МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 июня 1995 г. N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКАЗЧИКЕ - ЗАСТРОЙЩИКЕ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕМОНТА) И О ТЕХНИЧЕСКОМ
НАДЗОРЕ ЗА КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕМОНТОМ)
В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
В целях установления единого порядка организации собственного
капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных
городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического
надзора за качеством работ приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года
прилагаемые Положение о заказчике - застройщике капитального
строительства (ремонта) в системе МЧС России (Приложение N 1) и
Положение о техническом надзоре за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России (Приложение N 2).
2. Заказчиками - застройщиками в системе МЧС России
определить:
региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех
подчиненных им воинских частей, поисково - спасательных служб,
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
войсковую часть 11501 - по капитальному строительству
(ремонту) административных зданий МЧС России;
воинские части и учреждения центрального подчинения,
являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному
строительству (ремонту).
3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации
совместно с начальником Организационно - мобилизационного
управления Департамента управления подготовить и до 15 июля
1995 года представить предложения о создании Инспекции
технического надзора в системе МЧС России.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Челышева А.Н.
5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников
департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России,
начальников региональных центров по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России,
командиров воинских частей в порядке, установленном Приказом МЧС
России от 30.09.94 N 602.
Министр
С.ШОЙГУ
Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 26 июня 1995 г. N 453
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКАЗЧИКЕ - ЗАСТРОЙЩИКЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(РЕМОНТА) В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. N 16 "Об
утверждении Положения о заказчике - застройщике (едином заказчике,
дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре".
Настоящее Положение определяет задачи и функции заказчика -
застройщика собственного капитального строительства (ремонта)
зданий и сооружений в системе МЧС России (далее - заказчик -
застройщик).
1.2. Заказчик - застройщик <*> является юридическим лицом,
распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами,
выделяемыми на финансирование капитальных вложений (ассигнований),
а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе
капитального строительства (ремонта).
--------------------------------
<*> Заказчиками - застройщиками в системе МЧС России
определяются региональные центры по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части
гражданской обороны, имеющие в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс или смету, печать со своим
наименованием.
Заказчик - застройщик имеет свой расчетный банковский счет и
печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик - застройщик
руководствуется действующим законодательством и нормативными
документами в области строительства и архитектуры, нормативными
документами МЧС России и настоящим Положением.
1.4. Заказчик - застройщик в лице начальника (командира)
учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в
действие объектов в установленные сроки и в соответствии с
утвержденной проектно - сметной документацией, за своевременную
подготовку объектов к эксплуатации, за определение и соблюдение
утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен,
обеспечение высокого уровня проектных решений и качества
строительства, за соблюдение условий договорной, плановой,
финансовой и платежной дисциплины.
2. Основные задачи и функции заказчика - застройщика
2.1. Основными задачами заказчика - застройщика являются:
обеспечение заданий по вводу в действие объектов в
установленные сроки в соответствии с нормами проектирования и
строительства;
повышение эффективности капитальных вложений и сокращение
продолжительности инвестиционного цикла;
обеспечение эффективности проектных решений (на основе
применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов,
конструкций, передовых методов организации производства, труда и
управления), а также соблюдение современных требований к
качественному уровню архитектуры и градостроительства;
планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных
генеральных планов военных городков и технико - экономических
обоснований объектов;
обеспечение высокого технического уровня и качества
капитального строительства (ремонта).
2.2. Основные функции заказчика - застройщика:
2.2.1. В области договорных отношений с другими
организациями - участниками инвестиционного процесса:
определяет и согласовывает с подрядными организациями
договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и
сооружений в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленном порядке договоры подряда на
капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями;
по согласованию с генеральной подрядной организацией заключает
договоры со специализированными организациями на выполнение
шефмонтажных и пусконаладочных работ;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям,
поставщикам, проектно - изыскательским и другим организациям об
уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее
выполнение своих договорных обязательств.
