Федерации 9 июня 1995 года
рассмотрел запрос Государственной Думы Федерального Собрания о
проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации
от 25 января 1995 года N 72 "О государственной поддержке
структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г.
Железногорске Красноярского края".
В ходе рассмотрения дела Конституционный Суд Российской
Федерации пришел к выводу, что фактически в запросе идет речь о
проверке конституционности только положений пунктов 1, 2, 3 Указа.
Оспариваемые положения являются составной частью данного Указа об
основных направлениях структурной перестройки и конверсии
оборонного производства только одного Горно-химического комбината,
расположенного в г. Железногорске Красноярского края, имеют
оперативнораспорядительный характер и содержат ограниченные во
времени конкретные предписания, адресованные определенным
субъектам и касающиеся развития и деятельности конкретного
промышленного объекта - Красноярского Горно-химического комбината.
Следовательно, они не являются нормативными.
Согласно пункту "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской
Федерации и подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела
о соответствии Конституции Российской Федерации лишь нормативных
актов Президента Российской Федерации. Поэтому разрешение вопроса,
поставленного в обращении Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации о проверке конституционности
вышеназванного Указа Президента Российской Федерации,
Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно и
производство по делу было прекращено.
Однако это не исключает, как указано в определении
Конституционного Суда Российской Федерации, решения вопросов,
поставленных в обращении Государственной Думы, другими органами, в
частности судами общей юрисдикции и арбитражными судами, поскольку
законодательство Российской Федерации предусматривает возможность
защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в
случае их нарушения ненормативными актами.
Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
В.Ф. Яковлев
|