СОГЛАШЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 5
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь Договором "О разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Республики Саха
(Якутия)",
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Саха (Якутия)
согласились о нижеследующем:
Статья 1
К компетенции Правительства Российской Федерации (в лице его
федерального органа исполнительной власти по высшему и среднему
профессиональному образованию) относятся:
Формирование и осуществление федеральной политики в области
среднего, высшего, послевузовского профессионального и
соответствующего дополнительного образования.
Разработка и реализация федеральной программы образования,
целевых федеральных и международных программ в области
профессионального образования.
Разработка государственных образовательных стандартов,
установление федеральных компонентов их и эквивалентности
документов об образовании на территории Российской Федерации.
Нострификация на территории Российской Федерации иностранных
документов об образовании.
Разработка примерных учебных планов и программ. Установление
перечней направлений и специальностей, по которым ведется
профессиональное образование. Разработка типовых положений о
соответствующих образовательных учреждениях.
Согласование уставов подведомственных образовательных
учреждений в части, определяемой законодательством Российской
Федерации.
Прогнозирование развития сети соответствующих образовательных
учреждений.
Организация и координация материально-технического обеспечения
федеральной программы развития образования и иных целевых
федеральных программ в части Республики Саха (Якутия). Создание
государственных фондов стабилизации и развития системы
профессионального образования.
Разработка государственных нормативов финансирования
соответствующих образовательных учреждений, а также материально -
технической обеспеченности и оснащенности образовательного
процесса в них.
Правовое регулирование отношений в области соответствующего
профессионального образования, издание нормативных документов в
рамках своей компетенции и контроль их исполнения.
Информационное и научно-методическое обеспечение системы
профессионального образования. Организация издания учебной
литературы и производства учебных пособий.
Осуществление в установленном порядке лицензирования,
аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального и соответствующего дополнительного
образования.
Участие в создании, реорганизации и ликвидации образовательных
учреждений федерального подчинения.
Инспектирование любого образовательного учреждения и органа
управления профессиональным образованием на территории Республики
Саха (Якутия) по вопросам своей компетенции в порядке надзора.
Аттестация научно-педагогических работников вузов региона в
части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление
к присвоению государственных наград и почетных званий работникам
образовательных учреждений.
Организация федеральной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации научно-педагогических кадров.
Осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре,
высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской
Федерации за счет средств федерального бюджета Российской
Федерации в рамках контрольных цифр по согласованию с
Правительством Республики Саха (Якутия).
Контроль исполнения законодательства Российской Федерации в
области образования, государственных образовательных стандартов,
бюджетной и финансовой дисциплины.
Приостановка деятельности подведомственного образовательного
учреждения в той части, в которой нарушено законодательство
Российской Федерации в области образования или устава.
Статья 2
К компетенции Правительства Республики Саха (Якутия) (в лице
республиканского органа исполнительной власти по высшему и
среднему профессиональному образованию) относятся:
Определение и осуществление политики в области среднего,
высшего, послевузовского профессионального и соответствующего
дополнительного образования, не противоречащей политике Российской
Федерации.
Разработка и реализация республиканских программ развития
образования, включая международные. Согласование контрольных цифр
приема студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения
потребности республики в специалистах.
Установление региональных компонентов государственных
образовательных стандартов.
Содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого
профильного образования в республике в различных формах,
реализующих принцип интеграции образования, науки и производства.
Принятие правовых нормативных документов в пределах своей
компетенции.
Формирование республиканского бюджета в части расходов на
образование и соответствующих фондов развития образования.
Установление и финансирование представленных вузом
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов.
Установление республиканских нормативов финансирования
образования.
Организация финансирования и оказание посреднических услуг
образовательным учреждениям в части их материально-технического
обеспечения.
Разработка предложений (в дополнение к федеральным требованиям
к образовательным учреждениям) в части строительных норм и правил,
санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Создание условий для непрерывного образования населения
республики, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и
культуры средствами массовой информации; содействие в выпуске
учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов.
Установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм
материального обеспечения обучающихся, а также педагогических
работников образовательных учреждений.
Оказание социальной поддержки студентов, преподавателей и
сотрудников учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в
виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание
детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание,
проживание, услуги транспорта.
Определение контрольных цифр трудоустройства выпускников
учебных заведений в бюджетные организации республики,
резервирование квоты мест в бюджетных организациях республики.
Информационное обеспечение образовательных учреждений,
организация издания учебной литературы, разработка примерных
учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей
компетенции.
Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации
педагогических кадров.
Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в
области образования и контроль исполнения государственных
образовательных стандартов.
Участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы
на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и
среднего профессионального образования. Создание, реорганизация
и ликвидация образовательных учреждений республиканского
подчинения.
Статья 3
К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Саха (Якутия) (в лице указанных ранее
органов) относятся:
Внесение предложений в Правительство Российской Федерации о
создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
высшего профессионального образования на территории республики.
Разработка, утверждение и реализация программы развития
высшего и среднего профессионального образования в республике,
установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения.
Финансирование подведомственных учебных заведений,
обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки
специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных
исследований.
Создание региональных образовательных центров.
Согласование и утверждение руководителей образовательных
учреждений, если это определено их уставами, и согласование
кандидатур руководителей органов управления ими.
Интеграция федерального и местного бюджетов для решения
инвестиционных задач в интересах развития высшей школы республики.
Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции
по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным
на территории республики.
Статья 4
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на
последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит
другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев
до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и
дополнены по взаимной договоренности Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 28 июня 1995 г. за
N 5 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
За Правительство
Республики Саха (Якутия)
Ю.В.КАЙДЫШЕВ
|