2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства:
обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и
непрерывное финансирование проектно - изыскательских работ и
строительства (ремонта) объектов в пределах выделенных объемов
капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам
всей необходимой для этого документации;
производит в установленном порядке оплату выполненных работ на
основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а
также окончательные расчеты по законченным строительством
объектам;
утверждает единичные расценки на работы, не утвержденные
в установленном порядке;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных
организаций, поставщиков, проектно - изыскательских и других
организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и
оказанные услуги.
2.2.3. В области планирования:
принимает участие в разработке перспективных планов
капитального строительства;
участвует в разработке в установленном порядке годового
Титульного списка строек и объектов капитального строительства по
МЧС России и годового Титульного списка капитального ремонта
зданий и коммунальных сооружений по МЧС России;
разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный титульный
список.
2.2.4. В области обеспечения проектно - сметной документацией:
подготавливает и выдает проектным организациям исходные данные
для разработки проектно - сметной документации;
подготавливает совместно с проектными организациями задания на
разработку проектно - сметной документации, обеспечивает их
согласование и утверждение в установленном порядке;
заключает с соответствующими организациями договоры на
выполнение проектно - изыскательских, конструкторских и, при
необходимости, научно - исследовательских работ; осуществляет
контроль за сроками разработки и качеством договорной продукции;
организует в установленном порядке согласование, экспертизу,
утверждение (переутверждение) проектно - сметной документации.
2.2.5. В области учета и отчетности:
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет,
составляет и представляет в установленном порядке отчетность в
соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и
несет ответственность за ее достоверность;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по
объектам капитального строительства (ремонта), проверяет
достоверность бухгалтерского учета подрядных организаций по
объектам строительства (ремонта) и затратам.
2.2.6. В области материально - технического обеспечения:
обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка
которых по договору предусмотрена силами заказчика - застройщика;
своевременно передает их подрядным организациям;
обеспечивает своевременное заключение договоров с поставщиками
или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и
поставку необходимого оборудования, материалов и имущества;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося
оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам
и контролирует их реализацию;
не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах
подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях
нарушения этого порядка производит предмонтажные ревизии
оборудования и устранение дефектов;
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных
ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и
неиспользованные оборудование, материалы и изделия.
2.2.7. В области освоения строительных площадок:
принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для
строительства и осуществляет оформление следующей документации:
по землеотводу;
разрешения на производство работ;
разрешений (технических условий) на пользование
электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;
разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;
по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке
территории строительства;
создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки
сносимых строений, сооружений.
2.2.8. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы
установки, опробывания и регистрации технологических крановых и
подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов,
работающих под давлением;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством,
соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ
проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на
производство и приемку этих работ, а также обеспечивает
осуществление проектными организациями авторского надзора;
регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц,
непосредственно осуществляющих строительство, технический и
авторский надзор;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения
деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные
геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на
исполнительном генеральном плане.
2.2.9. В области приемки законченных строительством объектов:
подготавливает и представляет государственной приемочной
комиссии комплект необходимой документации;
участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет
государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты
и участвует в работе государственной приемочной комиссии
(приемочной комиссии);
в соответствии с действующим законодательством несет
ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением
требований нормативных документов и проектно - сметной
документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией
(приемочной комиссией) законченные строительством объекты
эксплуатирующим организациям, а также проектно - сметную и
техническую документацию, разработанную до начала и в процессе
строительства, акты рабочей, приемочной и государственной
приемочной комиссий со всеми приложениями;
при необходимости консервации недостроенных объектов принимает
стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает
сохранность выполненных работ.
3. Определение заказчиков - застройщиков
в системе МЧС России
3.1. Определение учреждений, воинских частей заказчиками -
застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС
России в установленном порядке.
3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций
заказчика - застройщика в штатной структуре учреждения (воинской
части) предусматривается соответствующее подразделение (отдел,
группа), начальник которого непосредственно организует работу по
выполнению функций заказчика - застройщика, подготавливает в
пределах своей компетенции проекты документов, несет персональную
ответственность за выполнение решаемых подразделением задач.
