МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 1995 г. N 14/196-6
ОБ УКРЕПЛЕНИИ СЛУЖБЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
В Министерство поступает информация из регионов Российской
Федерации (Республика Карелия, Московская, Брянская области и др.)
о необоснованном изъятии из органов управления образованием
функций по опеке (попечительству), защите прав несовершеннолетних
в связи с введением в действие части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Часть первая статьи 34 ГК Российской Федерации устанавливает,
что органами опеки и попечительства являются органы местного
самоуправления. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О
введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации" впредь до приведения законов и иных правовых актов,
действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с
частью первой Кодекса, действуют нормы КоБС РСФСР и иные правовые
акты, не противоречащие вступившему в силу ГК Российской
Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 120 КоБС РСФСР и Положением об
органах опеки и попечительства, утвержденным Советом Министров
РСФСР 30 апреля 1986 г. N 175, органы управления образованием
обеспечивают выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи
государства, защиту их личных и имущественных прав и интересов,
оказание педагогической и социально - правовой помощи подопечным
детям, их опекунам, усыновителям.
Появление новых направлений в деятельности органов управления
образованием по защите имущественных прав детей (при приватизации
жилья, сделок с жилой площадью несовершеннолетних и т.д.), резкое
увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей и
нуждающихся в устройстве их на воспитание в семьи и детские
интернатные учреждения, требует увеличения количества специалистов
(инспекторов школ) по охране детства в органах управления
образованием.
Наметившаяся же в ряде регионов тенденция к механической
передаче всего объема работы по охране прав несовершеннолетних из
органов управления образованием в другие органы исполнительной
власти (отделы по семье, по делам молодежи, социальной защите
населения) не только не дает положительного результата, но
разрушает существующую систему, не создавая качественно новой,
вносит неразбериху в данные вопросы, вызывает недовольство
граждан, ущемляет интересы детей, нуждающихся в помощи
государства.
В связи с вышеизложенным просим приостановить необоснованную
передачу функций по опеке и попечительству и принять меры к
укреплению службы по защите прав и интересов несовершеннолетних
детей.
Заместитель федерального Министра
Ю.М.РОГОВСКИЙ
|