КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 41-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА
В.Б. ТИХОМИРОВА И АССОЦИАЦИИ БЫВШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.Т.
Ведерникова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л.
Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Ю.Д. Рудкина, Н.В.
Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С.
Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Э.М.
Аметистова, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" предварительное изучение жалоб В.Б. Тихомирова и
Ассоциации бывших международных гражданских служащих,
установил:
1. В.Б. Тихомиров, как и другие граждане, входящие в Ассоциацию
бывших международных гражданских служащих, работая в различных
международных организациях системы ООН, приобрели право на
получение от Объединенного пенсионного фонда персонала ООН пенсий
в иностранной валюте.
В соответствии с существовавшими правилами им было предложено
перевести пенсионные накопления, образовавшиеся из собственных
страховых взносов и отчислений Объединенного пенсионного фонда
персонала ООН, из названного Фонда в Фонд социального обеспечения
СССР с тем, чтобы получать увеличенную пенсию в рублях. Однако
этот Фонд не был создан, а указанные денежные средства поступали
на счет МИД СССР и затем перечислялись в союзный бюджет.
Многократные обращения заявителей к Президенту Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации, суды общей
юрисдикции, Министерство социальной защиты населения Российской
Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство
иностранных дел Российской Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации с просьбами о восстановлении права на
получение пенсии от Объединенного пенсионного фонда персонала ООН
не получили разрешения.
Заявители обратились в Конституционный Суд Российской Федерации
с просьбой проверить конституционность нормативных актов, в
результате применения которых они лишены возможности получать
пенсии от Объединенного пенсионного фонда персонала ООН, в
частности абзаца первого пункта 1, пункта 3, абзаца первого пункта
4 Постановления Совета Министров СССР от 20 ноября 1958 г. N 1271-
612 "О заработной плате и других видах материального обеспечения
советских граждан, работающих в аппаратах международных
организаций"; пунктов 1 - 7 Инструкции от 31 января 1980 г. N
70/вф "О порядке оформления и сдачи в доход Государственного
бюджета СССР средств, поступающих на имя бывших советских
сотрудников международных организаций и членов их семей от
пенсионных фондов международных организаций"; абзаца второго
преамбулы и пунктов 2, 6 Инструкции от 20 апреля 1981 г. N 155/вф
"О порядке передачи пенсионных прав советских сотрудников
международных организаций в целях обеспечения их преемственности
Фонду социального обеспечения СССР"; Постановления Совета
Министров от 15 декабря 1990 г. N 1280 "Об условиях направления
советских специалистов на работу в международные организации за
границу и их материального обеспечения"; статей 105 и 105 Закона
РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР".
По мнению заявителей, указанные нормы не соответствуют статьям
15 (часть 4), 35, 37 (часть 1), 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3)
Конституции Российской Федерации, а также противоречат ряду
общепризнанных принципов и норм международного права.
2. За исключением Закона РСФСР "О государственных пенсиях в
РСФСР" все остальные правовые акты, конституционность которых
оспаривается заявителями, относятся к подзаконным нормативным
актам и потому не могут стать предметом рассмотрения в
Конституционном Суде Российской Федерации.
3. Как следует из представленных материалов, В.Б. Тихомиров
отказался от назначения пенсии без учета валютных сумм, а к другим
гражданам, входящим в Ассоциацию, при назначении пенсий
применялись нормы союзного пенсионного законодательства (Положение
о порядке назначения и выплаты государственных пенсий от 3 августа
1972 года и Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном
обеспечении граждан СССР", которые в настоящее время не
действуют). Данных, подтверждающих применение статей 105 и 105
Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" к кому-либо из
входящих в Ассоциацию после перевода ими валютных сумм в Фонд
социального обеспечения СССР, в деле не имеется.
В этой связи согласно пункту 2 статьи 97 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" жалобы В.Б. Тихомирова и Ассоциации бывших
международных гражданских служащих не являются допустимыми.
Кроме того, разрешение поставленных в жалобах вопросов требует
установления и исследования ряда фактических обстоятельств, от
чего, в соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации", Конституционный Суд обязан воздерживаться, поскольку в
данном случае это входит в компетенцию судов общей юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43, частью четвертой статьи 71, частью первой статьи
79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. В принятии к рассмотрению жалоб гражданина В.Б. Тихомирова и
Ассоциации бывших международных гражданских служащих отказать.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|