3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции
подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику
(командиру) учреждения (воинской части) заказчика - застройщика
следующие предложения:
по использованию финансовых средств, оборудования, материалов
и имущества;
по заключению договоров с подрядными организациями и
организациями - поставщиками;
о приемке и оплате выполненных работ;
об отчетности по капитальному строительству (ремонту);
об аренде помещений для выполнения соответствующих задач
заказчика - застройщика;
о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью
заказчика - застройщика, другими должностными лицами и
подразделениями и решения других служебных вопросов.
3.4. Заказчики - застройщики в системе МЧС России подотчетны
по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России
(Управлению строительства и эксплуатации).
3.5. Ревизия деятельности заказчика - застройщика в системе
МЧС России осуществляется Министерством в установленном порядке.
Заместитель Министра
А.ЧЕЛЫШЕВ
Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 26 июня 1995 г. N 453
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
(РЕМОНТОМ) В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. N 16 "Об
утверждении Положения о заказчике - застройщике (едином заказчике,
дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", а также
письма Госстроя России от 7 апреля 1994 г. N ВБ-12-64 "О затратах
на содержание заказчика - застройщика".
Положение устанавливает порядок организации и определяет
задачи технического надзора за собственным капитальным
строительством (ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС
России.
1.2. Технический надзор за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией
технического надзора.
1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора
руководствуется действующим законодательством и нормативными
документами в области строительства и архитектуры, нормативными
документами МЧС России и настоящим Положением.
1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за
своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с
утвержденной проектно - сметной документацией.
2. Основные функции и задачи технического надзора
2.1. Основными функциями технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений при строительстве
(ремонте) зданий и сооружений;
обеспечение нормативных сроков строительства;
контроль за соблюдением требованиям нормативных документов по
качеству и стоимости строительно - монтажных работ.
2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора
на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:
участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под
строительство и соответствующих технических условий и разрешений;
организация и контроль выполнения геодезических работ при
подготовке и в процессе строительства;
участие в подготовке исходных данных, разработке,
согласовании, экспертизы и утверждения проектно - сметной
документации;
контроль за соответствием выполняемых работ и используемых
материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям
и нормативным документам; проверка и учет документов,
подтверждающих качество используемых материалов, конструкций,
изделий и оборудования;
освидетельствование скрытых работ и оформление соответствующих
актов;
обеспечение авторского надзора за строительством со стороны
проектных организаций;
учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в
соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией, а
также затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ;
составление отчетности о выполненных работах по капитальному
строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России
Табелем срочных донесений;
контроль и учет первичной исполнительной технической
документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов
работ) и внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов;
согласование с соответствующими организациями вопросов
установки и регистрации технологических крановых и подъемных
механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под
давлением;
организация комиссионной промежуточной приемки готовых
ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих
металлических и железобетонных конструкций, емкостных сооружений,
инженерных систем и т.п.); участие в проверках состояния и
соответствия проекту оборудования, качества монтажа, комплексного
опробывания и его приемке;
участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского
надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий;
извещение органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного
состояния на стройке; контроль за исполнением указаний и
предписаний авторского надзора и органов Госархстройнадзора;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений,
подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния
незавершенных строительством объектов.
3. Порядок содержания Инспекции технического надзора
3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет сметной
стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за
счет средств основной деятельности с последующим возмещением этих
затрат после начала финансирования строительства.
3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в
процентах от выделенных средств на капитальное строительство и
ремонт) утверждается МЧС России на каждый год.
Утвержденные объемы затрат должны включаться заказчиками -
застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке проектно -
сметной документации.
3.3. Численность персонала технического надзора в системе МЧС
России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований)
на текущий год и утверждается МЧС России, с последующим
распределением ее по заказчикам - застройщикам в соответствии с
планируемыми для них объемами работ.
3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции
технического надзора (в связи с недостаточным финансированием
строительства, изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит
средств компенсируется за счет прочих затрат, предусмотренных в
сводном сметном расчете стоимости строительства, по разрешению МЧС
России.
Заместитель Министра
А.ЧЕЛЫШЕВ
|