ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П о с т а н о в л е н и е
от 29 июня 1995 г. N 655
г. Москва
О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством Китайской Народной Республики о совместном
строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе
городов Благовещенск - Хэйхэ
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Одобрить представленный Министерством иностранных дел
Российской Федерации согласованный с другими заинтересованными
министерствами и ведомствами проект Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики
о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в
районе городов Благовещенск - Хэйхэ (прилагается).
2. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации
провести переговоры с Китайской Стороной и по достижении
договоренности подписать от имени Правительства Российской
Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый
проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального значения.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
__________________________
Проект
С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Китайской Народной Республики
о совместном строительстве моста через реку Амур
(Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск - Хэйхэ
Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской
Народной Республики, далее именуемые Сторонами,
содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений между
двумя странами,
создавая более благоприятные условия для обмена людьми и
развития торгово-экономических связей между двумя странами,
обеспечивая и развивая надежное и стабильное круглогодичное
сообщение между двумя странами,
приняли решение о совместном строительстве, эксплуатации,
содержании и обслуживании пограничного мостового перехода через
пограничную реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск -
Хэйхэ, для чего согласились о нижеследующем:
Статья 1
В настоящем Соглашении:
под термином "основной мост" понимается мост через основное
русло реки Амур (Хэйлунцзян), строительство которого будет
осуществляться Сторонами совместно;
под термином "пограничный мостовой переход" понимается
основной мост, а также вспомогательные подходы к нему, мост через
протоку Каникурганская и подъездные пути.
Органами, ответственными за строительство, обслуживание и
содержание пограничного мостового перехода, являются:
с Российской Стороны администрация Амурской области и
акционерное общество открытого типа финансово-строительная
компания "Мост" в городе Благовещенске Амурской области;
с Китайской Стороны Народное правительство города Хэйхэ и
Компания по строительству моста через реку Хэйлунцзян в городе
Хэйхэ провинции Хэйлунцзян.
Координирующим органом с Российской Стороны является
Министерство транспорта Российской Федерации.
Компетентным органом с Китайской Стороны является
Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики.
Указанные органы осуществляют координацию по реализации
настоящего Соглашения.
Статья 2
1. Стороны согласились со следующими принципами:
строительство пограничного мостового перехода не должно
менять направление водного потока пограничной реки Амур
(Хэйлунцзян), вызывая изменения ее русла, береговой линии и
прохождения линии государственной границы, отражаться на
безопасности судоходства, наносить ущерб экологической и иной
безопасности в данном районе;
основной мост должен быть возведен совместно;
после завершения строительства основной мост станет
совместной собственностью Сторон, его эксплуатация, содержание и
обслуживание будут осуществляться совместно.
2. Конкретный режим эксплуатации, содержания и обслуживания
пограничного мостового перехода будет согласован дополнительно
соответствующими компетентными органами Сторон в соответствии с
положениями настоящего Соглашения.
Статья 3
Пограничный мостовой переход расположен в районе села
Кани-Курган в 7,5 километра от города Благовещенска на территории
Российской Федерации и деревни Чанфатунь в 7 километрах от города
Хэйхэ на территории Китайской Народной Республики.
Основной мост находится между первой опорой на российском
острове Верхний Каникурганский и первой опорой на китайском
берегу. Длина основного моста составляет около 1000 метров. Ширина
основного моста на первом этапе обеспечивает двухполосное движение
автомашин. Габарит основного моста для прохода судов 17 метров
при максимально высоком судоходном уровне воды.
Статья 4
Стороны договорились осуществить строительство основного
моста в два этапа. На первом этапе строится автодорожный мост. На
втором этапе, когда Стороны сочтут необходимым, достраивается
железнодорожная часть основного моста или расширяется его
автодорожная часть.
Статья 5
1. Стороны согласились, что Российская Сторона осуществляет
комплексное проектирование основного моста. Проект пограничного
мостового перехода совместно рассматривается и согласовывается
Сторонами.
2. Учитывая, что строительные нормы и технические требования
двух стран отличаются, Стороны договорились вести изыскательные и
проектные работы во взаимной увязке.
3. Строительство транспортных подходов, включая мост через
протоку Каникурганская, подъездных путей, вспомогательных объектов
осуществляется каждой из Сторон на своей территории и завершается
вместе со строительством основного моста.
Статья 6
В целях обеспечения проведения строительства пограничного
мостового перехода соответствующие компетентные органы Сторон в
течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего Соглашения
разработают правила упрощенного порядка пересечения
государственной границы для лиц, грузов, транспортных средств и
строительного оборудования, имеющих отношение к сооружению моста;
разрешат им заниматься в зоне строительства моста деятельностью,
связанной с возведением моста ; а также создадут друг другу
благоприятные условия для этой деятельности и предоставят
необходимые гарантии безопасности.
Статья 7
После вступления в силу настоящего Соглашения соответствующие
координирующие и компетентные органы Сторон, исходя из положений
настоящего Соглашения, проведут переговоры по конкретным вопросам
сооружения пограничного мостового перехода и разработают
необходимые договорные документы. Эти документы станут приложением
к настоящему Соглашению.
Статья 8
Расходы по строительству пограничного мостового перехода
распределяются следующим образом:
все расходы по возведению основного моста будут нести
организации, выполняющие работы по строительству пограничного
мостового перехода, указанные в статье 1 настоящего Соглашения, по
50 процентов каждая;
другие расходы, не относящиеся к строительству основного
моста, указанные организации несут самостоятельно.
Статья 9
Разрешение различных вопросов, возникающих в ходе
строительства, эксплуатации, содержания и обслуживания
пограничного мостового перехода, будет осуществляться
соответствующими компетентными органами Сторон путем консультаций,
исходя из положений настоящего Соглашения.
Статья 10
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента, когда Стороны
уведомят друг друга по дипломатическим каналам о том, что
законодательные процедуры, необходимые для его вступления в силу,
выполнены в каждой из стран.
Совершено в " " 199 года в двух
экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство Китайской
Российской Федерации Народной Республики
____________
|