ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 1995 г. N ЧЛ-16-11/3966-ИН
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. письма ПФ РФ от 04.09.97 N ЕВ-16-11/6508-ИН)
Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает, что по
результатам плановых проверок работы региональных отделений
Пенсионного фонда Российской Федерации специалистами Главного
контрольно - ревизионного управления ПФР установлены нарушения
порядка начисления пени и применения финансовых санкций, а также
учета контрольной работы с плательщиками, осуществляемой
уполномоченными Пенсионного фонда.
Учитывая изложенное, Пенсионный фонд Российской Федерации
направляет разъяснение по недопущению наиболее характерных ошибок.
1. Утратил силу. - Письмо ПФ РФ от 04.09.97
N ЕВ-16-11/6508-ИНН.
2. Утратил силу. - Письмо ПФ РФ от 04.09.97
N ЕВ-16-11/6508-ИНН.
3. В случае, если плательщик взносов до дня проверки органами
ПФР самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму оплаты труда, на
которую начисляются страховые взносы (об этом имеется
исправительная запись в бухгалтерских документах), начислил
страховые взносы, то независимо от срока, когда эта сумма будет
перечислена, финансовая санкция за сокрытие или занижение суммы
оплаты труда не применяется.
В этом случае начисляется пеня за несвоевременное перечисление
страховых взносов.
При применении штрафных санкций за повторное сокрытие
(занижение) сумм оплаты труда, на которые начисляются страховые
взносы, необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с частью третьей статьи 11 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия
законодательства, регулирующего спорное отношение, арбитражный суд
применяет законодательство, регулирующее сходные отношения, а при
отсутствии такого законодательства исходит из общих начал и смысла
закона.
Согласно нормам, регулирующим порядок наложения
административных взысканий за нарушение налогового
законодательства, повторным признается нарушение, совершенное в
течение года после наложения административного взыскания за такое
же нарушение (письмо Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 31.05.94 N С-1-7/ОП-370).
Следовательно при выявлении факта повторного нарушения порядка
начисления страховых взносов в Пенсионный фонд необходимо
руководствоваться нормами административной ответственности.
При этом не принимаются во внимание виды выплат, за счет
которых произведено сокрытие (занижение) сумм оплаты труда.
4. Одним из видов контроля за своевременным и полным
перечислением плательщиками страховых взносов является проведение
уполномоченными ПФР документальных проверок плательщиков -
работодателей, т.е. проверок документов бухгалтерского учета,
финансовых, банковских и других документов. При этом определяется
достоверность суммы оплаты труда, на которую плательщиком
начислены страховые взносы в Пенсионный фонд.
Документальные проверки доходов индивидуальных
предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, на которые
должны начисляться страховые взносы, уполномоченными ПФР не
проводятся. Полнота начисления страховых взносов определяется
уполномоченными на основании сведений об их доходах, полученных от
налоговых органов из соответствующих форм отчетности.
Контроль за достоверностью представляемых сведений о доходах
указанных категорий плательщиков (документальные проверки)
осуществляется налоговыми органами.
На основании полученных сведений о доходах уполномоченными ПФР
производится начисление подлежащих уплате страховых взносов и пени
при нарушении сроков уплаты. При этом составляются камеральные
акты, которые не включаются в число документальных проверок.
Заместитель Председателя
Правления ПФ РФ
Л.ЧУМАКОВ
------------------------------------------------------------------
|